СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Практическая работа ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД" для 5 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая  работа

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. 3 варианта

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Практическая работа ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД" для 5 классов»

Практическая работа

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

Вариант 1

Цель: по измерениям прямоугольного параллелепипеда (ПП) научиться делать развертку и модель ПП; вывести формулы общей длины ребер, площади полной поверхности, объема параллелепипеда и куба.

Оборудование: бумага, линейка, цветные карандаши.

Ход работы

Даны параллелепипеды:

1) а=4, b=5, с=8 (см)

2) а=b=с=6 (см)

Вычерчиваем развертку на бумаге в клетку.Выясняем, какие грани ПП равны (их окрашиваем одним цветом); у куба одним цветом окрашиваем противолежащие грани.

Изучаем развертки .

Отвечаем на вопросы и заполняем пропуски:

1) Сколько ребер длины а, b, с у ПП?

2) Сколько равных ребер у куба?

3) Сколько граней ПП имеют равные площади?

4) Сколько граней куба имеют одинаковую площадь?

Заполняем таблицу, в которой выводятся формулы с применением рациональных приемов счета, с применением распределительного закона. Выполняем вычисления по конкретным измерениям.

Делаем вывод: каково практическое применение выведенных формул (в строительстве, при ремонте квартир и т.д.)

Объект исследования

Прямоугольный параллелепипед

Куб

Измерения

а=

b=

c=

a=b=c=

Общая длина ребер

L=4a+4b+4c=

L=4a+4a+4a=

Площадь полной поверхности

S=2ab+2bc+2ac=

S=6a*a=

Объем фигуры

V=abc

V=







Практическая работа

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

Вариант 2

Цель: по измерениям прямоугольного параллелепипеда (ПП) научиться делать развертку и модель ПП; вывести формулы общей длины ребер, площади полной поверхности, объема параллелепипеда и куба.

Оборудование: бумага, линейка, цветные карандаши.

Ход работы

Даны параллелепипеды:

1) а=3, b=5, с=7 (см)

2) а=b=с=5 (см)

Вычерчиваем развертку на бумаге в клетку.Выясняем, какие грани ПП равны (их окрашиваем одним цветом); у куба одним цветом окрашиваем противолежащие грани.

Изучаем развертки .

Отвечаем на вопросы и заполняем пропуски:

1) Сколько ребер длины а, b, с у ПП?

2) Сколько равных ребер у куба?

3) Сколько граней ПП имеют равные площади?

4) Сколько граней куба имеют одинаковую площадь?

Заполняем таблицу, в которой выводятся формулы с применением рациональных приемов счета, с применением распределительного закона. Выполняем вычисления по конкретным измерениям.

Делаем вывод: каково практическое применение выведенных формул (в строительстве, при ремонте квартир и т.д.)

Объект исследования

Прямоугольный параллелепипед

Куб

Измерения

а=

b=

c=

a=b=c=

Общая длина ребер

L=4a+4b+4c=

L=4a+4a+4a=

Площадь полной поверхности

S=2ab+2bc+2ac=

S=6a*a=

Объем фигуры

V=abc

V=









Практическая работа

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

Вариант 3

Цель: по измерениям прямоугольного параллелепипеда (ПП) научиться делать развертку и модель ПП; вывести формулы общей длины ребер, площади полной поверхности, объема параллелепипеда и куба.

Оборудование: бумага, линейка, цветные карандаши.

Ход работы

Даны параллелепипеды:

1) а=2, b=4, с=8 (см)

2) а=b=с=3(см)

Вычерчиваем развертку на бумаге в клетку.Выясняем, какие грани ПП равны (их окрашиваем одним цветом); у куба одним цветом окрашиваем противолежащие грани.

Изучаем развертки .

Отвечаем на вопросы и заполняем пропуски:

1) Сколько ребер длины а, b, с у ПП?

2) Сколько равных ребер у куба?

3) Сколько граней ПП имеют равные площади?

4) Сколько граней куба имеют одинаковую площадь?

Заполняем таблицу, в которой выводятся формулы с применением рациональных приемов счета, с применением распределительного закона. Выполняем вычисления по конкретным измерениям.

Делаем вывод: каково практическое применение выведенных формул (в строительстве, при ремонте квартир и т.д.)

Объект исследования

Прямоугольный параллелепипед

Куб

Измерения

а=

b=

c=

a=b=c=

Общая длина ребер

L=4a+4b+4c=

L=4a+4a+4a=

Площадь полной поверхности

S=2ab+2bc+2ac=

S=6a*a=

Объем фигуры

V=abc

V=