СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Путешествие на волшебный луг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие для младшей группы детского сада. Основные задачи : познакомить детей с полевыми цветами, воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Путешествие на волшебный луг"»

Конспект НОД «Путешествие на луг»

Цель: Закрепить названия полевых цветов.

Закрепить части цветов.

Учить сочетать речь с движением.

Развивать память, отгадывать загадки.

Воспитывать основы экологического воспитания.

Материал: конверт с заданиями, д/и «Составь цветок», картинки цветов, кукла-Фея цветов.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю на прогулку, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Мы по ковру с тобой идём –

Его никто не ткал.

Он расстелился сам собой,

Лежит у речки он лесной

И жёлт, и синь, и ал! (Лужок).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лужок. Ребята, а вы знаете, что растёт на лугу?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно цветы. Цветы,- которые растут на лугу, называются луговыми. Хотите познакомиться с луговыми цветами?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь дорожку отправляемся.

По тропинке мы пойдём

На лужок мы попадём.

Вышли на лужок,

Сделали кружок.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите вокруг, что-то я не вижу цветов на лугу, но на травке лежит конверт, давайте посмотрим, что там.

Это письмо от Феи цветов, давайте его прочитаем.

Паук в цветах расставил сеть

В неё попала Фея.

И чтобы вам меня спасти

Заданья выполнить должны

Тогда появятся цветы и Фея.

Воспитатель: Ребята, поможем Феи цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание. Отгадайте загадки про луговые цветы.

1.Стоят в лугах сестрички-

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка).

2.Тот цветочек голубой

Очень дорог нам с тобой.

Нежный, тонкий, ах, какой!

Мы срывать его не будем,

Но названье не забудем. (Незабудка).

3.Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик).

4.Был он жёлтеньким цветком-

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик-

Облетает… (Одуванчик).

5. Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Посмотрите, а вот и первый цветочек появился. Как он называется?

Ответы детей: Ромашка.

Воспитатель: С первым заданием справились, теперь послушайте второе задание. Из каких частей состоит цветок?

Дети: корень, стебель, листики, цветок.

Воспитатель: А теперь нам надо составить цветок.

За столами Дидактическая игра «Составь цветок».

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите, а вот ещё цветочек появился, как он называется?

Ответы детей: Одуванчик.

Воспитатель: Давайте отдохнём и поиграем с одуванчиком.

Речь с движением «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На полянку налетит-

Всё вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»).

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки идут по кругу).

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь нам надо выполнить последнее задание. Ребята, вы должны назвать правила поведения на лугу.

Ответы детей:

  1. Нельзя рвать цветы.

  2. Цветы дарят красоту природе.

  3. Приносят пользу насекомым и людям.

  4. Могут быть ядовитыми.

  5. Нельзя оставлять мусор.

  6. Есть лекарственные цветы.

  7. Окружающую природу нужно беречь.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно ответили. Посмотрите, сколько цветов появилось на лугу. Назовите, какие цветочки появились.

Ответы детей.

Воспитатель: Выносит куклу, на голове венок из цветов и накидка украшенная цветами.

Фея: Спасибо вам ребята, что освободили меня из паутины и на моём лугу опять распустились цветочки. В подарок я вам подарю семена цветов, вы их посадите на своём участке и они всё лето будут радовать вас своими яркими красками. А мне надо спешить – украшать луга , чтобы везде расцвело много красивых цветов.

Дети прощаются.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

По тропинке мы пойдём.

В детский садик мы придём.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями. А сейчас пойдём на прогулку и будем сажать цветочки на клумбе.