СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому языку "Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения"".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку "Контрольная работа по теме "Обособленные члены предложения"".»


ВАРИАНТ 1


Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


(1)Сначал.. мы прошли через песча(нн/н)ое поле з..росш..е бе(з/с)смертник..м и полын..ю. (2)Потом выб..жали нам (на)..встречу зар..сли молоденьких сос..н. (З)Чистые лужи стояли на з..росш..й дорог__ и через эти лужи пр..плывали облака. (4)З..пахло земл..никой н..гретыми пнями. (5)3абл..стели на листьях орешника капли не то р..сы не то вчерашн..го дождя. (6)(С)..начал.. были ещё видны колеи давным(давно) поросш..е травой но потом они и(з/с)чезли.

(7)Солнце бл..стело в тёмной воде. (8)Под ней лежали древние дубы будто отлитые из чёрной стал... (9)А над водой отр..жаясь в ней жёлтыми и лиловыми леп..стками летали бабочки.

(10)Дорога пр..вела нас к (не)..высок..му обрыву. (11)Под ним расст..лались мшары деревца т..нулись из глубок..го мха. (12)По мху были ра(с/з)броса(нн/н)ы жёлтые цветы. (13)Нач..лись зар..сли брус..ники. (14)Тяж..лый глухарь выск..ч..л из-за кочки и побежал в мелк..лесье.

(15)Мы пр..были на Боровом озер.. два дня. (16)Пожалуй мы вид..ли всё и закаты и сум..рки и пута(нн/н)ицу р..стений в..зникавш..ю перед нами в свет.. костра.


1. Среди предложений 12 - 14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Выпишите номер этого предложения [ —  = и =].

2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

3. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


ВАРИАНТ 2


Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


(1)Бим рос крепыш..м. (2)Умный щ..нок сообразительный. (3)Мало(помалу) он понял, что (н..)..чего нельзя трогать, можно только смотреть на (не)..собра(нн/н)ые вещи и людей.

(4)(За)..то Бим постепе(н/нн)о стал иногда угад..вать (не)..которые намерения друга.4 (5)Вот например стоит он перед окном смотр..т (в)..даль и дума..т. (6)Тогда Бим садит..ся рядом, то..(же) смотр..т и дума..т. (7)(За)..тем ткнёт..ся носом в тёплую ладонь. (8)А хозяин тихим спокойным голосом скажет ..Ну, что Бимкабуд..м работать... (9)И садит..ся.

(10)А Бим калач..ком л..жится в ногах или уйдёт на свой л..жак.. в угол и буд..т ждать. (11)Буд..т ждать взгляда слова жеста. (12)Впрочем через (не)..которое время можно и сойти с места занимат..ся круглой костью.

(13)Когда Иван Иваныч.. закро..т лицо ладонями обл..котившись на стол Бим подход..т к нему и кладёт (разно)..ухую м..рдашку на к..лени. (14)И стоит. (15)Зна..т, поглад..т.

(По Троепольскому Г.)


1.  Среди предложений 10-12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:[ =  - - -- - -- - -].

2. Среди предложений 6-8 найдите предложение с необособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления

3. Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.