Урок ОРКСЭ ОМРК
Тема: Праздники и календари
Ход урока
1.Организацционный момент
2. Актуализация знаний
Приём Системный лифт
1 этаж – Религия
Соотнесите символы с мировой религией
2 этаж – Священные сооружения
Соотнесите священное сооружение с религией к которой оно относится
3 этаж – Священные книги
Соотнесите священные книги с религией
4 этаж –Праздники
- Отлично, остановимся на этом этаже.
3. Целеполагание
- Итак мы с вами повторили 4 мировых религии и их особенности. Назовите ещё раз 4 мировые религии. (православие, ислам, иудаизм, буддизм) – на доску!
- На каком этаже мы остановились? (Праздники – открыть слово в теме). Как вы думаете на уроке ОРКСЭ о каких праздниках мы будем говорить? (о религиозных праздниках). открыть в теме урока
- Верно. Тема нашего урока: Религиозные праздники.
- Сегодня мы продолжим знакомиться с праздниками мировых религий.
Работа в парах
-Вспомним религиозные праздники, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. Для это работая в парах пользуясь учебником стр.62-67, распределите праздники.
Подчеркните праздники в соответствии с цветом названия религии к которой относится праздник. |
ПРАВОСЛАВИЕ | ИСЛАМ | ИУДАИЗМ | БУДДИЗМ |
Песах, Ураза-байрам, Пасха, Шавуот, Рождество, Дончод, Сагаалган, Крещение, Курбан-байрам, Ханука, Мавлид. |
- С какими праздниками мы еще не знакомились на уроках ОРКСЭ? (Пасха, Песах, Дончод, Ураза Байрам)
-Итак мы с вами вспомнили, что каждая религия имеет свои религиозные праздники.
4. Работа над темой урока.
- Мы с вами сегодня изучаем тему религиозные праздники. Перед вами определение, давайте его дополним, чтобы у нас получилось определение Религиозного праздника. Выберите нужные слова. Приём «Пропуск слов»
Религиозные праздники – знаменательные дни в религии, которые отмечают верующие в память о священных событиях этой религии и сопровождаются религиозными обрядами.
Религиозные праздники – _________________ дни в ____________, которые отмечают __________ в память о ___________ событиях этой религии и сопровождаются религиозными _______________.
Слова для справки: религии, знаменательные, священных, верующие, обрядами.
- Прочитаем получившееся определение.
- Итак мы узнали определение понятия религиозных праздников.
ФИЗМИНУТКА (Авторская)
Мы шагаем по России.
Широки ее просторы.
Повернёмся мы направо,
Здесь увидим лес и горы.
Повернем потом налево,
Здесь и реки, и озёра.
Руки мы помоем в речке,
Травы соберём на поле.
5. Проверка домашнего задания. Работа в группах.
- На прошлом уроке вы разделились на группы и получили домашнее задание подготовить по плану сообщение о религиозном празднике.
-Сегодня проверка домашнего задания пройдёт в необычной форме. Вы будете работать в группах и создадите проект об одном из религиозных праздников. Используя ваши сообщения и дополнительный материал, который вам подготовила я, вы заполните паспорт Религиозного праздника и создадите проектный продукт.
- Капитаны групп подойдите и возьмите материалы для работы в группе.
- Помните, что после защиты проекта вам нужно будет оценить свой личный вклад в работу над проектом. Поэтому работайте активно и у вас все получится.
- Группы назовите религию и праздник. Достаньте инструкции прочитайте их и выполните задание проекта. Время на работу 12 минут.
6. Защита проектов.
Использовать эпл-тв
-В каждой религии есть особые праздничные дни, когда отмечаются знаменательные события.
7. Закрепление
8. Итог урока
- С какими религиозными праздниками мы сегодня познакомились?
9. Рефлексия
Самооценивание работы в группе.
-Вы сегодня работали в группе и проделали отличную работу. Сейчас я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу в группе. Возьмите листы самооценки и заполните их.
- Поднимите руку те, кто оценил себя на высоком уровне. А есть те, кто указал низкий уровень активности?
- Этот листок самооценки вложите пожалуйста в свое портфолио.
Гора познания