МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
П. А. ПОЛОВИНКО»
Методическая разработка
«Сборник сценариев «Широкая Масленица!»
)
Разработчик: Бадьина Карина Владимировна, методист, преподаватель высшей квалификационной категории
г. Батайск, 2023 год.
АННОТАЦИЯ
Задача взрослых – наполнить жизнь ребенка яркими и запоминающими событиями. В семье об этом должны позаботиться родители, в образовательных учреждениях – педагоги.
Масленица – один из самых радостных праздников, отмечаемых в России, конечно, сейчас трудно соблюсти все обычаи и обряды, ведь масленичная неделя у нас – обычная рабочая неделя. Но узнать о них будет интересно многим.
Данная методическая разработка «Сборник сценариев «Широкая Масленница!» предназначена тем, для кого дело воспитания – призвание и профессия, кто ищет способы разнообразить досуг обучающихся желающим увидеть новые решения традиционных задач.
Разработка мероприятия «Широкая Масленица!» нацелена на изучение и возрождение народных традиций, изучение исторических корней праздника, знакомство с устным народным творчеством, обрядовыми действиями, народными играми и забавами, развитие декоративно-прикладного творчества.
По возрастному составу разработка мероприятия «Широкая Масленица!» рекомендована для учащихся 7-13 лет.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка 2.Введение
Мини – сценарии событийного мероприятия «Широкая Масленница!»
Станция экспериментальная - «Живая радуга»
Станция декоративная – «Игра «БИЛЬБОКЕ»
Станция художественная - «Кто в теремочке живет?»
Станция спортивная - «Масленница спортивная!»
Станция театральная «Ишь ты, масленница!»
Станция прикладная - «Масленница прикладная»
Методическая разработка игровой программы «Красна Масленница!»
Список литературы
Пояснительная записка
Введение
В настоящее время складывается ситуация, когда только последовательное, умелое приобщение детей к народным истокам, причем с самого раннего возраста может воспитать в них уважение к русским традициям как общечеловеческой ценности и достоянию мировой культуры.
Дети, соприкоснувшиеся с традиционной русской культурой, понимают значение труда на благо общества и осознанно ищут свое место в жизни. Народная культура помогает сориентировать самовыражение детей в художественной сфере во всех направлениях: музыке, танце, слове, изобразительной деятельности, актерской игре, декоративно- прикладном творчестве, а также помогает выявить природные способности и задатки детей для дальнейшего развития.
Событийное мероприятие «Широкая Масленница!» Продолжительность мероприятия:1,5 часа
Участники (возраст учащихся) -7-13 лет
Цель мероприятия: приобщение детей к народной традиционной и православной культуре.
Задачи мероприятия:
Развивающие: развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви и уважения к прошлому своей Родины, культуре и традициям, нравственным ценностям русского народа;
-создать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении.
Обучающие: познакомить учащихся с русскими народными традициями, традицией празднования Масленицы.
Форма проведения мероприятия: интерактивная игровая программа
Оборудование и технические средства:
Музыкальный центр
Колонки
Микрофоны для ведущих (для работы на улице)
Костюмы (русские народные платья, сарафаны)
Столы для муз. оборудования
Столы для оформления праздничных столов
Атрибутика Масленницы: самовары, блины, лакомства, скатерти, цвтные платки и др.
Чучело «масленницы»
Ведущий 1.
Ход мероприятия
Играет веселая народная музыка
Здравствуйте, люди добрые! Благодарю вас, что пришли по старинному народному обычаю Зиму-матушку проводить.
И как велено для вас Донесу сейчас « Указ» А подписан он самой
Нашей матушкой – Зимой.
«Каждый год сего числа. Как гласит Указник
Людям нашего города Выходить на праздник. Непременно все должны
Быть на проводах Зимы!»
Ведущий 2.
Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, дети задорные! Не стойте с такими лицами! Ведь мы зовём вас веселиться! Внимание! Внимание! Начинается весёлое гуляние!
Веселись, честной народ! Праздник, праздник всех нас ждёт! Кто не знает – сообщаем – Масленицу мы встречаем!
Масленица раздольная! Приглашаем всех на гуляние вольное! Масленица – блиноеда! Накормила до обеда!
Масленицу мы встречаем, Зимушку же провожаем! А весну-красну ко двору зазываем!
Ведущий 1.
Ой, мы людей на Масленицу пригласили, а представиться забыли! Да это не беда! Зовут нас просто!
Это – Антошка А это – Тимошка
А теперь вы с нами поздоровайтесь!
Хором, дружно скажите «здравствуйте»! А теперь еще дружнее «здравствуйте»! Молодцы! А вы готовы веселиться?
Петь, играть и порезвиться? В игры играть,
да Весну зазывать?
Ведущий 2. Игра «Новости»
Чтобы вы были внимательными – проведём забаву для всех.
Как услышите новость хорошую – Все вместе хлопайте в ладоши!
А если новость не понравится – кричите «У-у» и ногами топайте!
Давайте попробуем? Хлопаем! Топаем!
А теперь приготовились! Новость первая –
Ведущий 1.
У Весны сегодня день рождения! (хлопают) Угощаемся блинами и печеньем! (хлопают) Зима пусть отправляется на покой! (хлопают)
А вьюги и морозы оставит нам с тобой! (топают) За игру даём коробочку конфет! (хлопают)
Вы откроете – а там ничего нет! (топают)
Отмечаем мы Весны день рождения! (хлопают) А потом все на работу, на учение! (топают)
С Масленицей мы всех ребят поздравляем (хлопают) Новую забаву начинаем! (хлопают)
Ведущий 2.
А теперь разгадайте наши загадки!
Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны Веселиться, печь блины! (Масленица)
Кто и пляшет, и поет, Веселит вовсю народ? Тот мальчишечка не плох, А зовется… (Скоморох)
На воде, да со сметаной- Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки - … (Блины)
Масленица – объеденье! Напечем блины с утра.
к ним сметана и варенье, И, конечно же, … (Икра) Ой, ты Лакомка- Среда! Масляна сковорода!
Как повелось со старины – Едем к теще на … (Блины)
Все загадки отгадали! Свою смекалку показали!
Теперь крикнем все: «Ура! Праздник начинать пора!»
Выходят 7. скоморохов (стихи Масленичные дни) Скоморох 1. Широкая Масленица! Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам весну встречать!
Печь блины и развлекаться будем всю неделю, Чтоб зиму студеную из дому прогнать!
Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.
Скоморох 2."ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада. Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них - награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!
Скоморох 3. Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся. Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники - всё им удаётся. Пироги и блинчики - всё на стол мечи!
Скоморох 4.А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит. Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек - суженых своих.
Скоморох 5.ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"... Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще, Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
Скоморох 6.Близится СУББОТА - "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ". Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье. Славно провожает Зимушку народ!
Скоморох 1. ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает. Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное - Зимушку - сжигают, Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...
Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!
Ведущий 1.
Чтобы нам продолжить наш праздник, а это вас ждет увлекательная игровая программа по станциям, нужно объединиться в команды. Для этого мы сейчас проведем игру
«Молекула».
Описание подвижной детской игры "Молекула"
Молекула
Звучит музыка. Ведущий объявляет: "Молекула - число", здесь "число". Участники хаотично передвигается по площадке под музыку. Музыка останавливается и ведущий кричит: - "Объединяемся в группы по 3(4,5, и т.д.) человек. Участники должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число. К примеру, ведущий объявляет: "Молекула - три!", а дети должны объединиться за руки в группы по трое человек и продолжить танцевать. Те дети, что не нашли себе группу, покидают танцплощадку (или уходят с центра ее), а остальные продолжают обычные танцы.Так повторяется до тех пор, пока не останется минимум игроков - они объявляются победителями.
Правила игры
Дети двигаются под музыку
Ведущий объявляет: "Молекула - число", здесь "число" - это цифра от 2 до 8.
Дети должны объединиться за руки в группы из стольких человек, сколько было объявлено.
Игра повторяется до тех пор, пока не образуется необходимое количество групп для участия в игровой программе.
Образовавшиеся команды выбирают капитана команды и отправляются с модераторами групп по маршруту на станции игровой программы
После прохождения всего маршрута возвращаются на общую площадку праздника. Ведущий 2.
Вот и масленичная неделя пронеслася, пролетела! Масленица провела, нагуляться не дала!
Сама ускользнула, растаяла… Вместо себя чучело зимы оставила! Ведущий 1.
А чтобы год был богатым и счастливым, Надо чучело сжечь!
От накопленной за зиму горечи да злобы избавиться!
Зиму на костре сжигаем, Счастья всем вокруг желаем, Приглашаем на блины,
От невзгод и хворобы.
Пусть уйдет скорей зима, Снег растает без труда, Будем мы блины любить, Ведь без них нам не прожить.
Хоровод
Ведущий 2.
А давайте проводим Зиму веселым ярким хороводом!
Ведущий 1.
Уж как солнца карусель раскрутилась, Уходи от нас Зима, загостилась!
Уж как солнца карусель раскрутилась, Приходи скорей, Весна, сделай милость! Ведущий 2.
И ваши желания обязательно сбудутся, ведь весна – это время начала новой жизни, время пробуждения матушки природы от зимнего сна, время когда сбываются мечты!
Эта речь наша – не напраслица,
Подходит к концу праздник – Масленица!
Ведущий 1.
Предлагаю выпить чаю!
А если к чаю будет что-то вкусненькое – дружно хором говорим «Ням-ням-ням!»
Попробуем? «Ням-ням-ням!» А если что-то к чаю ну совсем не подходит – говорим «фу- фу-фу», пробуем? «Фу-фу-фу»!
Игру Чай
ИГРА НА ВНИМАНИЕ
Булочки хрустящие («Ням-ням-ням»), Тапки завалящие («Фу-фу-фу»),
Пирожки слоеные («Ням-ням-ням»), Валенки вареные («Фу-фу-фу»),
Шарики сырные («Ням-ням-ням»), Салфетки жирные («Фу-фу-фу»), Пряники вкуснящие («Ням-ням-ням»), Яблоки хрустящие («Ням-ням-ням»), Селедочка пряная («Ням-ням-ням»), Грибочки поганые («Фу-фу-фу»), Шишки еловые («Фу-фу-фу»),
Табуретки новые («Фу-фу-фу»), Рваные карманы («Фу-фу-фу»),
Баночка сметаны («Ням-ням-ням»).
Ведущий 1.
Ой какие молодцы! Как весело и задорно кричали!
Ведущий 2.
А сейчас для всех вас. Дорогие гости нашего праздника, угощение масленичное – блины!
Угощение блинами!
Мини – сценарии игровой программы событийного мероприятия
«Широкая Масленница!»
Станция экспериментальная - «Живая радуга»
Материалы и оборудование.
белоя бумажное полотенце;
стакан;
вода;
фломастеры разных цветов;
стол.
Педагог: Здравствуйте гости дорогие!
Масленица – светлый, радостный праздник, шумный, яркий, красивый, сказочный. Главное предназначение масленицы во все календарные годы – проводы зимы и встреча долгожданной весны, празднование наступления тепла, прихода весеннего солнца.
Сегодня вас много интересного ждет! Чудеса из чудес!
Мы знаем, как пьют воду люди и животные. Но как пьют растения? Чтобы получить ответ на этот вопрос, проведем один красивый опыт. Для этого нам понадобится бумажное полотенце. Отступив от нижнего края 1–2 см, рисуем фломастером полоски длиной около 1 см в последовательности цветов радуги. После этого погружаем салфетку в стакан с водой, стараясь не касаться разноцветными отметками самой воды, иначе фломастеры окрасят воду и наша радуга не получится. Вода впитывается в бумажное полотенце и начинает подниматься вверх, раскрашивая всю поверхность цветами радуги.
Как это получается и при чем здесь растения, спросите вы? Бумага имеет волокнистое строение, которое напоминает строение стебля растений. Попадая в тонкие волокна (у растений они называются капилляры), вода принимает вогнутую форму и стремиться подняться вверх. Чем тоньше волокно, тем выше поднимается вода.
Как вы думаете, когда бумага закончится, вода остановится? Нет! Она не остановится, можно подложить еще одну полоску, которая тоже будет окрашена.
Так при помощи простого, но яркого опыта, мы увидели как вода окрашивает бумажное полотенце во все цвета радуги и теперь знаем как же растения пьют воду
Закличка
Станция декоративная – «Игра «БИЛЬБОКЕ»
Подходи, честной народ, Интересное вас ждет!
Подходите, торопитесь, Наши милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя! Всех на праздник приглашаем, Шутки, игры начинаем!
Здравствуйте, ребята!
В старину Масленица была одним из самых любимых и веселых праздников, ведь Масленичная неделя знаменовала окончание холодной зимы и начало теплой весны. В Масленицу и взрослые, и дети веселились, устраивали народные гуляния и массовые игры, ходили в гости целыми семьями и, конечно же, пекли блины.
Ребята! Кто умеет печь блины? А, что нужно, чтобы испечь блины? (тесто) А из чего замешивают тесто? (мука, яйца, молоко, сахар, соль, сода) Молодцы! А, давайте попробуем замесить тесто. Вот у меня чаша, (показываю бильбоке), а на ниточке яйцо.
****
Историческая справка. «БИЛЬБОКЕ»
Бильбоке (фр. bilboquet) – старинная ирушка, появившаяся во Франции в ХIХ веке, не утратившая своей привлекательности в настоящее время. В нее можно играть одному, но лучше в компании.
Участники игры по очереди держат палочку – основание и подбрасывают шарик вверх, ловят его с помощью чашечки. Побеждает тот, кто наберёт большее количество попаданий за определённое время.
Игра бильбоке имела в ХIХ веке поразительное по своим масштабам распространение: её разновидности встречались во всех странах Европы, Северной и Южной Америки, Японии. Игрушка представляет собой шарик, прикреплённый к палочке. Но пик популярности бильбоке пришелся на правление Людовика XV, когда французские аристократы использовали игрушки, сделанные из слоновой кости. Делать трюки с шариком и рукоятью весело. Поэтому игрушка очень быстро стала популярной и разошлась буквально по всему свету. Кендама Японский вариант игры Общая идея игры: держа игрушку за палочку- основание необходимо попасть шариком в углубление чаши. Развивает ловкость, глазомер, концентрацию, баланс, крупную моторику (которая отвечает за речь), общую координацию движений, настойчивость и целеустремленность. В начале 17 века она попала в Японию. Японцы несколько модифицировали игрушку и появился японский вариант бильбоке - кендама: на рукоятке 2 ложбинки и штырь. Шар привязан к рукоятке. Задача - попасть шариком или в ложбинки или насадить его на штырь. Игра бильбоке имела в 19 в. поразительное по своим масштабам распространение: ее разновидности встречались во всех странах Европы, Северной и Южной Америки, Японии. Правилами игры часто предусмотрены различные сложности для игрока, предполагающие значительное мастерство в обращении с этим снарядом.
В России эта игрушка получила название «закидушка». Для детей 4-7 лет имеется самый легкий для попадания вариант бильбоке - «Колокольчик».
Бильбоке - увлекательная игра для конкурсов и праздников.
Как сделать бильбоке?
нужен пластиковый стаканчик или верхняя часть с горлышком и крышкой от пластиковой бутылки
для шарика можно использовать легкий теннисный шарик, пустую капсулу от Киндер- сюрприза или что-то подобное
возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40-50 см
один конец нити проденьте в шарик (капсулу), а другой - к донышку пластмассового стаканчика или крышке бутылки, закрепите концы узелками.
Бильбоке готово! Теперь можно играть!
Цель игры заключается в том, что нужно забросить шарик в «чашку». Держа чашку у основания, движением кисти руки надо подбросить шарик и поймать его в «чашку».
Играть можно и в одиночестве, совершенствуя навыки и «соревнуясь» с самим собой. А можно устроить и соревнование. Критерии могут быть разные: кто больше всех раз подряд поймает шарик, кто поймает шарик с закрытыми глазами, кто быстрее всех наберет необходимое количество очков. При этом лучше всего, если за ходом соревнования будет следить независимый «судья».
Эта игра способствует выработке таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота реакции, и помогает ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренирует вестибулярный аппарат, оказывает влияние на формирование нравственно – волевых качеств (выдержки, настойчивости).
Вот и мы с вами сыграем сейчас в эту увлекательную игру.
Ваша задача, закинуть яйцо в чашу.
Побеждает тот, кто первым забросит. Победителю дарим медаль «Ловкий пекарь».
Вы справились, молодцы! Получите карточку и можете отправляться на следующую станцию.
Станция художественная - «Кто в теремочке живет?»
Оборудование и технические средства: доска учебная, магниты, маркер для рисования на доске
Оформление мероприятия:
Музыкальное оформление:
Наглядное: плоская модель домика – «теремка» художественно оформленная, с вырезанным квадратным отверстием (окно).
Дидактический, раздаточный материал: фишки с номером станции.
Ход мероприятия на станции:
(описать действия ведущего на станции и что делали дети (какие задания выполняли) Ведущий: - Здравствуйте, ребята! С Масленицей вас! Добро пожаловать на нашу станцию
«Художественная». Вы любите загадки отгадывать?
Дети: -Да, любим!
Ведущий: - Хорошо! Тогда мы сейчас будем играть в игру-загадку: «Кто в теремочке живет?». Правила игры: я рисую в окошке теремка часть символичного изображения животного, а вы должны отгадать, что это за зверь и дорисовать по своему представлению. После того, как все животные будут отгаданы и дорисованы, команда получает фишку с номером станции для получения вознаграждения за пройденный этап. Правила ясны?
Дети: -Да.
Ведущий: - Тогда рисую первую загадку!
Ведущий: рисует частичное изображение цыпленка.
Дети: называют свои варианты, когда ведущий слышит правильный ответ, останавливает игру и просит того, кто сказал правильно дорисовать изображение животного по своему представлению.
Ведущий: рисует частичное изображение котенка.
Дети: называют свои варианты, когда ведущий слышит правильный ответ, останавливает игру и просит того, кто сказал правильно дорисовать изображение животного по своему представлению.
Ведущий: рисует частичное изображение поросенка.
Дети: называют свои варианты, когда ведущий слышит правильный ответ, останавливает игру и просит того, кто сказал правильно дорисовать изображение животного по своему представлению.
Ведущий: рисует частичное изображение лягушонка.
Дети: называют свои варианты, когда ведущий слышит правильный ответ, останавливает игру и просит того, кто сказал правильно дорисовать изображение животного по своему представлению.
Ведущий: - Ребята, вы молодцы! Отгадали все загадки! Получите фишку (вручает фишку капитану). До свидания!
Станция спортивная - «Масленница спортивная!»
Оборудование: два конуса на липучке, два мяча для большого тенниса, спортивный объект змейка – 2 штуки.
Инструкция к заданию:
Педагог делит детей на 2 команды с равным количеством игроков. Каждый участник команды должен пробежать препятствие «змейка» и после препятствия с расстояния 3 метра бросить мяч в цель (конус). Бросать мяч следует до тех пор – пока не попадет участник в цель (конус). При попадании мяча в конус ребенок забирает мяч и возвращается по прямой (справа или слева от змейки) к команде. Передает эстафетный мяч следующему игроку. И так эстафета продолжается до последнего игрока. Последний игрок заканчивает препятствие и повращается в команду. По окончанию каждая команда получает жетон за выполнение всех правил Станции.
Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Получите карточку и можете отправляться на следующую станцию.
Станция театральная «Ишь ты, масленница!»
Педагог: Ребята, вас приветствует станция "Театральная". Праздник "Масленица" всегда сопровождается разудалыми кричалками, и мы сейчас тоже хором произнесем кричалку. Задание 1.
Кричалка "Эй, гуляй, народ, масленица у ворот!".
Но только кричать нужно с различными интонациями.
Начинаем!
-Вы зазываете народ на площади;
-вы - маленькие детишки двух лет;
-вы очень устали;
-вы - роботы.
Молодцы! Отлично справились с первым заданием.
Переходим ко второму заданию.
Задание 2.
Вам нужно перевоплотиться в персонажей из русских народных сказок и замереть в заданном образе на несколько секунд.
Представьте, что вы - Илья Муромец на богатырском коне. Раз, два, три, замри! Теперь вы - Василиса Прекрасная. Раз, два, три, замри!
А сейчас вы - Иван Царевич, стреляющий из лука, из сказки "Царевна-лягушка". Раз, два, три, замри!
А теперь вы царевна-лягушка, поймавшая стрелу. Раз, два, три, замри! И с этим заданием вы прекрасно справились, осталось последнее.
Задание 3.
Когда я назову положительных сказочных персонажей, то вы должны похлопать, а если отрицательных, то потопать. Итак, начинам.-Баба Яга, Доктор Айболит, Шапокляк, Кощей Бессмертный, Мальвина, Крокодил Гена, Красная Шапочка, Буратино.
Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Получите карточку и можете отправляться на следующую станцию.
Станция прикладная - «Масленница прикладная»
Оборудование: цветная бумага А4, степлер, ножницы, наглядное пособие- дерево с бабочками.
Педагог дает инструкцию как сделать бабочку.
Берем бумажный лист, складываем. На этом квадрате нужно сделать 4 сгиба, от углов, и от сторон.
Для этого сложите бумагу вдвое, для начала, сторона к стороне, хорошо загладьте сгиб. Распрямите бумагу, сгиб хорошо виден. Загните снова пополам, но уже складывая вместе две другие стороны. Получатся два перекрестных сгиба.
Далее нужно сложить уголок к противоположному уголку, чтобы образовался треугольник, а затем точно также сложить вместе два других уголка. Сгибы загладьте, они должны получиться в виде снежинки.
Направьте два боковых сгиба внутрь, как показано на фото. Прижмите бумагу. Получится как бы треугольник. Теперь загните уголок треугольника с одной стороны вверх, выравнивая по средней линии сгиба и доводя до верхнего угла. Затем согните второй уголок.
Переверните деталь на другую сторону, для удобства, расположите широкой стороной вверх. Направьте один нижний уголок вверх. Причем, таким образом, чтобы он был выше верхней широкой стороны треугольника. Как бы потяните его вверх.
В результате этих действий, уголок немножко потянет за собой и нижнюю сторону, что нам и нужно. Загните уголочек за верхнюю сторону и хорошо прижмите.
Бабочка уже готова, только ей нужно придать нужный изгиб. Для этого в том месте, где уголок заправлен за прямую сторону, сожмите пальцами по сгибу, направляя его немного внутрь.Не бойтесь хорошенько сжать в области сгиба уголка, а заодно и весь сгиб. Это только укрепит бабочку, приподнимет ей крылышки.
Переверните, и бабочка оригами своими руками полностью готова.
Вот такими могут быть бабочки с разных цветов бумаги. Из них можно сделать гирлянду, красивые настенные композиции, декорировать любые предметы. Также симпатичными получаются бабочки из бумаги гармошкой.
Вы справились с заданием. Молодцы! Получите карточку и можете отправляться на следующую станцию.
Список литературы
Архарова, Л. И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / Л. И. Архарова, Л. К. Гребёнкина, С. Б. Демидова. — Москва : Центр Педагогический поиск, 2005. – 160 с.
Масленица к нам идет! : сцен. игров. прогр. для детей мл. шк. возраста / сост. Т. Семенова.
- Москва, 2005. - 5 с.
"Прощай, масленица" : сценарий театрализованного праздника. - [Белгород], [2010]. - 6 с. Мир сценариев : сб. авторских сценариев. Ч. 2. / ВУК "Волгоград. обл. центр нар.
творчества" ; сост. [И. В. Акельев]. - Волгоград, 2009. - 116 с.
Энциклопедия зимних праздников / сост. : Л. И. Брудная, З. М. Гуревич, О. Л. Дмитриева ; худож. В. В. Журавлёв – Санкт – Петербург : РЕСПЕКС, 1995, — 464 с.