Основной этап | Содержательный (деятельностный) этап А теперь я приглашаю вас в сказку «О детском садике». Закройте глаза и ждите прикосновения феи Доброты. К кому она прикоснется рукой, тот сразу садится на коврик и ждет начала сказки. (Под музыку трогает детей, они садятся на коврик). Сказка - Когда-то, очень давно, на свете существовала волшебная страна и жили в ней много-много детей. Упражнение «Один - много» - Все было бы хорошо, но они не знали друг друга, потому что некоторые были очень застенчивые, другие - боязливые, и, поэтому, никто не хотел подойти первым познакомиться и подружиться. Упражнение «Стыд - страх» - И вот, однажды, над этой страной пролетала фея, и звали ее Доброта. У нее было столько тепла, добра и любви, что там, где она пролетала, солнце сияло ярче, птички пели громче, все вокруг оживало и расцветало. Упражнение «Танец феи» - Итак, когда она пролетала над этой страной и увидела, что дети грустные и невеселые, она не смогла продолжить свой путь и решила им помочь. Упражнение «Печаль и слезы» Воспитатель берет куклу-фею и от ее имени спрашивает каждого: «Тебе грустно играть самому?». - Фея кружилась и думала: «Что же можно сделать, чтобы в этой красивой стране, вместо слез, раздавался веселый смех, вместо грусти - было радостно и весело. И вот, пролетая над высоким холмом, фея решила построить большой, красивый, просторный дом и назвать его «Детский сад». Затем собрать всех детей вместе, чтобы у них было место, куда они смогут приходить каждое утро и дружить друг с другом. Она взяла волшебную палочку, взмахнула ею в воздухе, и дом вырос, как грибок, на удивление всем жителям города. Упражнение «Удивление» - Сначала дом был маленький, потом стал немного больше, а затем вырос большим, красивым, светлым и просторным. Затрубили трубы, призывая всех детей в детский сад. Упражнение «Трубы трубят» - Фея Доброта рассказала детям о том, что этот дом необычный - это детский сад. Каждое утро все дети будут собираться здесь, вместе играть и дружить. Дети были в восторге и сразу решили помочь фее обустроить свой дом. Через некоторое время детский сад был готов встречать детей каждое утро, что он делает и по сей день. | Дети выполняют указания воспитателя. Дети сидят в кругу, показывают на себя - «один», разводят руки в стороны - «много». Дети, стоят на ногах, имитируют стыд, голова и плечи опущены вниз. Затем изображают страх. Открывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею. Несколько раз упражнение чередуется. После выполнения каждого упражнения дети расслабляются, отпускают страх и напряжение. Детям предлагается потанцевать, как фея: хорошо, мягко, плавно. Движения рук легкие, лицо спокойное, с улыбкой. Детям предлагается представить состояние детей, у которых нет друзей, например, горько плакать. Дети, сквозь «слезы», отвечают: «Да-а-а-а-а». Все расслабляются, можно легко погладить себя по лбу, бровям, щекам, шее, руки от локтя до кончиков пальцев. Дети берутся за руки, ходят по кругу, словно возле дома. Затем останавливаются, хлопают в ладоши и замирают от удивления. Дети приставляют руку ко рту, выдыхают воздух - «трубят». |
Заключительный этап | - Дети, вот и закончилась сказка. Ответите на мои вопросы? - Понравилась ли вам сказка? А о чем в ней рассказывалось? - Куда вы ходите каждое утро? - Да, в детский сад, значит, пора туда возвращаться. - Закройте глаза и наша гостья, коснувшись вас рукой, вернет нас в детский сад. - Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте посмотрим на нее и скажем: «Какая она?». - Молодцы! Вы сегодня внимательно слушали сказку, хорошо выполняли все упражнения, и за это, Добрая Фея награждает вас волшебными конфетами. | - Да! Дети полсным ответом отвечают на вопросы воспитателя Хорошая, светлая Дети благодарят Добрую Фею и берут конфеты. |