СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Профильный день. Территория безопасности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для начальной школы по ПДД

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1.»

Кукольно-мультипликационная сказка про безопасность на дороге.

Оформление сцены: Ширма кукольного театра со светофором, знаком пешеходный переход, в противоположном углу дуб.

Куклы: кот, заяц, Красная Шапочка, бабушка, козлята, медведь.

Видеоряд: мультфильмы «У лукоморья», «Светофор», «Пешеходный переход», «Опасно играть на дороге»

Идет мультфильм «У лукоморья» в финале мультфильма на сцене появляется герой мероприятия, ведущий, Кот Ученый.

Кот- Здравствуйте ребята! Вы меня узнаете? Кто я? (дети отвечают) Сегодня я вам расскажу новую сказку. Сказку о безопасности. (играет сказочная мелодия)

Давным –давно в одном сказочном лесу не было никаких правил на дороге. Звери бегали где хотели, играли где попало. И вот вдруг в лесу стали происходить странные вещи. То волк с лисой столкнется, то медведь на зайца наступит. И решили звери навести в лесу порядок. Собрали всех на поляне, рассказали о новых правилах, о знаках. И на том и порешили, правила соблюдать и никогда не нарушать. Знаков понаставили, светофоров. Да вот только не все звери прислушались, а некоторые вообще не слушали.

(Выбегает заяц в кукольном театре, играет, прыгает)

Заяц – Тра –ля –ля, тра – ля – ля(видит светофор)О, а что это за штука такая. Моргает, сверкает, о красный, а теперь желтый, зеленый. Интересно. Ты кто, чудище трехглазое?

Кот – Заяц, ты с кем разговариваешь?

Заяц – с кем, с кем. Вот с чудищем каким то.

Кот – Так это не чудище, а светофор!

Заяц – Свето кто?

Кот – Светофор! Ты что незнаешь что такое светофор?

Заяц – Неа, незнаю. А что это такое? Моргает еще?

Кот – Да все звери в лесу знают, а ты один не знаешь. (Выходит медведь) Вон Миша идет, спроси у него.

Заяц – Миша?

Миша – Ну чего тебе еще косой?

Заяц – Это что?

Миша – Что, что? Светофор конечно. Знать надо. И не скачи тут на дороге. Все зеленый, я пошел!

Заяц – Э, Миша, а при чем тут зеленый и куда ты пошел?

Миша – Эх косой, косой. Пошел по делам, а почему зеленый - да потому что только на зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу. (медведь уходит)

Кот – Да, а ты заяц не учил правила, не знаешь даже простой светофор. Посмотри пожалуйста на экран, сейчас как раз начинается очередная сказочная трансляция.

(мультфильм «Светофор»)

Кот – Вот так заяц, запомнил?

Заяц – Конечно запомнил, красный –стой, желтый - приготовься, а зеленый иди. Так зеленый, я пошел. Тра –ля- ля, тра- ля-ля.

Кот – А в другом краю леса в это время шла Красная Шапочка. Она не просто так гуляла по лесу, она искала зебру. Бабушка ей сказала, что будет ждать ее возле зебры.

(Выходит Красная Шапочка, бродит,ищет)

Кр.Шап. – Весь лес обошла, все посмотрела, не знаю куда эта зебра бабушку увезла. (Бежит заяц)

Косой, стой!!! Ты зебру случайно не видел с моей бабушкой?

Заяц- НЕЕЕТ!!! А какую зебру ты ищешь? У нас в лесу нет зебр!

Кр. Шап. – Как нет? А где тогда бабушка? (Плпчет)

Кот – Красная Шапочка, ты чего плачешь?

Заяц – Она зебру и бабушку потеряла и не может их найти. А у нас в лесу я всех животных знаю. Зебр точно нет.

Кот – Точно?

Заяц – Точно!!

Кот – А мне кажется, что ты ошибаешься. Я совсем недавно видел в лесу зебру!

Кр. Шапочка и заяц вместе – Где?

Кот – Да здесь, совсем рядом, за поворотом. Зебра, так называют пешеходный переход. Стыдно об этом не знать. А ну кА посмотрите на волшебный экран.

(Мультфильм «Пешеходный переход»)

Кот – Ну иди Красная Шапочка, а то бабушка тебя уже заждалась. (Появляется бабушка у знака пешеходный переход)

Кр.Шап. – Бабушка, бабушка!!!

Бабушка – Внученька, где ты была? Я так долго тебя ждала! Что случилось?

Кр. Шап. – Я искала зебру, а зебры все небыло, потом я спросила у зайца, он не смог мне помочь..(Уходят со сцены)

Кот – Как хорошо что в сказке всегда все хорошо заканчивается. (С криком выскакивают козлята и начинают играть в мяч

на дороге. Едет машина)

Кот – Козлята, уходите срочно с дороги! (Мяч попадает под колеса и лопается, козлята закрывают глаза)

Кот – Козлята, разве можно играть на дороге. Дорога это не место для игры. Здесь машины ездят, и вы не всегда и вас не всегда они могут заметить. И может случиться авария. А где ваша мама?

Козлята – Мы убежали!

Мы играть хотели!

Мы больше не будем!

Кот – То –то. А что бы вы все хорошо запомнили, я вам сейчас кое что покажу. Смотрите на волшебный экран.

(Мультфильм «Играть опасно на дороге)

Коза – Мои козлятки, что же вы ушли , что произошло?

Козлята – Мы все поняли. Мы так никогда больше не будем!!

Кот – И с тех пор. (выбегает заяц на дорогу и играет) Заяц, ты опять? И с тех пор в сказочном лесу звери стали правила соблюдать, и аварий больше не происходило. А за всем этим стал следить инспектор Колобков (Появляется макет инспектора)

Вот и сказочки конец. Да и мне пора. Я думаю что вы ребята сделали для себя выводы и не будите нарушать правила. Тогда и у вас будет всегда порядок на дороге. (Уходит)

Возвращается и говорит

Кот – Ах, да, совсем забыл, до свидания ребята, до новых встреч!!!!





Просмотр содержимого документа
«Приложение 2.»



















«Веселые

забавы, на

серьезные темы»







Выполнила: Срещикова Валентина Петровна

МКОУ – Чернаковская НОШ

Ордынский район

поселок Чернаково











Игра –путешествие

«Веселые забавы на серьезные темы»

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов школы с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приемов;

∙ привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

∙ обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;

∙ закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;

∙ развивать внимание и наблюдательность;

∙ развивать игровую деятельность детей;

∙ воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

Оборудование: 7 костюмов инспекторов ДПС, кукла инспектора Колобкова, настольная игра путешествие «В большом городе», мемори «Дорожные знаки», жилет со светоотражающими полосами, различные фликеры, 2 мольберта – черный и белый, 20 картинок с различными ситуациями на дороге, игра «Авто» (создана по принципу игры «Крестики – нолики»), велосипед и самокаты, макет светофора.

Видеоряд: Мультфильмы о ПДД

Участники игры: родители, учителя, дети младшего школьного возраста.

Идея игры: Из числа детей формируются две команды по 13 человек. На каждом этапе находится инспектор из числа родителей. Команды получает маршрутные листы своего путешествия по стране «Светофории». (Приложение 1) Следуя по заданному маршруту, команды проходят 8 этапов, на которых в игровой форме изучают, закрепляют правила дорожного движения. За выполнение задания на этапе команда получает отметку инспектора в виде смайлика, который наклеивается в маршрутный лист (веселый смайлик – заданье выполнено без ошибок, грустный смайлик – допущены ошибки). Пройдя все испытания, команды приносят инспектору Колобкову листы путешественника, а он запечатывает каждый лист в конверт и отправляет Его Величеству Светофору. Пока дети смотрят тематические мультфильмы, по итогам путешествия команд, родители совещаются, обсуждают и пишется письмо от Его Величества Светофора об итогах игры и вручают командам. Победители получают диплом и призы, всем дарятся фликеры и раздаются буклеты о правилах дорожного движения( Приложение 2 ).

Звучит мелодия, пол музыку появляется ведущий

Ведущий:  Ну вот мы и на месте, держимся группами. Мы прибыли с вами в очень интересную страну, страну Светофорию. Сегодня вроде бы самый обычный день, но на самом деле это не так. Во -первых – мы с вами сегодня планировали совершить путешествие, а во вторых – нас встречают!

(Звучит мелодия, выходят 4 родителя в костюмах инспекторов ДПС и кукловод с куклой инспектора Колобкова)



1 инспектор:

Новой сказки чудеса.

Лучше нет которой.

С ней пройдём мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

2  инспектор:

Начинается она.

 Вы слыхали, дети? –

 Светофория страна

Есть на белом свете.

3 инспектор: 

Разный там живет народ

И шофёр, и пешеход...

1 инспектор:

Управляет той страной Светофор великий,

Чтобы не было какой

Там неразберихи.

2 инспектор:

Есть у этого царя

(Вам секрет откроем сразу)

 Три сокровища .

Не зря

  Бережёт их пуще глаза.

1 инспектор: 

Три заветные вещицы-

Три волшебных огонька.



Красный, жёлтый и зелёный

 Не прожить без них и дня.

2инспектор: 

Хоть машин в стране его

 Огромное количество.

Но там порядок и покой...

Инспектор Колобков

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Здравствуйте ребята. Рады вас видеть в нашей стране. Желаем вам хорошо отдохнуть, быть внимательными и соблюдать все правила дорожного движения. К сожалению, мы не можем долго побыть с вами, служба….

(Инспектора расходятся по этапам)

Ведущий. И так ребята, сегодня вам предстоит сложнейшее испытание в стране Светофории. Здесь может произойти всякое, поэтому будьте осторожны, думайте , прежде чем что то сделать, ведь от этого зависит ваша безопасность. В ы видели, в этой стране много инспекторов и каждый из них строго следит за безопасностью на дороге. Вот буквально через несколько минут вы пойдете путешествовать по этой стране и я уверена, повстречаетесь со всеми инспекторами и сами в том убедитесь. Я предлагаю подойти ко мне капитанов команд и получить карту страны. В вашей карте указан маршрут движения, строго по маршруту следуйте к цели и самое главное, по пути соблюдайте все правила движения и будьте вежливы. Ну что, команды готовы?

Тогда в путь!( звучит мелодия начала игры)

Этапы игры- путешествия по стране «Светофории»

  1. «Визит к инспектору Колобкову ».

Кукловод работает куклой и озвучивает загадки. Задача детей – отгадать 7 загадок. (загадок загадывается 10, если есть 7 правильных ответов, задание выполнено)

  1. «Черное и белое»

Перед детьми 2 мольберта, черный и белый, а на столе разложены 20 карточек с различными ситуациями на дорогах. Задача детей, на черный мольберт прикрепить карточки с нарушениями правил дорожного движения, на белый – карточки, где правила дорожного движения не нарушены и объяснить свой выбор.



  1. Фликер-шоу

(Этап в темной комнате) Детям предлагаются жилет со светоотражающими полосками, различные фликеры. Необходимо правильно приготовить 3х человек к движению в темное время суток. Результат проверить с помощью фонаря в темной комнате.

  1. «Безопасный путь» - настольная игра.

Детям предлагается карта поселка. Задание: «пройти»самым безопасным маршрутом от дома до школы и расставить недостающие знаки.

  1. Игра «Авто»( создана по принципу игры «Крестики – нолики»).

Инспектор на этапе задает вопросы, за каждый правильный ответ команда получает машинку синего цвета. А после того как команда будет обладать 5 «автомобилями», играет с инспектором в игру «Крестики- нолики» только машинками.

  1. Практический этап. «Дорога, знаки, движение!»

В школьном зале готовится маршрут движения приближенный к реальной обстановке. Задача команды, проехать по маршруту на, самокатах не нарушая правил дорожного движения.

  1. Практический этап. «Внимание! Поехали!»

Перед детьми макет автомобиля (на экране). На столе много разных предметов, в том числе удерживающие устройства. Инспектор предлагает прокатится по поселку, и приглашает в «автомобиль». Только те кто правильно сел в «автомобиль» сможет прокатиться .

  1. Игра Мемори «Дорожные знаки»

Игра с инспектором. Перед детьми разложены 12 перевернутых карточек . Необходимо переворачивая по две карточки запомнить их расположение и поле, постараться убрать из игры пары карточек, называя знак изображенный на ней.

После прохождения всех этапов команды заходят к инспектору Колобкову и отдают свои листы путешественников. Инспектор запечатывает в конверт и отправляет Его Величеству Светофору для подведения итогов.

Просмотр мультфильмов о ПДД

(Родители обсуждают ошибки и пишут рекомендательные письма командам по итогам игры)

Звучит музыка, появляется ведущий с письмами и зачитывает их.

Приглашается все инспектора для оглашения результатов игры.

По итогам игры победитель получает сладкий приз, все участники игры фликеры и браслеты.

  1. инспектор

И опять с тех давних пор

Царь великий Светофор

На посту своём стоит

И страной руководит.

2 инспектор

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали.

Но и строго выполняли.

На экране появляется Его величество Светофор и произносит обращение к родителям и детям.

- Дорогие родители, помните, ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи.

- Указывайте на ошибки пешеходов и водителей.

- Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие и причины их.

- Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

А вы дорогие мои юные участники дорожного движения, берегите себя! Соблюдайте правила дорожного движения, они созданы специально для вашей безопасности.

- БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОЕГО РЕБЕНКА.























Приложение №1

Маршрутный лист №1 по стране Светофория

Маршрут движения по стране «Светофория»

Оценка инспектора

1

Визит к инспектору Колобко



2

Практический этап.

«»Дорога, знаки, движение»




3

«Дорожные знаки»



4

«Черное и белое»



5

«АВТО»



6

Практический этап

«Внимание! Поехали!»



7


«Безопасный путь»


8

Фликер – шоу






Маршрутный лист №2 по стране Светофория

Маршрут движения по стране «Светофория»

Оценка инспектора

1


«АВТО"




2

Фликер -шоу




3

Практический этап

«Внимание! Поехали!»



4

Безопасный маршрут




5

Дорожные знаки



6

Черное и белое



7


Визит к инспектору Колобкову



8

Практический этап

«Дорога, знаки, движение»





Просмотр содержимого документа
«Профильный день Территория безопасности»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ордынского района Новосибирской области

Чернаковская начальная общеобразовательная школа













ПРОФИЛЬНЫЙ ДЕНЬ

«ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»



Педагог: учитель начальных классов

Срещикова Валентина Петровна

Адрес. НСО Ордынский район п. Чернаково ул. Ильича,52













Профильный день


«Территория безопасности»

Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1.Развитие дорожной грамотности детей.
2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

Количество участников: 25 детей в возрасте от 6 до 10 лет, 4 педагога школы, родители, инспектора ГИБДД, случайные встречные и водители на дороге.

Длительность профильного дня: с 9.00 до 15.00

Ожидаемые результаты: полное погружение в тему дня позволит сформировать устойчивое понимание безопасного поведения на дороге.(отслеживаться результат будет в мониторинге )

План профильного дня.

  1. Зарядка с инспектором Мигалкиным.

  2. Кукольно - мультипликационная сказка по правилам дорожного движения.

  3. Знакомство с лепбуком «Территория безопасности»

  4. Баннер «ПДД»

  5. «Веселые забавы на серьезные темы» - игра для детей по правилам дорожного движения

  6. Акция «Дети - цветы жизни!»

  7. Экскурсия в ГИБДД

  8. Практическое занятие на автодроме ДОСАФ с использованием веломобиля и карта.

  9. Буклет на память. Задание редакторской группе.

При входе в школу детей встречает объявление «Внимание, территория МКОУ – Чернаковской НОШ объявлена территорией безопасности.»

По звонку учащиеся собираются в актовом зале где появляется инспектор Мигалкин и его помощник


  1. Зарядка с инспектором Мигалкиным.

Цель: настроить на тему профильного дня.

Дети построены на зарядку. Звучит звук сирены патрульного автомобиля и появляется «инспектор Мигалкин» и его помощник (педагог в форме инспектора с жезлом и ученица) предлагают провести свою зарядку, необычную, безопасную и очень поучительную.

Проводится танцевальный флэш-моб «Колесики» (10 минут)

После зарядки предлагается устроиться поудобнее в этом же зале. Родители подготовили детям сюрприз.

  1. Кукольно – мультипликационная сказка о безопасности.

Цель: погрузить в тематику дня . Привлечь внимание к проблемам на дорогах доступным способом для детей младшего школьного возраста.

(Сценарий Приложение 1.) (30 минут)

Приглашает инспектор следовать за ним.

Дети выходят в рекреацию школы.

  1. Знакомство c лепбуком «Территория безопасности»

Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения

Идея: данной пособие позволит в игре изучать правила дорожного движения. Оно будет использоваться не только в рамках одного мероприятия, но станет постоянным обучающе – игровым, сменным пособием для использования во время перемен в школе.

Дидактическое пособие лэпбук «Территория безопасности» представляет собой картонную папку бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Содержание лепбука пополнять и усложнять.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста .

В него входит 9 развивающих заданий:

1. Кармашек « О светофоре»

2. Кармашек «Раскраска по ПДД» 

3. Кармашек «Кроссворд» (постоянно обновляется)

4. Кармашек «Ребусы»

5. Кармашек «Памятки по ПДД»

6. Кармашек «Веселые вопросы» (викторины по ПДД, постоянно обновляются)

7. Кармашек «Дорожные знаки»

8. Кармашек «Пазлы»

1.Стихи о светофоре.

Цель: учить детей различать сигналы светофора. Грамотно пользоваться знаниями о светофоре.


2. Раскраска по ПДД

Цель: Научиться визуально определять дорожную ситуацию.

3. Кроссворд

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах


4. Дидактическая игра «Ребусы»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

5.Памятки по ПДД

Цель: привлечь внимание, прочесть и взять себе памятку по безопасному поведению на дороге в разных ситуациях.



6. «Веселые вопросы»

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.

7.Дорожные знаки.

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.


8.Собери картинку (пазлы).

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

(30 минут)

Инспектор приглашает пройти за ним и

попробовать себя в роли художников

  1. Баннер «ПДД»

Цель: создать призывной, разъясняющий, обучающий материал своим руками.

Баннер «ПДД» создается всеми учащимися школы. На полу в зале расстилается рулон обоев. Предлагается заголовок баннера. Вокруг на полу лежат кисти, краски, фломастеры, карандаши. Детям предлагается нарисовать свой сюжет, в котором они хотели бы отобразить проблему с которой они встречаются на дороге или просто то, что их волнует. Баннер размещается на стене , в уголке безопасности. (40 минут)

Инспектор подводит итог и предлагает продолжить путешествие. Приглашает зал.

  1. «Веселые забавы на серьезные темы» - позновательно – развлекательная игра

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов школы с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

(Сценарий Приложение 2) (60 минут)

ОБЕД (30 мин.)

  1. Акция на улице поселка «Дети – цветы жизни!»

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма

Участники - В акции принимают участие школьники, педагоги и инспектора ГИБДД.

Место проведения – Вблизи пешеходного перехода, на оживленном участке дороги.

Идея акции: Напомнить водителю об осторожности и ответственности на дороге, особенно перед маленькими участниками дорожного движения.

Каждый ребенок получает цветок из воздушных шариков. Этот цветок символ детской беззащитности на дороге. Вручая такой «цветок» ребенок произносит «Все говорят, что дети это цветы жизни. Если Вы увидите такой цветок на дороге, притормозите! Мы хотим жить!» Вручают этот символ водителю и желают счастливой дороги. А так же памятку «Внимание – каникулы, дети на дороге!» ( Дорога + акция 40 минут)



  1. Экскурсия в ГИБДД

Цель: познакомить учащихся с внутренней жизнью работников ГИБДД.

Идея: каждый ребенок сможет посмотреть работу инспектора ГИБДД не только на дороге, но и как готовится каждый сотрудник к выполнению своих обязанностей (посещение тира, спортзала, знакомство с форменной одеждой и транспортом). (Дорога + экскурсия 50 минут)

  1. Практическое занятие на автодроме ДОСАФ с использованием веломобиля и карта.



Цель: приветить умение применять знания правил дорожного движения в позиции водителя. Сравнить сложность и ответственность водителя и пешехода.

Идея: Каждый ребенок получает возможность почувствовать себя водителем. Попробовать преодолеть определенный маршрут и сравнить ощущение «Я водитель - я пешеход» (Дорога + практическое занятие 60 минут)

  1. Буклет на память. Задание редакторской группе.

Цель: сформировать устойчивое представление о безопасности и ответственности за безопасность на дороге.

Идея: каждый ребенок получает красочный памятный буклет с основными правилами безопасности.

Редакторская группа (дети + родители) получают задание приготовить видеоотчет, фотоотчет и статью в средства массовой информации о сегодняшнем дне. (10 минут)