В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.
Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.
В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.
Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.
В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.
Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.
В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.
Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.
В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.
Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.
В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.
Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.
В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.
Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний.
В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практической работы по теме "Изучение пирамиды потребностей современного человека". 5 класс»
Методическая разработка практической работы
по теме
"Изучение пирамиды потребностей современного человека". 5 класс
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | потребность в чем-то. иерархию потребностей (иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему), каждый для себя может разработать собственную иерархию. ) физиологические потребности. Это потребности в пище, воде, сне, дыхании, жилище, отдыхе, защите от воздействий климата (холода, жары, ветра). Социальные потребности (социальный – значит связанный с человеческим обществом) свидетельствуют о том, что человек – существо коллективное и вне группы жить не может. Потребности в общественном признании, они проявляются в стремлении чем-либо отличаться, иметь преимущества, обгонять других, обращать на себя особое внимание. потребности в саморазвитии, этические (нравственные) потребности; эстетические потребности (потребности красоты); потребности творения, творчества. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Научатся читать пирамиду потребностей- |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Почему После возникновения потребностей перед людьми появляется необходимость их удовлетворения в процессе производственной технологической деятельности. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Личную пирамиду потребностей |
В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.
Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний. Одни потребности очень важны для человека в данный момент, другие не являются для него существенными. Все потребности между собой взаимосвязаны и образуют иерархию потребностей (иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему), каждый для себя может разработать собственную иерархию.
Практическая работа «Изучение пирамиды потребностей современного человека »
Цель:
познакомить обучающихся с наиболее распространенными терминам и понятиями ;
научить определять нужные и ложные потребности .
научить рассуждать .почему потребности каждого человека должны расширяться, то есть становиться все более разнообразными
Оборудование и материалы учебник .тетрадь цветные карандаши .Презентация (Пирамида потребностей )
Задание:
1. Изучить Что же означает слово «технология»?
2 Все технологии созданы и используются для удовлетворения потребностей людей. Поэтому мы можем говорить, что к возникновению различных технологий привели потребности людей.
3. Заполните таблицу
.4. Составьте свою пирамиду потребностей (в тетради).
5. Оцените качество выполненной работы по карте контроля
6.Сделайте вывод по результатам практической работы:
Для того чтобы лучше разобраться с потребностями рекомендую вам ответить на следующие вопросы:
1. Как изменяются потребности человека с возрастом?
2. Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми.
3. В книге Николая Носова «Незнайка на Луне» герои попадают на Дурацкий остров. Они видят, что жители этого острова занимаются только тем, что едят, спят, катаются на аттракционах и смотрят фильмы ужасов. В результате постепенно превращаются в овец. Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет? Что хотел сказать автор, превращая их в овец?
Тема. «Изучение пирамиды потребностей современного человека »
Таблица № 1
пОТРЕБНОСТИ | Что означает | Очередность в пирамиде потребностей |
1. физиологические потребности. | | |
2. потребности самосохранения | | |
3. Социальные потребности | | |
4. Потребности в общественном признании, | | |
5. потребности в саморазвитии, этические (нравственные) потребности; эстетические потребности (потребности красоты); потребности творения, творчества. | | |
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
1. Рассмотрим, что можно отнести к потребности. | |
2.Рассмотрим пирамиду потребностей | |
3. Очень важными являются потребности, которые в иерархии располагаются вверху. Это так называемые духовные потребности. К ним относятся потребности в саморазвитии, этические (нравственные) потребности; эстетические потребности (потребности красоты); потребности творения, творчества | |
4.Изучим .что такое потребности и какие они бывают . | презентация |
5. Проверьте результаты выполненной работы, записанные в отчете, сравнив их с признаками определения направления нитей в ткани. | |
6Ответим на вопросы. | |
7. Составьте свою пирамиду потребностей (в тетради). | |
8. Сделайте вывод о проделанной работе. | |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Оценка процесса | Баллы | |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
| Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА:
Вывод: человеческие потребности не постоянны. Пирамида потребностей непрерывно меняется в процессе эволюции человечества. Развитие потребностей влечет за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить Космос потребовало создания новых технологий, чтобы долететь до другой планеты, исследовать её, послать информацию на Землю.
После возникновения потребностей перед людьми появляется необходимость их удовлетворения в процессе производственной технологической деятельности. Каждый момент в жизни человека связан с использованием различных технологий.
нить основы – тонкая, гладкая, ровная, прочная;