КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи»
Час общения
по правилам дорожного движения
Тема: «Азбука безопасности».
Провела:
воспитатель
Гольцова Т.И.
08.09.2020г.
Цели: - знакомить учащихся с правилами дорожного движения;
- учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;
- формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся
по безопасности движения;
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, воздушные шары, игрушки, плакат: «Азбука безопасности».
Содержание:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
2. Ученики о ПДД
3. Игра на внимание.
4. Знакомство с дорожными знаками.
5. Демонстрация мультфильма.
6. Заключительное слово.
1. Организационный момент.
Учитель:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.
2. Ученики о ПДД (Выходят ребята, читают стихотворение о ПДД).
1 ученик: Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны. | 2 ученик: Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар! |
3 ученик: Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом. | 4 ученик: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. |
5 ученик: Не висни на машине лучше – Грозит тебе несчастный случай. Напомни ротозею строго: | 6 ученик: Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться. |
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.
7 ученик: Когда транспорт на дороге У обочины стоит Он обычно закрывает пешеходам общий вид. Грузовик или автобус Обходить опасно. Это каждый пешеход должен знать прекрасно. | 8 ученик: На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины. |
9 ученик: Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. Ученик показывает учащимся книгу | 10 ученик: Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьез – наверняка! “Правила дорожного движения”. |
Правило 1.
Пешеходы должны ходить только по тротуару. Идти по нему нужно , придерживаясь правой стороны , чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
Правило 2.
Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут , навстречу транспорту.
Правило 3.
При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.
Правило 4.
Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! Переходить улицу можно переходить только по пешеходным переходам.
3. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Правило 5.
Правильно переходить дорогу на перекрестке помогает « трехглазый командир улицы» --- с в е т о ф о р.
4. Игра на внимание.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке).
5. Знакомство с дорожными знаками.
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. (Выходят ученики с табличками дорожных знаков).
1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
6. Демонстрация мультфильма.
- Есть одна вредная и хитрая старуха из мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену, ее имя Шапокляк. Она из-за незнания правил дорожного движения попала в неприятную историю, и сейчас вы это увидите.
(Ребятам демонстрируется мультфильм “Шапокляк идет в школу” с музыкальным сопровождением и комментариями учителя).
7.Воспитатель:
Дома вы выполняли рисунки « Мой безопасный путь до школы» расскажите о самом безопасном маршруте. ( рассказы ребят).
8.Физминутка.
Ты налево повернись—
Что нет автомобиля—убедись.
А теперь направо поворот—
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал сфетофора.
9. Кроссворд. ( Закрепление изученного).
Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1.Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та что в зоопарке—по ней люди все идут (переход)
2. По дорожке во дворе мчится Коля на коне.
Не машина , не мопед ,а простой (велосипед).
3.края города в другой ходит домик под дугой ( трамвай).
4. Неживая , а идет, неподвижна , а ведет (дорога).
5. В дороге всем ребятам мы светим с давних пор ,
Мы три родные брата наш домик (светофор ).
6. Дом по улице идет, на работу нас везет.
Не на курьих ножках , а в резиновых сапожках (автобус).
7. Чтоб дорогу перешел ты на зеленый свет,
Слушай наш совет :-жди! И увидишь перед ним ты………………..свет (желтый).
8.По обочине дороги как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем ,все что они нам велят . (знаки )
9.Мчат по улицам машины, там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход , там хозяин (пешеход).
1О.Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.
Горит день и ночь зеленый , желтый …………( красный ).
11.Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке ,
Не нужна тебе сноровка , это место ………….. (остановка ).
12.Не летает , не жужжит—жук по улице бежит.
И горят в глазах у жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колеса , и мотор , мчаться чтоб во весь опор. (автомобиль ).
| | | | | | | | | | | 12 | |
| | | | | | | | | | | А | |
| | | | 5 | | | | | | | В |
| | | | С | | | | | | | Т |
1 | | | | В | | | | 9 | | | О |
П | 2 | | | Е | | | | П | | | М |
Е | В | | | Т | 6 | | | Е | 10 | | О |
Р | Е | | | О | А | | | Ш | К | 11 | Б |
Е | Л | | 4 | Ф | В | | 8 | Е | Р | О | И | |
Х | О | 3 | Д | О | Т | 7 | З | Х | А | С | Л | |
О | С | Т | О | Р | О | Ж | Н | О | С | Т | Ь | |
Д | И | Р | Р | | Б | Ё | А | Д | Н | А | | |
| П | А | О | | У | Л | К | | Ы | Н | | |
| Е | М | Г | | С | Т | И | | Й | О | | |
| Д | В | А | | | Ы | | | | В | | |
| | А | | | | Й | | | | К | | |
| | Й | | | | | | | | А | | |
7. Заключительное слово.
Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой нашего разговора?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
- Молодцы, ребята, сегодня мы подружились с правилами дорожного движения, с светофором, с дорожными знаками.
- А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!
(Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского).