Практическая работа
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
Вариант 1
Цель: по измерениям прямоугольного параллелепипеда (ПП) научиться делать развертку и модель ПП; вывести формулы общей длины ребер, площади полной поверхности, объема параллелепипеда и куба.
Оборудование: бумага, линейка, цветные карандаши.
Ход работы
Даны параллелепипеды:
1) а=4, b=5, с=8 (см)
2) а=b=с=6 (см)
Вычерчиваем развертку на бумаге в клетку.Выясняем, какие грани ПП равны (их окрашиваем одним цветом); у куба одним цветом окрашиваем противолежащие грани.
Изучаем развертки .
Отвечаем на вопросы и заполняем пропуски:
1) Сколько ребер длины а, b, с у ПП? 
2) Сколько равных ребер у куба?
3) Сколько граней ПП имеют равные площади?
4) Сколько граней куба имеют одинаковую площадь?
Заполняем таблицу, в которой выводятся формулы с применением рациональных приемов счета, с применением распределительного закона. Выполняем вычисления по конкретным измерениям.
Делаем вывод: каково практическое применение выведенных формул (в строительстве, при ремонте квартир и т.д.)
Объект исследования | Прямоугольный параллелепипед | Куб |
Измерения | а= b= c= | a=b=c= |
Общая длина ребер | L=4a+4b+4c= | L=4a+4a+4a= |
Площадь полной поверхности | S=2ab+2bc+2ac= | S=6a*a= |
Объем фигуры | V=abc | V= |
Практическая работа
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
Вариант 2
Цель: по измерениям прямоугольного параллелепипеда (ПП) научиться делать развертку и модель ПП; вывести формулы общей длины ребер, площади полной поверхности, объема параллелепипеда и куба.
Оборудование: бумага, линейка, цветные карандаши.
Ход работы
Даны параллелепипеды:
1) а=3, b=5, с=7 (см)
2) а=b=с=5 (см)
Вычерчиваем развертку на бумаге в клетку.Выясняем, какие грани ПП равны (их окрашиваем одним цветом); у куба одним цветом окрашиваем противолежащие грани.
Изучаем развертки .
Отвечаем на вопросы и заполняем пропуски:
1) Сколько ребер длины а, b, с у ПП? 
2) Сколько равных ребер у куба?
3) Сколько граней ПП имеют равные площади?
4) Сколько граней куба имеют одинаковую площадь?
Заполняем таблицу, в которой выводятся формулы с применением рациональных приемов счета, с применением распределительного закона. Выполняем вычисления по конкретным измерениям.
Делаем вывод: каково практическое применение выведенных формул (в строительстве, при ремонте квартир и т.д.)
Объект исследования | Прямоугольный параллелепипед | Куб |
Измерения | а= b= c= | a=b=c= |
Общая длина ребер | L=4a+4b+4c= | L=4a+4a+4a= |
Площадь полной поверхности | S=2ab+2bc+2ac= | S=6a*a= |
Объем фигуры | V=abc | V= |
Практическая работа
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
Вариант 3
Цель: по измерениям прямоугольного параллелепипеда (ПП) научиться делать развертку и модель ПП; вывести формулы общей длины ребер, площади полной поверхности, объема параллелепипеда и куба.
Оборудование: бумага, линейка, цветные карандаши.
Ход работы
Даны параллелепипеды:
1) а=2, b=4, с=8 (см)
2) а=b=с=3(см)
Вычерчиваем развертку на бумаге в клетку.Выясняем, какие грани ПП равны (их окрашиваем одним цветом); у куба одним цветом окрашиваем противолежащие грани.
Изучаем развертки .
Отвечаем на вопросы и заполняем пропуски:
1) Сколько ребер длины а, b, с у ПП? 
2) Сколько равных ребер у куба?
3) Сколько граней ПП имеют равные площади?
4) Сколько граней куба имеют одинаковую площадь?
Заполняем таблицу, в которой выводятся формулы с применением рациональных приемов счета, с применением распределительного закона. Выполняем вычисления по конкретным измерениям.
Делаем вывод: каково практическое применение выведенных формул (в строительстве, при ремонте квартир и т.д.)
Объект исследования | Прямоугольный параллелепипед | Куб |
Измерения | а= b= c= | a=b=c= |
Общая длина ребер | L=4a+4b+4c= | L=4a+4a+4a= |
Площадь полной поверхности | S=2ab+2bc+2ac= | S=6a*a= |
Объем фигуры | V=abc | V= |