СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по обществознанию на тему " Глобализация в мировой экономике" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

при усвоении темы урока я использую активную форму работы- это работа в творческих группах. Обучающиеся учатся через обсуждение и суждение усваивать основные понятия темы урока.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по обществознанию на тему " Глобализация в мировой экономике" 11 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРЕВАЛЬСКИЙ ГОРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Методическая разработка урока по обществознанию



Тема . « Глобализация мировой экономики».





Преподаватель обществознания и экономики

Беляева Татьяна Михайловна



















Перевальск 2019г.



Методическая разработка урока по обществознанию 11 класс. Тема : «Глобализация мировой экономики».

Задачи урока: -раскрыть содержание глобализации экономики, а также факторы, способствующие этому процессу; - объяснить понятия: глобализация, коррупция, глобальная криминилизация; - определить причины, последствия и угрозу глобализации; -выяснить основные тенденции усиления интеграционных процессов , социализации и гуманизации мировой экономики.

Цель. Образовательная: актуализировать и углубить знания о глобализации, учить сравнивать влияние глобализационных процессов на мировую экономику, раскрыть неоднозначность глобализации мировой экономики, формировать учебные навыки экономического мышления. Развивающая: развивать умение объяснять причину и преимущества глобализации, работать с различными источниками знаний, в т.ч. и межпредметными, анализировать события и факты, информацию средств СМИ

Воспитательная: воспитывать экономическую культуру, самостоятельность, коммуникативность, толерантность, формировать желание участвовать в становлении и укреплении экономических процессов государства.

Ожидаемые результаты: обучающиеся должны четко формулировать свою точку зрения, вести дискуссию, понять объективную причину глобализации мировой экономики, определять место разных стран в глобализационных мировых экономических процессах, объяснять преимущества и угрозы глобализации мировой экономики.

Тип урока. Урок-лекция

Форма проведения: урок-путешествие

Оборудование: учебник «Обществознание»,11 кл. Л. Боголюбова, «География», 10-11кл., В. Максаковского, проектор, мультимедиа, таблицы, экономическая и социальная карта мира, маркеры, ватман.

Межпредметные связи: обществознание, экономика, география.

Ход урока.

I. Актуализация темы урока, определение задания. (5мин.) Преподаватель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем изучать тему, которая раскрывает особенности, преимущества и проблемы мировой экономики- глобализация мировой экономики. Мудрая мысль: "Искусство управления государством: стратегии для меняющегося мира" М. Тэтчер. Вопрос: Как понимаете это высказывание. ( комментируют обучающиеся)

II. Слушание лекции преподавателя (20мин.).

(На экране) Правила совместной деятельности на уроке:

1.Не перебивайте того, кто говорит. 2.Уважайте все высказанные мысли. 3.Говорите по очереди, а не все одновременно. 4.Критикуйте идеи, а не того, кто их высказывает. 5. Старайтесь заинтересовать слушающих вас своей идеей и мыслью.

Слово преподавателя. Начиная объяснение темы урока, я хочу поставить перед вами задание: из моего рассказа выбрать ключевые фразы и понятия, которые помогают раскрыть содержание темы урока и записать. Ключевым понятием, которое характеризует процессы мирового развития в начале XXӀ ст. есть глобализация. Сущность ее лежит в резком расширении усложнении взаимоотношений и взаимозависимостей людей, государств , которое выражается в формировании планетарного информационного пространства, мирового рынка капиталов, товаров и рабочей силы, в интернационализации проблем техногенного действия на природную среду, межэтнические и межконфессиональные конфликты и безопасность. Не только международная торговля связывает различные страны в единое мировое хозяйство. Такая связь обнаруживается во многих других областях жизни: в производстве, финансовой, валютной и информационной сферах. Этот процесс начался в середине XX века. Ему способствовало быстрое развитие НТП. В промышленности процесс глобализации выражается в углублении международного разделения труда и в усилении интернационализации производства. Если мы возьмем достаточно сложные в техническом отношении такие товары, как телевизор, компьютер, автомобиль, то трудно определить, где они произведены, потому что разные детали изготавливаются не только в разных странах, но и на разных континентах. Это благодаря ТНК, которые разместили свои промышленные филиалы по всему миру…

Межпредметная связь. Давайте обратимся к географии. Тема: «География мирового хозяйства». С.146-148. Работа с картой. Совместно определяем связь тем, изучаемых на разных предметах. Вопрос. Почему глобализация мировой экономики тесно связана с географией.

Задание. Чему способствовала электронная и информационная революция. Обратимся к учебнику, Л. Боголюбова с..129.

Преподаватель продолжает лекцию. Но, к сожалению, эти замечательные достижения современных технологий служат не только добру, но и злу, вызвав в жизни появление новых криминальных структур, например, хакеров, которые взламывают банковские компьютерные коды, появление криминальных псевдофирм, торгующих оружием, наркотиками и т.д.

Процесс глобализации экономики неоднозначен: он несет в себе и положительные, и отрицательные черты.

Заполнение таблицы. Пользуясь учебником обучающиеся заполняют с помощью карточек таблицу.

п/п

Последствия глобализации


Положительные

Отрицательные

1.

Экономия страны на масштабах производства

Неравномерное распределение преимуществ среди стран.

2.

Углубление международного разделения труда

Потенциальная региональная и глобальная нестабильность национальных экономик.

3.

Мобилизация финансовых ресурсов

Снижение занятости в обрабатывающих отраслях и увеличение занятости в сфере услуг.

4.

Повышение продуктивности труда и рационального производства

Организованная преступность переходит международные границы.

5.

Конечным результатом глобализации должно стать общее повышение благосостояние в мире

Возрастающий разрыв между богатыми и бедными странами



III. Активная работа учащихся в соответствии с индивидуальными или фронтальными заданиями преподавателя.(10ин.)

1. Выполнение творческого задания. Вопрос. Определить роль и место России в глобализации мировой экономики. Ответить на этот вопрос поможет материал по географии с.372-373.

IV. Обсуждение выполненных заданий. Основные понятия и ключевые мысли. Обучающиеся зачитывают.

V. Подведение итогов. (5мин.) Мудрая мысль «Глобализация приняла такие масштабы, что все, что происходит в одной части мира, влияет на другую часть.». Ваше мнение…

Вывод: Ученые-экономисты выявили основные тенденции общемирового цёивилизованного развития… с.124. Обоснуйте вывод. Оценивание.

VI. Домашнее задание. С.125-126 , творческое задание «Документ», составить «Экономический словарь». (2мин.)

VIӀ. Рефлексия. « Плюс-минус-интересно». (3мин.)

-Что понравилось на уроке…

Что не привлекало внимание…

Что вызвало интерес…