Организация учебной мотивации | Организовать актуализацию знаний по теме урока требований к учащимся. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Приветствует учеников. Контролируют готовность к уроку. Концентрация внимания. Постановка задач: на какие вопросы надо ответить при изучении данной темы? -условия возникновения пожара; -какие бывают материалы по степени горючести? Поражающие факторы пожара Опрос учащихся по заданному на дом материалу: 1.Что же такое ЧС техногенного характера? 2. Какие три признака ЧС техногенного характера выделяет Федеральный закон? | Приветствуют учителя. Учащиеся самостоятельно формулируют тему «пожар» Высказывают своё мнение Формулируют цель, задачи на урок. Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу «Классификация ЧС» Проверка правильности выполнения задания: учащиеся по очереди зачитываю ответ. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция -целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, -прогнозирование. 2) Личностные: - понимание необходимости получения новых знаний, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных ценностей. 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Изучение нового материала | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для усвоения новых знаний. Организовать обобщение актуализированных способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию. Организовать выполнение учащимися учебного действия. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. | Вступительное слово учителя сопровождается показом презентации (слайд №1) вспомним уроки 5 класса, что такое огонь? Ответ: Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М. В. Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что Какие необходимы условия, чтобы протекал процесс горения Подводит итог: • наличие горючего вещества • наличие окислителя • наличие источника воспламенения Что обычно бывает когда огонь выходи из под контроля человека? Назовите поражающие факторы пожара? -открытый огонь -высокая температура Токсичные продукты горения Чем характеризуется пожар? Пожары в зданиях характеризуются: - быстрым повышением температуры; - задымлением помещений; -распространением огня открытым путем; - потерей конструкциями несущей способности. Поэтому очень важна характеристика материалов с точки зрения их огнестойкости. Работа с карточками конверт № 1 с раздаточным материалом. задача распределить карточки с названиями строительных материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) на три группы, используя схему 2. А теперь откройте конверт № 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). На карточках описание пожаров. Распределите их по степени интенсивности. Проверим работу. Работа в парах Коррекция знаний слайд с правильными ответами | Ответ учеников: горение - это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха. Рассматривают слайд «Условия возникновения пожара» Ученики высказывают свои версии Ответ учеников -пожар Ученики высказывают свои версии Записывают в тетрадь поражающие факторы пожара Первая группа называет горючие материалы. Вторая – трудногорючи, третья – негорючие. проводят взаимопроверку | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 2) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия) - прогнозирование - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности 4)Личностные: - готовность и способность к саморазвитию и самообразованию - уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с одноклассниками и достигать в нем взаимопонимания. |
Рефлексия | Организовать рефлексию учащихся по решению проблемы урока, анализу и результатам своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Задает вопросы по материалу урока: Что вы узнали из сегодняшнего урока? Что понравилось? Предлагает составить синквейн «Пожары» Работа в парах. подводит итоги работы каждого ученика, выставляет оценки, дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся (активность, адекватность ответов, неординарность работы отдельных учащихся, прилежание, уровень самоорганизации) Обобщают полученные знания; | Ученики делятся на пары Составляют синквейн | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению 3) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |