СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка - презентация к году Педагога "Юным - наставленье, незнающим - вразумление"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборки фраз виликих людей о том, что интеллектуальное развитие имеет массу преимуществ не только для отдельно взятого индивидуума, но и для человечества в целом. Для проведения воспитательных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка - презентация к году Педагога "Юным - наставленье, незнающим - вразумление"»

Юным – наставление, незнающим –вразумление Автор: Ерошенко Любовь Ивановна учитель биологии, химии, классный руководитель ЛНР г.Первомайск, 2023г.

Юным – наставление, незнающим –вразумление

Автор: Ерошенко Любовь Ивановна

учитель биологии, химии, классный руководитель

ЛНР г.Первомайск, 2023г.

Педагогика и наставничество.

Педагогика и наставничество.

Д ля детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.  Какой он современный педагог, наставник?   Э то человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ученику.  Э то помощник в учёбе. Обычно он: проводит с ребёнком встречи, направленные на развитие soft skills (навыков тайм-менеджмента, коммуникации, креативного мышления), следит за нагрузкой ребёнка, помогает ему распределять время, консультирует семью о процессе учебы, следит за успеваемостью и говорит об этом с родителями, решает организационные и технические вопросы, мотивирует и подбадривает ребёнка.

Д ля детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

Какой он современный педагог, наставник?

Э то человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ученику.

Э то помощник в учёбе. Обычно он: проводит с ребёнком встречи, направленные на развитие soft skills (навыков тайм-менеджмента, коммуникации, креативного мышления), следит за нагрузкой ребёнка, помогает ему распределять время, консультирует семью о процессе учебы, следит за успеваемостью и говорит об этом с родителями, решает организационные и технические вопросы, мотивирует и подбадривает ребёнка.

Чтобы быть достойным членом общества, необходимо идти в ногу со временем, быть открытым для новых знаний, нового опыта. Вы, как человек состоявшийся, взрослый и самостоятельный, до сих пор сомневаетесь в том, что это так важно? Развейте все сомнения при помощи этой уникальной подборки фраз великих людей.  Читайте их в свободное время и убеждайтесь в том, что интеллектуальное развитие имеет массу преимуществ не только для отдельно взятого индивидуума, но и для человечества в целом. Они могут скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.

Чтобы быть достойным членом общества, необходимо идти в ногу со временем, быть открытым для новых знаний, нового опыта. Вы, как человек состоявшийся, взрослый и самостоятельный, до сих пор сомневаетесь в том, что это так важно?

Развейте все сомнения при помощи этой уникальной подборки фраз великих людей.

Читайте их в свободное время и убеждайтесь в том, что интеллектуальное развитие имеет массу преимуществ не только для отдельно взятого индивидуума, но и для человечества в целом. Они могут скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.

Высказывания древних мыслителей: Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.        (Аристотель) Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.        (Конфуций) Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает.       (Августин Блаженный) Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.        (Катон Старший) Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.    (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Высказывания древних мыслителей:

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.

(Аристотель)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

(Конфуций)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает.

(Августин Блаженный)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.

(Катон Старший)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

(французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Фразы государственных деятелей:  Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.        (Уильям Уорд)  Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.       (Уинстон Черчилль)  Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.     (Анатолий Васильевич Луначарский)  Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ.      (Михаил Иванович Калинин)  Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей.      (Рухолла Мусави Хомейни)

Фразы государственных деятелей:

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

(Уильям Уорд)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

(Уинстон Черчилль)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

(Анатолий Васильевич Луначарский)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ.

(Михаил Иванович Калинин)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей.

(Рухолла Мусави Хомейни)

 Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках  участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт  учителя, если видит в нём образец, а не соперника.      (Виссарион Григорьевич Белинский)     Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять  свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.        (Василий Осипович Ключевский)    Вся гордость учителя в учениках в росте    посеянных им семян.     (Дмитрий Иванович Менделеев) мысли великих людей

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника.

(Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.

(Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян.

(Дмитрий Иванович Менделеев)

мысли великих людей

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.      (Николай Васильевич Гоголь)   Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело.        (Антон Павлович Чехов)  Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать  воспитанника.        (Владимир Иванович Даль) Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз,  понимать, что он может научить совсем немногому.        (Валентин Григорьевич Распутин)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.

(Николай Васильевич Гоголь)

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело.

(Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

(Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому.

(Валентин Григорьевич Распутин)

 Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие —  что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и  участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно.       (Лев Давидович Ландау)  Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.        (Максим Горький)  Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему   ученику то, что ему уже известно.        (Пауло Коэльо)   Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель  не имеет  права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание —  искусство отдавать.       (Абрахам Джошуа Гешель)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно.

(Лев Давидович Ландау)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.

(Максим Горький)

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно.

(Пауло Коэльо)

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать.

(Абрахам Джошуа Гешель)

 Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся,  правильно  называются учит елями, но не всякий, кто учит  нас, заслуживает это  имя.        (Иоганн Вольфганг Гёте)  Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты.          (Ричард  Бах)  Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно  — указать дорогу.        (Ричард Олдингтон)  Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы  научиться самому.        (Мишель де Монтень)  Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры.         (Жозеф Жубер)  Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек  никогда  не научится тому, чему его учат.        (Джордж Бернард Шоу)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учит елями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

(Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты.

(Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.

(Ричард Олдингтон)

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому.

(Мишель де Монтень)

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры.

(Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат.

(Джордж Бернард Шоу)

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении:  Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других.     (немецкая революционерка Роза Люксембург) Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.    (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)  В чем разница между хорошим и великим учителем?  Хороший учитель  развивает способности ученика до  предела, великий учитель сразу видит этот предел.        (греческая певица Мария Каллас) Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя.      (Вирджиния Хадсон)  Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать  интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут  быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего  воображения.  (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении:

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других.

(немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.

(английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем?

Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование — это знания, которые мы получаем из книг

и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя.

(Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения.

(Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

Что говорили о своей профессии сами педагоги:  Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может  быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему  через примеры, наставления и применение на деле.            (Ян Амос Коменский)   Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том,   чтобы проталкивать в них ученика .  (Артур Шнабель)  Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика  желание учиться, куёт холодное железо.    (Хорас Манн)       Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся,    сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного    запоминания.   (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)  Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте,  что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги.  (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса         «Учитель года-2009»)

Что говорили о своей профессии сами педагоги:

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика . (Артур Шнабель) Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер. Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.  «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.»      (К. Ушинский)

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать.

По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.

Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.»

(К. Ушинский)