СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Практическое занятие 81. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы «История болезни». Повторение темы «Present Progressive»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для студентов - медиков по теме "История болезни" повторение грамматической темы. 

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Практическое занятие 81. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы «История болезни». Повторение темы «Present Progressive»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рассмотрена на заседании

ЦМК ОГСЭД

Протокол №___________

от _____________ 2019 г.

Председатель ЦМК

Хританкова Н. Ю.

(Ф.И.О.)

_______________

(подпись)



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)


Дисциплина «Иностранный язык (английский)»

Раздел 3. Основы делового языка по специальности. Профессиональное общение. Техника перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов.

Тема 3.8. Профессиональная лексика. История болезни.

Практическое занятие 81. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы «История болезни». Повторение темы «Present Progressive»









201

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Методический лист…………………………………………………………3

2. Примерная хронокарта занятия…………………………………………….6

3. Самостоятельная работа студентов на практическом занятии……………8

4. Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов…………12

5. Список использованных источников………………………………………..13





































МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Тип занятия – учебное занятие по изучению и закреплению знаний.

Вид занятия – комбинированное

Продолжительность – 90 мин.



ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  1. Учебные цели:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

2. Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней (ОК1.)

3. Воспитательные цели:

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК 6.

Методы обучения – объяснительный, репродуктивный.

Место проведения занятия – аудитория колледжа.



















МОТИВАЦИЯ

Как известно, одним из важных моментов вашей будущей профессиональной деятельности является не только общение с пациентом, но и сбор анамнеза. Сегодня мы с вами постараемся рассмотреть ситуации, которые могут произойти в реальной жизни и собрать сведения, необходимые для постановки диагноза. Выписка из рабочей программы «Иностранный язык (английский)»

по специальности 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)

Тема 3.8.

Профессиональная лексика.

История болезни.

Содержание учебного материала:


1,2

Согласование времен, повторение темы "Present Simple", повторение темы "Present Progressive", повторение темы "Present Perfect", заполнение медицинской карты.

Фонетическая отработка лексики, контроль и коррекция навыков чтения и перевода.

Изучение лексического и грамматического минимума по теме необходимого для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

Перевод (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности.

Практическое занятие №75. Введение новых лексических единиц в рамках темы "Истории болезней".

2


Практическое занятие №76. Перевод иностранных текстов профессиональной направленности "Случай из медицинской практики".

2

Практическое занятие №77. Перевод иностранных текстов профессиональной направленности "Постановка анамнеза".

2

Практическое занятие №78. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "Истории болезни". Согласование времен.

2

Практическое занятие №79. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "Истории болезни". Повторение темы "Present Simple".

2

Практическое занятие №80. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "Истории болезни". Повторение темы "Present Progressive".

2

Практическое занятие №81. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "Истории болезни". Повторение темы "Present Perfect".

2

Практическое занятие №82. Общение на профессиональную тему "История медицины". Составление плана заполнения медицинской карты.

2

Контрольные работы

-

Лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа по учебнику [2, с.49, лексика],

Работа по учебнику [2, с.47-48, вопросы по тексту],

Работа по учебнику [2, c.53-54, вопросы по тексту],

Работа по учебнику [1, c.126-127, упр.11.1-11.2],

Работа по учебнику [1, с.115, упр.10.2],

Работа по учебнику [1, c.116, упр.10.5],

Работа по учебнику [1, c.117, упр.10.6],

Заполнение медицинской карты.

3

















ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность

Цель

Оснащение

Время

(мин)

Преподавателя

Студента

1.

Организационный момент

Отмечает отсутствующих, контролирует внешний вид, готовность к занятию

Бригадир дает информацию об отсутствующих. Студенты проводят самоконтроль внешнего вида

Привить дисциплинированность, аккуратность

Журнал

2

2.

Итоговый контроль знаний и умений по предыдущей теме

Контролирует знания и умения студентов по предыдущей теме

Выполняют задания

Оценить уровень усвоения студентами предыдущей темы

Приложение 1

15

3.

Мотивационный этап, целеполагание

Сообщает тему занятия, мотивирует ее, приводит клинические примеры, устанавливает приоритеты при изучении новой темы

Слушают, записывают в дневник

Раскрыть теоретическую и практическую значимость темы, повысить интерес к профессии, развить понимание сущности и соц.значимости будущей профессии ОК1

УМК

2

4.

Изложение исходной информации

Раскрывает тему занятия

Слушают, задают вопросы

Подготовка к формированию знаний и умений по новой теме

Приложение 2

20

5.

Задание на самостоятельную работу

Инструктирует по выполнению самостоятельной работы

Слушают, наблюдают, задают вопросы

Концентрация внимания

Приложение 3

3






6.

Самостоятельная работа студентов по закреплению грамм-ой темы

Курирует работу студентов на всем этапе, исправляет ошибки, по результатам вносит коррективы

Выполняют самостоятельную работу

Формирование знаний и умений, контроль уровня усвоения знаний и умений по изученной теме ОК6

Приложение 3

15

7.










Самостоятельная работа студентов по развитию навыков чтения и письма

Курирует работу студентов на всем этапе, исправляет ошибки, по результатам вносит коррективы

Выполняют самостоятельную работу

Формирование знаний и умений, контроль уровня усвоения знаний и умений по изученной теме

Приложение 4

30

8.

Подведение итогов занятия

Оценивает работу группы в целом. Объявляет оценки, мотивирует их, выделяет наиболее подготовленных

Слушают, участвуют в обсуждении, задают вопросы

Развитие эмоциональной устойчивости, дисциплинированности

журнал

1




9.

Домашнее задание

Инструктирует по выполнению домашнего задания [1, с. 117,упр. 10.6 47]


Слушают, записывают задание в тетрадь

Закрепление знаний и умений по изученной теме

УМК, журнал

1

10

Организация окончания занятия

Контролирует работу по уборке рабочих мест

Убирают рабочее место, сдают оснащение

Прививать аккуратность, ответственность, дисциплинированность


1





















САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

ПО ТЕМЕ: Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы «История болезни». Повторение темы «Present Perfect»

После изучения темы студент должен:

- знать лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

1. Итоговый контроль знаний и умений по предыдущей теме, 15 мин

Let’s remember the grammar theme which we have studied on previous lesson. I’ll give you a card and your task will be to fill in the gaps with Present Progressive tense. Вспомните грамматическую форму, которую мы изучили на прошлом занятии. Я раздам вам карточки с заданиями, а вы заполните пропуски, используя Present Progressive.

Приложение 1.

число

Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Sg.

I am writing now.

You are writing.

He, she, it is writing.

Am I asking?

Are you asking?

Is he, she it asking?

I am not writing.

He (she, it) is not asking.

Pl.

We (you, they) writing now.

Are we (you, they) asking?

We (you, they) are not asking.

Variant 1.

  1. I (to be) not (drink) coffee now. I (to be) (write) an English exercise.

  2. (to be) your friend (do) his homework now?

  3. I (to be) not (write) a letter now.

  4. Look! Kate (to be) (dance)

  5. Where (to be) Tom and Nick now? — They (to be) (have) a smoke in the garden.

  6. What maga­zine (to be) you (read)? - It is a French magazine.

  7. Listen! Who (to be) (play) the piano in the next room?

  8. I (to be) not (drink) milk now.

Variant 2.

  1. Look! The baby (to be) (sleep).

  2. They (to be) not (play in the street now.

  3. Ninat (to be) not (sleep) now.

  4. Where (to be) Tom and Nick now? — They (to be) (have) a smoke in the garden.

  5. Who is that man who (to be) (stand) in the doorway? – Don’t you recognize him?

  6. I (to be) (write) a composition now.

  7. (To be) the children (eat) soup now?

  8. My mother (to be) not (work) now.

Приложение 2.

2. Grammar task, 20 мин

Let’s remember the grammar theme, which you have studied at school. How can we build the Present Perfect grammar construction? Давайте вспомним грамматическую тему, которую вы изучали ранее. Это временная форма Present Perfect.

Согласно правилам для Present Perfect нам понадобятся вспомогательные глаголы has/ have, а смысловой мы поставим в V3 (Ved). Помним, что все английские глаголы делятся на правильные и неправильные. Для образования этого времени к правильным мы добавим окончание -ed, а неправильные имеют особую форму, которую придется выучить (3-я колонка таблицы неправильных глаголов). С подлежащим в 3-ем лице единственного числа (если подлежащее выражено местоимением или существительным, подразумевающим: she, he, it) мы используем has. Со всеми остальными — have. Отрицание образуется при помощи «not», которая ставится после вспомогательного глагола, а в вопросе have/ has меняется с подлежащим местами. Как видите, ничего нового добавлять или убирать не надо, только некоторые перестановки в самом предложении.



Повествовательное

Отрицательное

Вопросительное

I have spilt

I have not spilt

Have I spilt?

She (he, it) has spilt

She (he, it) has not spilt

Has she (he, it) spilt?

You have spilt

You have not spilt

Have you spilt?

We have spilt

We have not spilt

Have we spilt?

They have spilt

They have not spilt

Have they spilt?


Сокращенные формы:

I have = I’ve, She has = she’s, we have = we’ve, they have = they’ve, you have = you’ve.

have + not = haven’t; has + not = hasn’t




Приложение 3.

3. Fill in the gaps with Present Perfect, 15мин

Заполните пропуски, используя время Present Perfect

Make the negative sentences using Present Perfect

Variant 1.

He ….(take) a new picture.

We ….(make up) our mind.

She …(marry).


Variant 2.

He …(fix) his bike.

They …(buy) a new magazine.

My sister …(water) the plants.


Make the interrogative sentences using Present Perfect.

Variant 1.

They …(learn) a new rule.

She …(clean) her room.

He …(get) a good mark.


Variant 2.

They …(translate) the text.

You ….(do) it right.

Our teacher …(explaine) a new rule.

Приложение 4.

4. Работа с текстом, 30 мин

Reading.

Задание этапа: Now I’ll give you a text, which contains a clinical situation. You should read it (unknown words you may find in a dictionary) and give a preliminary diagnosis.

Я предлагаю вашему вниманию текст, в котором описана клиническая ситуация. Вам необходимо его прочесть, перевести с применением словаря, поставить предварительный диагноз в соответствии с описанной ситуацией.

Situation 1.

A man, 55 years old, applied to a doctor after hard physical work. He felt crushing squeezing pain behind the chest with a twinge in his left shoulder. The pain was delivered with sharp weakness, with the feeling of the storage of the air and with the fear of the death. It continued for 10 minutes. The patient's face was pale and moist. The tones of the heart were muffled and rhythmic. The pulse was 80 imp/min, BP was 150/90. (stenocardia of physical strain)

Tasks:

- give a preliminary diagnosis;

- make a dialogue, using questions giving below.

Situation 2.

Patient V, 43 years old, has applied to a doctor with complaints of everyday asthmatic fits, general weakness, embarrassed exhalation and indisposition. After every fit a small amount of viscous hyaloid phlegm appears. The patient has been ill for 3 years, the symptoms appeared in June, in July the symptoms disappear.

While examining the patient: the skin is clean, with cyanotic shade; the chest is tubby; the breathing is loud with whistling and noise, 26 times per minute; while percussing a box-like sound is noticed; while auscultation dry whistling crepitation is noticed; AD is 110/70; abdominal pathologies are not revealed.( bronchial asthma)

Tasks:

- give a preliminary diagnosis;

- make a dialogue, using questions giving below.

Situation 3.

A woman, aged 36, was admitted to the hospital with complaints of sharp persistent pains in the lumbar area, her temperature was ranging from 38,8 to 39,9'C, chilliness. Besides, she had problems with urination. The Pasternatsky symptom was positive.

The woman said that these symptoms followed upper respiratory infection. Laboratory analysis revealed a big quantity of leukocytes and bacteria in the urine. (acute pyelonephritis)

Tasks:

- give a preliminary diagnosis;

- make a dialogue, using questions giving below.



ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

  1. Работа по учебнику[1, с.117, упр 10.6].



































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ [Текст]/Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. -315с.