СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Прыжки и прыжковые комбинации классического танца первого года обучения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прыжки и прыжковые комбинации классического танца первого года обучения

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Прыжки и прыжковые комбинации классического танца первого года обучения"»

Министерство культуры Донецкой Народной Республики

Коммунальное Учреждение Дополнительного Образования

хореографическая школа г. Донецка (ДНР)



УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического объединения педагогов МБУ ДО «Хореографическая школа г.Донецка»

Протокол № ___

от «___»________2023 г.

____________/ _________________

(руководитель МО)

СОГЛАСОВАНО

Приказ № ________

от «___»____________ 2023 г.

Директор МБУ ДО «Хореографическая школа г.Донецка»

______________/ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)









Прыжки и прыжковые комбинации классического танца первого года обучения»









Методическая работа

преподавателя хореографических дисциплин

Медведь С.Г.







2023 год



Содержание



1. Вступление.

2. Прыжок с двух ног на две.

3. Прыжок с открыванием ноги в сторону на пол.

4. Прыжок с двух ног на одну.

5. Прыжок с открыванием ноги в сторону на 45 градусов.

6. Заключение.

7. Список литературы.



Вступление.

Прыжки – это достаточно трудный и технически сложный раздел урока классического танца. Ученики первого класса начинают изучать прыжки после того, как начинает появляется сила в ногах. Достигается выворотность стоп, коленей в demi plie. Появляется эластичность движений. К этому времени должен быть правильно поставлен корпус с прямой спиной.

Прыжки классического танца очень разнообразны и делятся на 2 основные группы. К первой группе относятся - воздушные прыжки. Для таких прыжков необходимо приложить большую силу. Ученик должен как можно выше взлететь и замереть в воздухе.

Воздушные прыжки делятся на 4 вида.

1) прыжки с двух ног на две. К ним относятся прыжки: а) исполняемые с V позиции. Это changement de pied, echappe, soubresaut. б) Прыжки с открыванием ноги в сторону из V позиции и приведением ее обратно в V позицию. К таким прыжкам относятся:assemble, sissonne fermee, sissonne fondu sissone tombe, pas de chasse, failli, chasse, cabriole fermee, jete ferme fondu.

2)Прыжки с двух ног на одну делятся на два вида:a) Когда ученик сначала отрывается от пола двумя ногами, а заканчивают движение на одну ногу( в позе). К таким движениям относятся: sissone ouvert, sissone soubresaut, ballonne, ballotte, rond de jambe en lair sauté. б) Прыжки, в которых движение начинается выбрасыванием ноги, а заканчивается остановкой в позе на той же ноге. К таким движениям относятся: jete c V позиции, grand jete , которое начинается с V позиции, jete с продвижением по полкруга, emboite.

3) Прыжки, в которых идет переход с одной ноги на другую. К таким прыжкам относятся: jete entrelace, saut de basgue, jete (c preparation по 4 позиции croisee).

4) Прыжки комбинированные: jete renverse, sissonne renversee, grand pas de basgue, rond de jambe double, pas ciseaux, balance, jete en tournant u grand fouette.Прыжки воздушные могут быть малые и большие.

Ко второй группе относятся стелющиеся по земле. Эти прыжки не устремлены вверх, но и не могут исполняться, не отрываясь от пола. К таким прыжкам относятся: pas glissade, pas de basgue, jete en tournant.

1) При изучении прыжка необходимо обращать особое внимание на правильное исполнение demi plie: а) с пятками на полу, б) с выворотными коленями. Обратить особое внимание на ступню при отделении от пола и возвращением после прыжка. Если прыжок делается двумя ногами, следует держать ноги с вытянутыми коленями. Предельно вытянутые пальцы и подъем. 2) Если прыжок делается на одну ногу, то другая нога принимает заданное положение с выворотной верхней части ноги. Здесь необходимо следить за прямой спиной, опущенными плечами.3) Очень важное правило прыжков - после любого прыжка, при возвращении, ноги должны коснуться пола сначала носком, а затем плавно перейти на пятку и опуститься в demi plie. Только после этого ученики могу вытянуть колени. К изучению прыжков в начальных классах подходят не спеша и очень осторожно. Первоначальным упражнением является:

TEMPS LEVE SAUTE

Этот прыжок исполняется на месте. Музыкальный размер 4/4.

Все прыжки вначале изучаются у станка, по мере усвоения, начинают делать на середине зала. Встать к станку лицом и двумя руками взяться за станок, на расстоянии согнутых логтей, руки на станке на ширине плеч, ладонь собрана, запястье опущено, но не сброшено.

На РАЗ делается demi plie: колени в сторону, пятки плотно прижаты к полу, спина прямая, подтянутая, плечи опущены. На И - ноги отталкиваются от пола, идет прыжок наверх. В этот момент вытягиваются колени, подъем, пальцы стопы. В воздухе следить за первой позицией в ногах. Сдерживать падение.

На ДВА - прыжок заканчивается в demi plie. Вытянутые носки сначала должены коснуться пола, а затем идет переход на всю стопу.

На ТРИ – сохраняются выворотные колени, сдержанно вытягиваются колени.

НА ЧЕТЫРЕ- пауза. Так делаем сначала по первой позиции, далее по второй позиции и по V позиции. По мере усвоения, прыжок исполняется на один такт. Изучение прыжка на две ноги можно начать только, когда ученики освоят экзерсис.

Прыжки начинают изучать в конце первого полугодия. К этому периоду у учеников начинает появляться сила в ногах, выворотность в коленях и стопах, станет крепче корпус.

CHANGEMENT DE PIEDS.

PETIT CHANGEMENT DE PIEDS.

Движение также сначала изучается лицом к станку.V позиция в ногах, правая нога впереди.

Музыкальный размер 4/4.

На РАЗ – demi plie .Колени в сторону, стопа и пятки сильно прижаты к полу. На И прыжок вверх с сильно вытянутыми коленями и пальцами.

  • На ДВА - сдержанное приземление в demi plie, с выворотными коленями в сторону и прямой спиной. Опускаясь на пол, подменяем ноги. Впереди будет левая нога. Сначала касаются пола пальцы ног, затем через стопу на пятки. Этот прием приземления вырабатывает мягкость прыжка. Тем самым устраняются грохот жестких пяток.

  • На ТРИ - сдержанно вытягиваем колени.

  • ЧЕТЫРЕ - пауза. Так делается 4 раза, чередуя движение (с правой ноги, затем с левой).



Grand changement de pieds.

Исходное положение - V позиция.

Музыкальный размер 4/4.

Demi plie - для этого упражнения делается поглубже, чтобы высоко подняться в воздух. Сильно оттолкнувшись от пола пятками, ноги с вытянутыми коленями соединить вместе. Задержаться в этом положении, как можно дольше. Ноги меняются в последний момент, не нарушая V позиции. Опускаться сдержанно, как в petit changement .Сначала косаются пальцы, затем вся стопа и опускаются пятки. Приземление сдержанное. При изучении прыжка нужно обращать внимание на опущенные плечи и спокойные кисти рук в подготовительном положении, не прыгающие вместе с прыжком. Сначала прыжок изучается лицом к станку. Исходное положение ног-V позиция. Правая нога впереди. Голова направо.

На РАЗ – demi plie в V позиции, голова поворачивается en face, на И- прыжок с вытянутыми коленями, подъемом и пальцами.

На ДВА- demi plie в 5 позиции, левая нога впереди, голова поворачивается налево. Ноги меняются перед тем, как опуститься.

На ТРИ - сдержанно вытягиваются колени.

На ЧЕТЫРЕ - пауза. Все повторить с левой ноги. Делаем 4 раза. После того, как усвоится упражнение у станка, ученики начинают делать это движение на середине зала.



PAS ECHAPPE НА ВТОРУЮ ПОЗИЦИЮ

Музыкальный размер 4/4.

В музыке плавный и одновременно четкий темп, как и в предыдущих прыжках. Движение pas echappe делится на два вида: 1. petit echappe, 2.grand echappe. Если в petit echappe ноги раскрываются сразу же на 2 позицию, то в grand echappe после demi plie (по глубже), вытянутые ноги, соединить в V позицию и удерживать дольше в высоком прыжке. Только, когда идет сдержанное падение, ноги раскрыть во 2 позицию. Возвращение в V позицию тоже идет на высоком прыжке. В прыжке echappe ноги раскрываются через вторую позицию. Его начинают изучать после того, как будет усвоен прыжок temps leve saute на второй и temps leve sauté в пятой позициях.

Исходное положение – пятая позиция, правая нога впереди. Руки спокойно опущены в подготовительном положении. Голова повернута направо.

На РАЗ - demi plie, в это время голова поворачивается прямо (en face).

На И- ноги сильно толкаются от пола. Необходимо в высоком прыжке сохранить V позицию. Ноги сильно вытянуты в коленях, подъем и стопы предельно дотянуты.

НА ДВА - сдерживая инерцию падения и еще сильнее разворачивая колени в сторону, ноги опускаются в demi plie на вторую позицию. Demi plie должно быть не прерывистым. Вся стопа и пятки плотно прижаты к полу. Это исключит от ошибки двойного demi plie перед прыжком, а также сохранится для прыжка сила ног.

На И – ноги сильно толкаются от пола. В высшей точки прыжка ученик фиксирует вторую позицию в воздухе.

На ТРИ - ноги, сдерживая инерцию приземления, соединяются в V позиции. Прыжок заканчивается c левой ногой впереди в demi plie. Голова поворачивается налево.

На ЧЕТЫРЕ - ноги вытягиваются в коленях. Спина во время прыжка подтянута, плечи опущенные. Руки находятся в подготовительном положении, кисти рук спокойно сохраняют классическую форму. Четыре счета – пауза. Пауза дается для того, чтобы ученик успел проанализировать и повторить весь прыжок с левой ноги с таким же счетом. Так делаем 4 раза. После того, как класс усвоит прыжок с паузой можно исполнять без паузы:

РАЗ – demi plie,

И - прыжок наверх,

ДВА – demi plie на вторую позицию,

И - ноги собираются в V позицию, меняя ногу,

ТРИ – demi plie по V позиции,

ЧЕТЫРЕ - вытянуть колени. Так движение echappe делается 4 раза. Исполняется на один такт. Музыкальный размер 4/4.

В дальнейшем также на один такт, музыкальный размер 4/4, но demi plie делать за тактом. Затакт делается на – две восьмые. На первую восьмую- demi plie, на вторую- прыжок в V позиции.

На РАЗ - demi plie на вторую позицию,

И - прыжок по второй позиции,

ДВА – demi plie в V позиции ,

ТРИ И – колени вытягиваются,

ЧЕТЫРЕ И - затакт к началу следующего движения. После усвоения комбинации вперед, ученики изучают обратно. В дальнейшем его можно делать в 4 позицию на croize и в 4 позицию на efface. В позах добавляются руки.

В petit- маленькие руки, в grand - большие руки. Сначала echappe изучается лицом с станку. Затем, усвоив переход из V позиции во вторую позицию, начинают изучать на середине зала.



PAS ASSEMBLE.

Прыжок assemble является началом выработки прыжка как такового. Assemble рано вводят в экзерсис, несмотря на сложность прыжка. Музыкальный размер 4/4, движение исполняется на один такт. Pas assemble – собранный прыжок. Обе ноги собираются в воздухе в 5 позиции. Он намного сложнее предыдущих прыжков. Поэтому его проходят, когда ученики усвоили положение вытянутых коленей и дотянутых стоп.

Исходное положение – V позиция ног, правая нога сзади. Руки в подготовительном положении, голова повернута направо.

На РАЗ- demi plie по V позиции, голова поворачивается одновременно с demi plie – en face (прямо).

На И - правая нога скользящим движением всей стопой отводится в стону второй позиции, касается носком пола во 2 позиции. В этот момент опорная левая нога отталкивается от пола и сильно вытягивается колено, подъем и пальцы.

ДВА - И усиливая выворотность, сдерживая падение, правая нога одновременно с левой соединяются в 5 позиции в воздухе. Правая нога возвращается в 5 позицию вперед на demi plie. Голова поворачивается направо.

ТРИ И - колени сдержанно вытягиваются. Голова поворачивается направо.

ЧЕТЫРЕ И - положение сохраняется. Ноги в 5 позиции, правая нога впереди. Движение выполняется с левой ноги. Так делаем 4 раза.

В обратном направлении прыжок так же исполняют из 5 позиции. Правая нога впереди и именно она начинает открываться в сторону. На demi plie - голова прямо. Во время открывания ноги в сторону, голова поворачивается от открывающейся ноги. Нога, скользящая в сторону второй позиции, должна направляться точно по прямой линии. Заканчивается движениев 5 позиции сзади. Прыжок заканчивается на месте.

Ученик не должен продвигаться ни вперед, ни назад. Пятки перед прыжком и в конце прыжка плотно прижаты к полу.

ASSEMBLE - прыжок с двух ног на две. Обе ноги в воздухе фиксируют 5 позицию. Во время прыжка корпус подтянут, руки находятся в подготовительном положении. По мере усвоения движения на 4/4- один такт, можно перейти на музыкальный размер 2/4 –один такт.

На РАЗ - demi plie,

на И - прыжок,

на ДВА - demi plie,

на И - вытянуть колени.

Приготовиться исполнить движение с другой ноги.

На середине зала движение сначала изучается на 4/4, вперед и обратно.

Затем на 2/4 также вперед и обратно.



PAS BALANCE

PAS BALANCE - раскачивающееся движение, развивает у детей координацию и свободу исполнения всего тела.

Музыкальный размер 3/4-вальс.

Движение исполняется на один такт. Движение требует плавности исполнения.

PAS BALANCE сразу изучают на середине зала.

Девочки, сохраняя округлую форму рук, держатся за юбочки. У мальчиков руки на талии. Но если ученикам трудно усвоить, то в виде исключения, для начала их можно поставить к станку лицом.

Исходное положение V позиция, правая нога впереди. Руки на станке на ширине плеч. Исходное положение -V позиция в ногах, поворот головы направо.

За тактом на ТРИ- demi plie в V позиции.

На И- левая нога открывается в сторону второй позиции. Проскользнув всей стопой по полу. В этот момент правая нога вытягивается. Руки на станке остаются на ширине плеч. Если движение учится сразу на середине, то руки, приподнимаясь раскрываются на вторую позицию. Голова поворачивается налево.

На РАЗ - левая нога, удлиняя движение в сторону, переходит на demi plie. Правая нога поднимается на cou- de- pied сзади. Корпус наклоняется налево. Изучая движение на середине, правая рука закрывается в первую позицию. Голова остается налево.

На ДВА – правая нога, меняя левую переходит на полупальцы. Левая нога чуть отделяется от пола. Положение корпуса, рук и головы сохраняется.

На ТРИ- demi plie на левай ноге.

На И – правая нога через cou-de-pied сзади скользящим движением по полу, открывается в сторону. Левая нога вытягивается. Правая рука открывается во вторую позицию. В это время голова поворачивается направо. Движение pas balance изучается с другой ноги. Это движение исполняется плавно. Усвоив движение с маленькими руками, позднее его исполняют с руками в третьей позиции: за тактом левая нога открывается в сторону второй позиции. Обе руки открываются во вторую позицию.

На РАЗ - demi plie на левой ноге. В это время правая рука поднимается в третью позицию, левая рука – остается во второй позиции. Поворот головы налево сохраняется.

На Два - правая нога, меняя левую переходит на полу пальцы. Левая нога чуть отделяется от пола. Положение рук, корпуса сохраняется.

На ТРИ - правая нога вытягивается в сторону, правая рука открывается во вторую позицию.

На РАЗ – demi plie на правой ноге, левая рука со второй позиции поднимается в третью позицию. Правая рука остается на второй позиции. Поворот головы сохраняется направо. Так делаем pas balance 8 раз, чередуя правую, затем левую ногу.

SISSONNE SIMPLE

Sissone simple – прыжок с двух ног на одну. Исходное положение 5 позиция. Музыкальный размер 4/4.

Движение исполняется на один такт. Аккомпаниатор, помогая детям музыкой, специально подчеркивает плавное исполнение demi plie и четкость прыжка. Вначале этот прыжок изучают лицом к станку. Правая нога впереди, руки спокойно лежат на палке на ширине плеч. Спина подтянута, плечи опущены вниз. Голова повернута направо.

На РАЗ- demi plie, голова поворачивается en face ( прямо),

на И- высокий прыжок с вытянутыми ногами поV позиции .

На ДВА И- сдерживая падение, опускаемся в demi plie на левую ногу. Правая нога принимает положение условного cou–de- pied.

На ТРИ И – левая нога вытягивается. Правая нога открывается в сторону носком в пол.

На ЧЕТЫРЕ И- закрывается в V позицию назад через battement tendu. Голова поворачивается налево. Все повторить с левой ноги. Этот прыжок делается также с положением работающей ноги на cou–de-pied сзади в конце прыжка. А, как только учащиеся усвоят прыжок у станка, его переносят на середину зала. В дальнейшем sissonne semple исполняют с прыжком assemble . Движение сначала изучается лицом к станку, позднее на середине зала. После sissonne semple, работающая нога c условного cou- de-pied опускается в demi plie по V позиции. Скользящим движением стопы открывается в сторону в прыжке assemble назад.

В обратном направлении после sissonne semple следует прыжок assemble вперед. Исполняется также на один такт:

на РАЗ – demi plie,

на И - прыжок,

на ДВА – demi plie,

на И ТРИ - assemble,

на И ЧЕТЫРЕ - вытянуться.

PAS JETE

Сначала jete изучают лицом к станку.

Музыкальный размер 4/4.

Музыка подчеркивает плавное, спокойное demi plie, отрывистый бросок прыжка. Движение исполняется на олин такт. Исходное положение в ногах –V позиция. Правая нога сзади. Руки, спокойно лежат, на ширине плеч, на палке. Голова повернута налево.

На РАЗ - demi plie, голова поворачивается прямо. На И - правая нога скользящим движением стопы по полу, броском открывается в сторону второй позиции. В это время, левая нога сильно отталкивается от пола. В прыжке фиксируются выворотные обе ноги. Сильно дотянутые: колено, стопа, пальцы.

На ДВА И – правая нога опускается в demi plie на место левой ноги. Левая нога сгибается на cou- de- pied сзади. Голова поворачивается направо.

На ТРИ И – правая нога вытягивается. Левая нога, соединяясь с правой ногой, опускается в V позицию назад.

На ЧЕТЫРЕ - положение ног сохраняется. Прыжок делается 4 раза, чередуя ноги. В дальнейшем pas jete исполняют в обратном направлении. Счет остается прежним.

В обратном направлении движение начинают ногой, которая стоит впереди. Другая нога сгибается на условное cou- de- pied. Пятки везде в demi plie плотно прижаты к полу. Прыжок исполняется без продвижения вперед или назад. Руки сохраняют спокойное подготовительное положение.



Заключение

В первом классе прыжковые упражнения развивают силу ног, эластичность мышц. Прыжки в первом классе начинают изучать после того, как учащиеся основательно и всесторонне усвоили и выработали: силу ног, выворотность стоп и коленей в сторону в demi plie.

Одним из наиболее сложным элементом прыжка является demi plie. При выполнении demi plie необходимо помнить, чтобы вся ступня и особенно пятки плотно прилегали к полу. Ступня с силой отделяется от пола: от пятки до кончиков пальцев. Ноги сильно вытягиваются в колене, подъеме и пальцах. Только при помощи правильного demi plie осуществляется толкоч, взлет и завершение прыжка. Заканчивать прыжок необходимо в мягкое и эластичное demi plie. На собранные мышцы ног: c кончиков пальцев на плотные, сдержанные, бесшумно касающиеся пола пятки.

Голеностопный сустав и бедро также участвуют в мягком demi plie. Не следует забывать во время толчка и о положении головы, рук и корпуса. К этому моменту учениками уже освоено правильное положение корпуса.

Отрабатывая прыжки, необходимо доводить нагрузку до максимума, вырабатывая выносливость и силу характера ученика. Недостаточное количество прыжков в ежедневном учебном процессе не может привести к хорошей элевации и баллона. Нагрузки должны возрастать постепенно, учитывая природные данные учеников.

Все прыжки сначала изучают отдельно, с остановками и разъяснением. Затем можно перейти к выполнению двух- трех прыжков. Элементарные прыжки первого класса рекомендуется осваивать лицом к станку, придерживаясь руками слегка за станок. Прыжок не должен превращаться в акробатику, прыжок ради прыжка.

Главная задача заключается в том, чтобы на предельно легком прыжке исполнитель мог отобразить эмоциональное состояние. Тогда прыжок становится актерским выразительным средством.



Литература

1. А.Я. Ваганова « Основы классического танца».

2. Н.И. Тарасов « Классический танец. Школа мужского исполнительства» 3. Н.Б. Базарова « Азбука классического танца»



Рецензия



На методическую работу: « Прыжки и прыжковые комбинации классического танца первого года обучения» преподавателю КУДО хореографической школы г. Донецка Медведь С.Г.

Предмет классического танца в хореографической школе является неотъемлемой частью полноценного хореографического воспитания будущего артиста балета, поэтому данная тема является полезной и актуальной. Преподаватель классического танца Медведь Светлана Григорьевна в рецензируемом материале подробно рассматривает все составляющие заданной темы, точно и последовательно излагает методический материал. Работа логична, структурирована; состоит из вступления, пяти глав, заключения и списка литературы.

Большое внимание автор данной работы уделяет первоначальной подготовки к предмету, особенностям физического и эмоционального развития детей младшего школьного возраста.

Достаточно подробно автор описывает проблемы усвоения нового материала, работы над правильным исполнением заданного упражнения, досконального, методического разбора каждого движения.

Интересно, что для их решения преподаватель пользуется не только достижениями отечественной хореографической школы, но и зарубежным опытом.

Ценным в этой работе является то, что развитие технических навыков не является самоцелью. Главное - физическое развитие учащихся, воспитание духовно - нравственной личности.

Работа Медведь С.Г. отличается доступностью изложения и может быть интересной и полезной молодым, начинающим педагогическую деятельность преподавателям.

Рецензент – преподаватель Донецкого театра оперы и балета – Донбасс Опера. Заслуженная артистка Украины, Народная артистка ДНР - Комаренко И. В.



Педагогическая деятельность преподавателя Медведь С. Г. С 2020-2023год.



2020год- МБОУ ДДТ г.Димитровград, Ульяновская область

Международный конкурс « Хрустальное Сердце Мира»

  1. лауреат 1 степени « Прогулка по Парижу» ( эстрадный танец, формейшн, смеш. возр. категория до 12 лет).

2.Лауреат 1 степени « Сон на яву» (эстрадный танец, дуэт 13-15лет), Савосин Владислав, Елизарова Мария. МБОУ ДДТ г. Димитровград, Ульяновской области.

3. Лауреат 1 степени « Сопротивление» ( Эстрадный танец, 13-15 лет), Луковникова Александра. МБОУ ДДТ г. Димитровград, Ульяновская область.

4. Гран-При – диплом награждается Народный спортивный коллектив эстрадного танца « Экспрессия». МБОУ ДДТ г. Димитровград, Ульяновской области.

5. Диплом « За высокое мастерство» награждается Медведь С.Г. МБОУ ДДТ г. Димитровград, Ульяновской области.

Г. Йошкар-Ола, 14.03-1503. 2020год.





2021год –КУДО хореографическая школа г. Донецка, ДНР

Открытый Масштабный Конкурс По всем Видам Хореографии и Цирковому Искусству « SUPER STAR DANCE»

  1. Диплом награждается Лауреат 1 степени « Эхо войны», коллектив«Пробуждение»( юниоры 10-12 лет, Продолжающие Новая хореография Формейшн.



  1. Диплом награждается СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ за оригинальность постановки

« Эхо войны» , коллектив « Пробуждение», (юниоры 10-12 лет Продолжающие Новая хореография Формейшн). КУДО хореографическая школа г. Донецка, ДНР 3. Диплом награждается ЛАУРЕАТ 1 СТЕПЕНИ ,, Полька на пуантах», коллектив « Пробуждение» ( Юниоры 10-12 лет Продолжающие Классический танец Формейшн). КУДОхореографическая школа г.Донецка, ДНР4. Диплом награждается ЛАУРЕАТ 1 СТЕПЕНИ « По просторам России», коллектив « Пробуждение»( Смешанная Продолжающие Народный танец Формейшн) . КУДО хореографическая школа г. Донецка, ДНР 5.Благодарность– награждается Медведь С.Г.Организатор Продюсерский талант-центр « Шире круг».26.12.2021г. СПРАВКА 1Тема « Методика преподавания классического танца в 6-ом классе» Тема зачетного реферата: « Позиции ног , рук, положения корпуса и головы в классической хореографии. Понятия epaulement, enface,положение фигуры в пространстве, позы классического танца”. Семинар состоялся 30 апреля 2021 года. 2.Тема «Работа над стилистическими особенностями русского, украинского и белорусского народных танцев». Тема зачетного реферата: « Преподаватель в классе хореографии» . Семинар состоялся 15 марта 2021 года. 3. Тема « Методика преподавания историко- бытового танца. 2-й год обучения» Тема зачетного реферата : « Основные элементы историко-бытового танца: шаги, танцевальные положения и позы, основные базовые движения, формы chasse, balance, галоп и другое.» Семинар состоялся 07мая 2021 года. 4. Тема « методика преподавания народно-сценического танца.2- год обучения» . Тема зачетного реферата: « Обучение танцевальным композициям, построенным на элементах русского народного танца».Семинар состоялся 07 мая 2021 года.5. Тема: Аттестация педагогических работников. Рекомендации по подготовке документов. Методические рекомендации по оформлению методических работ преподавателей. Методические рекомендации по подготовке, проведению и оформлению открытого урока».Семинар состоялся 16 февраля 2022 года в КУДО музыкальной школе 1 им. Н. Леонтовича г. Донецка.

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА Министерство культуры Донецкой Народной Республики Государственное бюджетное учреждение « Республиканский дом народного творчества и кино» Мастер-классы для руководителей коллективов народной хореографии « Областные особенности русского танца Тульского региона» « От лирики до плясовой». 27 ноября 2021г., г. Донецк