СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому языку на тему "Клише для написания эссе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку на тему "Клише для написания эссе"»


Клише, которые можно использовать при написании эссе

  1. Введение.

  • Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…

  • Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…

  • Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…

  • Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

  1. Основная часть.

  • Во-первых,…

  • Во-вторых,…

  • В-третьих,…

  • Рассмотрим несколько подходов…

  • Например, …

  • Проиллюстрируем это следующим примером…

  • С одной стороны, … С другой стороны, …

  1. Заключение.

  • Подведем общий итог рассуждениям.

  • К какому же выводу мы пришли?..

  • Таким образом,…

  • Итак,…


При написании эссе можно использовать: эпиграф, пословицы, поговорки, афоризмы, мнения мыслителей, ученых, общественных и политических деятелей, риторические вопросы


Памятка для ученика:


  • эссе состоит из нескольких абзацев (от 3-х до 10-ти),

  • оптимальный размер эссе 6 абзацев; 5 необходимо писать коротко и ясно:

  • эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи;

  • главная мысль эссе обычно формулируется во введении; определите, какие высказывания, афоризмы других авторов, мнения мыслителей, ученых, общественных и политических деятелей помогут вам раскрыть суть собственной позиции, и при необходимости используйте их;

  • для аргументации своей позиции подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта, литературных произведений;

  • изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили;

  • сформулируйте общий вывод работы















Что я ждала от школы, и оправдались ли мои ожидания…(Эссе Кристина Нестерова, 5 класс)

Как и многие дети, я мечтала пойти в школу. Я уже умела читать и решать простые задачки. Мне хотелось узнать много нового и интересного об этом окружающем меня мире и найти настоящих друзей. И вот наступил тот момент, когда я пошла в первый класс. В первом классе мне было очень трудно найти общий язык с одноклассниками, я училась в 197 школе. Но во втором классе я перешла в СФМЛ и все эти проблемы исчезли. Я сразу нашла общий язык с учителем и одноклассниками. Сейчас я учусь в пятом классе. Нашего классного руководителя зовут Куренкова Виктория Александровна, она учитель русского языка и литературы. У нас каждую пятницу седьмым уроком проходят тематические классные часы. Есть внеурочная деятельность МИГ (клуб для пишущих детей). На этом часе мы делимся своими впечатлениями, мыслями. Обсуждаем общие проблемы класса. Это увлекательно и полезно. Также мы читаем наши сочинения. МИГ проходит в субботу вторым уроком. Наш класс вместе с Викторией Александровной делает проект «Экология праздника», и уже напечатан седьмой номер журнала «Воскресные чтения», в котором опубликованы наши сочинения. А ещё я принимаю участие в различных олимпиадах. Благодаря этому я приобретаю новые знания. В неделю у нас проходит 5 уроков русского языка , 3 урока литературы. Я считаю, что русского языка нам достаточно. Мы получаем хорошие знания. А уроков литературы хотелось бы больше, чтобы узнать большее количество писателей и их произведений. Уроки литературы и русского языка у Виктории Александровны проходят очень интересно, потому что она использует разные приёмы подачи материала. На уроках литературы нам скучать некогда. Урок литературы проходит в устной форме. Часть учеников отвечает у доски, а остальные активно высказывает своё мнение: задают вопросы, высказывают свои варианты продолжения рассказа, отношение к герою. Количество домашнего задания меня устраивает. На домашнее задание по урокам русского языка и литературы уходит небольшое количество времени. Я трудностей не испытываю. Делаю легко и быстро. 13 Мне нравится учиться в таком хорошем учебном заведении, в котором очень интересно и познавательно проходят уроки по каждому предмету.

Список предлагаемых тем Эссе:

Блок 1. Личностные особенности.

01.Что важнее: кем быть или каким быть?

02.Что такое быть счастливым?

03.Мое здоровье – моя ответственность.

04.Я понимаю – меня понимают.

05.Мой самый необычный день/сон/год.

06.Моя мечта в моих руках.

07.Путь, который я выбираю.

08.Что важнее: чувства или разум?

09.Сделать мир лучше – это значит…

10.Зачем нужен президент?

Блок 2. Общество и личность.

11.Легко ли быть добрым?

12.Чужого горя не бывает.

13.С чего начинается общество?

14.Мир, в котором я хочу жить.

15.Мой друг из социальных сетей научил меня.

16.Цена ошибки в современном мире.

17.Когда мною манипулируют, я это чувствую.

18.Какой человек может оставить свой след в истории страны?

19.Личность и общество: может ли один человек изменить всё?

20.Современная школа: что надо сохранить, а что изменить?

21.Непризнанные гении: кто они?