СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Промежуточная проверочная работа по темам "Клетка животного", "Системы органов животных"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение промежуточной проверочной работы по темам "Клетка животного", "Системы органов животных"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Промежуточная проверочная работа по темам "Клетка животного", "Системы органов животных"»

Контрольно-измерительный материал биология, 8 класс


Вариант № 1


Выберите один правильный ответ.

Задание 1. В чём проявляется сходство клеток грибов, растений и животных?

 1) в отсутствии лизосом 2) в наличии оформленного ядра

3) в наличии пластид 4) в отсутствии клеточной стенки


Задание 2. Представитель, какой группы организмов изображён на рисунке?

1) одноклеточных грибов

2) простейших

3) вирусов

4) одноклеточных водорослей



Задание 3. Членистоногие, в отличие от других беспозвоночных животных, имеют

 1) членистое тело 2) хитиновый покров 3) брюшную нервную цепочку 4) кровеносную систему

Задание 4. Признак, характерный для позвоночных животных, -

1)нервная трубка расположена на спинной стороне тела 2)наличие брюшной нервной цепочки

3) нервные клетки образуют сеть 4) наличие двух нервных стволов

Задание 5. На каком из рисунков изображён головной мозг млекопитающего?

Задание 6. Какие признаки характерны для животных? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) растут в течение всей жизни

2) дыхание кислородом воздуха

3) ограниченный период роста

4) активно передвигаются

5) синтез органических веществ на свету

6) потребляют готовые органические вещества

Задание 7 . Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

Груп­па 1

Груп­па 2

Кро­лик

Ля­гуш­ка

Жираф

Паук

Слон

Лев


Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

 

1) источник питания

2) способ размножения

3) характер передвижения

4) органы кровообращения



  Задание 8. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

Целое

Часть

Май­ский жук

Тра­хеи

Га­дю­ка обык­но­вен­ная

...


Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1) трахеи

2) жабры

3) лёгкие

4) кожа


Задание 9. Установите соответствие между признаком позвоночных животных и группой для которой он характерен.

Признак

Группа животных

А)конечности представляют собой систему рычагов

Б) позвоночник состоит из туловищного и хвостового отдела

В)во всех камерах сердца течет венозная кровь

Г)сердце состоит из двух предсердий и одного желудочка

Д)два круга кровообращения

Е)к органам чувств относится боковая линия

1)рыбы

2)земноводные

 Задание 10. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.

Признак животного

Класс

А)кожа с роговыми чешуйками или щитками

Б)копчиковая железа у основания хвоста

В)отсутствие зубов на челюстях

Г)грудина с килем

Д)температура тела непостоянная

Е)клетки тела получают мало кислорода

1)Пресмыкающиеся

2)Птицы









































Контрольно-измерительный материал биология, 8 класс


Вариант № 2


Задание 1. Наличие ка­ко­го ор­га­но­и­да от­ли­ча­ет клет­ки жи­вот­ных от кле­ток растений?

  1) ядро 2) кле­точ­ный центр 3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть 4) митохондрии


Задание 2. Представитель какой группы организмов изображён на рисунке?

 

1) одноклеточных грибов

2) простейших

3) вирусов

4) одноклеточных водорослей


Задание 3. Моллюсками называют животных, имеющих

1) плотный хитиновый покров

2) покров из слизи, выделяемой кожей и затвердевающей в воде или на воздухе

3) мягкое членистое тело

4) мягкое тело, не разделённое на членики

Задание 4. Признак, характерный для позвоночных животных, -

1)Хорда, сохраняется в течение всей жизни 2)хорда замещается позвоночником

3)скелет отсутствует 4) скелет наружный

Задание 5. На каком рисунке изображён головной мозг птиц?

Задание 6. Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) активно передвигаются

2) растут в течение всей жизни

3) создают на свету органические вещества из неорганических

4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

5) потребляют готовые органические вещества

6) являются производителями органических веществ

Задание 7. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

Груп­па 1

Груп­па 2

Ко­ро­ва

Кро­ко­дил

Со­ба­ка

Слон

Овца

Лев



Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

 

1) характер передвижения

2) покров тела

3) одомашнивание

4) источник питания

 Задание 8. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

Целое

Часть

...

Тра­хеи

Краб

Жабры


Какой объект следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) улитка виноградная

2) планария белая

3) лягушка озёрная

4) жук майский


 Задание 9. Установите соответствие между признаком позвоночных животных и группой для которой он характерен.

Признак

Группа животных

А)имеют только внутреннее ухо

Б) позвоночник состоит из туловищного и хвостового отдела

В) органы дыхания - легкие

Г)сердце состоит из одного предсердия и одного желудочка

Д)один круга кровообращения

Е)способность наклонять голову

1)рыбы

2)земноводные

 Задание 10. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.

Признак животного

Класс

А)туловище у большинства видов приподнято над землей

Б)конечности располагаются по бокам туловища

В)пищеварение начинается в ротовой полости

Г) температура тела непостоянная

Д) наличие потовых и сальных желез

Е) неполная перегородка в желудочке сердца

1)Пресмыкающиеся

2)Млекопитающие