Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
Методическая разработка по ПДД для детей 3-4 лет
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Подготовила воспитатель:
Кантеева А.М.
Краснотурьинск 2023 г.
Методическая разработка проведения развлечение для детей 3-4 лет по ПДД
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Условия осуществления мероприятия: развлечение проводиться в физкультурном зале.
Оборудование: автобус, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки с изображением сигналов светофора, полоски картона для игры «Пешеходный переход».
Действующие лица: Воспитатель, Светофор, Зайка.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, беседа о дороге, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры («Водитель и пешеходы») по ПДД. Чтение стихов. Чтение произведений по теме «Правила дорожного движения».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости в волшебную страну дорожных знаков. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет:
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся на автобусе. А куда приезжает автобус? (На остановку).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, где у нас дорожный знак, обозначающий остановку?
Дети осматриваются, находят знак и показывают.
Воспитатель: Вот и наш автобус, но прежде чем мы сядем в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте?
На магнитной доске весят иллюстрации с правилами поведения в транспорте и на остановке. Рассматриваем, беседуем.
Воспитатель: Молодцы. Правила поведения мы с вами повторили, значит можно отправляться в путь. Проходите, занимайте места.
Первый ребенок – водитель автобуса, у него в руках руль. Остальные дети садятся на стульчики, имитируя автобус.
Под песню "Мы в автобусе сидим, всё сидим..." начинается движение. Под слова песни выполняем движения.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Выходим из автобуса, не забывая о правилах безопасности.
Выходит, светофор.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Дорогой Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: Мне, кажется, что я никому не нужен. И из-за этого у меня плохое настроение.
Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите, для чего светофор нам нужен? (Регулировать дорожное движение)
Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор большой помощник, чтобы машины не попали в аварию. На перекрестках дорог стоит светофор. У светофора есть три огонька. Красный цвет – прохода нет. Желтый – будь готов. Зеленый – путь открыт.
Вот видишь светофор, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись! Если бы не ты, то тогда всем было бы очень сложно на дорогах.
Воспитатель: А давайте, ребята, поиграем со Светофором?
Игра «Сигналы светофора»
Ход игры: Светофор показывает детям карточки с сигналами светофора. При зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном стоят на месте и ничего не делают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
В зал входит зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я, кажется, потерялся. Не могу найти дорогу домой. Не знаю, как перейти дорогу, повсюду машины.
Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, мы тебе поможем найти дорогу домой. Ребята, давайте поможем зайке? (Ответы детей) Давайте покажем Зайке дорогу домой. Ну-ка, Зайка, повторяй за нами.
Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пеньки.
В прятки с зайкой поиграем.
Под кустом поприседаем.
Глазки вместе закрывай.
И как зайка приседай.
Мы шагаем, мы шагаем.
Выше ножки поднимаем.
Вот к дороге мы пришли.
И дорогу здесь нашли.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Пешеходный переход). А на какой знак светофора? (Зеленый)
Зайка: Понял, понял, спасибо ребята! Только где же тут пешеходный переход? Как его найти?
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами тебе покажем.
Игра «Собери пешеходный переход»
Ход игры: Воспитатель предлагает детям с помощью полосок белого и черного цветов, разбросанных на полу, собрать пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!
Зайка: Так вот какой пешеходный переход - похож на зебру! Теперь-то я знаю!
Воспитатель: Зайка давай мы тебе покажем видео ролик как правильно нужно переходить пешеходный переход
Зайка: Спасибо вам, ребята!
Светофор: Ребята, а теперь давайте проверим, как вы запомнили правила дорожного движения. Если вы считаете высказывание верным, то говорите «да», а если не верным – «нет». Будь внимательны!
Правила дорожного движения будем соблюдать? (Да)
А дорогу будем перебегать (нет)
Идти на красный свет? (нет)
На проезжей части в салки играть? (нет)
Дорогу по зебре переходить? (да)
Со светофором всё время дружить? (да)
Светофор: Какие вы все молодцы! Запомнили правила дорожного движения.
Зайка: Ой, ребята, мне пора домой бежать. Теперь то я не заблужусь, буду дорогу переходить только на зеленый свет.
Светофор: Зайка, давай я тебе помогу. Под верный знак через дорогу переведу!
Зайка: Хорошо. Вместе веселее!
Воспитатель: Светофор и Зайка, нам с вами было очень весело и интересно. А на прощанье хотим вам подарить небольшие подарки. Тебе, Зайка, игру по правилам дорожного движения. Чтоб ты больше никогда не терялся и не забывал, как себя вести на проезжей части. А тебе, Светофор, мы говорим спасибо и дарим наш стишок про светофор.
Ребенок:
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Светофор: Спасибо вам, ребята. Я хочу вам подарить медали «Знатоки правил дорожного движения». Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Очень был рад с вами встретиться.
Зайка и Светофор: До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, и нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель: Где мы свами сегодня по бывали? Кого встретили? Чему мы научили зайку. (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо. Теперь Вы знаете как нужно вести себя на дороге. Вы запомнили, что дорогу нужно переходить только в положенном месте. (Ответы детей)