СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому языку на тему: "Однородные члены предложения."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку на тему: "Однородные члены предложения."»

Открытый урок по русскому языку

4 класс

Тема: «Однородные члены предложения»


Тема урока: Однородные члены предложения.

Цель: систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения.

Задачи:

·         рассмотреть случаи постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения при повторяющемся союзе И;

·         повторить правила постановки запятой при однородных членах предложения, где нет повторяющегося союза И;

·         находить предложения с однородными членами в тексте;

·         вспомнить признаки однородных членов предложения;

·         развивать память, внимание, мышление и речь

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Ход урока.

1.      Организационный момент.    

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок

Русский язык друзья не любить никак нельзя.

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Приветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи и успешности впридачу.

2.Чистописание

 Словарная работа.

Автомобиль, велосипед, корабль, путешествие

1)-В переводе с французского, означает «быстрые ноги». Это вид транспорта, движущийся с помощью силы человеческих мускул, которая направлена на ножные педали.( велосипед),

2)— наземное транспортное средство ,движущееся по крайней мере на четырех колесах, чаще всего относится к личному транспорту (Автомобиль)

3) -1.плавучее средство для перевозки пассажиров и грузов

2.летательный аппарат для полётов в космос (корабль)

Работа над новым словом:

4)-Поездка или передвижение пешком по каким-либо местам, странам. (Путешествие)

- Запишите слова (1 у доски)

Развитие речи.

-Составьте предложение, используя слова, которые записали.

- Чье  предложение вам больше всего понравилось? Почему?

-Что особенного в этом предложении? (однородные членами предложения)

3.Сообщение темы урока

-Значит тема нашего урока сегодня: Однородные члены предложения

4.Постановка цели.

-Давайте подумаем, на какие вопросы мы можем ответить, изучая эту тему? (Что такое однородные члены? Как связаны между собой? В каких случаях ставится запятая, а в каких нет?Какие члены предложения могут быть однородными?) Вопросы на слайде

- На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить

5.Повторение .

1 вопрос Что такое однородные члены предложения?

-Давайте вернёмся к нашему предложению, есть ли в нём однородные члены? Назовите их

-Как определили? (они относятся к одному слову – путешествовал и отвечают на один и тот же вопрос – на чём?)

-Что же такое однородные члены предложения?  (Это члены предложения, которые относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос)

2 вопрос Какие члены предложения могут быть однородными?

 

-Какие члены предложения вы знаете? (главные и второстепенные)

-Что такое подлежащее?, сказуемое?

-Какие второстепенные члены предложения вы знаете? (определение, дополнение, обстоятельство)

-В нашем предложении, какие члены предложения однородные: главные или второстепенные?

-(Экран) Прочитайте и запишите предложение, подчеркните главные, есть ли однородные? какие? (подлежащее)

           Зимовать остались только воробьи, вороны, синички.

           В феврале яркое солнце светит, но не греет.

           Осенью лес привлекает нас желтыми, красными, оранжевыми красками.

- (Экран) Прочитайте предложение, определите подлежащее, определите сказуемое. Есть ли однородные , какие?

Давайте ответим на второй вопрос . (Однородными могут быть любые члены предложения)

3 вопрос Как связаны однородные члены предложения?

Упр. 96

-Прочитайте  предложения. Найдите  в нём однородные? Как связаны? (интонацией перечисления, союзом и)

4 Вопрос Когда нужно ставить запятую, а когда нет? ) Организация дидактической игры – эстафеты. Расстановка знаков препинания при однородных членах.

-  Первый участник получит карточку с предложениями. На каждого участника одно предложение. Найдите свое предложение. Обведите союз, если он есть, и поставьте, если нужно, запятую. Затем карточку передайте сидящему за вами ученику. Последний участник должен встать, как только закончит работу над своим предложением. Победит команда, которая справится с заданием быстро и без ошибок.

Карточка 1

Книга в счастье украшает а в несчастье утешает.

Туча пришла но дождя не принесла.

Мимо мелькали поля леса деревни.

Ветер и гудел и выл и стонал.

 

Карточка 2

На пруду зацвели лилии или кувшинки.

На смелого собака лает а трусливого кусает.

По реке плывут жёлтые красные оранжевые кораблики.

Ветер ломает сучья срывает грачиные гнёзда.

 

Проверяем

- перед какими союзами всегда ставится запятая? А НО 

- Молодцы, справились с заданиями.

Сейчас предлагаю вам поработать в группах. Открыли учебники на странице 50 упражнение №94. Подчеркнуть однородные члены предложения.

1 группа — выписывают предложения с однородными сказуемыми.

2 группа — выписывают предложения с однородными дополнениями

 

6.Закрепление

Работа в группах: вставить пропущенные союзы

1 группа:

1 - Ветер по морю гуляет, … кораблик подгоняет.

2 –Белка песенки поёт …. орешки всё грызёт

3 – Любит кошка рыбу, … в воду лезть не хочет

4 – Ребята слышали стук,… дверь открыть побоялись

2 группа:

1 – Терпенье … труд все перетрут

2 – Погода была солнечная…холодная

3 – Фильм был не скучным, … интересным.

4 –Держи голову в холоде, … ноги в тепле

 

8. Рефлексия. Поменялись в группах и поработаем в новом составе. Вам предстоит составить кластер: что вы знаете об однородных членах предложения.

9. Подведение итогов урока: продолжим предложение, на уроке мне понравилось….

 выставление оценок, домашнее задание упр. 99

  Карточка 1

Книга в счастье украшает а в несчастье утешает.

Туча пришла но дождя не принесла.

Мимо мелькали поля леса деревни.

 

Карточка 2

На пруду зацвели лилии или кувшинки.

На смелого собака лает а трусливого кусает.

По реке плывут жёлтые красные оранжевые кораблики.

 

1 группа:

1 - Ветер по морю гуляет, … кораблик подгоняет.

2 –Белка песенки поёт …. орешки всё грызёт

3 – Любит кошка рыбу, … в воду лезть не хочет

4 – Ребята слышали стук,… дверь открыть побоялись

 

2 группа:

1 – Терпенье … труд все перетрут

2 – Мал золотник , … дорог.

3 – Фильм был не скучным, … интересным.

4 –Держи голову в холоде, … ноги в тепле