ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«РУБЦОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
праздника
«День студента»
Авторы: Н.Н. Ганичева,
Рубцовск 2006
Рассмотрено и одобрено
на заседании методического
объединения классных руководителей
Протокол №. .
от «____» _____________2006г
Председатель Т.Н.Нартова
Методическая разработка праздника, посвященного «Дню студента», имеет чёткую композицию, включающую в себя конкурсную программу. Она дает возможность студентам проявить свои творческие способности, способствует повышению коммуникативности. Данная методическая разработка может быть использована как воспитателями, при организации досуга студентов, так и классными руководителями, для проведения классных часов.
Рецензент: заместитель директора
по воспитательной работе Т.Н.Нартова
ФГОУ СПО «Рубцовский
сельскохозяйственный техникум»
Содержание
Введение 4
Методика подготовки праздника 5
Сценарий праздника 6
Заключение 11
Литература 12
Приложения 13
Введение
Современная система образования направлена не только на повышение уровня знаний студентов, но и на развитие их творческих способностей.
В связи с этим необходимо задействовать не только интеллектуальный потенциал, но и эмоциональную сферу, принимать во внимание интересы и потребности студентов, побуждать их к творчеству, способствовать межличностному общению.
Какой грустной и неинтересной стала бы наша жизнь, если бы в ней не было праздников. Студенческим будням всегда необходимы сюрпризы, веселье, ожидание чуда, общего оживления и активного участия. Праздники вносят разнообразие в жизнь студентов, позволяют педагогу оказывать влияние на формирование мировоззрения, нравственной и этической культуры, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов и культуры общения.
Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующие труда и фантазии, выдумки и изобретательности. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, студенты реализуют свои скрытые возможности.
Задачи:
Развитие творческих способностей и познавательных интересов студентов
Развитие сотрудничества студентов и педагогов в ходе подготовки и проведения мероприятия
Формирование культуры поведения, корректного отношения друг к другу
Формирование чувства ответственности
Повышение активности студентов
Организация досуга студентов
Методика подготовки праздника
Тема: День студента.
Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа.
Методы: словесно-эмоциональный, коммуникативный.
Вечер, посвящённый дню студента, рекомендуется проводить в ноябре, в международный день студента.
Чтобы праздник запомнился, необходима предварительная работа, как преподавателя, так и студентов:
Зал празднично украшается шарами, на дверях и стенах вешаются плакаты с поздравлениями
Подготавливаются подарки и сувениры, оборудование для игр
Совместно со студентами прорабатывается сюжет и содержание праздника
Проводятся репетиции.
Конкурсантам заранее объясняются задания.
В организации праздника могут принять участие все желающие. При этом необходимо заранее распределить обязанности по организации, тщательно продумать сценарий, подобрать костюмы, продумать оформление зала, записать фонограммы для театральных номеров.
Непосредственные участники:
ведущие
конкурсанты
члены жюри
театральная студия
Для эмоционального настроя студентам-участникам выдаются домашние задания, подготавливаются призы для участников.
Сценарий праздника
«День студента»
1 Ведущий Добрый вечер, в добрый час!
Отвлечём немного вас.
2 Ведущий Привет, студенты! Как дела?
Учеба вас не подвела,
В зачетках нет пустынных мест,
Куратор поедом не ест?
1 Ведущий Степендиантам наш привет,
Побольше звонких вам монет,
Ночей бессонных, зубрежа,
Не разленилась чтоб душа.
2 Ведущий А тем, кто еле успевал,
Чтоб в колею свою попал,
Своё место там нашел,
Без знаний в жизнь бы не ушел.
1 Ведущий Учитесь, знания – багаж,
Их не пропьёшь и не продашь.
Все, что смогли вы накопить,
Вам с этим жизнь большую жить.
2 Ведущий Леди и студенты
Рады приветствовать вас,
Хотим, чтоб огонь познаний
В ваших сердцах не угас,
1 Ведущий Знания чтобы другом
Были на все времена,
И к целям заветным звали
Студенческие паруса
2 Ведущий Свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение непременное условие сегодняшнего праздника.
1 Ведущий Студент – существует столько, сколько
Существует вода и воздух.
Студент – человек многогранный,
Веселый и непонятный.
2 Ведущий Жизнь студента сложна и трудна,
Все годы учебы – это упорная,
Жестокая борьба со сном, голодом,
Плохими оценками.
1 Ведущий Поэтому студент должен обладать
Недюжими способностями
2 Ведущий Мы хотим видеть вас
Порядочными и благородными,
Умными и талантливыми
Красивыми и находчивыми.
1 Ведущий И сегодня в Международный
День студента мы попытаемся
Определить самого талантливого,
самого находчивого.
2 Ведущий Внимание конкурс «Студент - 2006».
Объявляется открытым.
(Звучат фанфары)
1 Ведущий Встречайте наших участников.
(представление участников)
№ 1
№ 2
№ 3
2 Ведущий Я думаю, пришло время
Представить и наше уважаемое жюри.
(представление членов жюри)
1 Ведущий Наверное пора предоставить слово нашим участникам
(Конкурс «Визитная карточка»)
2 Ведущий А пока жюри подводит итоги
Встречайте наших гостей.
1 Ведущий Театральный клуб «Креатив»
С миниатюрой «Урок литературы»
(выступление членов театрального клуба)
2 Ведущий Аплодисменты. Предлагаю, вернутся к нашему конкурсу.
1 Ведущий Пришло время объявить оценки за конкурс «Визитная карточка»
(Слово предоставляется жюри)
2 Ведущий Да жюри у нас не зевает
Что-то отмечает, примечает.
1 Ведущий На то они и жюри: выбрать кого-то нелегкая работа.
2 Ведущий Следующее заданье непростое
И не скажешь, что в поле один не воин.
1 Ведущий Потому, как надо и зал завести,
Одному со зрителем игру провести.
2 Ведущий Участвуй зритель не ленись
Самому активному подарят приз.
1 Ведущий Открывай глаза пошире,
Дорогой современник!
Действие втрое – конкурс «Затейник».
(конкурс со зрителями)
2 Ведущий Чудеса да и только, вот веселых и находчивых сколько!
1 Ведущий Смеется человек играет –
Жизнь себе продлевает.
2 Ведущий А пока жюри подводит
Итоги заданного конкурса
Мы снова встречаем
Театральный клуб «Креатив»
1 Ведущий Их следующая миниатюра
Называется «Общага – это круто»
(выступление членов театрального клуба)
2 Ведущий Встречаем наше жюри.
(Объявляются оценки за следующий конкурс)
1 Ведущий Выбор отдыха за вами
Уступаем место мы рекламе.
2 Ведущий Рекламный слоган, образ слово…..
И к бою вы тогда готовы!
(Конкурс рекламы техникума, между выступлением участников,
выступление членов театрального клуба «Песня львенка»)
1 Ведущий Вот закончились наши конкурсы. Мне кажется, студенты доказали, что они очень талантливые, способные и веселые.
2 Ведущий Наши участники доказали, что они достойны, носить гордое звание «Студент»
1 Ведущий А пока жюри лучшего выбирает
К нам цыганский табор прибывает.
(выступление членов театрального клуба «Номер с медведем»)
Подведение итогов, награждение.
Как много радостных моментов
Бывает в жизни у студентов!
И вот в Международный день
Тоже отдохнуть не лень.
Учеба, сессии, зачеты –
Хватает вроде бы работы,
Но успевал всегда студент
На отдых выделить момент.
И пусть их люди не осудят:
Счастливей времени не будет!
Пока ты молод, оторвись
И от души по веселись!
Пусть удивляется природа:
Ноябрь – холодный месяц года,
Но веселится молодежь,
Ее так просто не возьмешь!
Не обойтись без сантиментов.
В Международный день студентов!
В учебе всяческих побед!
Живите, впредь не зная бед!
Заключение
Праздник по данному сценарию проводился для студентов, проживающих в общежитии. Студенты принимали активное участие в подготовке и проведении праздника: готовили сценарий, украшали зал, покупали сувениры и подарки, подбирали музыку. Особую активность проявили студенты, члены театрального клуба «Креатив», которые подготовили несколько театральных номеров в рамках данной тематики (см. приложение)
По всем внешним признакам праздник понравился присутствующим студентам и преподавателям.
Благодаря данному мероприятию, студенты лучше узнали друг друга. Участвуя в конкурсах, они смогли проявить свои способности, фантазию, изобретательность, ловкость.
Всё выше сказанное показывает, что такие мероприятия очень полезны. Они вносят разнообразие в учебный процесс и развивают навыки коммуникативного общения.
Литература
С. Афанасьев, С.Коморин «Триста творческих конкурсов»- М: 2000г.
М.А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» - Ярославль: Академия Холдинг, 2002г.
Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе» - М: Школьная Пресса, 2002 г.
«Сценарии школьных праздников» - М: Школьная Пресса, 2002г.
«Чем развлечь гостей?» - № 7, 10 – 2006 г.
Приложение
Театральная миниатюра
«Урок литературы»
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Учащиеся: Здравствуйте.
Учитель: Так Бубликов, кто отсутствует?
Бубликов: Рыжиков тетрадь дома забыл, побежал за ней, Капустина заготовками занимается, капусту солит, а Жмуриков, наверное, проспал.
Учитель: А Вовочки Курочкина сегодня в техникуме нет?
Бубликов: Нет Мария Ивановна, у него кошка третьего дня умерла, он поминки справляет.
Учитель: (облегчённо вздыхает) Слава богу! Ну что же. Давайте посмотрим, как вы подготовились к уроку? Вот Катя Ромашкина, скажи, что я вам задавала?
Ромашкина: (неохотно встаёт, жуёт жвачку)- Ну, стишок, вроде бы.
Учитель: Какой стишок?
Ромашкина: Ну, про мужичка!
Учитель: Ну, так расскажи!
Ромашкина:- Однажды в зимнюю, зимнюю пору
Я из лесу вышел и …(вспоминает)
Голос из класса – И снова зашёл.
Ромашкина:- И снова зашёл.
Учитель: Садись,2,завтро без родителей не приходи!
Ромашкина:- А после завтра?
Вовочка: (заходит и поёт)
-Я люблю под окнами гулять
Я люблю рогаткой в них стрелять
Вот и стеклянное окно.
Ярко светит мне оно.
Посмотрим, что же скажет мне оно.
(стреляй, раздаётся «дзинь»)
Учитель: Ну, вот Вовочка, может, ты нам расскажешь?
Вовочка: - А что, я - запросто «Мужичок с ноготком»
Однажды в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел, был сильный мороз,
Одет я был в плавки, как в зимнюю пору (к классу)
Скажите мне, братцы, я сильно замёрз?
Все - сильно, сильно!
Вовочка:- Но шествуя важно, в спокойствии чинном
Я в плавках по снегу иду не спеша
Мороз мне грызёт волосатую спину.
Иду я с дровишками, сани таща,
Из класса:- А где же лошадка?
Куда она делась?
Вовочка: Лошадку увёл тот злодей - рекетёр,
Украл сапоги, полушубок овчинный,
Украл рукавицы и шапку упёр!
Один я остался! Тащу теперь сани.
А дома ещё целых 5 мужиков
Пускай за дровишками идут теперь сами
Поищут себе пусть других дураков.
Учитель:- Молодец! Сочинять ты умеешь.
А вот твоё сочинение «Один день практики» слово в слово похоже на сочинение твоей одногруппницы.
Вовочка:- Ничего, удивительного, мы же вместе работали. (Включить песню)
Театральная миниатюра
«Общага – это круто»
На мотив: «Семнадцать мгновений весны»
Воспитатель: (в кабинете заведующей)
Заведующая: Здравствуйте,Ольга Васильевна
Голос за сценой:(Ольга Васильевна - подпольная кличка воспитка.
Спец.задание: воспитать из студента человека)
Воспитатель: Здравствуйте Луиза Юрьевна
Голос за сценой: (Луиза Юрьевна – состоит в звании заведующей.
Стратегическая задача: следить за своевременным опустошением мусорных баков и санитарно-гигиеническим состоянием общежития)
Заведующая:Как у вас прошло ночное дежурство?
Воспитатель(поёт на мотив песни «Всё хорошо, прекрасная Маркиза»):
Всё хорошо, прекрасная Луиза
Всё хорошо, как никогда
Студенты спят по лестницам не бродят
Они напились как всегда
А в “остальном” Прекрасная Луиза
Всё хорошо, всё хорошо.
Все кухни чисты и помыты
А в унитазах чистота
Всё хорошо прекрасная Луиза
Всё хорошо как никогда.
Петров вчера побил Серова
Набил ему большой фингал
И выбил зуб и поцарапал руку
А в «остальном» прекрасная Луиза
Всё хорошо, всё хорошо
Голосза сценой: (За 7 часов до этого доклада Ольга Васильевна думала совсем иначе: 2 часа ночи…)
Темнота, раздаётся храп.
Петров (шепчет): Серов ты секцию вымыл?
Серов: Сегодня не моё дежурство.
Петров: А кто сегодня картошку с салом жарил?
Серов: А причём здесь картошка?
Петров: Да притом, что вся секция в жиру, и крахмале.
Серов: Да я бы помыл, просто воду выливать некуда,
Там Лёха унитаз разбил
(стучатся в дверь)
Серов (вскрикивает): А – а мыши!
Петров: да, какие мыши, холодильник открой вчера “последняя” повесилась
Это Машка пришла.
Серов открывает дверь, вскрикивает.
Заходит воспитатель, осматривает комнату.
Воспитатель: Отбой!!!
Студенты падают. Воспитатель уходит.
Играет музыка (гр. Любэ «Комбат»)
Театральная миниатюра
«Медведь»
С песней выходит цыганский табор. («Мохнатый шмель»)
Эй, народ соберись
На медведя подивись
Мишка малый удалой
С очень умной головой.
Ну-ка мишка повернись
И народу поклонись.
Мы покажем вам сейчас
Представленье просто класс!
Ну-ка покажи нам мишка
Как студенты с деревни на учёбу в техникум едут?
Как они с друзьями встречаются?
Как они потом на пары просыпаются?
Как он у доски отвечает?
Как он с преподавателем разговаривает?
Что потом с преподавателем бывает?
И как он спать ложиться?
Мишка, мишка молодец
Получи-ка леденец.
17