Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр компетенций «Ориентир» МО Усть-Лабинский район
«Методическая разработка по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»
2025 уч. год
Цель:Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Развивать быстроту и ловкость.
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ.
Ход развлечения:
Ведущий:Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети:Инспектор ГАИ
Ведущий: Правильно
в зал вбегает пешеходик.
Пешеходик: Ой здравствуйте, а куда это я попал?
Ведущий: Здравствуй пешеходик, ты попал на мероприятие,где мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
пешеходик:Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий:Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
пешеходик:У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий:Нет пешеходик ты не прав, оставайся с нами и ты сам всё увидишь.
А давай ка я проверю твои знания, ВТО держи картинки и знаки, тебе нудно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Подбери картинку»
пешеходик пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.
Ведущий:Вот видишь пешеходик, как наши ребята ловко всё сделали.
-Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»
Светофорчик:Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущий:Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот пешеходик хочет научиться.
Светофорчик:Ну тогда давайте проверим ваши знания, а пешеходик послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофорчик:Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.
2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофорчик:И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.
3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор»
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.
4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
пешеходик:Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: пешеходик, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
Подвижная игра «Пешеходный переход»
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.
пешеходик:Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик:Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
пешеходик:А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.
пешеходик: И то правда, а поиграть можно и потом.
Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу
Ответ детей: Зелёный
пешеходик: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: пешеходик это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
Светофорчик:А я предлагаю поиграть в игру
Подвижная игра «Пешеход и светофор»
(На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят).
пешеходик: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Светофорчик:Очень хорошо, что пешеходик всё понял. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)
Эстафета на велосипедах
Светофорчик:А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы вы должны найти нужный знак.
1. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
2. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Знак "Въезд запрещён")
3. Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно. (Знак "Жилая зона")
4. Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми. Знак («Движение без остановки запрещено»)
5. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»)
6.Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Знак «Пункт питания»)
Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.
Светофорчик:А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги»
(Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч).
пешеходик:Ребята, спасибо большое вам я понял, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям смешарикам о правилах дорожного движения.
пешеходик уходит, дети с ней прощаются.
Светофорчик:Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и теперь я спокойно могу с вами попрощаться .
Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.
1.3. Беседа с детьми по теме: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
Цель: формирование знаний о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.
Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя»(+).
Ход беседы:
1.Решение проблемных ситуаций с применением знаков.
Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по- двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)
(Знак- «Нельзя»)
Наша группа однажды пешком пошла на экскурсиюв Музей. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак- «Нельзя»)
2.Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.
3.Запомнить правила:
-Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем.
-Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;
-Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей.
-Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.
-Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа.
- Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет.
-Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;
-Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.
-Идти только по пешеходной дорожке и тротуару.
-Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;
-Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.
-Слушаться указаний педагога.
-Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.