Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»
Методическая разработка
по теме занятия:
«Вестники Весны»
Автор-составитель:
Трембовецкая Анна Юрьевна
Педагог дополнительного образования
Государственное бюджетное учреждения дополнительного
образования «Донецкий
Республиканский эколого-
натуралистический центр»
Донецк 2023
Педагог дополнительного образования
руководитель Трембовецкая Анна Юрьевна
Тема занятия: Вестники весны
Цель: формировать знания о весенних цветах; воспитывать бережное отношение к природе; развивать творческие способности обучающихся
Задачи:
Образовательные:
-формировать композиционные навыки
- расширять представление детей о весенних цветах;
Развивающие:
-развивать творческую самостоятельность;
- активизировать словарь по теме;
- уточнить имеющиеся представления о весенних цветах.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе;
- формировать бережное отношение к растениям.
Тип занятия: Комбинированный.
Оборудование и материалы: ноутбук, видеоматериалы (познавательная информация, задания; физминутка; мастер-класс по созданию рисунка «Гиацинт»), наглядное пособие (картинки цветов), раздаточный материал, фломастеры, половинка листов картона белого и зеленого цвета;, ножницы, клей-карандаш или ПВА; линейка, простой карандаш.
План занятия:
1.Подготовка к работе на занятии (2-3 мин.)
2.Подведение к теме занятия (5−7 мин.)
3. Основной этап. Теоретическая часть (25-30 мин.).
3.1. Беседа «Весенние цветы» (5−10 мин.)
3.2. Задание 1: Разгадай загадку (8−10 мин)
3.3. Задание 2. Из каких первоцветов создан букет (5-7 мин.)
3.4.Физминутка (3-5 мин.)
3.5. Задание 3. Игра «Найди лишнее» (5-7 мин.)
4. Перерыв (15 мин.)
5. Основной этап. Практическая часть (35-40 мин.).
5.1. Подготовка рабочего места (3 мин.)
5.2.Создание рисунка «Гиацинт» (30−35 мин.).
5.3. Физминутка (3-5 мин.)
6. Итоговый этап (5 −8 мин.)
6.1 Рефлексия (2−3 мин.)
6.2. Заключение (2 −3 мин.)
6.3. Фотографии на память (2-3 мин.)
Ход занятия:
1.Подготовка к работе на занятии (5 мин.) Ребята рассаживаются по своим местам. Проверка готовности к занятию. На столе педагога наглядное пособие (картинки цветов, и готовый рисунок).
2.Подведение к теме занятия (5−7 мин.)
ПЕДАГОГ:
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
-Наступила весна, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты начинают покрываться молодыми листочками, появляется первая травка и, конечно, весенние цветы.
- Первые весенние цветы, как вы уже знаете, это подснежники. Затем начинают вырастать тюльпаны, нарциссы и, конечно, сирень. - Все эти цветы разнообразны по своей форме и окраске. Тюльпаны бывают розовыми, красными, желтыми, пестрыми. А цветы сирени богаты разнообразной палитрой: от светло-голубого до темно-фиолетового цвета.
Педагог напоминает детям, что цветы можно разделить на две группы – полевые и садовые.
Кто ухаживает за цветами в саду? А кто ухаживает за луговыми цветами (садовник)?
(Дети отвечают).
Педагог дополняет ответы детей, обращая внимание на труд людей и важность солнца, тепла и воды для растений.
3.1. Загадки о весенних цветах (с обсуждением)(8−10 мин.)
Ребята, вы молодцы! Все правильно сказали и теперь мы можем с вами отправится в Мир цветов. А если в этом мире много цветов, то какой он? Цветочный. Так как это непростой мир, поэтому будем выполнять различные задания, отрывая лепестки семицветика.
Педагог: Я отрываю первый лепесточек, какого он цвета? Ребята, чтобы узнать какие весенние цветы спрятались в нашем волшебном Мире, я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
- Какие вы знаете весенние цветы?
Отгадайте мои загадки:
3.1. Беседа «Весенние цветы» (5−10 мин.)
Педагог:
-Молодцы, ребята, правильно разгадали. Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?
(ответы детей)
Педагог:
-Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны цветы?
Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула, ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.
3.2.Задание 2.Цветы перепутались. Помогите их разобрать. Дети, вам надо назвать лишний цветок и объяснить, почему он лишний.
«Четвертый лишний»
Подснежник, одуванчик, мимоза, роза.
Тюльпан, нарцисс, ромашка, ландыш.
Мать-и-мачеха, астра, медуница, подснежник.
Мимоза, тюльпан, гвоздика, ландыш.
Хризантема, подснежник, нарцисс, одуванчик.
3.4.Физминутка (3-5 мин.)
Чтобы немного отдохнуть, приглашаю вас на веселую разминку Включаются звуки весеннего леса.
Физминутка Цветы
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
4. Перерыв (15 мин.)
5. Основной этап. Практическая часть (40 мин.).
5.1. Подготовка рабочего места (3мин)
Дорогие дети! Вы немного отдохнули, и теперь закрепим наши знания о весенних цветах творческой роботой!
Мы с Вами будем создавать поделку «Весенние цветы» (дети подготавливают материалы и инструменты для работы).
5.2.Создание творческой работы «Весенние цветы» (30−35 мин.).
(Просмотр видеоролика с мастер-классом)
5.2.1 Физминутка (5 мин.) (проводится под музыку).
Ребята, Ваши творческие работы готовы… Давайте немного разомнемся
"На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
6. Итоговый этап (5 −8 мин.)
Ребята, все закончили работу? Молодцы! Давайте приведем в порядок свое рабочее место.
6.1 Рефлексия (2−3 мин.)
– Ребята о чем мы сегодня говорили? (о цветах)
– Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, нарциссы, одуванчики и др.)
– Что вы можете рассказать о цветах? (они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства).
6.2. Заключение (2 −3 мин.)
Вот и подошло к концу наше занятие. Ну что ребята, понравились вам задания? Вы сегодня очень старались, выполняли задания добросовестно, вы молодцы!
(Рассматривает готовые рисунки детей. Хвалим каждого за прекрасно выполненную работу)
6.3. Фотографии на память (2-3 мин.)
Фото детей с рисунками.