СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка подводящих упражнений по подтягиванию на высокой перекладине для учащихся 4-9 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учебной программе много внимания уделяется подтягиванию на высоко

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка подводящих упражнений по подтягиванию на высокой перекладине для учащихся 4-9 классов»











Методическая разработка

подводящих упражнений

по подтягиванию на высокой перекладине

для учащихся 4-9 классов

по предмету «Физическая культура»





Автор-составитель: Куликов Сергей Егорович, учитель физической культуры





2020 год



Подводящие упражнения по подтягиванию на высокой перекладине


В учебной программе много внимания уде­ляется подтягиванию на высокой перекладине из виса. О значении, которое придается этому упражнению, свидетельствуют и учебные нор­мативы для мальчиков (юношей) по подтягива­нию. И это правильно, поскольку подтягивание имеет большое приклад­ное значение. Так, развивая силу мышц плечевого пояса, оно помогает юношам хорошо справлять­ся с физическими нагрузками при службе в рядах Российской Армии, а позднее — в трудовой дея­тельности.

На первый взгляд кажется, что для мальчиков это простое упражнение: поставил перекладину и подтягивайся! Однако такое однообразное, хотя и динамическое упражнение быстро утом­ляет учащихся, особенно 5-6 классов. И они его выполняют без особого удовольствия, да и результаты растут очень медленно.

Существуют следующие подводящие упражнения по подтягиванию на высокой перекладине из виса, рассчитанных на уча­щихся 4-5, 6-7 и 8-9 классов. Эти комплексы выполняются как на стандартных снарядах, так и на нестандартном оборудовании. Упражнения направлены на развитие силы мышц-сгибателей рук. С целью развития этого качества в старших классах применяем гантели, гири, штанги, резиновые бинты. Рамками урока физи­ческой культуры не ограничиваемся: комплексы выполняются учащимися в секции общей физической подготовки, на спортивном часе в группах продленного дня, на удлиненных переменах. Дозировка при выполнении упражнений каждый раз устанавливается учителем физической куль­туры с учетом возраста мальчиков (юношей), уровня физической подготовленности зани­мающихся.

Особое внимание нужно уделять юношам 8-9 классов. Овладевая упражнениями, спо­собствующими развитию силы мышц плечевого пояса, юноши-старшеклассники занимаются са­мостоятельно на нестандартных снарядах школы в свободное время.


Комплекс упражнений для мальчиков 4-5 классов.


1. Лежа на гимнастической скамейке на живо­те, хват руками за края скамейки. Перемеще­ние с помощью рук.

2. Лежа на животе на наклонно установленной гимнастической скамейке (45—600 ). Лазанье с по­мощью рук и ног. Угол наклона постепенно увеличивать.

3. Лежа на животе на наклонно установлен­ной гимнастической скамейке, хват руками за края скамейки. Перемещение вверх подтягиванием. Угол постепенно увеличивать.

4. Лежа на гимнастическом мате на спине, хват руками за канат. Перехватывая за канат по­очередно левой и правой рукой, переход в вис стоя.

5. Вис смешанный на гимнастическом бревне (занимающийся кроме рук удерживается за сна­ряд ногами). Передвижение в висе под брев­ном с помощью ног и прямых рук.

6. Подтягивание в висе лежа.

7. Передвижение в висе на гимнастической стенке влево-вправо с помощью прямых рук раскачиванием тела в стороны.

8. Вис стоя, хват снизу за гриф Средней пере­кладины, установленной на уровне головы, Под­тягивание из виса стоя. Постепенно на уроках высоту перекладины увеличивать.

9. Вис на двух вертикальных канатах, руки в стороны.

10. Передвижение в висе, перехватывая рука­ми гриф перекладины, высокую жердь — боком, а на горизонтальной лестнице (рукоходе) — ли­цом вперед.

11. Вис на согнутых руках на перекладине, на время.

12. Размахивание в висе (маятник) на согнутых руках, используя перекладину, высокую жердь или горизонтальную лестмицу.

1 3. Прыжком вис на согнутых руках на средней перекладине. Подтягивание с прыжка, который придает движению тела вверх определенную скорость.

14. Вис на высокой перекладине. Подтягивание из виса с помощью товарища.

15. Лазанье по канату в три приема.

16. Подтягивание на результат, предусмотрен­ный учебными нормативами (мальчики на высо­кой перекладине из виса).


Комплекс упражнений для мальчиков 6-7 классов.


1. Лазанье по гимнастической стенке с по­мощью рук.

2. Вис на полусогнутых руках на гимнасти­ческой стенке на время.

3. Размахивание в висе на полусогнутых ру­ках на гимнастической стенке.

4. Вис смешанный на гимнастическом бревне (кроме рук ученик удерживается за бревно ногами). Передвижение в висе под бревном с помощью ног и полусогнутых рук.

5. Лазанье по двум вертикальным канатам, раскачиваясь ногами в стороны. Руки в стороны, хват за канаты.

6. Вис на высокой перекладине. Подтягива­ние с поочередным перехватом рук (левой, затем — правой) из хвата сверху в хват снизу.

7. Вис на высокой перекладине. Подтягивание узким хватом.

8. Вис на высокой перекладине. Подтягивание широким хватом.

9. Лазанье по канату в два приема.

10. Передвижение в висе на полусогнутых руках на перекладине, высокой жерди - боком, поочередно перехватывая руками.

11. Вис на высокой перекладине. 1 — подтяги­вание быстрое; 2 — медленное возвращение в вис.

12. Вис смешанный на гимнастическом бревне. Передвижение в висе под бревном с помощью рук, ноги на бревне.

13. Подтягивание на результат, предусмотрен­ный учебными нормативами для мальчиков VI—VII классов.


Комплекс упражнений для юношей 8-9 классов.


1. Упражнения с отягощениями (гантели весом 2—3 кг) для мышц-сгибателей рук.

2. Вис на наклонной лестнице. Передвижение вверх, подтягиваясь.

3. Вис на перекладине на одной согнутой руке, вторая опущена, на время.

4. Вис на перекладине. Подтягивание на ре­зультат (с каждым подходом увеличивать на 1 —2 раза). Отдых между подходами 30 сек. Начинать с 1 раза.

5. Лазанье по канату, шесту без помощи ног.

6. В положении стоя или сидя на стуле, прис­лонившись к опоре, многократное поднимание штанги на грудь и опускание. Хват снизу. Вес штанги — 15—20 кг.

7. Вис на рукоходе. 1 — хват левой рукой за вторую рейку; 2 — хват правой рукой за вто­рую рейку; 3 — подтянуться 1 раз на второй рейке; 4 — вернуться в и. п. и продолжить пере­движение. Подтягиваться на каждой рейке мож­но по 2 раза.

8. Вис на высокой перекладине на согнутых руках. Передвижение в висе боком.

9. Подтягивание в быстром темпе.

10. Передвижение вверх по наклонной лест­нице, поочередно перехватывая руками.

11. Чередование подтягивания с подъемом переворотом за один подход.

12. Подтягивание на результат, предусмотрен­ный учебными нормативами для юношей VIII—IX классов.

13. Чередование подтягивания с подъемом силой за один подход.

14. Подтягивание с закрепленным на поясе весом (гантели 2—3 кг, диск от штанги).