Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)
“Шагающий автобус” для 2-4 классов
Ребята, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы повторить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А для того, чтобы перейти к игре нам нужно разделиться на команды, для этого я приглашаю по одному представителю от класса для получения жетонов (раздать цвета светофора – красный, жёлтый, зелёный (2кл. – зелёный, 3кл. – красный, 4кл. - жёлтый)
Послушайте загадку
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
Что это?
(СВЕТОФОР)
Чтоб игра прошла как надо, я жюри представить рада….(раздать оценочные листы, см. Приложение 1)
Жюри у нас очень строгое, но справедливое. Поэтому ребята очень прошу Вас соблюдать правила каждого конкурса, за несоблюдение правил и плохое поведение жюри имеет право снимать баллы.
Задание 1
Собрать пазлы, которые определят название Вашей команды, выбрать капитана команды (оценивается быстрота: 1 – 3 балла, 2 – 2 балла, 3 – 1 балл)
Разминка (не оценивается)
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Задание 2
“Разрешается – запрещается” (отвечаем с помощью сигналов красного, зелёного цвета) (оценивается сплочённость команды, единогласность в ответе по 1 баллу)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Задание 3
«Эстафета-водителей» Кегли, маленькие обручи
(Оценивается правильность выполнения и соблюдение правил от 1 до 3 баллов)
Задание 4
«Дорисуй и объясни знак» (оценивается быстрота и правильность выполнения задания: 1 – 3 балла, 2 – 2 балла, 3 – 1 балл)
Играющим предлагается дорисовать знаки дорожного движения.
Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.
Задание 5
«Автомульти» (оценивается быстрота и правильность ответа по 1 баллу за правильный ответ)
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
Задание 6
“Составь знак” (оценивается быстрота и правильность выполнения задания: 1 – 3 балла, 2 – 2 балла, 3 – 1 балл)
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас Вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Задание 7
«Зебра» (оценивается время и точность исполнения 1 – 3 балла, 2 – 2 балла, 3 – 1 балл)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Задание 8
«РЕБУСЫ» (оценивается быстрота и правильность выполнения задания: 1 – 3 балла, 2 – 2 балла, 3 – 1 балл)
Задание 9
«Автобус» (оценивается время и точность исполнения 1 – 3 балла, 2 – 2 балла, 3 – 1 балл)
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одному стулу.
Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ИГРА (не оценивается)
Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.
СЛОВО ЖЮРИ
Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали. Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
СПАСИБО!!!
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Название команды | Задание 1 «Собрать пазлы», (оценивается быстрота: 1 – 3 балла, 2 – 2 балла, 3 – 1 балл) | Задание 2 “Разрешается – запрещается” (оценивается сплочённость команды, единогласность в ответе по 1 баллу) | Задание 3 «Эстафета-водителей» (оценивается правильность выполнения и соблюдение правил 1 – 3 балла, 2 – 2 балла, 3 – 1 балл) | Задание 4 «Дорисуй и объясни знак» (оценивается быстрота и правильность выполнения задания: 1 – 3 балла, 2 – 2 балла, 3 – 1 балл) | Задание 5 «Автомульти» (оценивается быстрота и правильность ответа по 1 баллу за правильный ответ) | Задание 6 “Составь знак” (оценивается быстрота и правильность выполнения задания: 1 – 3 балла, 2 – 2 балла, 3 – 1 балл) | Задание 7 «Зебра» (оценивается время и точность исполнения 1 – 3 балла, 2 – 2 балла, 3 – 1 балл) | Задание 8 «Ребусы» (оценивается быстрота и правильность выполнения задания: 1 – 3 балла, 2 – 2 балла, 3 – 1 балл) | Задание 9 «Автобус» (оценивается время и точность исполнения 1 – 3 балла, 2 – 2 балла, 3 – 1 балл) |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |