СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по развитию речи: НОД «О чём шепчутся игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по развитию речи: НОД «О чём шепчутся игрушки»»

Конспект по развитию речи с применением метода сказкотерапии по теме «Сказка о детском саде»

Цель исследования: развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через применение сказкотерапии.

Программа: «От рождения до школы.» Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое, испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 336 с.

Возрастная группа: средний возраст

Тема: сказка о детском саде

Цель: развитие связной речи у детей посредством сказкотерапии

Задачи:

Обучающие:

- научить понимать текст сказки и проявлять свое отношение к героям;

- научить детей приему раскатывания для образования формы удлиненного столбика-колодки

Развивающие:

- способствовать развитию эмпатии, навыков общения в коллективе сверстников;

- развивать связную речь;

- развить способность эмоционально воспринимать окружающий мир;

- развивать воображение, образное мышление, умение эмоционально воспринимать окружающий мир

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, уверенность в себе;

- воспитать положительное отношение к детскому саду

Задачи по речевому развитию детей:

- развитие количественного и качественного словаря детей;

- развитие умения точно обозначать предметы словом, владение новыми понятиями по темам, умение выделять существенные признаки предметов и проводить обобщение по ним;

- расширение словарного запаса детей;

- закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки;

- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказок;

- развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам;

- развитие монологической речи через умение выразить свое мнение по содержанию сказки;

- развитие грамматически правильной речи.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Оборудование и дидактический материал: кукла-фея, платки для танцев, запись тихой спокойной музыки



Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Мотивационный этап

- Здравствуйте, дети.

- Дети, сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, а волшебное. Представьте себе, что к нам в гости пришла фея Доброта. Взгляните на нее, какая она?

Сегодня она пришла к нам для того, чтобы рассказать нам сказку о детском саде. Коснувшись любого своей рукой, фея Доброты может перенести его в любое место, на любое расстояние.

- Здравствуйте.




Дети отвечают на вопросы воспитателя



Основной этап

Содержательный (деятельностный) этап

А теперь я приглашаю вас в сказку «О детском садике». Закройте глаза и ждите прикосновения феи Доброты. К кому она прикоснется рукой, тот сразу садится на коврик и ждет начала сказки. (Под музыку трогает детей, они садятся на коврик).

Сказка

- Когда-то, очень давно, на свете существовала волшебная страна и жили в ней много-много детей. Упражнение «Один - много»

- Все было бы хорошо, но они не знали друг друга, потому что некоторые были очень застенчивые, другие - боязливые, и, поэтому, никто не хотел подойти первым познакомиться и подружиться. Упражнение «Стыд - страх»

- И вот, однажды, над этой страной пролетала фея, и звали ее Доброта. У нее было столько тепла, добра и любви, что там, где она пролетала, солнце сияло ярче, птички пели громче, все вокруг оживало и расцветало. Упражнение «Танец феи»

- Итак, когда она пролетала над этой страной и увидела, что дети грустные и невеселые, она не смогла продолжить свой путь и решила им помочь. Упражнение «Печаль и слезы»

Воспитатель берет куклу-фею и от ее имени спрашивает каждого: «Тебе грустно играть самому?».

- Фея кружилась и думала: «Что же можно сделать, чтобы в этой красивой стране, вместо слез, раздавался веселый смех, вместо грусти - было радостно и весело. И вот, пролетая над высоким холмом, фея решила построить большой, красивый, просторный дом и назвать его «Детский сад». Затем собрать всех детей вместе, чтобы у них было место, куда они смогут приходить каждое утро и дружить друг с другом. Она взяла волшебную палочку, взмахнула ею в воздухе, и дом вырос, как грибок, на удивление всем жителям города. Упражнение «Удивление»

- Сначала дом был маленький, потом стал немного больше, а затем вырос большим, красивым, светлым и просторным. Затрубили трубы, призывая всех детей в детский сад. Упражнение «Трубы трубят»

- Фея Доброта рассказала детям о том, что этот дом необычный - это детский сад. Каждое утро все дети будут собираться здесь, вместе играть и дружить. Дети были в восторге и сразу решили помочь фее обустроить свой ​​дом. Через некоторое время детский сад был готов встречать детей каждое утро, что он делает и по сей день.




Дети выполняют указания воспитателя.











Дети сидят в кругу, показывают на себя - «один», разводят руки в стороны - «много».

Дети, стоят на ногах, имитируют стыд, голова и плечи опущены вниз. Затем изображают страх. Открывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею. Несколько раз упражнение чередуется. После выполнения каждого упражнения дети расслабляются, отпускают страх и напряжение.

Детям предлагается потанцевать, как фея: хорошо, мягко, плавно. Движения рук легкие, лицо спокойное, с улыбкой.

Детям предлагается представить состояние детей, у которых нет друзей, например, горько плакать. Дети, сквозь «слезы», отвечают: «Да-а-а-а-а».

Все расслабляются, можно легко погладить себя по лбу, бровям, щекам, шее, руки от локтя до кончиков пальцев.





Дети берутся за руки, ходят по кругу, словно возле дома. Затем останавливаются, хлопают в ладоши и замирают от удивления.





Дети приставляют руку ко рту, выдыхают воздух - «трубят».

Заключительный этап

- Дети, вот и закончилась сказка. Ответите на мои вопросы?

- Понравилась ли вам сказка? А о чем в ней рассказывалось?

- Куда вы ходите каждое утро?

- Да, в детский сад, значит, пора туда возвращаться.

- Закройте глаза и наша гостья, коснувшись вас рукой, вернет нас в детский сад.

- Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте посмотрим на нее и скажем: «Какая она?».

- Молодцы! Вы сегодня внимательно слушали сказку, хорошо выполняли все упражнения, и за это, Добрая Фея награждает вас волшебными конфетами.


- Да!


Дети полсным ответом отвечают на вопросы воспитателя




Хорошая, светлая



Дети благодарят Добрую Фею и берут конфеты.