СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проведения экскурсии (план-текст) по Выставке : "Уникальный экспонат музея-2018".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка проведения экскурсии (план-текст) по Выставке: "Уникальный экспонат музея-2018"( « Человек, как  проводник  памяти  Рода и истории нашей Родины»).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проведения экскурсии (план-текст) по Выставке : "Уникальный экспонат музея-2018".»


Выставка"Уникальный экспонат музея"( « Человек, как проводник памяти Рода и истории нашей Родины»). Методическая разработка проведения экскурсии (план-текст).

В Музее Боевой Славы имени Н.Ф.Ватутина «Никто не забыт, ничто не забыто» Подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41 была организована выставка по теме «"Уникальный экспонат нашего музея ", знакомящие с историей 11 уникальных экспонатов музея (артефактов), сохранивших время,память и историю нашей Родины,сквозь мировые войны и смены государств. Основная тема- « Человек, как проводник памяти Рода и истории нашей Родины»

В музее насчитывается 568 экспонатов, из них 365-подлинные. Из всего многообразия, были выбраны 11 артефактов, о которых и пошёл подробный рассказ на этой выставке.

Среди подлинных предметов Великой Отечественной войны были выбраны четыре уникальных экспоната:

1) немецкая трофейная штабная карта европейской части СССР (с дислокациями войск), захваченная в боях с немецко-фашистскими захватчиками под Москвой(1941). Сам документ был обнаружен в г.Нарофоминске в ходе этнографической экспедиции, организованной музеем в 2000г. Известно лишь, что карта оказалась у немецкого офицера ,захваченного в плен в боях под Москвой. Так рассказали владельцы артефакта Мощалкову Борису Алексеевичу, который был в составе экспедиции ;

2) фронтовая карта Европы и СССР, изданная Генеральным штабом Красной Армии в 1940г. Это уже семейная реликвия, и принадлежала отцу Белоглазовой Людмилы Александровны, заведующей школьной библиотекой. С этой картой, её отец, кадровый военный, прошёл всю войну;

3) пропуск Бовкуновой Марии Игнатовне, мещанки Черниговской области для проезда по территории Украины (оккупированной территории СССР),выданный 21.07.1942г. немецко-фашистской администрацией. Текст напечатан на механической печатной машинке.

4) записка старосты Ичнянской районной Управы оккупационных властей старосте общины №5 от 15 сентября 1942г. по хозяйственным вопросам. Записка написана рукописно на украинском языке. Экспонаты были обнаружен в области г.Почаева (Украина) в ходе этнографической экспедиции летом 2002г. Документы были найдены в одном из заброшенных деревенских домов.



Как жизнь соседствует со смертью, так и мир соседствует с войной. Люди никогда не хотят воевать, они хотят мирно жить, влюбляться, растить детей и радоваться жизни.

Поэтому, и в нашем музее есть экспозиция, посвящённая культуре и народному быту наших предков с конца XIX века до начала 1990-х гг.Для рассказа на выставке нами были выбраны семь уникальных экспоната:

  1. математическая (счётная) книга-таблица для учащихся и взрослых(1898), подарок учительницы математики Денисовой Веры Сергеевны. Уникальность этой таблицы, характерна тем, что там присутствуют основные элементы счёта, который применялся в древней Руси.

Это Позднее,такая таблица никогда не переиздавалась.

  1. фотография 11-месячного Рыжова Виктора Петровича (1912- 1989) в

  2. кружевном воротнике, который тоже находится на хранении в музее( изготовлен в 1912г.);

Данные экспонаты тоже передала в музей учитель математики В.С.Денисова, которая является внучатой племянницей В.П.Рыжова. Присутствующие с большим восторгом увидели ,как бережно относились предшествуюшие поколения к предметам и вещам, которые и создавали своими руками. Есть чему поучиться нашему подрастающему поколению.

И только в нашем музее можно посмотреть:

4) похвальный лист Литвишкова Ивана Андреева за примерное поведение ,отличные успехи в его обучении в I Томаровском начальном училище Белгородского уезда КУРСКОЙ губернии (27.04.2015)























5) свидетельство Литвишкова Ивана Андреева об окончании I Томаровского училища Белгородского уезда ( 01.09.1915г.).

Литвишков Иван Андреев (род.17 октября 1904)- это крестьянин сл.(села) Томаровки ,первого сельского общества той же волости Белгородского уезда Курской губернии., вероисповедания православного.

Оба документа, кроме председателя и членов Белгородского уездного училищного Совета , собственноручно подписал Инспектор народных училищ Курской губернии Белгородского уезда Як.Уралов(так в тексте). В рассказе об этих артефактах подчёркивалось, что в своём внешнем оформлении ,они несут огромный информационный пласт, расширяюший кругозор подрастающего поколения и формирующий в них мировоззрение в духе патриотизма и традиционных ценностях семьи. Так, на свидетельстве изображены портреты 4 поколений правящей царской фамилии: Александр Второй ,его внука-Николая Второго и правнука-Наследника цесаревича Алексея Николаевича.

Внизу под текстом помещены портреты людей ,внёсших вклад в педагогику: К.Д.Ушинский и барон Н.А.Корф .И здесь же картина простых крестьянских детей, ради которых они и старались в своей деятельности. Само художественное оформление похвального листа передаёт тогдашним подросткам и знания о политической современной истории своей Родины и мира, а также показаны основные моменты международного положения( а тогда началась и шла Первая Мировая война). Всё это рождало у детей того времени некую сопричастность к мировым событиям истории, т.к. портреты таких известных людей были рядом с его фамилией. И этот Похвальный лист его ко многому обязывал: быть лучше и любить свою Родину и людей. Здесь, под портретами Государя Императора Николая Второго и его сына наследника цесаревича Алексея Николаевича ,внизу после текста изображены главы пяти европейских государств, воевавших в Первой мировой войне на стороне России, а также полководцы Антанты- генерал Жоффр, фельдмаршал Д.Френч, Верховный Главнокомандующий России вел.кн. Николай Николаевич и два русских прославленных генерала. И это всё на фоне обрамления в несколько картин на военную тематику боёв той войны: «бой под Сарыкамышевым», «бой на Марне», «бой в Августовских лесах», « морской бой «Св.Ефстафия» с «Гебеном»», «Молебен на передовых позициях».

















Большой интерес для учащихся представляет и следующий артефакт нашего музея.

Это:

6) Фотопортреты учащихся и преподавателей Первой Киевской гимназии 1903года. Данный документ характеризует дореволюционную систему образования, по которой предусматривалось раздельное обучение мальчиков и девочек. На этой фотографии 1903года- мужская гимназия в Киеве. На всех учащихся единая форма гимназии.

Среди преподавателей священнослужители, которые преподавали Закон Божий и другие религиозные христианские предметы, т.к. в то время церковь не была отделена от государства.











А следующий экспонат был уже представлен нашей советской историей. Это:

7) типографский (напечатанный в 1918г.) экземпляр первой Конституции РСФСР (Российской Социалистической Федеративной Советской Республики). Так Так называлось первое наше народное единое государство, которое явилось преемницей Российской империи. Этот экземпляр был подарен музею учителем географии Калёновой Валентиной Григорьевной, у которой дед был большевиком первых лет Советской власти. Посетители «Московской субботы», хорошо помнившие СССР,с удивлением узнали,что только после 1924г.,с образованием в 1922г. СССР- и возникла уже Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика(в отличие от единой Российской Социалистической Федеративной Советской Республики(1918 -1924гг.). Именно здесь, большинство из них и родились. Все гости и наши учащиеся очень много узнавали ,посещая эту выставку в нашем музее.