СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по ПДД для детей 3-4 лет Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ПДД для детей 3-4 лет Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»








Методическая разработка по ПДД для детей 3-4 лет

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»








Подготовила воспитатель:

Кантеева А.М.







Краснотурьинск 2023 г.

Методическая разработка проведения развлечение для детей 3-4 лет по ПДД

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»



Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Условия осуществления мероприятия: развлечение проводиться в физкультурном зале.

Оборудование: автобус, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки с изображением сигналов светофора, полоски картона для игры «Пешеходный переход».

Действующие лица: Воспитатель, Светофор, Зайка.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом, беседа о дороге, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры («Водитель и пешеходы») по ПДД. Чтение стихов. Чтение произведений по теме «Правила дорожного движения».

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости в волшебную страну дорожных знаков. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет:

Не на курьих ножках

                         А в резиновых сапожках.     (Автобус)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся на автобусе. А куда приезжает автобус? (На остановку).

Ответы детей.

ВоспитательРебята, а посмотрите, где у нас дорожный знак, обозначающий остановку?

Дети осматриваются, находят знак и показывают. 

Воспитатель: Вот и наш автобус, но прежде чем мы сядем в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте?

На магнитной доске весят иллюстрации с правилами поведения в транспорте и на остановке. Рассматриваем, беседуем.

Воспитатель: Молодцы. Правила поведения мы с вами повторили, значит можно отправляться в путь. Проходите, занимайте места.

 Первый ребенок – водитель автобуса, у него в руках руль. Остальные дети садятся на стульчики, имитируя автобус.

Под песню "Мы в автобусе сидим, всё сидим..." начинается движение. Под слова песни выполняем движения.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Выходим из автобуса, не забывая о правилах безопасности.

Выходит, светофор.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Дорогой Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: Мне, кажется, что я никому не нужен. И из-за этого у меня плохое настроение.

Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите, для чего светофор нам нужен? (Регулировать дорожное движение)

Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор большой помощник, чтобы машины не попали в аварию. На перекрестках дорог стоит светофор. У светофора есть три огонька. Красный цвет – прохода нет. Желтый – будь готов. Зеленый – путь открыт.

Вот видишь светофор, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись! Если бы не ты, то тогда всем было бы очень сложно на дорогах.

Воспитатель: А давайте, ребята, поиграем со Светофором?

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры: Светофор показывает детям карточки с сигналами светофора. При зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном стоят на месте и ничего не делают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

В зал входит зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я, кажется, потерялся. Не могу найти дорогу домой. Не знаю, как перейти дорогу, повсюду машины.

Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, мы тебе поможем найти дорогу домой. Ребята, давайте поможем зайке? (Ответы детей) Давайте покажем Зайке дорогу домой. Ну-ка, Зайка, повторяй за нами.

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пеньки.

В прятки с зайкой поиграем.

Под кустом поприседаем.

Глазки вместе закрывай.

И как зайка приседай.

Мы шагаем, мы шагаем.

Выше ножки поднимаем.

Вот к дороге мы пришли.

И дорогу здесь нашли.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?  (Пешеходный переход). А на какой знак светофора? (Зеленый)

Зайка: Понял, понял, спасибо ребята! Только где же тут пешеходный переход? Как его найти?

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами тебе покажем.

Игра «Собери пешеходный переход»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям с помощью полосок белого и черного цветов, разбросанных на полу, собрать пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!

Зайка: Так вот какой пешеходный переход - похож на зебру! Теперь-то я знаю!

Воспитатель: Зайка давай мы тебе покажем видео ролик как правильно нужно переходить пешеходный переход

Зайка: Спасибо вам, ребята!

Светофор: Ребята, а теперь давайте проверим, как вы запомнили правила дорожного движения. Если вы считаете высказывание верным, то говорите «да», а если не верным – «нет». Будь внимательны!

Правила дорожного движения будем соблюдать? (Да)

А дорогу будем перебегать (нет)

Идти на красный свет? (нет)

На проезжей части в салки играть? (нет)

Дорогу по зебре переходить? (да)

Со светофором всё время дружить? (да)

Светофор: Какие вы все молодцы! Запомнили правила дорожного движения.

Зайка: Ой, ребята, мне пора домой бежать. Теперь то я не заблужусь, буду дорогу переходить только на зеленый свет.

Светофор: Зайка, давай я тебе помогу. Под верный знак через дорогу переведу!

Зайка: Хорошо. Вместе веселее!

Воспитатель: Светофор и Зайка, нам с вами было очень весело и интересно. А на прощанье хотим вам подарить небольшие подарки. Тебе, Зайка, игру по правилам дорожного движения. Чтоб ты больше никогда не терялся и не забывал, как себя вести на проезжей части. А тебе, Светофор, мы говорим спасибо и дарим наш стишок про светофор.

Ребенок:

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!


Светофор: Спасибо вам, ребята. Я хочу вам подарить медали «Знатоки правил дорожного движения». Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Очень был рад с вами встретиться.

Зайка и Светофор: До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, и нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель: Где мы свами сегодня по бывали? Кого встретили? Чему мы научили зайку. (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо. Теперь Вы знаете как нужно вести себя на дороге. Вы запомнили, что дорогу нужно переходить только в положенном месте. (Ответы детей)