СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по обществознанию на тему: "Человек и его социальное окружение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по обществознанию на тему: "Человек и его социальное окружение"»



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Гринёва Анастасия Андреевна

Место работы

МБОУ гимназия №16 г. Орла

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

6

Место урока (по тематическому планированию ФРП / ПРП)

Раздел «Человек и его социальное окружение»

Тема урока

Конфликты в межличностных отношениях

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты (по ФРП / ПРП):

Личностные

- ориентация на моральные ценности и  нормы в  ситуациях нравственного выбора;

- овладение основными навыками исследовательской деятельности;

- сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей;

- способность обучающихся к взаимодействию в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в  том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и  явлениях

Метапредметные

Познавательные

- самостоятельно формулировать обобщения и  выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования;

- выявлять и  характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов;

- прогнозировать возможное дальнейшее развитие конфликтных событий;

- применять различные методы, инструменты и  запросы при поиске и отборе информации или данных из источников

Коммуникативные

- воспринимать и  формулировать суждения;

- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к  собеседнику и  в корректной форме формулировать свои возражения;

- публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;

- понимать и  использовать преимущества командной и  индивидуальной работы при решении конкретной проблемы.

Регулятивные

- выявлять проблемы для решения в  жизненных и  учебных ситуациях;

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и  рефлексии;

- оценивать соответствие результата цели и условиям;

- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Предметные

- освоение и  применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми;

- умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) конфликтных ситуаций и поведения людей;

- умение сравнивать явления, процессы;

- умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности конфликтных ситуаций и пути их разрешения;

- умение решать в  рамках изученного материала познавательные и  практические задачи;

- овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): конфликт, межличностный конфликт, этапы конфликта, способы поведения в конфликте, способы разрешения конфликта.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): учебник Обществознание под ред. Л. Боголюбова, рабочие листы, презентация, схемы.


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Посмотрите на экран. Что вы видите? Как вы думаете, что могло произойти, из-за чего ребята поссорились? Можно ли было урегулировать эту ситуацию и не усугублять ее? Как мы можем ее решить?(предположения детей)


На эти вопросы еще раз мы с вами попробуем ответить в конце урока.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Что такое межличностные отношения?

Какие правила общения вам известны?

К каким последствиям приводят несоблюдение этих правил?


Предметные: умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) конфликтных ситуаций и поведения людей;

Метапредметные: самостоятельно формулировать обобщения и  выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие конфликтных событий

Личностные: навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в  том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и  явлениях



Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


О чем мы сегодня будем говорить на уроке?


Тема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»


Как вы думаете, что мы сегодня нового узнаем? Для этого давайте совместно заполним таблицу (устно).


Я узнаю….

Я научусь…

Мне это пригодится…





Предметные: умение анализировать, сравнивать

Метапредметные: воспринимать и  формулировать суждения; прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий

Личностные: навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в  том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и  явлениях



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Что такое конфликт? (предположения)

Задание 1. Откройте учебник на стр. 173 и в словаре найдите определение этого термина. Прочтите. Как вы его поняли?

Попробуйте на основе данного определения, самостоятельно сформулировать определение понятия «Межличностный конфликт» (учащиеся формулируют понятие на основе данного)


Предметные: умение сравнивать явления, процессы; овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики.

Метапредметные: выявлять и  характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов; самостоятельно формулировать обобщения и  выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; применять различные методы, инструменты и  запросы при поиске и отборе информации или данных из источников

Личностные: овладение основными навыками исследовательской деятельности; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в  том числе способность формулировать идеи, понятия.


Конфликт – это сложный процесс, который не возникает ниоткуда и имеет свои стадии. Давайте их разберем.


Задание 2. Первая стадия – возникновение конфликтной ситуации. Что же может быть ее причиной? Посмотрите на доску, здесь обозначены виды причин (моральная, смысловая и эмоциональная) . Ваша задача, работая в паре прочитать конкретную ситуацию, которую вам раздам, понять к какому виду она относится и обосновать ваш ответ.

1 группа. Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

2 группа. В школе ежегодно проходит открытие кубка здоровья. Каждый класс выбирает участников команды, остальные являются болельщиками. Соревнования: бег, прыжки в длину, метание диска, перетягивание каната между командами. Рано или поздно одна из команд побеждает, испытывая радость и ликование, а другая?

3 группа: Полночь. За стеной у соседей всё ещё слышна громкая музыка, заливыстый смех. Мы собрались пораньше лечь спать, так как день был напряженный и надо выспаться перед завтрашней контрольной, но соседи спать не хотят и музыку сделали погромче. Наши действия?


Предметные: умение сравнивать явления, процессы; умение решать в  рамках изученного материала познавательные и  практические задачи;

Метапредметные: выявлять и  характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов; применять различные методы, инструменты и  запросы при поиске и отборе информации или данных из источников

Личностные: овладение основными навыками исследовательской деятельности;



Вторая стадия – осознание конфликта. Как вы ребята думаете, что может происходить на данной позиции? (предположения учащихся)

Мы осознаём, что конфликт неизбежен и начинаем выбирать тактику как поступить.


Для того, чтобы возникла третья стадия развития конфликта, необходим инцидент. Слово это в переводе означает «случай, происшествие, недоразумение». Иными словами, конфликт из внутреннего состояния должен перейти во внешнее действие. В период инцидента конфликтующие стороны так или иначе проявляют свою позицию в конфликте.

В своем развитии конфликт может то затихать на время, то вспыхивать как костер от порыва ветра.

Становясь участником конфликта, возможно сами того не осознавая мы выбираем определённый вариант поведения.


Задание 3. Третья стадия – проявление конфликтного поведения. Откройте учебник на стр. 80. Ознакомьтесь самостоятельно с данной таблицей.

Как вы думаете, какую стратегию поведения в конфликте можно считать наиболее успешной?

В чем ее возможные достоинства и недостатки?

Какую стратегию чаще всего используете вы лично? Почему?


Предметные: умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) конфликтных ситуаций и поведения людей; умение сравнивать явления, процессы; овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики.

Метапредметные: самостоятельно формулировать обобщения и  выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; применять различные методы, инструменты и  запросы при поиске и отборе информации или данных из источников; воспринимать и  формулировать суждения;

Личностные: овладение основными навыками исследовательской деятельности;


Мне хочется отметить, что не один из представленных стилей не является абсолютным и применим только в определенных условиях. Наилучший подход всегда определяется конкретной ситуацией и особенностями характера человека. Иногда для более рационального решения проблемы и выхода из неё приходится комбинировать различные варианты.


Четвертая стадия – углубление конфликта. Как вы считаете, конфликт – это положительное или отрицательное явление? (предположения).

Конфликт нельзя рассматривать только с отрицательной стороны. Это многогранный процесс и он может развиваться как конструктивно, так и деструктивно. Посмотрите на доску. На стадии углубления конфликта возможны различные варианты его развития.

Эта стадия состоит из направлений:

  • конструктивного — сохраняется возможность сов­местной деятельности, хотя и в специфических формах, оппонентов еще можно примирить и посадить за стол переговоров. Стороны не выходят за рамки деловых аргументов. Их отношения не переходят границ приличия. Конфликтующие не опускаются до оскорблений и грубости.

  • деструктивного — сотрудничество невозможно, кон­фликтующие стороны теряют самоконтроль, и их необ­ходимо разъединять. Стороны не гнушаются недостойных средств ради достижения цели.

Задание 4. Как вы поняли эти направления? Работа в паре. Давайте на основе этих терминов сделаем схему. Вам даются словосочетания, а вы должны разместить их по группам: деструктивные и конструктивные признаки конфликта.

деструктивные признаки конструктивные признаки



Признаки: уводит в сторону от решения важных проблем; укрепляет низкую самооценку; помогает совершенствоваться и использовать полученные знания; вызывает агрессивное поведение; дает выход скопившимся негативным эмоциям; раскрывает важную проблему.

Предметные: умение сравнивать явления, процессы;

Метапредметные: выявлять и  характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов

Личностные: овладение основными навыками исследовательской деятельности;



В конце концов любой конфликт всегда заканчивается его разрешением – пятая стадия. Он может быть полным или частичным. Как и в конфликтной ситуации, предшествующей развитию инцидента, на заключительной стадии также есть четыре варианта исхода

Задание 5. Откройте учебник на стр. 81, прочтите данный пункт, назовите данные варианты и поясните в чем их особенность. На основе прочитанного совместно составим таблицу.



Способы разрешения конфликта

Способ

Особенность







Как вы считаете, какой вариант исхода самый лучший?

Предметные: умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) конфликтных ситуаций и поведения людей; умение сравнивать явления, процессы; овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики.


Метапредметные: выявлять и  характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов; применять различные методы, инструменты и  запросы при поиске и отборе информации или данных из источников; воспринимать и  формулировать суждения;

Личностные: овладение основными навыками исследовательской деятельности; освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей;



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Давайте посмотрим как вы уяснили изученное. Мы помним, что у нас есть пять вариантов поведения в конфликтной ситуации.

Рассмотрите данные иллюстрации и установите типы поведения героев в конфликтной ситуации. Как вы видите, здесь только 4 типа поведения. Какого типа не хватает? Как бы вы его изобразили, если брать тех же героев?


Предметные: освоение и  применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми; умение сравнивать явления, процессы;

Метапредметные: выявлять и  характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов; самостоятельно формулировать обобщения и  выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования;

Личностные: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в  том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и  явлениях.




БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Теперь давайте разберем конкретную конфликтную ситуацию. Все мы помним русскую народную сказку «Заюшкина избушка»

… Идет дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу – собака. 
– Что, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избенке, и собака залаяла. 
– Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им отвечает с печи.
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала

Задание. Давайте разберем этот конфликт по стадиям. Для этого в своих рабочих листах заполните таблицу. Работа в парах.

Участники


Причина конфликта


Когда произошло осознание конфликта


Тип конфликтного поведения


Углубление конфликта как проявляется


Способ решения конфликта


После заполнения идет проверка и обсуждение выполненной работы.


Предметные: освоение и  применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми; умение решать в  рамках изученного материала познавательные и  практические задачи;

Метапредметные: выявлять и  характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов; применять различные методы, инструменты и  запросы при поиске и отборе информации или данных из источников

Личностные: овладение основными навыками исследовательской деятельности.



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Упражнение «Ящик недоразумений». Формируются малые группы. Один участник из каждой команды извлекает из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации. Каждая ситуация-это ситуация зарождения своеобразного конфликта. Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.

1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (допишите). Прокомментируйте ситуацию.

2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

- Какая реакция учителя на слова Сергея?

- Как бы вы сделали в этой ситуации?

3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросал все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».

- Какова реакция девушки?

- Как бы вы сделали на месте мамы?

4-я ситуация. Учитель проверяет домашнее задание. Дошла очередь и до Олега. Андрей Иванович, проверяя работу ученика, сказал: «Да что же это такое? Этот бездарь опять не сделал, как следует, написал в тетради так, что ничего не разберешь! ».

- Какова реакция ученика?

- Как бы вы сделали на месте учителя?


Предметные: освоение и  применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности конфликтных ситуаций и пути их разрешения;

Метапредметные: выявлять и  характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов; самостоятельно формулировать обобщения и  выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие конфликтных событий

Личностные: ориентация на моральные ценности и  нормы в  ситуациях нравственного выбора; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей.







Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Задание 1. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

  А.  Причины социальных конфликтов кроются в противоречии интересов различных социальных групп.

Б.  Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на развитие общества.

  1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


Задание 2. Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

  1)  уход от конфликтной ситуации

2)  посредничество

3)  компромисс

4)  сотрудничество


Предметные: умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности конфликтных ситуаций и пути их разрешения;

Метапредметные: оценивать соответствие результата цели и условиям

Личностные: сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека



Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Читательская грамотность.

Шёл 1715 год. Россия вела Северную войну. Уже одержана победа под Полтавой над армией Карла XII. Петр I, не жалея себя и других, проводил реформы во всех сферах жизни страны. Царь - труженик, царь - воин всеми силами старался сделать Россию могучим и процветающим государством. Но сын его от первого брака царевич Алексей относился к делам отца враждебно.

Во время своего путешествия за границу царевич пытался укрыться при дворе австрийского императора. Угрозами и обещаниями Пётр добился возвращения сына, заставил его отречься от права наследования престола и выдать своих сообщников. В одном из писем он написал сыну : "Не мни себе, что один ты у меня сын, что я сия только устрастну пишу : во истину. Исполню, ибо за моё отечество и люди живота своего не жалел и не жалею, то тако могу тебя непотребного пожалеть?" 24 июня 1718 г. Верховный суд приговорил царевича Алексея к смертной казни. По существующей версии, он был задушен приближёнными царя, чтобы не допустить публичной казни.

Вопросы:

  1. По каким признакам можно достоверно судить, что перед нами конфликт?

  2. Как ведут себя герои?

  3. Кто перед кем виноват? Аргументируйте свой ответ.


Предметные: умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности конфликтных ситуаций и пути их разрешения; умение решать в  рамках изученного материала познавательные и  практические задачи;

Метапредметные: самостоятельно формулировать обобщения и  выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие конфликтных событий; воспринимать и  формулировать суждения;

Личностные: ориентация на моральные ценности и  нормы в  ситуациях нравственного выбора; овладение основными навыками исследовательской деятельности; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в  том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и  явлениях


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Давайте вернемся к нашей картинке, которая была в начале урока. Теперь мы с вами точно сможем ответить на вопросы:

Почему перед нами конфликт?

Из-за чего он мог произойти?

Как дети себя ведут в конфликте?

Что нужно было сделать, чтобы не допустить конфликт?

Что нужно сделать сейчас, когда конфликт произошел как его разрешить?


Предметные: освоение и  применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности конфликтных ситуаций и пути их разрешения;

Метапредметные: самостоятельно формулировать обобщения и  выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие конфликтных событий

Личностные: ориентация на моральные ценности и  нормы в  ситуациях нравственного выбора; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в  том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и  явлениях





БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Ответьте на тестовые вопросы. После этого обменяйтесь листами с ответами и проверьте работу друг друга. Правильные ответы на доске. Сколько правильных ответов, такой балл вы получаете.


1. Столкновение и противоборство противоположных взгля­дов, интересов, стремлений -это

1) деятельность
2) общение
3) война
4) конфликт

2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: сотрудничество, избегание, приспособление, __________.

1) компромисс
2) конфликт
3) конфликтное поведение
4) конфликтная ситуация

3. В каком из приведённых примеров речь идёт о разрешении конфликта?

1) Иван Иванович назвал Ивана Никифоровича обидным словом «гусак».
2) Свои претензии на спорную территорию высказали не­сколько воюющих государств.
3) Братья договорились, что компьютером будут пользо­ваться по очереди.
4) Ученики 6-го класса победили семиклассников в фут­больном матче.

4. В какой ситуации говорится о конструктивном конфликте?

1) У частники конфликта бросились в драку.
2) Ольга не дала Ирине списать домашнее задание, и Ирина подговорила подружек не общаться с девочкой.
3) Иван поссорился с Денисом и тайно разрисовал его учеб­ник.
4) Всеволода обидело поведение друга. Он открыто выска­зал ему своё недовольство и выслушал ответные доводы.

5. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В межличностных конфликтах всегда участвуют две сто­роны.
2) Конфликтное поведение может быть не связано с грубо­стью и оскорблениями.
3) Приспособление -это односторонние уступки в ходе конфликта.
4) К конфликтам относят избегание и приспособление.
5) Сотрудничество -это урегулирование разногласий пу­тём взаимных уступок.

Предметные: умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности конфликтных ситуаций и пути их разрешения;

Метапредметные: владеть способами самоконтроля, самомотивации и  рефлексии;

Личностные: сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Продолжите фразы:

На сегодняшнем уроке я узнал…

Мне было интересно, когда…

Мне было непонятно…

Мне было трудно…

Мне эти знания пригодятся…

Я бы еще хотел узнать…



Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

  1. Пересказ параграфа 9

  2. Составить рекомендации «Как не проиграть в конфликтной ситуации?»




5