09.04.2021 г.
Тема «Название компонентов и результата деления».
Цель: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения делением; продолжать работу над составными задачами.
Задачи: развивать умение чертить отрезки заданной длины; закреплять умение решать уравнения изученных видов; работать с геометрическим материалом, выполнять взаимную проверку знаний.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся решать простые задачи на умножение и деление на равные части по держанию; учить правильно определять нужное действие в задаче и доказывать свое решение, выполнять задания творческого и поискового характера.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; активизировать свои силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта
Познавательные: владеть общими приемами решения задач
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные результаты. Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.
Ход урока
Эмоциональный настрой:
- Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам – Будет интересно!
Будем мы считать, писать и решать задачи!
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача!
Я хочу начать урок словами французского философа, писателя, который родился и жил в 18 веке Жана Жака Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»
Устный счет.
- А начнем мы наш урок с мозгового штурма!
1. Вычислите удобным способом: (На доске)
56 + 9 + 4 + 11
22 + 7 + 8 + 13
46 + 15 + 4 + 5
31 + 16 + 9 + 4
2. Задания.
– Прибавляйте к двум по 2 до 20.
– Вычитайте из 20 по 2 до нуля.
– В неделе 7 дней. Сколько дней в трёх неделях? В четырёх неделях?
3. - Сколько часов в одних сутках? (24ч)
- Сколько в одном метре сантиметров? (100см)
- Сколько сантиметров в 9 дециметрах? (90см)
- С одной яблони сорвали 5 яблок. Сколько яблок сорвут с 7 яблонь? (35 яблок)
- На лыжную прогулку пошли 18 девочек, а мальчиков на 12 больше. Сколько мальчиков пошли на прогулку? Сколько всего детей пошло на прогулку? (30/48д)
- В корзине 8 груш, их поделили поровну на двоих детей. Сколько груш досталось каждому? (4гр)
- А эту задачу слушайте очень внимательно!
Мы ходили в лес с друзьями, и грибы там собирали, Я – 4, другой мой 7, 10 Катя и Аня, а Оля 4 и ещё Вадим 8 рыжиков нашёл. Что ребята посчитали? Сколько шишек мы собрали? (0)
- Молодцы! Разбудили, разогрели наш мозг, готовы работать дальше?
Новая тема.
- Прочитай по разному. (За доской)
27+ 14 = 41
34-20=14
4 х 9 = 36
6 : 2 = 3
- Кто поможет сформулировать тему урока. (на доску)
- Цел….
- Открыли тетради, записали число, классная работа.
М.Ч.
1 слагаемое 40, второе 16. Найдите значение суммы.
Уменьшаемое 80, вычитаемое 7. Найдите значение разности.
Найдите сумму чисел 63 и 8.
1 множитель 6, второй множитель 3. Найдите значение произведения.
Найдите разность чисел 75 и 21.
Найдите произведение чисел 8 и 4.
Отрезок длиной 12 см разделили на 4 равные части.
- Вернёмся к нашему выражению.
- Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3.
– А как бы вы назвали эти числа?
– Первый компонент – первое число при делении, что мы с ним делаем?
– Как можно его назвать? делимое
– Второй компонент указывает на сколько разделили?
– Как можно его назвать?
– Результат действия деления – это значение части?
– Как можно его назвать?
– Повторим и запомним. Как называется число, которое делим?
– Как называется число, на которое делим?
– Как называется результат действия деления?
– Как называется само выражение?
– Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором.
– А как можно прочитать по другому?
- Где мы можем проверить, верно ли мы назвали компоненты при делении.?
- Закрепление по учебнику.
Геометрический материал.
– Начертите отрезок длиной 5 сантиметров.
– Ниже начертите отрезок на 2 сантиметра длиннее первого.
– Под ним начертите отрезок, который был бы на 4 сантиметра короче второго.
– Какова длина третьего отрезка?
- Начертите ломанную, состоящую из 4 звеньев. Длина всей ломаной равна 12 см.
Включение в систему знаний и повторение
Блиц-опрос
1. Результат действия сложения? (Сумма)
2.Название компонента действия умножения? (Множитель)
3.Как называется число, которое мы делим? (Делимое)
4.Результат действия деления? (Частное)
5.Число полученное при умножении? (Произведение)
– Запишите в свои тетради числовые выражения: делимое 10, делитель 5. Что надо найти?
– Чему равно частное?
– Прочитайте по-другому.
– Запишите выражение: делимое 18, делитель 6.
– Прочитайте по-другому.
- Решение задач, изученного вида. (карточки)
Расскажите мне по схеме, что вам дал сегодняшний урок математики?