СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по правилам дорожного движения.Будет полезна воспитателям, учителям начальных классов при формировании у школьников представления о правилах безопасного поведения на дорогах.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"»

                      КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи»











Час общения

по правилам дорожного движения



Тема:  «Азбука безопасности».


















Провела:

воспитатель

Гольцова Т.И.








08.09.2020г.




Цели:   - знакомить учащихся с правилами дорожного движения;

             - учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;

             - формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся

                по безопасности движения;

             -  воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

             -  развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, воздушные шары, игрушки, плакат:  «Азбука безопасности».

                                                      Содержание: 

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2. Ученики о ПДД

3. Игра на внимание.

4. Знакомство с дорожными знаками.

5. Демонстрация мультфильма.

6. Заключительное слово.

1. Организационный момент.

Учитель:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

2. Ученики о ПДД  (Выходят ребята, читают стихотворение о ПДД).

1 ученик: 

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2 ученик: 

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик: 

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик: 

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик: 

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

6 ученик: 

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

7 ученик: 

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик: 

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

9 ученик: 

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ученик показывает учащимся книгу

10 ученик: 

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
“Правила дорожного движения”.

   Правило 1.

  • Пешеходы   должны ходить только по тротуару. Идти по нему нужно , придерживаясь правой стороны , чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2.

  • Если дорога небольшая,  пешеходы по обочинам идут , навстречу транспорту.

   Правило 3.

  • При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

   Правило 4.

  • Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! Переходить улицу можно переходить только по пешеходным переходам.

3. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?    (Светофор)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!


Правило 5.

  • Правильно переходить дорогу на перекрестке помогает  « трехглазый командир  улицы» --- с в е т о ф о р.

4. Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке).

5. Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. (Выходят ученики с табличками дорожных знаков).

1. Знак “Дети”:   Я хочу спросить про знак.
                             Нарисован знак вот так:
                             В треугольнике ребята
                             Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

6. Демонстрация мультфильма.

- Есть одна вредная и хитрая старуха из мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену, ее имя Шапокляк. Она из-за незнания правил дорожного движения попала в неприятную историю, и сейчас вы это увидите.

(Ребятам демонстрируется мультфильм “Шапокляк идет в школу” с музыкальным сопровождением и комментариями учителя).


7.Воспитатель:

Дома вы выполняли рисунки « Мой безопасный путь до школы» расскажите о самом безопасном маршруте. ( рассказы ребят).

8.Физминутка.

Ты налево повернись—

Что нет автомобиля—убедись.

А теперь направо поворот—

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал сфетофора.

      9. Кроссворд. ( Закрепление   изученного).

Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1.Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.

Но не та что в зоопарке—по ней люди все идут  (переход)

2. По дорожке во дворе мчится Коля на коне.

Не машина , не мопед ,а простой (велосипед).

3.края города в другой ходит домик под дугой ( трамвай).

4. Неживая , а идет, неподвижна , а ведет (дорога).

5. В дороге всем ребятам мы светим с давних пор ,

Мы три родные брата наш домик  (светофор ).

6. Дом по улице идет, на работу нас везет.

Не на курьих ножках , а в резиновых сапожках  (автобус).

7. Чтоб дорогу перешел ты на зеленый свет,

Слушай наш совет :-жди! И увидишь перед ним ты………………..свет   (желтый).

8.По обочине дороги как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем ,все что они нам велят  .  (знаки )

9.Мчат по улицам машины, там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход , там хозяин   (пешеход).

1О.Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.

Горит день и ночь зеленый , желтый …………( красный ).

11.Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке ,

Не нужна тебе сноровка , это место ………….. (остановка ).

12.Не летает , не жужжит—жук по улице бежит.

И горят в глазах  у жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,

 И колеса , и мотор , мчаться чтоб во весь опор.  (автомобиль ).












12













А






5







В





С







Т

1




В




9



О

П

2



Е




П



М

Е

В



Т

6



Е

10


О

Р

Е



О

А



Ш

К

11

Б

Е

Л


4

Ф

В


8

Е

Р

О

И


Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л


О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь


Д

И

Р

Р


Б

Ё

А

Д

Н

А




П

А

О


У

Л

К


Ы

Н




Е

М

Г


С

Т

И


Й

О




Д

В

А



Ы




В





А




Й




К





Й








А




7. Заключительное слово.

 Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой нашего разговора?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?


- Молодцы, ребята, сегодня мы подружились с правилами дорожного движения, с светофором, с дорожными знаками.

- А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

(Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского).