СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка ПР №2 Очистка загрязненной поваренной соли 8кл

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка ПР №2 Очистка загрязненной поваренной соли 8кл»

Класс 8

Практическая работа № 2


Тема: Очистка загрязненной поваренной соли.


Цель работы: очистить полученный препарат соли от загрязнения; освоить методы фильтрования и выпаривания, закрепить знания о зависимости способов очистки веществ от свойств вещества.


Ход работы

(см. подробнее описание практической работы № 2 в учебнике - стр. 521)


Опыт 1. Очистка загрязненной поваренной соли от железных опилок

Освободите полученный препарат соли от железных опилок при помощи магнита

Опыт 2. Очистка загрязненной поваренной соли от песка

Растворите данную смесь в небольшом количестве воды, помешивая стеклянной палочкой

Опыт 3. Очистка полученного раствора при помощи фильтрования

Приготовьте бумажный фильтр, поместите его в коническую воронку и смочите водой. Воронку установите в химический стакан. Проведите фильтрование. Прозрачный фильтрат используйте для дальнейшей работы.

Опыт 4. Выпаривание

Несколько капель полученного раствора нанесите на стеклянную пластинку. Нагрейте в пламени, удерживая стеклянную пластинку специальными металлическими тигельными щипцами или держателем для пробирок. Полученную после полного испарения воды соль сравните с исходной.


План оформления практической работы:


  1. Название работы

  2. Краткое описание проделанных операций и полученного результата по каждой части работы оформить в виде таблицы:



Название опыта

Что делал?

Что наблюдал?

Рисунок прибора или схема процесса

Вывод2

1





2





3





4






3. Общий вывод по работе


1 Учебник Химия – 8 Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. (если используется учебник Химия - 8 Кузнецовой Н.Е. – см. с. 84, опыт 1, 2)

2 При формулировке выводов основное внимание обращайте на связь проводимых операций с составом и свойствами веществ, с которыми вы работали