СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому языку " Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока-создать условия для ознакомления с особенностью склонения имен прилагательных во множественном числе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку " Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс»

Урок русского языка, 4 класс

Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Цель: создать условия для ознакомления с особенностью склонения имен прилагательных во множественном числе.

Задачи:

  • формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания; устанавливать связь: существительное и прилагательное.

  • развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

  • воспитывать умение общаться и помогать друг другу.

Планируемые результаты по формированию УУД:

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила.

Регулятивные: выполнять учебные действия ,самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, действовать по инструкции, оценивать собственную успешность выполнения задания, анализ, оценка и контроль результата деятельности .

Личностные: формирование положительных мотивов учения.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других, строить монологическое высказывание.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная,в парах, индивидуальная.

Методы: частично- поисковый, фронтальная беседа.


Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Прозвенел уже звонок

Начинается урок!

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.



Мы начинаем урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Четырнадцатое февраля. Классная работа.

Словарная работа.Земледелие,издалека,неуклюжий,невзрачный,огород,пейзаж,орнамент.

(поставьте ударение, подчеркните орфограммы).Оцените себя.


- 2.Актуализация знаний. Послушайте стихотворение и узнайте о какой части речи мы с вами будем говорить на уроке.

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная,

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить. (О. Головко)

- О какой части речи говорится в стихотворении? ( о прилагательном)

-Значит, мы сегодня на уроке будем продолжать работать над именами прилагательными. Что такое имя прилагательное? С какой частью речи оно связано?Как определить у им.прилаг.(число,род,падеж)?(в единственноством числе род определяется,во мн.-нет)

3.Формулирование темы и цели урока.

- Прочитайте стихотворение на доске.


Красненькие щёчки,

Пёстрые платочки.

Хлопают в ладошки

Весёлые матрёшки.

- Назовите словосочетания – прилагательное с существительным.

- Что объединяет все эти прилагательные? ( они стоят во мн. ч., в.И.п.)

Что вы уже знаете об именах прилагательных множественного числа И.п.?

(они отвечают на вопрос какие? и имеют окончания –ые, -ие)

- А известны ли нам окончания имён прилагательных мн.ч. в других падежах? (нет)

- А хотите узнать?

- Скажите тогда, как называется изменение ИП по падежам? (склонение)

- Таким образом мы подошли к названию темы нашего урока.

Кто может сформулировать её? (Склонение имён прилагательных во множественном числе)

-Раз мы знаем окончания ИП мн.ч. только в И.п.

Какую же цель мы должны перед собой поставить?

Цель: узнать окончания ИП мн.ч. и в других падежах., научиться правильно склонять имена прилагательные во множественном числе, правильно писать окончания.

- Для того, чтобы добиться нашей цели, что мы должны сделать?- задачи

1.научиться склонять ИП во мн.ч.

2. Устанавливать связь – существительное и прилагательное

3. Учиться правильно писать окончания ИП мн.ч.

4. Открытие нового знания. (Организация познавательной деятельности.)

- Чтобы приступить к осуществлению нашей цели, я предлагаю просклонять ИП в тетрадях. 1 ряд полевые цветы

2 ряд тяжёлые волны,

3 ряд горные озёра

Работа в парах.

Проверяем.

- Называете падеж, словосочетание и окончание

Пожалуйста, 1ряд ….. , 2 ряд,3 ряд… …….

- Слушая ваши ответы, у меня получилась вот такая таблица.

- Что интересного заметили? ( имеют одинаковые окончания ИП в И.п. и В.п., Р,В,П,п.)

- А теперь назовите род сущ. с которыми связаны эти прилагательные?

- Чем различаются падежные вопросы ИП во мн. ч. с сущ. м.,с.,и ж. родов? ( они не различаются)

- Какой мы можем сделать вывод? ( ИП во мн.ч. изменяются только по падежам)

А где мы можем проверить правильность нашего умозаключения? ( в учебнике)

- Откройте учебник на с. 48

Посмотрите на табличку, где столбик с окончаниями и сверьте, такие у вас окончания? ( да)

- Исходя из всего этого, скажите, чему мы учились выполняя это задание ?

( склонять ИП мн.числа)

-Что нового узнали? ( узнали, какие бывают окончания ИП во мн. ч.)

Оцените себя.

Физминутка. Запретное движение

5.. Самостоятельная работа.

Работа с карточками.  Карточка

Спишите словосочетания. Вставьте и выделите окончания у имен прилагательных, определите падеж.

За воздушными.. .. шарами ,Т.п
до первых…. заморозков ,Р.п
по речным… волнам ,Д.п

молодых…. лесов,Р.п.

о полевых… цветах,П.п

весёлыми матрёшками Т.п.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и сверьте с доской. .

- Чему мы учились выполняя это задание?


Оцените свою самостоятельную работу, проверенную соседом .

6. Итог урока .Рефлексия.

- Давайте подведём итог нашего урока. Вспомните тему нашего урока. Над чем мы работали ?

Скажите, какую цель ставили на уроке? (узнать окончания ИП мн.ч. в других падежах)

– Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (Только по падежам)

– Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? (Не изменяются по родам).

– Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? (Как и в ед. ч., падеж прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения ?

Рефлексия

Активно работал, не было ошибок

5

Принимал участие, были ошибки

4

Редко принимал участие, были ошибки

3

Не работал, наблюдал

2