СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка ,, Понятие о типовой фигуре. Рекомендация силуэтных форм ,,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Классификация  женских фигур. Понятие о типовой фигуре. Рекомендация силуэтных  форм »

 

Место темы в программе:  Программа  «На пути к выбору профессии» студии дизайна современной одежды, 1-й год обучения.

 

Цель занятия: Познакомить учащихся  с типами  женского телосложения и рекомендациями по подбору силуэтных форм для них.

 

Задачи:

Обучающие:

  • изучить основные термины  темы занятия;
  • дать определение типов фигур;
  • обучить методам определения типов фигуры;
  • сформировать у учащихся знания  по подбору силуэтных форм для конкретного случая.

Развивающие:

  • формировать устойчивый  интерес к портновскому искусству;
  • способствовать  развитию интеллектуальных способностей к труду;
  •  способствовать развитию внимания;
  • способствовать развитию творческого и логического мышления.

Воспитательные:

  • формировать у учащихся навыки совместной деятельности;
  • способствовать воспитанию эстетического вкуса;
  • способствовать воспитанию аккуратности в исполнении заданий;
  • способствовать формированию ответственного отношения к работе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка ,, Понятие о типовой фигуре. Рекомендация силуэтных форм ,,»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

















Методическая разработка учебного занятия

«Классификация женских фигур. Понятие о типовой фигуре. Рекомендация силуэтных форм »















Разработала педагог

дополнительного образования

Матвеева М.В












Тема: «Классификация женских фигур. Понятие о типовой фигуре. Рекомендация силуэтных форм »


Место темы в программе: Программа «На пути к выбору профессии» студии дизайна современной одежды, 1-й год обучения.


Цель занятия: Познакомить учащихся с типами женского телосложения и рекомендациями по подбору силуэтных форм для них.


Задачи:

Обучающие:

  • изучить основные термины темы занятия;

  • дать определение типов фигур;

  • обучить методам определения типов фигуры;

  • сформировать у учащихся знания по подбору силуэтных форм для конкретного случая.

Развивающие:

  • формировать устойчивый интерес к портновскому искусству;

  • способствовать развитию интеллектуальных способностей к труду;

  • способствовать развитию внимания;

  • способствовать развитию творческого и логического мышления.

Воспитательные:

  • формировать у учащихся навыки совместной деятельности;

  • способствовать воспитанию эстетического вкуса;

  • способствовать воспитанию аккуратности в исполнении заданий;

  • способствовать формированию ответственного отношения к работе.


Тип урока: комбинированный


Материально техническое оснащение урока: мультимедийное оборудование, презентация по теме, карточки – мини-тесты, тетрадь, ручка, манекен, сантиметровая лента, поясок.


Ход занятия


I. Организационный момент.

II. Актуализация старых знаний.(Слайд №1,2)

Педагог: Прежде чем перейти к новым знаниям, повторим пройденную тему(общий опрос):

1) Какие мерки делятся пополам ( Цг, Шс, Шг )

2) По какой стороне фигуры снимаются мерки? (справа)

3) По какой мерке определяется размер изделия? (CгII)

4) При помощи карточек, на которых изображено обозначение мерок назвать название мерок и их назначение(СгI, Cб, Дтс, Дтп, Впк, Шс, Шп, Дпт, Дст)

5)Какие силуэтные формы одежды вам известны?(Прямой , прилегающий, полуприлегающий, трапеция, Х-образный, овальный, перевернутый треугольник)

Далее -ответы на вопросы по карточкам (мини –тесты)

Педагог: Мы повторили предыдущие материалы и переходим к новому материалу.


III. Переход к изучению новой темы.

1.Актуализаци новой темы.(Слайд№3)

Педагог: Мы с вами уже знакомились с историей возникновения одежды, с периодами и ступенями ее развития. И знаем, что от шкур животных она претерпела огромные изменения до современного ее вида. Таким образом, одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических и атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, эволюции эстетических представлений общества претерпела множество изменений, достигла большого многообразия видов и форм и стала предметом прикладного искусства. Разнообразие силуэтных форм, покроев, конструктивных линий и декоративной отделки дает нам большой выбор при создании моделей одежды.

Желание девушки, женщины выглядеть красиво, модно, отличаться от других своим стилем, манерой носить одежду всегда было актуальным. Но, к сожалению, не все умеют правильно подобрать модель к своему типу фигуры. И та модель, что на одной девушке сидит хорошо, может совершенно испортить образ другой.

-В чем же тут дело? (Ответы учащихся: нужно правильно выбрать свой стиль, покрой одежды, свою силуэтную форму)

Вы, очевидно, обратили внимание, что было сказано «подобрать модель к типу фигуры». Действительно, все женские фигуры можно образно разделить на несколько типов.

Чтобы подобрать одежду по типу фигуры, необходимо иметь представление об особенностях строения организма женщины. Все женские фигуры можно разделить на типы в зависимости от особенностей распределения жира в организме.

При этом тот или иной тип фигуры закладывается генетически и подлежит корректировке лишь в небольшой степени с помощью повышения двигательной активности и нормализации питания. Особенности конституции тела тесно взаимосвязаны со многими иными процессами в женском организме: скоростью обмена веществ, количеством вырабатываемых гормонов, психологическими особенностями человека и т. д.

Итак, свой тип фигуры необходимо знать для того, чтобы грамотно подбирать вещи в гардероб.

Любая одежда конструируется либо по прямым линиям, приобретая четкую форму, либо по изогнутым, повторяя естественные изгибы тела. И, независимо от того, являетесь ли вы крупной или миниатюрной девушкой, покрой одежды, которая лучше всего "сядет" на вас, определяется именно типом вашей фигуры. Единственное различие между крупной и миниатюрной девушкой с одинаковым типом фигуры заключается в размере рисунка и тяжести ткани, из которой сшита одежда.

2. Изучение нового материала.

Существует несколько классификаций женских фигур, но по наиболее простой классификации все типы женских фигур можно поделить на 5 основных типов.

(Перед каждым типом фигур педагог спрашивает у учащихся, как бы они назвали такой тип фигуры и чем он характерен)

Фигура «Песочные часы».(Слайд №4) Основной особенностью данной фигуры является:

  • явно выраженная талия;

  • плечи одной ширины с бедрами или чуть меньше;

  • разница в объеме талии и бедер 25 см и более;

  • бедра остаются изогнутыми, как бы ни худели.

Такая фигура считается стандартной.

Если женщина с такой фигурой полнеет, то полнеет равномерно, никогда не теряя талии.


«Прямоугольная» (Слайд №5) (не явно выраженная талия):

  • плечи и бедра одинаковой ширины;

  • талия слабо обозначена, даже если худеют;

  • сильное коренастое тело;

  • часто стройные ноги;

  • прямые бедра;

  • плоские ягодицы


Женщины с такой фигурой полнеют главным образом в области живота, груди, спины и верхней части бедер.

Овал или «Яблоко». (Слайд № 6) Проблемной зоной данной фигуры является середина туловища:

  • скругленная линия плеч;

  • выгнутая спина;

  • значительный объем в центральной части;

  • относительно плоские ягодицы;

  • очень часто у такой фигуры бывают стройные ноги.


Устойчивая «трапеция» или «Груша», (Слайд № 7) в которой верхняя часть фигуры кажется маленькой по сравнению с нижней:

  • плечи значительно уже бедер, покатые;

  • широкие бедра;

  • плоский живот;

  • всегда присутствует талия;

  • тонкая длинная шея.


Женщины с такой фигурой полнеют в основном в нижней части бедер и в области ягодиц.


«Перевернутая трапеция», (Слайд № 8) в которой нижняя часть фигуры кажется маленькой по сравнению с верхней:

  • плечи шире бедер;

  • сужающаяся линия талии и бедер;

  • узкий таз и плоские ягодицы;

  • не сильно выраженная талия;

  • худые ноги ниже колен.


Женщины с такой фигурой полнеют в области плечевого пояса, лица, живота, рук выше локтя, в области ягодиц и на внутренней части бедер.

Каковы же рекомендации по подбору силуэтных форм к каждой из типов фигур? Давайте рассмотрим поподробнее.


Итак, чтобы определить тип фигуры, существует следующий алгоритм действий ( педагог демонстрирует на примере манекена снятие мерок):

1. Сравнить ширину плеч и бёдер (Слайд № 9)
Производим измерения со спины, с середины левого плеча до середины правого и с боковой стороны бедра до противоположной.
Сравниваем две полученные цифры:
одинаковые = ⧗ ▊⚫
больше бёдра = ▲
больше плечи = ▼

2. Оценить округлость или прямоту бедра (Слайд № 10)
Визуально оцениваем внешнюю линию бедра от талии до колена.
округлое = ⧗▲
прямое = ▊▼⚫

3. Разница в размерах верха и низа (Слайд № 11)
Одинаковый ли у вас размер блузки и джинс?
верх больше = ▼
низ больше = ▲
нет разницы =  ▊⧗⚫

4. Определить особенности фигуры, которые нуждаются в коррекции (если такие есть), например: очень большая/маленькая грудь, не ровные ноги, очень низкий/высокий рост и пр.

После проведения замеров, считаем, значков какого типа фигуры у вас получилось больше всего – это и есть ваш тип фигуры.

А теперь-рекомендации по подбору силуэтных форм одежды для каждого типа фигур.

Песочные часы: (Слайд № 12,13)

Задача: “Песочные часы” считается идеалом женской фигуры и не нуждается в коррекции. Основная задача – не испортить природную красоту изгибов мешковатой одеждой, т.к. попытка скрыть женственные формы может привезти к нежелательному эффекту – сделать фигуру более полной. Однако, подчёркивать женственность форм нужно очень аккуратно, чтобы образ не превратился в  вульгарный.

Худые “песочные часы” легко могут носить одежду, рекомендованную для “прямоугольника” (полуприлегающего силуэта, но не мешковатую).
(рекомендуется)
– Струящиеся ткани, акцент на талии
(не рекомендуется)
– Плотные и жесткие ткани, резкие линии, вульгарность.


Груша: (Слайд № 14,15)

Задача: привести “грушу” к “песочным часам” (сделать верхнюю часть тела более объёмной, а нижнюю сузить)

– акцент в верхней части: светлые цвета, принты, яркие детали

– приталенный силуэт

– плавные линии кроя и мягкие ткани

– подплечники, акценты на плечах

– объёмные шарфы, актуальные в этом сезоне меховые воротникишляпы, крупные аксессуары

– толстый каблук

– акцент на нижней части тела

– горизонтальные линии в области бёдер, например брюки/джинсы с заниженной талией

– светлый низ

– прямой силуэт, А-силуэт

– укороченные брюки

– обувь с ремешком на щиколотке и тонкие шпильки (подчеркнет массивность)

 

Прямоугольник: (Слайд № 16,17)

Задача: фигура “прямоугольник” считается модельной и самой универсальной. В коррекции не нуждается. По большому счёту, обладательницы “прямоугольной” фигуры могут носить всё, что угодно, нужно лишь быть аккуратной с элементами романтического стиля, силуэт New Look совсем не история “прямоугольников”.

 ✔ 

– Декольте

– плотные, жесткие ткани

– спортивный крой

– классика

– деловой стиль

– обувь на плоском ходу (но и каблуки, естественно,  не исключаются)

– акцент на талии (у “прямоугольника” линия талии слабо выражена, если делать на ней акцент, отсутствие талии лишь подчеркнется! Не нужно подчёркивать то, что не является достоинством)

– романтический стиль (рюши, воланы, летящие платья и пр.)

 

Треугольник: (Слайд №18,19)

Задача: привести фигуру к “прямоугольнику” – сделать плечи уже. Не в коем случае не пытаться скорректировать до песочных часов (не расширять низ).

– акцент на бедра (светлый низ, принт)

– полуприлегающий силуэт

– спортивный стиль

– жесткие ткани

– вещи “мужского” кроя (рубашки)

– жилеты

– V- образный вырез

– длинные шейные украшения, галстуки (“вытянуть” туловище)

– рукав-реглан

– длинные волосы

– стрижка каре

– акцент на верхей части тела

– шляпы, шарфы, крупные серьги

– мягкие ткани

– воланы, кружева, цветочный принт

– топы и платья с тонкими лямками (иллюзия контраста: маленькое рядом с большим кажется еще меньше, и наоборот. Тонкие лямки сделают плечи шире)

– аккуратнее с футболками. Отдавать предпочтение рукаву “три четверти” или подворачивать длинный рукав.


Яблоко: (Слайд № 20,21)

Задача: из мягких линий, присущих типу фигуры “яблоко”, сделать более жёсткие, скрыть живот, привезти к “прямоугольнику”.

– акцент на ногах

– декольте (но не забываем о том, что подчеркиваем мы только достоинства фигуры!)

– полуприлегающий силуэт для стройного “яблока”, А-силуэт для полного

– силуэт “Баленсиага” (бомберы)

– акцент либо на верхней части тела, либо на нижней

– V-образный вырез

– мягкие ткани

– верх, заправленный в брюки/юбку (подчеркивает полную талию)

– акцент на талии: ремни, контрастные линии, принты, пояс

– рукава “три четверти”

– укороченные жакеты и кардиганы (иллюзия горизонтальный линий – расширяет)

– завышенная талия в обтягивающих вещах

  Существуют, конечно, случаи, неподходящие под правила в теории, например, если девушка с типом фигуры “прямоугольник” хочет выглядеть женственной и романтичной, а одежда спортивного кроя, рекомендованная её типу фигуры, совершенно не нравится ей.

В случае таких расхождений, нужно опираться на правила, но вводить желаемые детали, цвета, принты в те зоны, которые не решают коррекцию. 

Например: прямые брюки, идеально подходящие “прямоугольнику”, можно выбрать в пудрово-розовом оттенке или с цветочным принтом, дополнить их белым жилетом, милой сумочкой, нюдовыми лодочками – чем не романтика и нежность? Да и рубашка может быть вполне девичьего цвета и рисунка, главное для прямоугольника – никаких рюшей, оборок и воланов. И по такому принципу можно действовать с любым типом фигуры.

Ну вот , теперь переходим от теории к практике!

V. IV.Практическая работа.

Педагог: Задачи практической работы: первая- с помощью мерок и визуально определить принадлежности ваших фигур определенному типу.

Вторая задача - дать оценку одежды, в которую вы сейчас одеты соответственно рекомендациям по типу фигур. Попробовать дать свои рекомендации по подбору силуэтных форм согруппницам.

1) Учащиеся делятся на группы по три человека, снимают мерки друг с друга. Записывают мерки необходимые для определения типа фигуры.

Высчитывают и определяют, какая у кого фигура. Полученные результаты записывают в тетрадь.

2) Учащиеся обсуждают силуэтные формы одежды, в которой находятся в настоящее время, и пытаются сделать свои рекомендации по подбору силуэтов одежды


V. Итог. Выводы по занятию

1) Подведение итогов практической работы. Каждая подгруппа учащихся рассказывает о своих выводах по определению своих типов фигур и рекомендаций силуэтных форм, идет всеобщее обсуждение работ каждой подгруппы-оценки выставляют сами учащиеся (под наблюдением и корректировке , при необходимости, педагога)


2) Общий опрос группы:

-Что такое типовая женская фигура?

-Какие отклонения от типовой фигуры вы можете назвать?

- Какие мерки помогают определить принадлежность к одному или другому типу фигуры?





1