СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по предмету ОРКСЭ модуль ОМРК на тему "Праздники и календари"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по предмету ОРКСЭ  модуль ОМРК на тему "Праздники и календари".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по предмету ОРКСЭ модуль ОМРК на тему "Праздники и календари"»

Урок ОРКСЭ ОМРК

Тема: Праздники и календари























































Ход урока

1.Организацционный момент

2. Актуализация знаний

Приём Системный лифт

1 этаж – Религия

Соотнесите символы с мировой религией

2 этаж – Священные сооружения

Соотнесите священное сооружение с религией к которой оно относится

3 этаж – Священные книги

Соотнесите священные книги с религией

4 этаж –Праздники

- Отлично, остановимся на этом этаже.

3. Целеполагание

- Итак мы с вами повторили 4 мировых религии и их особенности. Назовите ещё раз 4 мировые религии. (православие, ислам, иудаизм, буддизм) – на доску!

- На каком этаже мы остановились? (Праздники – открыть слово в теме). Как вы думаете на уроке ОРКСЭ о каких праздниках мы будем говорить? (о религиозных праздниках). открыть в теме урока

- Верно. Тема нашего урока: Религиозные праздники.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с праздниками мировых религий.

Работа в парах

-Вспомним религиозные праздники, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. Для это работая в парах пользуясь учебником стр.62-67, распределите праздники.

Подчеркните праздники в соответствии с цветом названия религии к которой относится праздник.

ПРАВОСЛАВИЕ

ИСЛАМ

ИУДАИЗМ

БУДДИЗМ

Песах, Ураза-байрам, Пасха, Шавуот, Рождество, Дончод, Сагаалган, Крещение, Курбан-байрам, Ханука, Мавлид.



- С какими праздниками мы еще не знакомились на уроках ОРКСЭ? (Пасха, Песах, Дончод, Ураза Байрам)

-Итак мы с вами вспомнили, что каждая религия имеет свои религиозные праздники.

4. Работа над темой урока.

- Мы с вами сегодня изучаем тему религиозные праздники. Перед вами определение, давайте его дополним, чтобы у нас получилось определение Религиозного праздника. Выберите нужные слова. Приём «Пропуск слов»

Религиозные праздники – знаменательные дни в религии, которые отмечают верующие в память о священных событиях этой религии и сопровождаются религиозными обрядами.

Религиозные праздники – _________________ дни в ____________, которые отмечают __________ в память о ___________ событиях этой религии и сопровождаются религиозными _______________.

Слова для справки: религии, знаменательные, священных, верующие, обрядами.

- Прочитаем получившееся определение.

- Итак мы узнали определение понятия религиозных праздников.

ФИЗМИНУТКА (Авторская)

Мы шагаем по России.

Широки ее просторы.

Повернёмся мы направо,

Здесь увидим лес и горы.

Повернем потом налево,

Здесь и реки, и озёра.

Руки мы помоем в речке,

Травы соберём на поле.

5. Проверка домашнего задания. Работа в группах.

- На прошлом уроке вы разделились на группы и получили домашнее задание подготовить по плану сообщение о религиозном празднике.

-Сегодня проверка домашнего задания пройдёт в необычной форме. Вы будете работать в группах и создадите проект об одном из религиозных праздников. Используя ваши сообщения и дополнительный материал, который вам подготовила я, вы заполните паспорт Религиозного праздника и создадите проектный продукт.

- Капитаны групп подойдите и возьмите материалы для работы в группе.

- Помните, что после защиты проекта вам нужно будет оценить свой личный вклад в работу над проектом. Поэтому работайте активно и у вас все получится.

- Группы назовите религию и праздник. Достаньте инструкции прочитайте их и выполните задание проекта. Время на работу 12 минут.

6. Защита проектов.

Использовать эпл-тв

-В каждой религии есть особые праздничные дни, когда отмечаются знаменательные события.

7. Закрепление

  • «Вихри слов» - Распределить религиозные праздники

8. Итог урока

- С какими религиозными праздниками мы сегодня познакомились?

9. Рефлексия

Самооценивание работы в группе.

-Вы сегодня работали в группе и проделали отличную работу. Сейчас я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу в группе. Возьмите листы самооценки и заполните их.

- Поднимите руку те, кто оценил себя на высоком уровне. А есть те, кто указал низкий уровень активности?

- Этот листок самооценки вложите пожалуйста в свое портфолио.

Гора познания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!