СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка рабочей программа по английскому языку для 1 класса "Занимательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прграмма разработана для учащихся 1 классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программа по английскому языку для 1 класса "Занимательный английский"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 37»




Утверждаю.

Директор МБОУ СШ № 37

_________________И.В. Комиссаров

Приказ № _____ от _______ 2018 г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

на 2018-2019 учебный год

для учащихся 1в класса

(1 час в неделю)

Направление: общекультурное, общеинтеллектуальное

учитель Низаметдинова ИльвираРефагатьевна


Согласовано

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________Швырина Т.С.

«____» ____________ 2018 г.

Рассмотрено и согласовано

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___ от «___»_________2018 г.

Руководитель ШМО ____________Аргасцева Л.Г.



2018-2019 учебный год

город Ульяновск



Нормативно-правовая база

  • Закон от 29.12 2012 г. № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

  • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296)

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 — 5"е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 400 с. — (Стандарты второго поколения).

  • Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год от 29.08.2018 протокол №1.

  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).




Основание для разработки программы «Занимательный английский» стала авторская программа внеурочной деятельности Роговой Т.А. «Занимательный английский».

Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет цели общего образования и подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межкультурное и межличностное общение с носителями языка. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащегося на родном языке, развитию их познавательных способностей, формированию общеучебных умений учащихся.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира. Построение мини-диалогов, ролевые игры, использование драматизации, заучивание стихов и песен, заложенных в программе, все это способствует успешному достижению цели социализации учащегося, преодоления языкового барьера в общении с англоязычными сверстниками, развитию коммуникативных навыков.

Для осуществления задач обучения на данном этапе полностью соответствует предлагаемый УМК«Letterfun». К учебнику прилагается диск, где весь материал начитан носителями языка под музыку, звучат очень красивые песенки подобранные с учетом возраста учащихся, они легкозаучиваются с помощью учителя и дети могут исполнять их не только на уроке, но также участвовать в школьном концерте и других мероприятиях. Учебник яркий, красочный, вся лексикапредставлена также картинками, что способствует лучшему усвоению учебного материала.

Адаптированные интересные задания, подстановочные упражнения, наклейки все это делает урок не скучным, повышает интерес к изучению иностранного языка. Важной составляющей данного учебника, по моему мнению, является также отсутствие родного язык(в данном случае русского),с первых уроков перед глазами ребенка только буквы и слова на английском языке, в этом возрасте дети хорошо воспринимают учебный материал зрительно, т.е. визуально. Стоит обратить внимание на задания на множественный выбор, которые школьники выполняют быстро и с удовольствием, овладевая первичными навыками выполнения подобных заданий. На примере УМК «Letterfun учащиеся с интересом овладевают всеми необходимыми знаниями, с учетом возрастных особенностей на данном этапе изучения английского языка.

К программе прилагаются прописи с картинками на лексику предлагаемую в планировании и интересные задания для младших школьников.В основу данной программы положен Федеральный Государственный Образовательный стандарт. Программа ориентирована на младших школьников в возрасте 6.5-7лет. Данная программа обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках 1 и 2 классов начальной школы. Данная программа предлагает 33 часа на освоение курса.



Цели и задачи внеурочной деятельности

1. Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой.

2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.

3. Развивать у учащихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.

4. Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.

5. Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.

6. Формировать у учащихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.

Главной целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже, на начальном этапе в школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Задачи: 
I. Познавательный аспект. 

  • познакомить детей с культурой стран изучаемого языка

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.



1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся  должны:

Знать/понимать:

- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания  к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы     собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;

- инсценировать изученные сказки;   

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

  • формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

  • формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;

  • формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

  • развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость,  понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

  • понимать новую для школьника социальную роль обучающегося,  формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;

  • развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;

  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языкомкак средством общения)

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;

  • составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалогеэтикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность,  диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;

  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

  • воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Ученик научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

I. научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе;  модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;

II. получит возможность научиться:

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные глаголы);

Социокультурная осведомленность

I. научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.



2.Содержание курса внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями стандарта программа содержит все необходимые аспекты обучения иностранному языку на данном возрастном этапе учащихся, в том числе она направлена на успешную социализацию ребенка в современном многоязычном мире.

Изучение любого иностранного языка это, прежде всего знакомство с культурой страны. Через уроки страноведения происходит развитие интеллекта учащегося, когда учитель рассказывает, используя интересный наглядный материал, о стране изучаемого языка. В качестве наглядности используется карта Британии(существуют карты для начальной школы),открытки, постеры ,любая наглядность на усмотрение учителя.Беседа проводится учителем также о других англоязычных странах ,о значении знания иностранного языка в жизни людей.

Далее происходит знакомство с новыми звуками, которых нет в родном языке. С первых уроков изучения иностранного языка очень важно сразу поставить детям правильное произношение. Данная задача решается через фонетические зарядки,многократное повторение звуков и отдельных слов за учителем хором и индивидуально. Развитие и закрепление фонетических навыков осуществляется на протяжении всего курса изучения английского языка на каждом уроке с введением и закреплением новой лексики. Также школьники учатся различать звуки и звукосочетания английского языка, долготу и краткость гласных, особенности интонирования типов предложений.

Овладевая элементарными разговорными структурами по различным темам, дети учатся общаться на иностранном языке, преодолевая психологический барьер. Все мини диалоги строятся с учетом возрастных потребностей и возможностей младших школьников. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные. Ребенок учится общаться, выслушивать собеседника, строить диалоги, получает эстетическое воспитание через хорошую, качественную наглядность. Знакомясь с английским алфавитом, дети осваивают новые лексические единицы на каждую букву алфавита, происходит набор необходимой лексики, повторяемой от урока к уроку, с использованием игрушек, ярких книжек, картинок и плакатов. Диалогическая речь развивается на основе элементарных разговорных структур доступных и понятных в данном возрасте. Каждый диалог строится с использованием изученной лексики и на заданную тему, например если это тема «Знакомство» значит вопрос«Как тебя зовут?», «Как поживаешь?»,если «Цвета», то «Какой это цвет?», «Какого цвета…?» и т.д.
Таким образом, отрабатывается навык употребления лексики в речи и развитие коммуникативных навыков, что является приоритетной задачей.

На уроках английского языка учащиеся овладевают правилами графики и орфографии, прописывая алфавит и новые слова. По мере изучения алфавита, буквы большие и маленькие прописываются за учителем в тетради, также можно использовать прописи, этот навык отрабатывается в разных формах на усмотрение учителя. Овладение техникой письма осуществляется на протяжении всего начального этапа, и в первую очередь на первом и втором году изучения английского языка. Контроль знания алфавита можно проводить в различных формах, это интересные письменные и устные задания, стихи и песенки, что особенно нравится детям. Хорошеезнание алфавита является залогом успешного овладения техникой чтения.

Важным разделом программы является изучение правил чтения. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Именно чтение дает наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. На первом году обучения закладываются основы чтения, учащиеся должны овладеть буквами алфавита, усвоить буквосочетания, уметь читать слова и сочетания слов. Обучение правилам чтения представлено в виде простейших буквосочетаний и лексики где они присутствуют. Чтение предлагается вести также через ключевые слова, через повторение хором за учителем или диктором и индивидуально, через чтение созвучных слов. Чтение вслух преобладает на начальном этапе обучения иностранному языку. Очень важно обучение аудированию младших школьников, дети должны слушать не только речь учителя, но и речь другого человека, в обучении школьников это диски, кассеты, входящие в УМК, где весь учебный материал начитан носителями языка. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Учащиеся с удовольствием слушают предлагаемые на диске задания, выполняют команды диктора и учат песни. На протяжении всего начального этапа изучения языка на уроках активно используется аудирование прилагаемое к данному УМК, где вся лексика и упражнения сопровождаются музыкальным сопровождением, что особенно нравится детям.

В соответствии с данной программой и с методикой преподавания иностранного языка, обязательным является повторение изученного материала во всех видах речевой деятельности. Здесь важно проконтролировать знание английского алфавита, большие и маленькие буквы, без этого невозможно обучение чтению, проверить лексический запас с правильным произношением, умение пользоваться изученной лексикой, разговорными структурами в мини-диалогах, проверить письменные навыки в элементарных заданиях, предлагаемых на данном этапе обучения иностранному языку.

Важной составляющей выполнения данной программы являются уроки-праздники, где ребенок может показать свои творческие способности, участвуя в спектакле на английском языке, прочитав стихотворение или спев песенку на сцене. В таком виде деятельности и решается задача социализации учащегося. Кроме того стихи и песни, изученные на уроках могут быть представлены детьми на школьных мероприятиях, концертах, праздниках.




3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы



Раздел,тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

Знакомство

3

3

2

Алфавит

17

17

3

Числительные

2

2

4

Буквосочетания

9

9

5

Повторение

2

2




Библиографическое описание авторской программы

  1. Рогова Г. В. , Верещагина И. Н. Методика обучения иностранному языкуна начальном этапе обучения в общеобразовательных учреждениях. – М.:Просвещение, 1998;

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли:пособие для учителя/под ред. А.Г.Асмолова. М.:Просвещение.20014 / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. О. Володарская и др. — Вентана-Граф Просвещение М, 2014. — С. 152.;

  3. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).;
















Приложение 1

Тематическое планирование

№ занятия

Дата проведения

Темы занятий

Количество

часов

Коррекция

По плану

По факту

Знакомство- 3 часа



Вводная беседа по страноведению.

1




Приветствие и прощание.

1




Знакомство. Как тебя зовут?

1


Алфавит- 17 часов



Знакомимся с алфавитом.

1




Знакомимся с алфавитом.

1




Поем песню «ABC»

1




Буквы A-C

1




Буквы D-F.

1




Как твои дела?

1




Буквы G-I.

1




Цвета.

1




Мои любимые цвета.

1




Буквы J-L.

1




Что это такое?

1




Буквы M-O.

1




Буквы P-Q.

1




Буквы R-T

1




Буквы U-W.

1




Буквы X-Z.

1




Закрепляем алфавит.

1


Числительные- 2 часа



Числительные 1-15.

1




Числительные 16-30.

1


Буквосочетания



Буквосочетание sh.

1




Множественное число существительных.

1




Буквосочетание ch.

1




Буквосочетание th.

1




Вопрос о местоположении.

1




Буквосочетание ph.

1




Повторение буквосочетаний.

1




Рифмуем слова.

1




Чтение буквосочетаний ea, ain.

1


Повторение- 2 часа



Повторение лексики по теме «Числительные».

1




Итоговый проект «Чему я научился?». Урок-праздник.

1