СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по учебной практике пм.02 «реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий» по теме «прием подписки на периодические издания»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по учебной практике пм.02 «реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий» по теме «прием подписки на периодические издания»»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ СВЯЗИ»





Рассмотрено и одобрено

на заседании МК
Протокол №__от______20___г.

Председатель МК
_________М.В.Думская






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.02 «РЕАЛИЗАЦИЯ ЗНАКОВ ПОЧТОВОЙ ОПЛАТЫ, ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, ПОДПИСКИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ»


ПО ТЕМЕ

«ПРИЕМ ПОДПИСКИ НА ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ»



Для студентов по профессии «Оператор связи»


Выполнила:

Мастер производственного обучения

Думская М.В.









г.Донецк

2 018г.


ПМ.02 «Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий»


Профессия: Оператор связи

Раздел 1: Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий

Тема 1.2: Распространение периодической печати

Тема урока: «Прием подписки на периодические издания»

Цель урока:

Образовательная цель – способствовать формированию умений и навыков приема подписки на периодические издания.

Развивающая цель – способствовать совершенствованию информационных и профессиональных компетенций.

Воспитательная цель – способствовать воспитанию чувства ответственности при оказании услуг почтовой связи.

Методическая цель: восприятие и осознание новой учебной информации, выполнение новых трудовых приемов, усовершенствование и систематизация умений при приеме подписки на периодические печатные издания; формирование умений и навыков по объединению несколько простых операций в одну сложную.

Дидактическая цель: создать условия для освоения профессиональных и общих компетенций средствами информационной технологии и практической деятельности.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов, операций и способов работы.

Вид урока: упражнения, практическая работа, самостоятельная работа

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Средства обучения: раздаточный материал (бланки, квитанции, каталоги), инструкционные карты, проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, календарный штемпель.

Межпредметные связи: МДК.02.01 Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг по подписке изданий по теме: Прием подписки на периодические печатные издания

Литература: В.В. Шелихов «Оператор связи», 2004г.-432с., В.В.Шелихов «Организация почтовой связи» - 2 –е изд., 2010г.-192с.

Источники: http://docs.cntd.ru/document/801101833, http://esli.ru/pravila-rasprostraneniya-periodicheskih-pechatnyh-izdanij-po-podpiske/

ХОД УРОКА


I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, выявляет отсутствующих. Создает благоприятный психологический настрой.

Приветствуют мастера.

Осуществляют самоконтроль готовности к уроку.


II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Мотивация учебно – производственной деятельности:

Сегодня на учебной практике вы изучите правила приема подписки на периодические печатные издания. Изучение данной темы поможет Вам в дальнейшем при выполнении производственных процессов на отделении почтовой связи.

  1. Сообщение темы и цели урока:

Тема нашего урока учебной практики «Прием подписки на периодические издания». Запишите тему урока. Записывают в тетради дату, тему урока.

Цель урока: восприятие и осознание новой учебной информации, выполнение новых трудовых приемов, усовершенствование и систематизация умений при приеме подписки на периодические печатные издания; формирование умений и навыков по объединению несколько простых операций в одну сложную.

Прежде чем, приступить к изучению новой темы, давайте повторим тему предыдущего урока учебной практики.

  1. Вопросы для беседы:

  1. Назовите товары народного потребления?

  2. Где больше спроса на эти товары?

  3. Как происходит реализация товаров народного потребления?

  4. Как ведется учет товаров народного потребления?

  5. Что выдается покупателю товара?

  6. Какие формы документации необходимы для реализации и учета товаров?

3. Объяснение новых профессиональных умений и навыков

1. Каталоги периодических зданий.

2. Прием подписки на периодические печатные издания.

3. Подсчет тарификации за подписку на периодические издания.

4. Выдача квитанции ф.СП-2 или чека.


Одной из традиционных в нашей стране форм работы почтовой связи является распространение газет и журналов по почтовой подписке.

Периодические печатные издания распространяются по подписке и в розницу. Распространение подписных тиражей газет и журналов проводится по карточной и адресной системам. При карточной системе распространения периодические издания сортируются в газетно-журнальных экспедициях общим посылом до объектов почтовой связи, из которых они поступают в доставочные ОПС для расписывания по конкретным подписчикам.

При адресной системе распространения периодические издания в экспедициях сортируются по конкретным подписчикам в их почтовые адреса и пересылаются им в виде писем или бандеролей.

В нашей Республике на данный момент существует Республиканский каталог периодических печатных изданий.

Подписка на включенные в каталоги периодические издания принимается в отделениях почтовой связи, пунктах почтовой связи, почтальонами на доставочных участках. Условия подписки (система распространения, территория распространения, объем и формат издания, периодичность выхода, минимальный и максимальный сроки подписки) определяются редакциями и издательствами и изложены в подписных каталогах. Стоимость подписки складывается из двух составляющих: каталожной цены и доставочной цены.

Каталожную цену определяют редакции исходя из своих затрат на выпуск изданий, выпуск каталогов, обработку заказов, экспедирование и перевозку изданий из газетных узлов.

Доставочную цену определяют организации почтовой связи исходя из своих затрат на прием подписки, формирование и пересылку заказов, обработку тиражей при их получении в газетных узлах, внутриобластную перевозку, доставку. Подписчик оплачивает обе составляющие подписной цены издания.

Каждому периодическому изданию присваивается подписной индекс, который используется при обработке заказов и экспедировании тиражей. Подписчик заполняет специальный подписной бланк ф. СП-1 (приложение 1, рис. 1). При его заполнении указываются подписной индекс и наименование издания; тип издания – газета или журнал; год подписки; месяцы подписки; число выписанных комплектов; стоимость подписки; адрес, по которому необходимо доставить выписанные издания; именные данные получателя. Бланк ф. СП-1 состоит из абонемента и доставочной карточки. Подписчик заполняет обе части бланка.

Оператор связи проверяет правильность заполнения подписчиком бланка ф. СП-1: соответствие названия издания его подписному индексу, наличие отметок о подписном периоде, соответствие указанной суммы подписки подписной цены издания, правильность адресования.

Получив деньги, оператор отделяет абонемент от доставочной карточки. Абонемент возвращается подписчику, доставочная карточка остается в отделении почтовой связи. Оператором выписывается квитанция ф. СП-2 или ф. 47 (приложение 1, рис. 2) и проставляется ОКШ. Квитанция выдается подписчику вместе с абонементом.

А теперь закрепим новый материал просмотром мультимедийной презентации

«Прием подписки на периодические печатные издания». У кого есть вопросы по данной теме?

4. Проверка усвоения студентами нового материала:

Проводит устный фронтальный опрос. Вопросы для беседы:

1. Перечислите основные каталоги, по которым принимается подписка

2. На каких условиях подписчик может выписать печатное издание?

3. Назовите минимальный и максимальный срок подписки.

4. Из чего складывается подписная цена?

5. Назовите формы бланка, квитанции, необходимые для оформления подписки.

6. Как принимается подписка на периодические печатные издания?

7. Как считается тарификация за подписку на периодические издания?

Демонстративный показ мастера основных приемов заполнения абонемента и квитанции ф.СП-2.

Предлагает студентам открыть Республиканские каталоги периодических печатных изданий.

Объясняет порядок определения платы за подписное издание и записывает расчет на доске.

Отвечает на вопросы

Объясняет порядок заполнения и оформления бланка ф. СП-1 и квитанции ф. СП-2.


5. Тренировочные упражнения: заполнение абонемента ф.СП-1, заполнение квитанции ф.П-2.

Выдает тренировочное задание:

Принять подписку от одного подписчика на газету «Донецкая Республика», сроком на 4 месяца с января 2018 года, определить подписную цену, выписать квитанцию (в течение 15-20 минут.)

Предлагает обменяться заполненными бланками и квитанциями, проверить их, а также сверить полученные расчеты платы за подписку. Записывают в тетрадь пример расчета.

ІІІ. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ (~215 мин)

Теперь мы приступим к самостоятельному выполнению работы. Для того, чтобы выполнить самостоятельную работу Вам необходимо:

  • ознакомиться с заданием (приложение №2 карточка-задания №4)

а) заполнение абонемента ф.СП-1

б) расчет платы за подписку на периодические издания;

в) заполнение квитанции ф.СП-2;

д) штемпелевание СП-1 и СП-2;

  • пользоваться инструкционно – технологической картой № 1.2/4 (приложение №3)

бланки почтовой документации

Мастер производственного обучения:

  • проверяет организацию рабочего места;

  • напоминает правила безопасности во время выполнения самостоятельной работы;

  • объявляет критерии оценивания:

  • отлично – работа выполнена качество, без ошибок;

  • хорошо - работа выполнена качество, допущена ошибка в оформлении почтовой документации;

  • удовлетворительно - работа выполнена с ошибками при оформлении почтовой документации и тарификации;

  • объявляет время на выполнение самостоятельной работы - 215 мин.

Целевой обход мастером рабочих мест студентов:

первый обход: проверка готовности студентов к работе, обратить внимание на организацию рабочего места и соблюдение правил охраны труда.

второй обход: проверка правильности выполнения работы. Особое внимание обратить на студентов, которые некачественно выполняют работу.

третий обход: проверка умений студентов пользоваться инструкционно – технологической картой №1.2/4, раздаточным материалом, работа с каталогом

четвертый обход: наблюдение и анализ индивидуальных умений студентов при выполнении самостоятельной работы.

пятый обход: прием выполненных работ и их оценивание.


ІV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (~10 мин)

Сегодня на уроке производственного обучения мы изучили новую тему: «Прием подписки на периодические издания». Цель нашего урока: формирование умений и навыков при приеме подписки от клиент, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональным обязанностям, к качеству оформления почтовой документации, развитие профессиональных способностей и личных качеств достигнута.

На уроке производственного обучения все работали активно. При актуализации знаний по предыдущей теме урока на вопросы ответили четко и грамотно. Хочу отметить самых активных на уроке – ….

При выполнении самостоятельной работы внимательно и качественно заполняли почтовую документацию, произвели все необходимые операции при приеме подписки. Студентами и мастером п/о оказывалась помощь более слабым.

Труд и работа оператора связи заключается в качестве и вежливости с клиентами. Если допускаются ошибки в работе поступает форма 30 об уведомлении производственного брака. На основании этой формы все работники отделения связи лишаются денежной премии. А это Ваша заработная плата!

Самостоятельную работу Вы выполнили на отлично и хорошо, аккуратно и качественно оформили почтовую документацию, обработали подписку, произвели расчет платы за подписку, выписали квитанцию клиенту.

Но были допущены незначительные ошибки при ….

За урок оценку отлично заслуживают ……

Оценку хорошо получили…., были допущены такие ошибки….

У кого есть вопросы к мастеру производственного обучения?

Запишите домашнее задание: повторить тему «Прием подписки» по книге В.В. Шелихова, «Оператор связи» стр.316 - 319.

На этом урок производственного обучения окончен.

Подведение итога урока:

  • сообщение о выполнении цели урока;

  • анализ деятельности студентов на уроке;

  • разбор допущенных ошибок (анализ работ, причины допущенных ошибок);

  • объявление и обоснование оценок;

  • выдача домашнего задания:

  • уборка рабочих мест


Мастер п/о М.В.Думская

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Рисунок 1. Образец заполнения подписного бланка ф. СП-1


Рисунок 2. Образец квитанции ф.СП-2



ПРИЛОЖЕНИЕ 2



КАРТОЧКА - ЗАДАНИЯ №4

1. Принять подписку на периодические печатные издания по Республиканскому каталогу периодических изданий Донецкой области.

2. Заполнить квитанцию ф.СП-2.

Название издания

Срок подписки

Количество комплектов

Берег Надежды

3 месяца

1

Дом советов

12 месяцев

2

Женская логика

6 месяцев

3

Магия

4 месяца

4

Остров

1 месяц

1

Работа и карьера

6 месяцев

3




ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ПМ.02. «РЕАЛИЗАЦИЯ ЗНАКОВ ПОЧТОВОЙ ОПЛАТЫ, ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, ПОДПИСКИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ»


ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1.2/4

Профессия: 11.01.08 «Оператор связи»

Тема программы: Распространение периодической печати

Тема урока: Прием подписки на периодические издания.

Цель урока: приобретение студентами умений и навыков по подписке периодических печатных изданий


ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМА И ОФОРМЛЕНИЯ ПОДПИСКИ НА ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ

п/п

ОПЕРАЦИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЭСКИЗ

1.

Подготовительные работы

Бланки ф.СП-1, квитанции ф.СП-2, каталоги периодических зданий, калькулятор, ручку, линейку, календарный штемпель

2.

Заполнение бланка ф.СП-1 подписчиком

Указывается индекс и наименование издания согласно каталога, вид (газета, журнал), срок подписки издания, адрес и Ф.И.О. подписчика, на верхней и нижней частей ф.СП-1

3.

Тарификация по каталогу периодических изданий

Подписка на 3 месяца, т.е., 78 руб.00 коп. + за доставку 8 руб. 00 коп.

Общая сумма – 86 руб. 00 коп

4.

Заполнение квитанции ф.СП-2 оператором связи

Номер квитанции, Ф.И.О. подписчика, наименование (индекс) газеты (журнала), стоимость подписки, стоимость доставки, общая сумма платы. ОКШ и роспись оператора.

5.

Оформление бланка

ф.СП-1

На верхней и нижней частей бланка поставить ОКШ и роспись оператора, номер квитанции

(ф.СП-2).

6.

Расчет с клиентом

Абонемент и квитанция ф.СП-2 возвращается подписчику













9