В ходе выполнения данной работы учащиеся освоили основные операции по обработке древесины и работе с ручным инструментом они научились пилить, строгать, делать разметку и шлифовать ,соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практической работы по теме «Изготовление подставки под горячую посуду» 5 класс»
Методическая разработка практической работы
по теме «Изготовление подставки под горячую посуду» 5 класс
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: | Термины и понятия: древесина, пиление, строгание, шлифование, разметка. |
научатся: | - Определять виды древесных материалов; - Подбирать и использовать необходимый инструмент для выполнения работы; - Познакомятся с разметочным инструментом, строить простейшие чертежи. -Приемам строгания и шлифования. |
смогут объяснять/характеризовать: | анализировать и сравнивать свойства древесных материалов; |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из древесины с использованием имеющихся инструментов и приспособлений. |
Практическая работа «Изготовление подставки под горячую посуду»
Цель:
познакомить обучающихся с наиболее распространенными видами обработки материалов, для изготовления какого-нибудь изделия и предметов обихода;
научить определять вид древесины по физическим и механическим свойствам ;
научить пользоваться столярным инструментом .
Оборудование и материалы: заготовка из древесины , линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, рубанок, шлифовальная шкурка.
Задание:
1. Изучить механические свойства древесины.
2. Разметить контуры подставки и выпилить по размеру .
3. Строгать базовую пласть и кромку.
4. Отшлифовать изделие.
6. Проверить качество и размер выполненной работы.
7. Оцените качество выполненной работы по карте контроля
8. Сделайте вывод по результатам практической работы:
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
| Карандаш, линейка. |
| рубанок |
| рейсмус |
| рубанок |
| Линейка карандаш |
| рубанок |
| Линейка карандаш |
| рубанок |
| столярный угольник |
| ножовка |
| Наждачная бумага |
| |
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Оценка процесса | Баллы | |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Нарушений ПБР в процессе занятия учителем замечено не было имели место нарушения ПБР, которые после замечания учителя не повторяются | 1 |
Имели место нарушения ПБР, которые после замечания учителя повторялись снова имели место многократные случаи нарушения ПБР | 0 |
Знание учебного материала. | Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой | 1 |
Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи | 0 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Учащиеся показывают грамотное соблюдение правил организации рабочего места имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются | 1 |
Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания почти весь урок наблюдались нарушения правил ТБ | 0 |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Абсолютная правильность выполнения трудовых операций Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются | 1 |
Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания Точность изделия выходит за пределы поля допуска | 0 |
Соблюдение последовательности выполнения технологических операций | Соблюдены все этапы выполнения технологических операций ,норма времени меньше или равна установленной | 1 |
Последовательность нарушена учащийся не справился с заданием за отведенное время урока | 0 |
| |
| Итого: | 5 |
| | |
ВЫВОД:
В ходе выполнения данной работы учащиеся освоили основные операции по обработке древесины и работе с ручным инструментом они научились пилить, строгать, делать разметку и шлифовать ,соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности. Эти навыки помогут в создании других изделий из древесины.