СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по математике. Конспект урока по теме "Название компонентов действия при делении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомить обучающихся с названием компонентов действия при деление.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математике. Конспект урока по теме "Название компонентов действия при делении"»

09.04.2021 г.

Тема «Название компонентов и результата деления».


Цель: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения делением; продолжать работу над составными задачами.


Задачи: развивать умение чертить отрезки заданной длины; закреплять умение решать уравнения изученных видов; работать с геометрическим материалом, выполнять взаимную проверку знаний.


Планируемые результаты

Предметные. Научатся решать простые задачи на умножение и деление на равные части по держанию; учить правильно определять нужное действие в задаче и доказывать свое решение, выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; активизировать свои силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

Познавательные: владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные результаты. Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.



Ход урока

Эмоциональный настрой:

- Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам – Будет интересно!

Будем мы считать, писать и решать задачи!

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача!


Я хочу начать урок словами французского философа, писателя, который родился и жил в 18 веке Жана Жака Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»


Устный счет.

- А начнем мы наш урок с мозгового штурма!

1. Вычислите удобным способом: (На доске)

56 + 9 + 4 + 11

22 + 7 + 8 + 13

46 + 15 + 4 + 5

31 + 16 + 9 + 4

2. Задания.

– Прибавляйте к двум по 2 до 20.

– Вычитайте из 20 по 2 до нуля.

– В неделе 7 дней. Сколько дней в трёх неделях? В четырёх неделях?

3. - Сколько часов в одних сутках? (24ч)

- Сколько в одном метре сантиметров? (100см)

- Сколько сантиметров в 9 дециметрах? (90см)

- С одной яблони сорвали 5 яблок. Сколько яблок сорвут с 7 яблонь? (35 яблок)

- На лыжную прогулку пошли 18 девочек, а мальчиков на 12 больше. Сколько мальчиков пошли на прогулку? Сколько всего детей пошло на прогулку? (30/48д)

- В корзине 8 груш, их поделили поровну на двоих детей. Сколько груш досталось каждому? (4гр)

- А эту задачу слушайте очень внимательно!

Мы ходили в лес с друзьями, и грибы там собирали, Я – 4, другой мой 7, 10 Катя и Аня, а Оля 4 и ещё Вадим 8 рыжиков нашёл. Что ребята посчитали? Сколько шишек мы собрали? (0)


- Молодцы! Разбудили, разогрели наш мозг, готовы работать дальше?


Новая тема.

- Прочитай по разному. (За доской)


27+ 14 = 41

34-20=14

4 х 9 = 36

6 : 2 = 3


- Кто поможет сформулировать тему урока. (на доску)

- Цел….


- Открыли тетради, записали число, классная работа.

М.Ч.

  1. 1 слагаемое 40, второе 16. Найдите значение суммы.

  2. Уменьшаемое 80, вычитаемое 7. Найдите значение разности.

  3. Найдите сумму чисел 63 и 8.

  4. 1 множитель 6, второй множитель 3. Найдите значение произведения.

  5. Найдите разность чисел 75 и 21.

  6. Найдите произведение чисел 8 и 4.

  7. Отрезок длиной 12 см разделили на 4 равные части.


- Вернёмся к нашему выражению.

- Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3. 

– А как бы вы назвали эти числа?

– Первый компонент – первое число при делении, что мы с ним делаем? 

– Как можно его назвать? делимое

– Второй компонент указывает на сколько разделили?

– Как можно его назвать? 

– Результат действия деления – это значение части?

– Как можно его назвать? 

– Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? 

– Как называется число, на которое делим? 

– Как называется результат действия деления? 

– Как называется само выражение? 

– Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором. 

– А как можно прочитать по другому? 


- Где мы можем проверить, верно ли мы назвали компоненты при делении.?

- Закрепление по учебнику.

Геометрический материал.

– Начертите отрезок длиной 5 сантиметров.

– Ниже начертите отрезок на 2 сантиметра длиннее первого.

– Под ним начертите отрезок, который был бы на 4 сантиметра короче второго.

– Какова длина третьего отрезка?

- Начертите ломанную, состоящую из 4 звеньев. Длина всей ломаной равна 12 см.


Включение в систему знаний и повторение

Блиц-опрос
1. Результат действия сложения? (Сумма)
2.Название компонента действия умножения? (Множитель)
3.Как называется число, которое мы делим? (Делимое)
4.Результат действия деления? (Частное)
5.Число полученное при умножении? (Произведение)
– Запишите в свои тетради числовые выражения: делимое 10, делитель 5. Что надо найти?

– Чему равно частное? 

– Прочитайте по-другому. 

– Запишите выражение: делимое 18, делитель 6. 

– Прочитайте по-другому.


- Решение задач, изученного вида. (карточки)

 Расскажите мне по схеме, что вам дал сегодняшний урок математики?

 

 

узнал

Я

 

представил

 

 

смог