СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по взаимодействию с родителями. Сценарий нетрадиционного праздника, посвященный Дню матери. «Тепло сердец для наших любимых мам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по взаимодействию с родителями. Сценарий нетрадиционного праздника, посвященный Дню матери. «Тепло сердец для наших любимых мам»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДС «Василек» с. Архангельское.











Методическая разработка

по взаимодействию с родителями.

Сценарий нетрадиционного праздника, посвященный Дню матери.

«Тепло сердец для наших любимых мам»























Введение

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому необходимо организовывать такие формы мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны : категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Главная идея этой разработки состоит в том, что участие родителей в жизни собственных детей помогает родителям проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке. Конспект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп.

Использование предложенных форм мероприятия повышает уровень воспитательных умений родителей, развивают способность находить контакт с ребенком, помогают родителям приобрести собственный воспитательный опыт. Формируется взаимное уважение родителей и педагогов.





Сценарий нетрадиционного праздника, посвященный Дню матери

«Тепло сердец для наших любимых мам»

Цели:

1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;

2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;

3) создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

Предварительная работа:

1. Подбор стихов для чтения и заучивания ,сценки.

2. Подбор и разучивание песен.

3. Подбор музыкальных заставок.

4. Разработка сценария.

Оборудование:

- рисунки детей;

- подарки от детей;

- шары;

Технические средства:

-музыкальный центр;

-ноутбук





Ход праздника

Ведущий 1: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как Мамин День. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Ведущий 2: Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня у нас праздник и мы будем веселиться вместе с мамами, бабушками. Мы всегда рады, когда на ваших лицах улыбки и ожидание чего-либо необычного. Поэтому сегодня мы постараемся оправдать ваши надежды. А благодарные зрители пусть не скупятся на аплодисменты.

Ведущий 2: Уважаемые родители: мамы, бабушки! В честь сегодняшнего замечательного праздника мы подготовили для вас специальный канал

«Тепло сердец для любимых мам».

Ведущий 1: На нашем праздничном информационном канале вы увидите следующие передачи:

- Новости, «Устами младенца», «Угадай мелодию», «Смак», «Минута славы», «Пока все дома», «Танцы со звездами», «Поле чудес».

- И закончит нашу программу прогноз погоды на завтра.

Ведущий 2: - Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные паузы, игры и танцы.

Ведущий 1: - А сейчас предлагаем вам ознакомиться с основными событиями этого дня.

Звучит заставка «Новости».

Ведущий 2: Итак, в эфире новости. Сегодня вся страна отмечает День мамы. В Москве, в Казане, в Бугульме, в Арске и в других городах все дети готовят подарки для милых и любимых мам. В эти минуты в образовательном учреждении ДС «Василек» проходит концерт, посвященный этому замечательному празднику. Смотрите прямую трансляцию из актового зала.

Дети читают стихи о маме.

Чтец 1:

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам!


Чтец 2:

Нет конца подаркам разным

И в стихах словам,

Ведь сегодня главный праздник

Праздник наших мам!


Чтец 3: Зал сверкает весь огнями,

Гостей любимых он собрал.

Веселья час разделят с нами

Улыбки наших милых мам.

Чтец 4:

На нашем празднике сегодня

Не разрешается скучать.

Хотим, чтоб ваше настроение

Имело лишь оценку «пять».


Чтец 5:

Мама! Какое хорошее слово!

Мама все время быть рядом готова.

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.


Чтец 6:

Разрешите вас поздравить

Радость вам в душе оставить.

Подарить улыбку, пожелать вам счастья,

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный ваш день.


Чтец 7:

Мама, как волшебница:

Если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается.

Поцелует мама – плохое, забывается.

Новый день, весёлый день

Сразу начинается.



Чтец 8:

Ах ты, милая, нежная мама!

Я тебе приношу свой поклон,

Я люблю тебя, милая мама,

И всегда буду рядом с тобой!


Чтец 9:

Сегодня день особенный какой-то.

Волнуются и взрослые и дети.

Мы говорим о самой нежной, чуткой,

О самой главной женщине на свете.


Чтец 10:

Мама - сколько в этом слове

Солнца, света и тепла.

Мама нет тебя дороже.

Ты нам детям жизнь дала!


Чтец 11:

Рано утром на рассвете,

Только птички запоют,

Глазки открывают дети,

Мамочку зовут.


Чтец 12:

Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу и светлому дню

За это, родная, тебя я люблю.

Чтец 13:

Люблю тебя, мама, тепло твоих рук

За то, что ты самый надежный мой друг

Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю…

За то, что одна ты на свете такая.


Чтец 14:

Мы собрали в зале множество ребят

Голоса их звонко, радостно звенят.

Самый главный праздник света и добра

Празднует сегодня наша детвора.


Чтец 15:

Собрались поздравить

Славных наших мам.

Милые, родные,

За все спасибо вам!


Чтец 16:

Солнце золотое колесом скатилось

Ласковое солнце в маму превратилось

Миленькая мамочка, улыбнись

Своим сердцем ласковым

Ты ко мне прижмись!






Чтец 17:

Наших мам, поверьте, лучше нет.

Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале.

И от тех улыбок яркий свет

Много лет пускай для нас ещё не гаснет.


Чтец 18:

Если солнышко проснулось – утро засияло,

Если мама улыбнулась – так отрадно стало.

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,

Если мама огорчилась – где нам веселиться!

Чтец 19:

Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям!

Никогда, тебя, родная,

Огорчать не будем!


Чтец 20:

Как найти слова достойные,

Как сказать без лишних фраз,

Что мы очень благодарны,

Что мы очень любим вас!


Чтец 21:

Чудесные подарки на праздник маме дарим

Цветов букеты яркие, воздушный красный шарик.

Еще мы дарим песенку, звенит она и льется.

Пусть маме будет весело, пусть мама улыбнется!


Песня

Ведущий 1: Вот видите, дорогие мамы, как любят вас дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. И ведь не зря говорится: «Устами младенца - глаголит истина!». Сейчас мы приглашаем вас на праздничную передачу «Устами младенца».


Звучит заставка «Устами младенца».

Уважаемые мамы! Сейчас ваши детки расскажут о вас. И так, внимание! (каждый ребенок рассказывает какая у него мама)

Накануне праздника ребята старшей группы рисовали портреты мам. Сегодня эта выставка перед вами. Сейчас вы должны узнать по портрету себя и своего художника (родители встают с мест и выбирают свои портреты)

Уважаемые родители, на обратной стороне написаны имена ваших детей, если имя вашего ребенка, значит, вы выбрали свой портрет.


Ведущий 2: Молодцы, уважаемые мамы. Все постарались, выбрали правильно свой портрет, и за это вам музыкальный подарок.


Танец

Ведущий 1: А мы продолжаем нашу программу.

И приглашаем вас поиграть в игру «Угадай мелодию».


Звучит заставка «Угадай мелодию».

А игра сегодня необыкновенная,

Отгадаете все непременно вы.

Будут песни не эстрадные,

Не народные, не хороводные,

А детские известные.

Лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать ее, поднять руку и название пропеть или сказать.


Звучат мелодии детских песен.

Ведущий 2: Рекламная пауза – Смотрите сценку, которая называется

"Перчатки"

Дети и ведущий под музыку заходят в зал. Здороваются с гостями и занимают свои места: котята на скамейку, бельчата и ежи за ширмы.


Ведущий: Жили-были котятки, они всегда носили теплые перчатки.

Выходят котятки в перчатках:

Мы пушистые котятки,

Носим теплые перчатки.

В них мы прячем коготки,

Ну-ка, ну-ка, посмотри!


Цап-царап! Цап-царап,

Цап-царап!


Ведущий: Говорила мама-кошка маленьким котяткам: «Научиться, дети-крошки маму слушать надо!»

Разбрасывают перчатки.


Ведущий: Потеряли котятки на дороге перчатки и в слезах прибежали домой.

Выходит мама-кошка и к ней подбегают котята.


Котенок 1: Мама! Мама! Прости, мы не можем найти, мы не можем найти перчатки!


Мама-кошка: Потеряли перчатки? Вот какие котятки, я вам больше не дам пирога. Мяу, мяу, не дам! Я вам нынче не дам пирога!

Поспешите-ка киски скорей,

О пропаже спросите зверей,

Может, видел из них кто перчатки?

Звучит грустная музыка.


Ведущий: Вот котята грустные идут, плачут.


Котенок 2:

Мы несчастные котятки,

Потеряли мы перчатки.

Но куда же нам пойти?

Где перчатки нам найти?

Ведущий:

Плачут бедные котятки,

Не найдут нигде перчатки.

Смотрят вдруг, скачут белки там и тут. (выходят бельчата)


Котятки садятся на скамейку.

Котенок 3 (выбегает к бельчатам): Эй, бельчата, погодите, нам котятам, помогите.


Белочка 1: По деревьям мы скакали, под кустом ежей видали.


Белочка 2: На иголках несли перчатки. Может, для своих ежаток?

Белочки убегают за ширму, выходят ежи.



Еж 1:

Я – ежик, ежик маленький,

Колючий серый еж.

Ни на кого, ни на кого

Я ежик не похож!


Котенок 4 (выбегает): Ежик, ежик, погоди, нам котятам помоги!


Еж 2:

Да, не плачьте вы, котятки.

Я нашел ваши перчатки.

Забирайте, забирайте,

Только больше не теряйте!

Котятки подходят к ежам и забирают свои перчатки, одевают, подбегают к маме-кошке, окружают ее.


Котенок 5: Мамочка, ты нас прости, и скорей домой пусти!

Мама-кошка:

Вот, спасибо, котятки!

Отыскали перчатки.

Котятки, а кто вам помогал искать перчатки? (бельчата, ежи)

Зовите их скорей!

Выходят на поклон.


Мама-кошка: Молодцы все! Я за это вам дам пряника!


Ведущий 1: А теперь в эфире программа «Смак»


Звучит заставка программы «Смак»

Ведущий 2: И мы сейчас узнаем, умеют ли наши мамочки готовить, игра называется «Манная каша»

Я буду называть разные продукты, а мамы должны сказать да или нет, есть ли эти продукты в каше.

Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла….

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Солёный огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топлёное – да!

Рыбка солёная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье - нет!


Звучат "фанфары", музыка к передаче "Минута славы".


Ведущий 1: Итак, в эфире народная передача "Минута славы"! Программу открывают юные, но очень талантливые музыканты.

Эти дети молодцы!

С музыкой они дружны.

Итак, встречайте юных талантов!

В исполнении детей музыкальный номер


Шумовой оркестр

Ведущий 2: Замечательно! А сейчас – передача «Пока все дома» и рубрика "Очумелые ручки".


Звучит заставка «Пока все дома»


Ведущий 1: Чтобы порадовать маму, вместе с детьми мы подготовили для вас, уважаемые мамы, бабушки, сюрприз. Все это мы проделали с ребятами в своей мастерской. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры любимым мамочкам!

Дети вручают мамам подарки.

Ведущий 2: А наши мамочки хотят показать детям и всем гостям, какие они творческие личности. Несмотря на тяжёлый быстрый темп нашей жизни, они не потеряли интереса к своим увлечениям.

(Все желающие мамы представляют работы, сделанные своими руками.) Некоторые из них, показали мастер – класс. Например, мама воспитанника старшей группы Мария Сергеевна Богатова показала, как из бумажных салфеток можно сделать розу для украшения стола. Людмила Александровна Барабанова провела мастер – класс с детьми. Детям удалось немного поработать с тестом, слепить булочки для выпечки. Елена Геннадиевна Дудорова показала, как можно быстро и красиво заплести косички дочке.


Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем посмеяться, да ещё и подарок получить, кто ж откажется. У нас есть шуточные лотерейные билетики, который мамы или бабушки будут вытягивать. А что уж там попадётся - дело случая.

Шуточная лотерея.

1. Вам очень пригодится эта ручка

Чтоб записать, куда ушла получка.

2. Поскольку вам досталась шоколадка.

вам не будет горько, а будет сладко,

3. Весь год пройдет отлично,

Вы будете энергичны и бодры,

Потому досталось кофе вам в подарок!

4. Чтобы грызть по вечерам

Этот приз достался этот вам. (Семечки)

5. Вам – блокнот, поспешите, получите,

и стихи скорей пишите.

6. Да, билет счастливый ваш,

И держите карандаш.

7. Выигрыш ваш катушка ниток -

Вы остались не в убытке

8. Чтобы носик и лицо были чистыми,

вам мыло попало душистое.

9. Вам подарим мы расчёску,

чтоб сохранить красивую причёску.

10. Вот вам парочка конфет,

Любишь сладкое, аль нет.

11. Вам достался календарь

хотелось бы рояль?

12. Получите вот эту тетрадь

Наверно вы любите письма писать,

13. Мы вручаем вам прищепку,

хоть куда её цепляйте.

14. Вам хотим вручить конверт,

деньги будете хранить в нем!

15. Газеты следует читать,

Чтоб отлично мир знать,

16. На нас просим не сердиться,

это тоже пригодится. (Крышка)

17. В космос к звёздам полетите,

Шар воздушный получите

18. Приз скорее получите,

что хотите, в нем носите. (Пакет)

19. Протяните вашу руку

получите головку лука.

20. Съешьте яблоко раздора, чтобы вас минула ссора,

21. Счастье в руки подкатило.

Вам картошечка досталась.

22. Выбрали билет ловко,

Получите-ка морковку.

23. Ваш подарок без изъяна –

натуральные румяна. (Свекла)

24. Есть для вас у нас секретик –

свеженьких дрожжей пакетик.


Ведущий 2: Вы и пели, и играли,

Но давно не танцевали.

Приглашаем вас, друзья,

На передачу «Танцы со звездами».


Звучит заставка «Танцы со звездами»

Будем дружно танцевать,

Чтоб на празднике не скучать!


Танец детей с мамами

Ведущий 1: Мы продолжаем нашу программу, уважаемые мамы. И приглашаем вас на конкурс «Смекалочка», вам нужно проявить находчивость и сообразительность, быстро дать ответ на необычный вопрос, как на передаче "Поле чудес”.


Звучит заставка "Поле чудес”.

Вопросы:

1.Чтобы сварить 1 кг. мяса требуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг. такого мяса?

2. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей разделили веревку? (на 6)

3. Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

4.На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Мальчик съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (три)

5.Назовите женское имя, которое состоит из 2х дважды повторяющихся букв (Анна)

6.Какое животное самое большое в море? (кит)

7. Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)


Ведущий 2: А сейчас, как мы и обещали – прогноз погоды на завтра.


Звучит заставка.

Ведущий 1: На территории нашей страны завтра сохранится солнечная погода. В ближайшие дни осадков в виде тумана и слез не ожидается. А вообще, вспомните, что сразу после осени - наступает зима, а после зимы - наступает весна, дарите друг другу хорошее настроение и тепло ваших сердец!

Ведущий 2:

Пусть будет мир прекрасен

И тут не нужен гений.

Чтоб возродить планету

Для новых поколений.

И на земле, на всей большой земле

Вдруг в одночасье

Наступит наше счастье.

Ведущий 1: Ну, а напоследок предлагаю вам шуточное гадание. Сейчас мы будем предсказывать судьбу наших мам.

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;

конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;

копейка – будете очень денежным человеком;

лавровый лист – большие успехи в работе;

нитка – дальняя дорога в дальние края;

улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;

бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;

сердце – любовь;

ключ – новая квартира;

книга – новые поступления на сберкнижку.


Финальная песня.

Песня: «Спасибо мамы!» (все вместе)

Ведущий 2:

Наш канал придуман нами, чтобы радость вам создать,

Веселиться вместе с вами каждый был из нас ведь рад.

Но закончились программы, и расстаться нам пора.


Ведущий 1: Уважаемые мамы, бабушки, наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников наших телепередач, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в них, останется навсегда доброй традицией. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. Большое спасибо за ваше участие на нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.


Ведущий 2: К сожалению, наш праздник подходит к концу. И нам хочется закончить его стихотворением «Что такое счастье?»

Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле - счастье это просто.

Начинается оно с полуметра роста.


Ведущий 1:

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.


Ведущий 2:

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.



Ведущий 1:

Счастье это мягкие, теплые ладошки.

За диваном фантик, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек.


Ведущий 2:

Счастье это пяточки босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны, синяки на лбу.

Это постоянное - что, да почему?


Ведущий 1:

Счастье это санки, снеговик и горка.

Маленькая свечка на огромном торте.

Ведущий 2:

Это бесконечное: «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные, Хрюша со Степашкой.


Ведущий 1:

Это теплый носик из-под одеяла.

Заяц на подушке, синяя пижама.


Ведущий 2:

Брызги по всей ванной, пена на полу.


Ведущий 1:

Кукольный театр. Утренник в саду.



Ведущий 2:

Что такое счастье? Проще нет ответа.

Оно есть у каждого –


Оба ведущих: - это наши дети!

Награждение родителей за активное участие в жизни ДОУ
























Заключение

Таким образом, можно смело утверждать, что использование таких форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.

И в заключении, можно сделать вывод: что чем больше тесная взаимосвязь между семьями воспитанников и ДОУ, тем больше вероятности, что получит ребенок качественное полное образование в стенах детского сада, при тесном контакте со всеми участниками образовательного процесса жизнь его наполнится позитивными впечатлениями, доверием к окружению, любовью и мир его заиграет яркими новыми красками. Как говорил В.А. Сухомлинский : « Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему «всем миром» ; детский сад, семья, общественность».

















Приложение



26