| Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский базовый медицинский колледж» |
|
Рассмотрена и одобрена
на заседании ЦМК _________________________________
(наименование ЦМК)
Протокол № ___
от «______»_________________ 20___
Зам.председателя ЦМК
______________________
(подпись, Ф.И.О.)
Методическая разработка
практического занятия для преподавателя
Тема: «Сестринский уход при повреждениях»
ПМ 04. Оказание медицинской помощи при хирургических заболеваниях,
МДК 04.04. Сестринский уход за пациентами хирургического профиля
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Щигры, 2024
Тема занятия: «Сестринский уход при повреждениях»
1 Тип занятия: практическое
2 Место проведения, продолжительность занятия: кабинет доклинической практики, 270 минут
3 Методы обучения: дискуссия, обучение в сотрудничестве, тренинговые методы, решение ситуационных задач
4 Цели занятия:
образовательная (ориентирована на овладение умениями в соответствии с программой)
- создать условия для формирования у обучающихся самостоятельности, способности к анализу получаемой информации;
- обеспечить студентам условий для дальнейшего формирования познавательных способностей;
- развивать память, речь студентов с применением наглядно - иллюстрационного метода, использования видеофрагмента;
- сформировать умение осуществлять сестринский уход в конкретных клинических условиях;
- обеспечить студентам условия для формирования умения работать с различными видами медицинской документации
развивающая (ориентирована на развитие творческих способностей обучающихся ходе решения практических задач;)
- способствовать формированию клинического мышления на примерах конкретных практических ситуаций;
- развивать чувство ответственности за свои действия на всех этапах работы;
- развивать коммуникативные способности и умение работать в команде;
- способствовать формированию нравственной модели поведения определяемой спецификой будущей профессии.
воспитательная (ориентирована на формирование личностных качеств будущего специалиста):
- воспитывать у будущих медицинских работников чувство ответственности за свои действия;
- формировать у будущих медицинских работников умения эффективного общения с пациентами;
- сформировать этико-деонтологические нормы поведения при выполнении профессиональных обязанностей.
5 Требования к уровню освоения дидактических единиц:
Уметь: В моделируемых условиях: Иммобилизацияразличными средствами. Транспортная иммобилизация различными видами транспортных шин. Правила транспортной иммобилизации. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей.
Знать: Травмы, классификация травм. Методы обследования травматологических пациентов. Закрытая механическая травма: ушиб, растяжение, разрыв. Клинические симптомы, первая помощь, лечение. Вывихи суставов, классификация вывихов. Клинические симптомы, первая помощь, лечение. Переломы костей конечностей, классификация переломов. Клинические симптомы, первая помощь, лечение. Термическая травма. Ожоги, классификация ожогов, определение площади ожоговой поверхности. Ожоговая болезнь. Клинические симптомы, первая помощь, лечение. Отморожение. Клинические симптомы, первая помощь, лечение. Сестринский процесс в отделениях травматологии, ожоговом отделении. Реабилитация пациентов после травмы
6 Компетенции, на освоение которых ориентировано практическое занятие (в соответствии с рабочей программой):
ОК:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношентий, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК:
ВД 4. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдение за пациентами при заболеваниях и (или)исостояниях)
ПК 4.1. Проводить оценку состояния пациента.
ПК 4.2. Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи пациенту.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентом
ПК 4.4. Обучать пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме.
ПК 4.6. Участвовать в проведении мероприятий медицинской реабилитации.
7 Оснащение занятия: ноутбук, телевизор, доска с магнитами, транспортные шины, перевязочные средства (бинты, салфетки), носилки мягкие и жёсткие, кресло-каталка, перчатки не стерильные, наборы лекарственных средств, шприцы, сменные иглы, набор ран, дидактический материал.
8 План занятия (в соответствии с его типом):
№п/п | Наименование этапа | Хронометраж времени |
1. | Организационный момент | 3 мин |
2. | Мотивация изучаемой темы. | 7 мин |
3. | Совместное целеполагание | 5 мин |
4. | Проверка исходного уровня знаний студентов (проверка домашнего задания, актуализация знаний по вопросам темы) | 60 мин |
5. | Инструктаж студентов по выполнению практических заданий | 10 мин |
6. | Самостоятельная работа студентов | 160 мин |
7. | Рефлексия, самооценка, взаимооценка | 10 мин |
8. | Подведение итогов, выставление отметок | 10 мин |
9. | Домашнее задание | 5 мин |
Итого | 180 мин |
9 Ход занятия (в соответствии с планом занятия): описание, раскрывающее логически последовательные и методически обоснованные действия преподавателя и обучающихся по освоению обучающимися программного материала:
Организационный момент
Взаимное приветствие преподавателя и студентов, узнает кто дежурный, проверяет отсутствующих в группе в соответствии со списками, готова ли группа к занятию (оценивает внешний вид, наличие СИЗов), аудитории к занятию, рабочих мест. Проводит инструктаж по заполнению листа самооценки.
Я думаю, наше занятие пройдет сегодня интересно, слаженно, с пользой для всех.
Предлагаю оценить ваше настроение на работу – надо наклеить стикеры по цветовой гамме, которая отражает ваше состояние сейчас «зеленый» - всё отлично, меня ничего не беспокоит, «Жёлтый» - всё хорошо, есть некое беспокойство перед изучением нового, «Красный» - всё плохо, у меня нет настроения на получение новых знаний. Преподаватель оценивает для себя настрой аудитории (приложение 1).
Наша работа сегодня очень разносторонняя. На основе имеющихся знаний будем обогащаться новыми. Удачи вам!
Мотивация темы.
Обратите внимание на экран.
Демонстрация видеоролика (28 сек.)
Вот вы посмотрели этот фрагмент, думаю, уже обдумали в процессе его просмотра, с какой целью я его вам показала?
Студенты говорят, что получить повреждения можно в любом месте, так как это нельзя предвидеть.
Тема занятия «Сестринский уход при повреждениях»
Уважаемые студенты - Травматизм населения – одна из важнейших проблем общества, актуальность которой определяется не только медицинскими, а и социально-экономическими аспектами, которые обусловлены последствиями травм, нередко стойкой утратой трудоспособности и даже инвалидностью, а также высоким уровнем смертности от внешних причин.
Повреждения чаще имеют место у молодежи. Травмы составляют около 12% от общего числа заболеваний, являются третьей по значимости причиной смертности и основной причиной в возрасте 1-40 лет. При этом следует помнить, что показатели смертности - это только вершина айсберга, так как люди могут страдать от долгосрочных физических и психологических последствий травм, оказывающих серьезное влияние на здоровье в последующей жизни.
Разные виды травм, повреждений требуют разного оказания первой и последующей медицинской помощи. Нужно внимательно относиться к правилам безопасности в домашних условиях, на производстве, при занятиях спортом.
Совместное формулирование целей
Преподаватель спрашивает, что должны знать и уметь студенты по данной теме на их взгляд:
Студенты дают свои ответы:
Формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что в медицинской практике всегда возникают ситуации, когда необходимо оказывать своевременную помощь при повреждениях (вывихах, переломах, ушибах, растяжениях, ожогах и др.), так как это может привести к гибели пациента. В связи с этим, каждый медицинский работник должен уметь накладывать разные виды шин, определять виды повреждений, бережно и правильно производить транспортировку пациента, уметь оказать помощь при возникновении боли.
А какие знания, полученные ранее, нам помогут в изучении данной темы. Проходит выстраивание цепочки междисциплинарных связей.
Студенты отвечают:
Анатомия и физиология человека («Учение о тканях. Виды тканей», «Опорно – двигательный аппарат», «Сердечно – сосудистая система. Процесс крово– и лимфообращения»)
Фармакология («Пути введения лекарственных средств, всасывание». «Наркотические, ненаркотические анальгетики, НПВС»)
Общая психология («Личность пациента»)
ПМ Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
Внутрипредметные связи:
«Профилактика хирургической инфекции», «Гемостаз», «Десмургия», «Местная хирургическая патология и её лечение»
Совместное целеполагание
Теперь зная место и значимость этой темы. Её взаимосвязь с другими предметами, учебными дисциплинами и Профессиональными модулями мы можем сформулировать цели сегодняшнего занятия, т.е. чему вы должны научиться в процессе него.
Цель вывести на экран: проводить иммобилизацию различными средствами, накладывать транспортную иммобилизацию различными видами транспортных шин, применять правила транспортной иммобилизации, проводить транспортную иммобилизацию при переломах конечностей. Кроме того мы продолжаем работать над формированием ОК и ПК, которые представлены у вас на столах (приложение 2).
Давайте назовем, какие же мы будем формировать в процессе занятия?
К этому списку компетенций мы с вами ещё вернёмся в конце занятия.
Проверка исходного уровня знаний
Преподаватель знакомит с последующим планом занятия:
1. Проверим и оценим внеаудиторную самостоятельную работу.
2. Для определения Вашего уровня теоретической подготовки и готовности к практической деятельности мы проведём входной опрос в виде фронтального опроса и терминологического диктанта;
3. Далее перейдём к практическим манипуляциям;
4. В конце занятия мы подведём итоги, выставим отметки, заполним необходимую документацию и, конечно же, Вы получите домашнее задание.
Если в процессе занятия будут возникать вопросы, Вы можете их задавать!
1. Преподаватель проверяет решенные дома кроссворды – цель повторить основные понятия (приложение 3). Оценки ставим в оценочную ведомость–преподавателя (приложение 11).
Для контроля основной терминологии преподаватель предлагает написать терминологический диктант. Для взаимопроверки выводим на экран. Критерии выводим на экран (приложение 4). Оценки ставят студенты. А преподаватель в оценочную ведомость–преподавателя.
Фронтальный опрос, с выведением картинок на экран для наглядности и закрепления материала зрительно (приложение 5). Опрос проходит с учетом ошибок, допущенных при написании терминологии. Тем самым обеспечивает повторение материала и его практическую значимость, позволяет охватить весь материал для изучения.
Заполнить схему на доске «Правила наложения ТИ» (приложение 6) - студенты называют по одному правилу, один всё записывает.
Существует несколько видов транспортных шин – это
Крамера, Дитерихса, пневмотические, вакуумные носилки, пластмассовые.
Доклад Современные средства иммобилизации
Работа парами «собрать мозаику» (приложение 7).
У обучающихся имеется таблица и набор выражений, определяющих действия медсестры при определённых повреждениях у пострадавшего, которые они должны наклеить в таблицу, используя клей карандаш (приложение). Данная работа позволяет систематизировать знания и обеспечит их дальнейшее практическое использование вовремя решения ситуационных задач. Оценки ставят студенты, преподаватель в оценочную ведомость–преподавателя.
Инструктаж студентов по выполнению практических заданий
Самостоятельная работа
На 1 этапе СР студенты делятся по 3-4 человека для решения клинических ситуационных задач на этапы сестринского процесса при различных видах повреждений, требующих иммобилизации (приложение 8). Решение предоставляется на общее обсуждение под контролем преподавателя. Оценку проводит преподаватель, Оценки ставит в оценочную ведомость–преподавателя.
На втором этапе СР представители малых групп осуществляют практические манипуляции, предусмотренные планом ухода. Для этого разбираем две практических манипуляции: Наложение транспортной иммобилизации на верхнюю и нижнюю конечности
Сначала показывает преподаватель, рассказывает особенности. Эти две манипуляции в конце занятия студенты будут сдавать на оценку.
На третьем этапе СР обучающиеся отрабатывают (приложение 9):
Наложение транспортной иммобилизации на верхнюю конечность
Наложение транспортной иммобилизации на нижнюю конечность
Транспортировка пациента на мягких носилках
Транспортировка пациента на жестких носилках
Пересаживание пострадавшего в кресло-каталку
Преподаватель смотрит, но не оценивает. Во время работы проводится взаимонаблюдение и взаимоконтроль под контролем преподавателя.
Данный подход позволяет охватить достаточный объём манипуляций. Последовательность зависит от оснащения рабочих мест. Обеспечивается систематизация полученных знаний и умений, формирование необходимых компетенций.
На следующем этапе каждая малая группа должна выполнить задание «Найди нужные лекарственные средства» (приложение 10). Каждая малая группа получает одинаковый набор упаковок от лекарственных препаратов, необходимо наиболее быстро и правильно отобрать все препараты, которые могут быть применимы с целью обезболивания разных видов повреждений, с указание их фармакологического действия и возможного способа введения. При подготовке к занятию обучающиеся выписывали рецепты на подобные лекарственные средства.
Рефлексия, само и взаимооценка
Преподаватель предлагается вернуться к ОК и ПК.
Студентам предлагается ответить на несколько вопросов, согласны они или нет с утверждениями. Если да, то поднимаем правую руку, если нет - левую
Транспортная иммобилизация это придание неподвижности определённого участка тела человека?
Для наложения ТИ можно использовать только специальные шины?
Правило девяток это способ определения интенсивности боли при ожоге?
Степень отморожения можно определить спустя несколько дней?
Симптом пружинящей фиксации это признак перелома?
По результатам опроса преподаватель может оценить общее понимание изученного материала и активность студентов.
Студентам предлагается высказать мнение, чему они научились в ходе занятия, используя одну из фраз знаменитых людей:
1. Как приятно знать, что ты что-то узнал. Мольер
2. Я знаю, что я ничего не знаю. Сократ
3. Познание начинается с удивления. Аристотель (приложение 1)
Высказаться может каждый.
Подведение итогов. Выставление отметок.
Преподаватель подводит итоги занятия. Преподаватель использует оценочный лист, чтобы пояснить работу каждого на разных этапах. Что способствует умению анализировать свои ошибки, устранять их, развивает навыки само и взаимоконтроля, развивает аналитические способности, умение слушать и делать правильные выводы. Благодарит каждого за сегодняшнюю работу. Озвучивает отметки.
Домашнее задание
Преподаватель выдает домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению.
Тема занятия: «Хирургическая инфекция»
А.В. Вязьмитина, А.Б. Кабарухин, «Сестринский уход в хирургии», стр. 254-291.
Перевязка гнойной раны. Подготовка и работа со стерильным столом
10 Приложение дидактического материала для обеспечения деятельности преподавателя и обучающихся (тесты, задачи, задания и др.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рефлексия в начале занятия
Рефлексия в конце занятия
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Перечень формируемых общих компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношентий, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Перечень формируемых профессиональных компетенций
ВД 4. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдение за пациентами при заболеваниях и (или)исостояниях)
ПК 4.1. Проводить оценку состояния пациента.
ПК 4.2. Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи пациенту.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентом
ПК 4.4. Обучать пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме.
ПК 4.6. Участвовать в проведении мероприятий медицинской реабилитации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КРОССВОРД
Тема: Сестринский уход при повреждениях
| | | 1. | | | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 3. | | | | | | | | |
| | 4. | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 5. | | | | | | | | |
| | | 6. | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 7. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | 8. | | |
| | | | | | | | | | | | 9. | | | | |
| | | 10. | | | 11. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
12. | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: 2. Повреждение целостности костей; 4. Подручное средство для придания неподвижности при переломе предплечья; 5. Количество суставов для фиксации при переломе плеча; 7. Термическое повреждение кожи; 10. Создание неподвижности; 12. Повреждение, для которого характерен симптом пружинящей фиксации. | По вертикали: 1. Повязка для иммобилизации при переломе ключицы; 3. Повреждение связок, сухожилий вследствие чрезмерного натяжения, рывка. 6. Абсолютный признак перелома, в виде своеоб-разного хруста; 8. Повреждение мягких тканей. 9. При определении площади ожога, эта анатомическая область считается 1% поражения; 11. Симптом, часто развивающийся в области костного повреждения. |
КЛЮЧ К КРОССВОРДУ
№ п/п | по горизонтали | № п/п | по вертикали |
2. | перелом | 1. | Дезо |
4. | косынка | 3. | растяжение |
5. | три | 6. | крепитация |
7. | ожог | 8. | ушиб |
10. | иммобилизация | 9. | ладонь |
12. | вывих | 11. | отёк |
Критерии оценивания
ОТЛИЧНО – 90% правильных ответов, из 12 вопросов – 11 верно
ХОРОШО – 80% правильных ответов, из 12 вопросов – 10-9 верно
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – 70% правильных ответов, из 12 вопросов – 8-7 верно
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – ниже 70% правильных ответов, из 12 вопросов – 6 и меньше верно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Терминологический диктант
Перелом –
Вывих –
Ожог –
Транспортная иммобилизация –
Патологическая подвижность –
Универсальная шина –
Диета при переломах –
Открытый перелом –
В развитии отморожений различают -
Правило «Девяток» -
Эталон ответов
Перелом – полное или частичное нарушение целостности кости при нагрузке на неё.
Вывих – смещение суставных концов костей, часто сопровождается разрывом суставной капсулы
Ожог – повреждение тканей организма действием высокой температуры, химических веществ, ионизирующего излучения
Транспортная иммобилизация – создание неподвижности и покоя, органу, части или всему телу на период транспортировки в ЛПУ
Патологическая подвижность – абсолютный признак перелома, конечность подвижна в той области, где нет сустава.
Универсальная шина – считается лестничная шина Крамера
Диета при переломах – № 15, обогащена фосфором и калием
Открытый перелом – в ране видны костные отломки
В развитии отморожений различают - дореактивный (до отогревания тканей) и реактивный (после согревания тканей) периоды.
Правило «Девяток» - поверхности различных частей составляют примерно по 9 %(или кратно ему) от общей поверхности тела
Критерии оценивания
ОТЛИЧНО – 90% правильных ответов, из 10 вопросов – 9 верно
ХОРОШО – 80% правильных ответов, из 10 вопросов – 8 верно
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – 70% правильных ответов, из 10 вопросов – 7 верно
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – ниже 70% правильных ответов, из 10 вопросов – 6 и меньше верно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Вопросы для фронтального опроса
Назовите причины переломов?
Сколько суставов необходимо фиксировать при переломе костей бедра, предплечья?
Абсолютные признаки перелома?
Какие вывихи несут наибольший практический интерес для медицинских работников и почему?
Отличительные признаки вывихов?
Клинико-морфологическая классификация ожогов?
Способы определения площади ожога?
Когда и как можно определить степень отморожения?
Основная сущность питания лиц с переломами, ожогами?
Определить вид и степень повреждения, указавхарактерные отличительные признаки, которые помогли при осмотре определить патологию.
Критерии оценивания устного ответа
Полноту и правильность ответа;
Степень осознанности, понимания изученного;
Языковое оформление ответа.
«Отлично» ставится, если: студент полно излагает материал, даёт правильное определение основных понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
«Хорошо» ставится, если: студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
«Удовлетворительно» ставится, если: студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но, излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
«Неудовлетворительно» ставится, если: студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Эта отметка отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Схема «Правила наложения транспортной иммобилизации»
↓ |
1. |
↓ |
2. |
↓ |
3. |
↓ |
4. |
↓ |
5. |
↓ |
6. |
↓ |
7. |
↓ |
8. |
Эталон заполнения Схемы «Правила наложения транспортной иммобилизации»
↓ |
1.ТИ производят на месте происшествия, перекладывание без ТИ недопустимо |
↓ |
2.Перед иммобилизацией необходимо обезболивание |
↓ |
3.При кровотечении накладываем жгут или давящую повязку, асептическая повязка |
↓ |
4.Шину накладываем на одежду, или подкладываем вату, ткань |
↓ |
5.При повреждении предплечья, голени – иммобилизируем 2 сустава; плеча, бедра – 3 |
↓ |
6.ТИ фиксирует конечность в том положении в котором она оказалась из-за травмы |
↓ |
7.Жгут остаётся открытым |
↓ |
8.При перекладывании пострадавшего с ТИ, помощник держит повреждённую конечность |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
«Собрать мозаику»
| КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «ОТЛИЧНО» – 90% правильных ответов, из 4 вопросов – 4 верно; «ХОРОШО» – 80% правильных ответов, из 4 вопросов – 3 верно; «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – 70% правильных ответов, из 4 вопросов – 2 верно; «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – менее 70% правильных ответов, из 4 вопросов – 1-0 верно |
Эталон ответов
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ЗАДАЧА №1.
Медсестра школьной медицинской комнаты оказывает помощь 15 летнему школьнику повышенного питания, упавшему на перемене с лестницы на левую нижнюю конечность.
При опросе установлено, что при падении ребёнка весь вес пришёлся на травмированную голень, мальчик услышал и ощутил своеобразный треск. Ребенок жалуется на интенсивную боль в нижней трети левой голени, не может наступить и пользоваться конечностью. Боли усиливаются при осевой нагрузке на голень и стопу. Ранее такого не было.
При осмотре отмечается деформация на передней поверхности левой голени, в нижней трети, отек.
Общее состояние ребенка удовлетворительное, PS 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 110/70 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин, Т тела 36,7 °С.
ЗАДАНИЯ.
1. Определите характер повреждения.
2. Перечислите объективные симптомы, характерные для этого повреждения.
3. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.
4. Сформулируйте проблемы пациента, выберите приоритетную, сформулируйте цель.
5. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
ЗАДАЧА №2.
Во время спортивной борьбы, после проведения приема, один из борцов почувствовал острую боль в области правого плеча, невозможность движений в верхней конечности. Пораженную конечность пострадавший придерживает здоровой рукой, голова наклонена в сторону больного надплечья, визуально область плеча деформирована, целостность кожи не нарушена, при пальпации тела плечевой кости определяется патологическая подвижность и крепитация костных отломков. Отёк нарастает. Цвет кожных покровов в области травмы не изменён. Спортсмен стонет от боли.
Общее состояние спортсмена удовлетворительное, PS 97 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 140/90 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное 20 в мин, t тела 36,6 °С.
Вы обслуживаете соревнования.
ЗАДАНИЯ
1.Определите характер повреждения.
2.Перечислите объективные симптомы, характерные для этого повреждения
3.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента
4.Сформулируйте проблемы пациента, выберите приоритетную, сформулируйте цель.
5.Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Критерии оценки решения ситуационных задач
«ОТЛИЧНО» – студент правильно и полно проводит первичную оценку состояния, самостоятельно выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, определяет проблемы пациента, ставит цели и планирует сестринские вмешательства с их обоснованием, проводит текущую и итоговую оценку;
«ХОРОШО» – студент правильно проводит первичную оценку состояния, выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, определяет проблемы пациента, ставит цели и планирует сестринские вмешательства с их обоснованием, проводит текущую и итоговую оценку. Допускаются отдельные не значительные затруднения при ответе; обоснование и итоговая оценка проводится с дополнительными комментариями преподавателя;
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – студент правильно, но неполно проводит первичную оценку состояния пациента. Выявление удовлетворение каких потребностей нарушено, определяет проблемы пациента возможно при наводящих вопросах педагога. Ставит цели и планирует сестринские вмешательства безобоснованием, проводит текущую и итоговую оценку с наводящими вопросами педагога. Затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации;
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» – неверная оценка ситуации, неправильно выбранная тактика действий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Перечень манипуляций для отработки и сдачи
1.Наложение транспортной иммобилизации на верхнюю конечность
2.Наложение транспортной иммобилизации на нижнюю конечность
3.Транспортировка пациента на мягких носилках
4.Транспортировка пациента на жестких носилках
5.Пересаживание пострадавшего в кресло-каталку
Критерии оценки практических манипуляций
5 баллов – если манипуляция выполнена в точности с алгоритмом;
4 балла – если при выполнении нарушена последовательность алгоритма, но данные нарушения не ведут к грубому нарушению техники безопасности и не влекут за собой опасность для пациента;
3 балла – манипуляция выполнена с грубыми нарушениями алгоритма, но безопасность пациента при этом соблюдена;
2 балла – манипуляция выполнена с грубыми нарушениями алгоритма, вызвала затруднения на этапе подготовки оснащения, повлекшими нарушение безопасности пациента и персонала
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Найди нужные лекарства
Раствор кетопрофена 50 мг/мл, 2 мл №10 (100 мг 2 р/д внутримышечно)
Раствор кеторолак 30 мг/мл, 1 мл №10 (30 мг 2 р/д внутримышечно)
Раствор метамизола натрия 500 мг/мл, 2 мл №10 (500 мг 2 р/д внутримышечно)
Раствор дексетопрофена 25 мг/мл, 2 мл №5 (25 мг 1 р/д внутримышечно)
Таблетки ибупрофена 400 мг, №50 (1 таб. 2 р/д per os)
Таблетки нимесулид 100 мг, № 30 (1 таб. 2 р/д per os)
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
№ п/п | ФИО студента | КРОССВОРД | ДИКТАНТ | Ф.ОПРОС | СХЕМА ТИ | МОЗАИКА | ЗАДАЧА | ТИ Н/К | ТИ В/К | КОЛЯСКА | НОСИЛКИ(2) | ИТОГ |
1. | | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | | | | | |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ»