Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Московский областной политехнический колледж –
филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
(МОПК НИЯУ МИФИ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БД.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
по теме «Путешествие»
для специальности
15.02.08 «Технология машиностроения»
среднего профессионального образования
Электросталь, 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для каждого обучающегося процесс обучения должен быть личностно направленным, жизненно необходимым, то есть внутренне мотивированным. Он должен побуждаться не только этическими, но, прежде всего, комммуникативно-познавательными интересами. Ход обучения и его успех должны быть самоконтролируемыми и доставлять самоудовлетворение.
Предметное содержание обучения (тексты, проблемы, вопросы, диалоги) должно быть реалистично, близко и понятно обучающемуся, должно быть личностно значимым для студента как представителя данного конкретного возраста, пола, социальной группы.
Задача преподавателя иностранного языка состоит в обеспечении активной деятельности каждого студента в течение всего занятия, максимальное увеличение времени говорения каждого студента. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы. Она способствует также формированию компетенций самостоятельной работы студентов в овладении иностранным языком.
Кроме того, чтобы привлечь внимание обучающихся к иностранному языку, заинтересовать их, на занятии полезно применять разнообразные игровые технологии. Их целью являются мотивирование студентов к изучению английского языка, развитие самостоятельной и творческой активности, способствование становлению, развитию личностных качеств человека, его познавательных возможностей.
Согласно действующему ФГОС, на 1 курсе СПО все учащиеся должны принять участие в проектной деятельности. На данном занятии мною использован метод проектов в виде защиты студентами своих мини-проектов, подготовленных во время занятия.
Помимо технологии проектной деятельности по Е. Полат в данном практическом занятии нашли применение следующие педагогические технологии: игровые технологии по К. Гроссу, технология коммуникативного обучения иноязычной культуры по Е.И. Пассову, технология личностно-ориентированного обучения по И.С. Якиманской, информационно-коммуникационные технологии по Дж.Тулу, Л.Тану
Методическая разработка практического занятия
Тема занятия: «Путешествие»
Цели:
Обучающие:
закрепление грамматических навыков (Present Simple, Past Simple, Future Simple), навыка постановки вопросов, совершенствование навыков употребления неправильных глаголов
совершенствование навыков устной речи по теме «Путешествие»
отработка умений говорения и аудирования по заданной теме
активизация лексики по теме «Путешествие»
закрепление умения выполнять задания в формате ЕГЭ
Развивающие:
расширение кругозора, развитие памяти, внимания, мышления, быстроты речевой реакции, развитие способности использовать теоретические знания на практике, культуры речи, способности к ораторскому искусству
Воспитательные:
создание на занятии благоприятной атмосферы для общения
отработка навыков культурного общения и этикета поведения в общественных местах
воспитание чувства ответственности, самостоятельности
Оборудование: проектор, компьютер, классная доска, экран, раздаточный материал
Форма проведения: комбинированный урок
Метод работы: работа в малых группах
Технологии: групповые технологии, игровые технологии, технология коммуникативного обучения иноязычной культуры, технология личностно-ориентированного обучения, технология проектной деятельности.
Общие компетенции (ОК), формирующиеся на данном занятии:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Хронокарта занятия
№, п / п | Этапы занятия | Время, мин | Методы и средства занятия |
1 | Введение в учебную деятельность, активизация спонтанной речи | 2 | Проверка готовности обучающихся к занятию, отметка отсутствующих, сообщение темы занятия. Репродуктивный метод. |
2 | Определение плана занятия | 2 | Сообщение плана занятия. Восприятие информации. Репродуктивный метод. |
3 | Постановка учебных целей | 4 | Постановка обучающимися индивидуальных учебных целей на занятие. Эвристический метод. |
4 | Сообщение критериев оценивания | 2 | Репродуктивный метод. |
5 | Индивидуальная работа. Игра «Разгадай кроссворд» | 10 | Индивидуальная работа. Активизация трех форм неправильных глаголов. Репродуктивный метод. |
6 | Фронтальная работа. Подготовка к созданию мини-проекта. Выявление преимуществ путешествий. Работа с вокабуляром, грамматическим материалом. Развитие умения составлять предложения в Present, Past, Future Simple. Рефлексия | 10 | Фронтальная работа. Активизация лексических элементов, грамматических правил. Эвристический и проблемный методы. |
7 | Групповая работа. Работа с новыми лексическими единицами. | 10 | Групповая работа. Игра со словами. Составление речевых ситуаций. Составление высказываний с лексическими единицами. Репродуктивный и проблемный методы. |
8 | Индивидуальная работа. Работа с текстом. Чтение текста в формате ЕГЭ. Соотнесение заголовков с текстами. | 5 | Репродуктивный и проблемный методы. |
9 | Физкультминутка | 5 | Использование здоровье сберегающих технологий. |
10 | Индивидуальная работа. Составление вопросов к предложениям из текстов. Рефлексия. | 10 | Репродуктивный и проблемный методы. |
11 | Индивидуальная работа. Аудирование. Рефлексия. | 5 | Работа с использованием проектно-исследовательского метода. |
12 | Групповая работа. Создание и защита мини проектов. Рефлексия. | 15 | Использование проблемного и эвристического метода. |
13 | Рефлексия занятия. Возврат к целям, поставленным в начале занятия. | 5 | Обеспечение рефлексии. |
14 | Подведение итогов, выставление оценок | 3 | Обеспечение контроля за деятельностью студентов |
15 | Домашнее задание | 2 | Выучить новые слова |
Этапы занятия
I. Введение в учебную деятельность
1) Hello, people! Hello, guests! I’m happy to see you all. How are you today? You will be my interpreters, I’ll be yours if it needs. (Здравствуйте всем! Я рада приветствовать вас на занятии. Я буду вашим переводчиком, а вы мом если это понадобится)
проверка присутствующих (Who is absent?)
2) фонетическая разминка Warm-up (What date is it today? What season is it? What month is it? What month will it be? What month was yesterday? What is the weather like? Do you like such weather? What weather do you like? What can you do in such weather? What did we celebrate some weeks ago?)
3) сообщение темы урока. Let’s look at the blackboard. Can you guess the topic of our lesson?
(Travelling/ Путешествие) (1 слайд)
- Yes, you are right. These pictures can tell us about travelling
II. Основной этап
Сообщение плана занятия и шкалы оценивания
Individual work. Игра со словами. Работа с неправильными глаголами
Frontal work. Фронтальная работа. Vocabulary. Grammar. Лексико-грамматические упражнения. Из слов, данных заранее, нужно составить предложения в разных временах. (Present, Past, Future Simple)
Group work. Групповая работа. Работа с новыми лексическими единицами по данной теме. Игры со словами.
Individual work. You’ll have to work with a text as it is at the Russian National Exam. Индивидуальная работа. Работа с текстом в формате Единого государственного экзамена: соотнесение заголовка с текстом.
Individual work. Индивидуальная работа. You will have to put some questions to the sentences. Постановка вопросов к предложениям
Individual work. Listening. Индивидуальная работа. Аудирование.
Group work. You’ll have to create and present your mini projects. Групповая работа. Защита ваших мини проектов, которые вы создадите прямо на занятии.
Reflection and wrap – up. (рефлексия и подведение итогов.)
Постановка учебных целей.
Now you know the plan of our lesson. Let’s set goals. What would you like to revise, to tell, to actualize, to activate, to discuss? (примерные цели: I’d like to actualize the knowledge. I’d like to activate new words. I want to tell about…. I want to discuss advantages of travelling).
Теперь вы знаете план нашего занятия. Давайте поставим цели. Что бы вы хотели рассказать, актуализировать, активизировать, обсудить? (примерные цели : Я бы хотел актуализировать свои знания. Я бы хотел активировать новые слова. Я хочу рассказать о..... Я хочу обсудить преимущества путешествий).
Шкала оценивания
Теперь вы знаете этапы занятия. Хорошо бы еще знать критерии оценивания. За ответ вы будете получать баллы. Мы будем работать в группах, за активное участие в работе группы мною будут вручаться баллы.
«5» 10 баллов и больше
«4» 7-9 баллов
«3»- 5-6 баллов
Индивидуальная работа «Разгадай кроссворд»
Студенты получают 2 сканворда по вариантам. 1 вариант: надо найти неправильные глаголы во второй форме, 2 вариант: найти глаголы в 3 форме. Дается 5 минут времени. Кто найдет больше. Глаголы вычеркиваются на листках со сканвордами.
Групповая работа. Составление предложений с заданными словами.
Выявление позитивных моментов в процессе путешествия
На экране глаголы, которые можно использовать в составлении предложений.
See, visit, talk to, learn, get, practice.
С этими глаголами нужно составить предложения.
Примерные ответы:
We see famous places of interest.
We visit well-known places.
We talk to local people
We learn something which is not written in books.
We learn something new.
We get some rest.
We practice a foreign language.
Затем эти же предложения нужно поставить в настоящее простое, прошедшее простое и будущее простое время.
6) Групповая работа. Работа с новыми лексическими единицами.
1 этап). Читаем слова по цепочке. Изображения слов, с которыми могут возникнуть трудности с пониманием значения, вынесены на слайды.
2 этап) Игра со словами Из данных слов по подобию «Игры в города» нужно составить цепочки слов. Первое слово заканчивается на букву, второе слово должно начинаться на эту же букву и т.д.
3 этап) Затем из получившихся цепочек слов следует составить ситуации.
journey сycling please rock climbing climber Cornwall picturesque splendid scenery unforgettable facilities sports facilities faraway desert means of travelling on top of a (camel) camel a return ticket one-way ticket carriage train cross viaduct [ˈvaɪədʌkt] adventure dunes mountain ranges beaches fields amazing wildlife all inclusive trip yacht numerous | путешествие езда на велосипеде радовать скалолазание альпинист, Корнуолл живописный великолепный пейзажи незабываемый удобства, инфраструктура спортивные сооружения далеко пустыня средство передвижения верхом на верблюде, верблюд обратный билет билет в один конец вагон поезд пересекать виадук [ˈvaɪədʌkt] приключения дюны горные хребты пляжи поля удивительный дикая природа поездка по системе "все включено" яхта многочисленные |
7) Индивидуальная работа. Чтение текста в формате ЕГЭ. Студенты читают тексты и соотносят их с заголовками. В тетрадь следует занести таблицу
Соотнесите заголовки с текстами
1. A magic journey
2. Freedom of choice
3. A trip around the world
4. An unusual means of transport
5. A family weekend
6. Ideal for beginners
7. An all inclusive trip
8. Across the continent
A. Everyone knows that cycling is a nice and healthy way to travel. It offers you independence. You don’t depend on timetables. You can go where and when you want. You can stop at a restaurant when you please, stay in the places you like and leave if you get bored. The world is yours.
B. Learn the basics of rock climbing with Cliffs and Ice. It is a perfect choice for those who decide to take up climbing for the first time. After a week in Cornwall you will learn the main skills necessary to become a competent climber. We will give you an experience that you can use in different climbing areas in the UK.
C. It is situated close to the Lake District, which is known for picturesque scenery. The ingredients that will help you make an unforgettable winter holiday with your nearest and dearest are: the welcoming fireplaces, delicious food, cosy rooms and different sports facilities. It’s perfect for a weekend trip with children. Take the people you love to our delightful hotel in the country.
D. A journey through a wild and faraway desert – by camel! This is a wonderful choice for anyone who wants to forget the modern means of travelling. You'll be on top of a camel and part of a desert caravan. Camel drivers will accompany you, providing good company, as you admire the golden sand and the bright blue sky.
E. If you take a train tour to the lakes, you’ll have nothing to worry about. You will leave London in a comfortable train, travel through the small picturesque towns and into the green hills. There will be no problems with the trip. The price already includes a return ticket, afternoon tea at Linden Hotel, a beautiful lake cruise, a visit to the medieval village and Hill Top, home of a famous English writer.
F. The Hogwarts Express plays a big part in the adventures of Harry Potter. A trip to the Scottish Highlands can be your chance to sit in the same carriage and dream about your own trip to the mysterious world. The journey goes through some of Scotland’s most splendid scenery. The best part of the journey is when the train crosses the, a Glenfinnan viaduct railway bridge.
G. Are you ready for Africa? Say yes and take a Safari Holiday. It is a mystery, wonder and … adventure! Our safari experts will take you through Africa from east to west. We offer views of dunes, mountain ranges, untouched beaches and open fields. You will see the amazing wildlife and beautiful nature. Let us make your African safari an experience you will never forget!
Эталон ответов
A | B | C | D | E | F | G |
2 | 6 | 5 | 4 | 7 | 1 | 8 |
Рефлексия. Что получилось? Что было трудно? Почему трудно? Почему нетрудно?
8) Физкультминутка
9) Индивидуальная работа. Группа делится на 4 варианта. Составление вопросов к предложениям из текстов.
На экран выведены предложения.
1. The local people took you through Africa from east to west.
2. The journey goes through some of Scotland’s most splendid scenery.
3. You will see the amazing wildlife and beautiful nature.
4. We offer views of dunes, mountain ranges, untouched beaches and open fields.
Студентам предлагается задать вопросы к данным предложениям. 1 подгруппа – 1 предложение, 2 подгруппа – 2 предложение, 3 подгруппа – 3 предложение, 4 подгруппа – 4 предложение.
Рефлексия. Что нужно знать, чтобы правильно выполнять задание? (времена и вспомогательные глаголы)
10) Индивидуальная работа. Аудирование.
Студентам предлагается выполнить выборочное аудирование и ответить на вопрос, о чем НЕ говорят Джон и Рой.
Listen and say what John and Roy didn’t talk about
Эталон ответа
John and Roy didn’t talk about parks and gardens of Paris.
11) Групповая работа. Создание и защита мини-проектов.
Студентам предлагается рассказать о преимуществах путешествий
На экран выведены лексические единицы Средства транспорта. Обратите внимание на предлоги, которые употребляются с данными выражениями.
Задание: рассказать о путешествиях по плану
You are going to give a talk about travelling. You will have to say about 6-9 sentences. Remember to say:
why people like travelling;
what means of transport is the best for travelling, and why;
what places you would like to visit;
what your attitude to travelling is.
Рефлексия занятия.
Какие цели были? Добились ли? Что было легко? Какие трудности? Как их следует преодолевать?
Контроль за деятельностью студентов, выставление оценок.
Домашнее задание: Новые лексические единицы подготовить к диктанту.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗОВ – Проспект,2015. – 288с. – с.56
Венявская В.М. Английский язык. Страноведение – Across the countries and continents/ В. М. Венявская. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 444с. – (Высшее образование)
Христорождественская Л.П. Английский язык в 2-х ч. Часть 2 / Л.П. Христорождественская. – М.: Эксмо,2011. – 576с. – (Иностранный язык: шаг за шагом). С.249
http://www.bbc.com/
Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др.]. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 248с. : ил. – (Английский в фокусе).
Приложение 1
Раздаточный материал для студентов
№1 Read the words
journey сycling please rock climbing climber Cornwall picturesque splendid scenery unforgettable facilities sports facilities faraway desert means of travelling on top of a (camel) camel a return ticket one-way ticket carriage train cross viaduct [ˈvaɪədʌkt] adventure dunes mountain ranges beaches fields amazing wildlife all inclusive trip yacht numerous | путешествие езда на велосипеде радовать скалолазание альпинист, Корнуолл живописный великолепный пейзажи незабываемый удобства, инфраструктура спортивные сооружения далеко пустыня средство передвижения верхом на верблюде, верблюд обратный билет билет в один конец вагон поезд пересекать виадук [ˈvaɪədʌkt] приключения дюны горные хребты пляжи поля удивительный дикая природа поездка по системе "все включено" яхта многочисленные |
№2. Match the names with the texts
1. A magic journey
2. Freedom of choice
3. A trip around the world
4. An unusual means of transport
5. A family weekend
6. Ideal for beginners
7. An all inclusive trip
8. Across the continent
A. Everyone knows that cycling is a nice and healthy way to travel. It offers you independence. You don’t depend on timetables. You can go where and when you want. You can stop at a restaurant when you please, stay in the places you like and leave if you get bored. The world is yours.
B. Learn the basics of rock climbing with Cliffs and Ice. It is a perfect choice for those who decide to take up climbing for the first time. After a week in Cornwall you will learn the main skills necessary to become a competent climber. We will give you an experience that you can use in different climbing areas in the UK.
C. It is situated close to the Lake District, which is known for picturesque scenery. The ingredients that will help you make an unforgettable winter holiday with your nearest and dearest are: the welcoming fireplaces, delicious food, cosy rooms and different sports facilities. It’s perfect for a weekend trip with children. Take the people you love to our delightful hotel in the country.
D. A journey through a wild and faraway desert – by camel! This is a wonderful choice for anyone who wants to forget the modern means of travelling. You'll be on top of a camel and part of a desert caravan. Camel drivers will accompany you, providing good company, as you admire the golden sand and the bright blue sky.
E. If you take a train tour to the lakes, you’ll have nothing to worry about. You will leave London in a comfortable train, travel through the small picturesque towns and into the green hills. There will be no problems with the trip. The price already includes a return ticket, afternoon tea at Linden Hotel, a beautiful lake cruise, a visit to the medieval village and Hill Top, home of a famous English writer.
F. The Hogwarts Express plays a big part in the adventures of Harry Potter. A trip to the Scottish Highlands can be your chance to sit in the same carriage and dream about your own trip to the mysterious world. The journey goes through some of Scotland’s most splendid scenery. The best part of the journey is when the train crosses the, a Glenfinnan viaduct railway bridge.
G. Are you ready for Africa? Say yes and take a Safari Holiday. It is a mystery, wonder and … adventure! Our safari experts will take you through Africa from east to west. We offer views of dunes, mountain ranges, untouched beaches and open fields. You will see the amazing wildlife and beautiful nature. Let us make your African safari an experience you will never forget!
№3. Make up questions.
1. The local people took you through Africa from east to west.
2. The journey goes through some of Scotland’s most splendid scenery.
3. You will see the amazing wildlife and beautiful nature.
4. We offer views of dunes, mountain ranges, untouched beaches and open fields.
№4.
You are going to give a talk about travelling. You will have to say about 6-9 sentences. Remember to say:
why people like travelling;
what means of transport is the best for travelling, and why;
what places you would like to visit;
what your attitude to travelling is.