СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по русскому языку в 3 классе индивидуального обучения в Школе ОВЗ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку, , разработанный для учащейся 3 класса индивидуального обученя на дому. Ребенок- инвалид, обучается в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку в 3 классе индивидуального обучения в Школе ОВЗ»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»


143980, Московская область, г. Балашиха мкр. Ольгино, ул. Жилгородок, дом 35А,

тел.(факс) (495) 527-53-36, e-mail: [email protected]

http://spkorschool10.ucoz.ru/











КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

индивидуального обучения в 3 классе











Учитель-дефектолог

Кучеренко Е.В













2022 г.


Тема: Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Дата проведения: 03.02 2022г.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: отрабатывать умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.

Задачи. 1.Образовательные: развитие умения проверять парные звонкие и глухие согласные.

2. Коррекционные: коррекция недостатков письменной речи и мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и сравнении. Коррекция произвольного внимания в игре.

3.Воспитательные: воспитание аккуратности при работе в тетради.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с парными буквами, корона.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

- Какой у нас начался урок? Русский язык

II. Актуализация знаний.

- А из чего состоят слова? - Из букв

- Сегодня мы продолжим изучать буквы

1. Работа в тетради.

- Открой свою тетрадь, напиши число и классная работа.

3 февраля.

Классная работа.



2. Минута чистописания.

- Следующее задание — это минутка чистописания.

Показ карточки с буквой «Б» - «П», «В» - «Ф», «Г» - «К», «Д» - «Т», «Ж» - «Ш», «З» - «С». Запиши у себя в тетради 3 пары букв (следить за посадкой). Подчеркни буквы, которые у тебя хорошо получились

3. Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас сделаем зарядку для пальцев.

Упражнение «Пальцы делают зарядку…»

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать,

А потом они в тетрадках будут буковки писать.

- Хорошо молодец! Встряхнула свои кисти рук.



  1. Повторение.

- А сейчас ты Королева букв (одеваем корону). Буквы устроили бал. Гласные танцевали с гласными. Назови их. Построй их в пары. Буквы а -я, у-ю, о-ё, э-е, ы-и танцевали вальс.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке попробуем разобраться, почему парные согласные в конце слова требуют проверки.

IV. Изучение новой темы урока.

Согласные тоже танцевали парами, но неповоротливость немного мешала им, и они немного пыхтели, шипели, свистели от усердия. Давай поможем поставить их парами и назовем согласные буквы.

- Сколько парных согласных ты нашла? (12)

Чтоб меньше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих.

Глухие звуки — это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

-Звонкие буквы звонко отбивают ногами в такт музыке и весело выкрикивают свои имена. А вот глухие были глухи к музыке и только робко шептали имена.

Работа с учебником стр.70, упр.1.

Прочитай ряды слов.

Галсту.., бере.., какту.., сторо.., вертолё.. .

Галсту..и, бере..а, какту..ы, сторо..а, вертолё..ы.

- В каком ряду все парные согласные на конце слова произносятся как глухие? (в первом)

- В каком ряду эти согласные произносятся по-разному? (во втором)

– Почему? (после них стоит гласный)

- Что надо проверять? (парные согласные: б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с, д-т)
- Где надо проверять? (на конце слова)
Как надо проверять? (после согласного надо поставить гласный)

Физкультурная пауза.

Мы писали, мы писали

Наши глазки так устали

Вместе сделаем зарядку

Будет всё у нас в порядке.

Быстро, быстро поморгаем

И моргая отдыхаем

Поворачиваем шею

Отдохнёт она скорее

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем мы писать.

Первичное закрепление.

Чтение правила в учебнике стр.70.



  1. Закрепление.

Игра «Орфографический футбол». Рыдают буквы в каждой строчке
От наших слов одни кусочки.
Ты парную согласную
Правильно вставляй
И слово целиком читай.

Вставь в слово парную согласную, подбери проверочное слово.

Д-Т кро… - кроты

Б-П су… - супы

З-С голо… - голоса

Ж-Ш эта… - этажи

В-Ф клю… - клювы

Г-К утю… - утюги

Чтение стихотворения учителем.

Если слышишь парный звук,
Будь внимателен мой друг,
Звук согласный проверяй,
За ним гласный подставляй.
Пруд – пруды, кот – коты -
Будешь грамотен и ты

VI. Домашнее задание. Стр.70 выучить правило, упр.2.

VII. Итог урока.

- Молодец! Ты научилась проверять парные согласные в конце слова.




























Самоанализ урока русского языка в 3 классе учителя Зайцевой Т. Г.

Тема: Парные звонкие и глухие согласные

Урок индивидуального обучения Гнездиловой Александры был проведен 03.02.2022г, согласно календарно-тематическому планированию.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: отрабатывать умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.

Задачи. 1.Образовательные: развитие умения проверять парные звонкие и глухие согласные.

2. Коррекционные: коррекция недостатков письменной речи и мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и сравнении. Коррекция произвольного внимания в игре.

3.Воспитательные: воспитание аккуратности при работе в тетради.
Саша обучается по программе 3 класса по русскому языку

Содержание урока соответствует содержанию программы, задачам урока. На уроке закреплялись знания о буквах, формировались умения проверять написание букв на конце слова и правильно записывать.

Урок русского языка о парных глухих и звонких согласных буквах не первый. На уроке использовались различные методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Это стимулировало познавательную активность и вызывали положительные эмоции у учащейся, что дало положительный результат при достижении цели урока – Саша хорошо выполнила работу в тетради, хорошо работает с учебником. Создавались условия для активизации познавательной деятельности: задавались вопросы, использовались карточки, давались задания в игровой форме.

Использовались здоровье-сберегающие технологии: новый материал давался дозированно, была на уроке физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

На уроке использовалась индивидуальная форма обучения. Девочка ждет постоянной поддержки и помощи учителя.

Урок был построен на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы МКОУ «Школа ОВЗ» (1 вариант).

На уроке были использованы коррекционные упражнения. Саша на уроке хорошо работала, очень старалась. Цель урока достигнута и задачи выполнены.


03.02.2022г. ______________ Зайцева Т. Г.