СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка рабочей программы по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа – нормативный документ МБДОУ «Детский сад №53 «Клубничка», определяющий объем, содержание, порядок непосредственно образовательной деятельности, планируемые результаты освоения программы по тематическому блоку «Изобразительная деятельность» в условиях МБДОУ «Детский сад №53 «Клубничка».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программы по художественно-эстетическому развитию в младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Клубничка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тематический блок

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тематические модули

«Рисование», «Лепка», «Аппликация».



МЛАДШАЯ ГРУППА

ГОРОД МАЙКОП

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Клубничка»





Утверждено: Принято на заседании

Заведующая МБДОУ № 53 педагогического совета

_________Н.И. Логачева

Приказ Протокол

_____от 30.08.2019г. №_____от 30.08.2019г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Тематический блок

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Тематические модули

«Рисование», «Лепка», «Аппликация».

МЛАДШАЯ ГРУППА

Воспитатель:

Сапунова Лилия Анатольевна



ГОРОД МАЙКОП



СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

4

Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

4

Основные цели и задачи реализации тематического блока «Изобразительная деятельность»

5

Планируемые результаты освоения тематического блока «Изобразительная деятельность»

6

Содержание психолого-педагогической работы:

Тематический модуль «Рисование»

7

Тематический модуль «Лепка»

7

Тематический модуль «Аппликация»

8

Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения тематического блока «Изобразительная деятельность»

10

Перечень учебно-методического обеспечения

13

Перечень материально-технического обеспечения

13

Приложение

Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности


14

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа – нормативный документ МБДОУ «Детский сад №53 «Клубничка», определяющий объем, содержание, порядок непосредственно образовательной деятельности, планируемые результаты освоения программы по тематическому блоку «Изобразительная деятельность» в условиях МБДОУ «Детский сад №53 «Клубничка».

Рабочая программа организованной образовательной деятельности по тематическому блоку «Изобразительная деятельность» является составной частью Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №53 «Клубничка».

Рабочая программа разработана в целях:

- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного дошкольного образования;

- обеспечения достижения дошкольниками планируемых результатов освоения детьми Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26;

- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);

- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 53 «Клубничка».



ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Формирование Рабочей программы осуществлялось с учётом основных принципов дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста);

  • обогащение (амплификация) детского развития;

- индивидуализация дошкольного образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество МБДОУ № 53 с семьёй;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёт этнокультурной ситуации развития детей.


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели:

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.


Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОГО БЛОКА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ООП


Тематический модуль «Рисование»

К концу четвёртого года жизни ребёнок получит возможность научиться:

- осуществлять действия с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной;

- сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой;

- изображать знакомые предметы по свободному выбору;

- следить за движением карандаша по бумаге;

- изображать на бумаге разнообразные линии, конфигурации;

- задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;

- радоваться от штрихов и линий, которые нарисовали сами;

- дополнять нарисованное изображение характерными деталями;

- осознанно повторять ранее получившиеся штрихи, линии, пятна, формы;

- эстетически воспринимать окружающие предметы;

- различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их;

- рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.;

- рисовать предметы округлой формы;

- поддерживать правильную позу при рисовании, свободной рукой поддерживать лист бумаги;

- бережно относиться к материалам, правильно их использовать;

- держать карандаш и кисть свободно; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.


Тематический модуль «ЛЕПКА»

К концу четвёртого года жизни ребёнок получит возможность научиться:

- выявлять свойства глины, пластилина, пластической массы и способы лепки;

- раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

- украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу;

- аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку;

- лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей;

- объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию;

- проявлять радость от восприятия результата общей работы.

Тематический модуль «АППЛИКАЦИЯ»

К концу четвёртого года жизни ребёнок получит возможность научиться / приобрести:

- проявлять интерес к искусству аппликации, к этому виду деятельности;

- предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их;

- аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

- аккуратно работать, радоваться полученному изображению;

- создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету;

- чувствовать ритм при создании композиций.





СОДЕРЖАНИЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ



ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «РИСОВАНИЕ»

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.

Учить набирать краску на кисть:

- аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской;

- снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса;

- хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).

Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.).

Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.).

Учить располагать изображения по всему листу.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «ЛЕПКА»

Формировать интерес к лепке.

Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).

Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).

Вызывать радость от восприятия результата общей работы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «АППЛИКАЦИЯ»

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Формировать навыки аккуратной работы.

Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Развивать чувство ритма.




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ

ДЕТЬМИ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОГО БЛОКА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»



Компоненты

Фамилия, имя ребёнка












1

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

1.1

проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества




1.2

умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их




1.3

умеет лепить из соленого теста, глины, пластилина; раскатывать, скатывать, сплющивать, отрывать, прищипывать материал, соединять готовые части




1.4

умеет располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму




2

Развитие детского творчества

2.1

самостоятельно выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями)




2.2

создает выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения




3

Приобщение к изобразительному искусству

3.1

эмоционально реагирует на произведения декоративно-прикладного искусства




3.2

эмоционально реагирует на произведения книжной графики (Е. Чарушин, Ю. Васнецов)




4

Конструктивно-модельная деятельность

4.1.

знает, называет и правильно использует детали строительного материала














4.2.

пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла














4.3.

выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими














5

Развитие музыкально-художественной деятельности

5.1

слушает музыкальное произведение до конца




5.2

различает звуки по высоте (в пределах октавы)




5.3

замечает изменения в звучании (тихо-громко)




5.4

поет, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни




5.5

допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля»




5.6

сочиняет весёлые и грустные мелодии по образцу




5.7

умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами




5.8

выполняют движения, передающие характер изображаемых животных




5.9

различает и называет детские музыкальные инструменты




6

Приобщение к музыкальному искусству


6.1

узнаёт знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на неё реагирует




Зеленый

Желтый

Красный

- высокий уровень сформированности данного компонента

- средний уровень сформированности данного компонента

- низкий уровень сформированности данного компонента

























ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014.


  1. Т.С. Комарова «Художественное творчество» во 2 мл.гр.



  1. О.В.Павлова «Изодеятельность и художественный труд».


  1. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми»



  1. Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование»

  1. Интернет ресурсы







ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ







Перечень материально-технических средств

Количество

1.

Телевизор

1

2.

Компьютер (с выходом в интернет)

1

3.

Ноутбук (с выходом в интернет)

2

4.

Принтер

1

5.

МФУ (сканер, копир, принтер)

1

6.

DVD-плеер

1



ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование

непосредственной образовательной деятельности

на 2019 – 2020 учебный год

Тематический модуль «Рисование»


Месяц

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1-2я н.

Адаптация





3-я н.

«Семья»

«Волшебный мир красок ».

Познакомить детей с красками, кистью; учить индицировать цвет краски; прививать желание рисовать кистью.

О.В.Павлова «Изодеятельность и художественный труд» Стр.35


4-я н.

«Осень»

«Разноцветный ковер из листьев».

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно держать кисть; учить изображать листочки способом примакивания.

Т.С,Комарова «Художественное творчество» Стр. 56

Октябрь

1-я н.

«Мы живем в Адыгеи»

«Картинка о празднике».

Развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Упражнять в рисовании красками.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.104


2-я н.

«Игрушки»

«Привяжем к шарикам цветные ниточки».

Учить детей правильно держать карандаши, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.52


3-я н.

«Детский сад»

«Из трубы идет дымок».

Учить рисовать карандашом, делая вращательные движения, развивать координацию рук; стимулировать желание рисовать.

О.В.Павлова «Изодеятельность и художественный труд» Стр.13


4-я н.

«Домашние животные и птицы»

«Блюдце для молока».

Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать цвет и называть его.

Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия» Стр.101


5-я н.

«Растительный мир»

«Деревья на нашем участке».

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы. состоящие из прямых линий, располагать изображения по всему листу бумаги. Продолжать учить рисовать красками.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.72

Ноябрь

1-я н.

Транспорт

«Колечки ». (колеса)

Обучать детей правильно держать карандаш, передавать округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Обучать использовать карандаши разного цвета. Закреплять знание о цвете.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.59


2-я н.

«Дикие животные и птицы»

«Травка для зайчат».

Учить правильно держать карандаш ,контролировать длину линии, воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» Стр.33


3-я н.

«Одежда»

«Украсим рукавичку».

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Учить украшать предмет.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.78


4-я н. «Комнатные растения»

«Нарисуй,что хочешь красивое».

Вызвать желание рисовать карандашами; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка и выполнять свой замысел; учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.69

Декабрь

1-я н.

«Мой дом»

«Сказочный домик».

Учить передавать в рисунке квадратную и треугольную формы. Побуждать раскрашивать изображения. Развивать творчество.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» Стр.80


2-я н.

«В гостях у сказки»

«Колобок катится по дорожке».

Учить рисовать прямые и волнистые линии, округлые формы. Побуждать раскрашивать изображения. Способствовать изобразительному творчеству при создании сказочного сюжета.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» Стр.77


3-я н.

«Зимние забавы»

«Мы слепили на прогулке снеговиков».

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.83


4-я н.

«Зима»

«Елочка».

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы состоящие из линий (прямых, наклонных); учить пользоваться красками и кистью(промывать ее в воде).

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.74

Январь

3-я н

«Зима»

«Деревья в снегу».

Учить детей передавать в рисунке картинку зимы; упражнять в рисовании деревьев; учить располагать на листе несколько деревьев.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.87


4-я н.

«Звери зимой»

«Кто живет в лесу».

Закреплять умение работать с карандашом или кистью, передавать мазками следы животных; развивать творческое воображение.

Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия» Стр.107


5-я н.

«Птицы»

«Скворечник».

Учить детей передавать в рисунке относительную величину частей предметов; развивать самостоятельность и творчество.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.99

Февраль

1-я н.

«Природа зимой»

«Все сосульки плакали».

Учить ритмично наносить мазки, развивать навыки работы с кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна, воспитывать интерес к рисованию.

О.В.Павлова «Изодеятельность и художественный труд» Стр.57


2-я н.

«Мир вокруг нас»

«Телевизор».

Формировать умение придумывать сюжет для рисования. Учить применять в рисовании усвоенные навыки. Развивать изобразительное творчество.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» Стр.99


3-я н.

«Папы всякие нужны…».

«Самолеты летят».

Закреплять умение рисовать предметы. состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях, учить передавать в рисунке образ предмета.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.86


4-я н.

«Мой город (моя станица)»

«Зажжем в окнах свет».

Учить правильно держать кисть, выполнять мазок «кирпич». располагать изображения в определенном месте. воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

О.В.Павлова «Изодеятельность и художественный труд» Стр.72

Март

1-я н.

«Мы поздравляем наших мам»

«Матрешек русский хоровод».

Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью. различать предметы по величине.

О.В.Павлова «Изодеятельность и художественный труд» Стр.70


2-я н.

«Весна»

«Листочки и почки».

Учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками, формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия» Стр.257


3-я н.

«Безопасность»

«Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьки».

Учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа. располагать изображения с содержанием действия.

Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия» Стр.210


4-я н.

«Профессии»

«Лестница» (для пожарных)

Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо; продолжать знакомить с цветами, развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.53

Апрель

1-я н.

«Народные традиции»

«Украсим дымковскую уточку».

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи. наносить их на вырезанную уточку.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.79


2-я н.

«Я – космонавт»

«Нарисуй что – то прямоугольной формы».

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.95


3-я н.

«Продукты питания»

«Нарисуй что – то круглое» .

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками. правильно держать кисть.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.67


4-я н.

«Насекомые»

«Бабочка».

Вызвать у детей желание рисовать, учить выбирать цвета; воспитывать самостоятельность.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» Стр.14

Май

1-я н.

«Праздник Родины моей»

«Красивые флажки на ниточке».

Учить детей рисовать прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.90


2-я н.

«Труд взрослых»

«Что нужно зверюшкам для работы на даче»

Продолжать учить контролировать длину линии, ее начало и конец, формировать интерес к рисованию, развивать изобразительные навыки.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» Стр.103


3-я н.

«Подводный мир»

«Поменяем воду в аквариуме»

Учить правильно держать кисть ,выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; способствовать чувства радости от полученного результата.

О.В.Павлова «Изодеятельность и художественный труд» Стр.43


4-я н.

«Растительный мир»

«Одуванчики в траве»

Вызвать желание рисовать красоту цветущего луга, форму цветов, учить радоваться своим рисункам; развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.105


5-я н.

«Части тела»

«Платочек»

Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий; развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.107



Тематический модуль «Лепка»


Месяц

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1-2 я н.

Адаптация





3-я н.

«Семья»





4-я н.

«Осень»

«Грибная поляна»

Учить раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом; воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» Стр.19

Октябрь

1-я н.

«Мы живем в Адыгеи»




2-я н.

«Игрушки»

«Мячик».

Вызвать у детей интерес к лепке из глины. Познакомить со свойствами глины. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» Стр.14


3-я н.

«Детский сад»





4-я н.

«Домашние животные и птицы»

«Миска с вишенками».

Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки; учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания; познакомить с ягодами и их названиями.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» Стр.18


5-я н.

«Растительный мир»




Ноябрь

1-я н.

«Транспорт»

«Машинка».

Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» Стр.43


2-я н.

«Дикие животные и птицы»





3-я н.

«Одежда»

«Варежки».

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» Стр.25


4-я н.

«Комнатные растения»




Декабрь

1-я н.

«Мой дом»

«Домик».

Учить детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина, пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» Стр.41


2-я н.

«В гостях у сказки»





3-я н.

«Зимние забавы»

«Снеговик».

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков; закреплять умение доводить изделия до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» Стр.32


4-я н.

«Зима»




Январь

2-я н.

«Зима»

«Елка».

Продолжать учить детей скатывать пластилин в маленькие шарики и прикреплять их на картон; учить анализировать содержание стихотворения.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» Стр.33


3-я н.

«Звери зимой»





4-я н.

«Птицы»

«Птичка»

Учить детей изображать птичку на основе приобретенных навыков лепки. Продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых форм.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» Стр.85

Февраль

1-я н.

«Природа зимой»





2-я н.

«Мир вокруг нас»

«Блюда с пирогами»

Закреплять приобретенные навыки лепки. Продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых форм.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» Стр.88


3-я н.

«Папы всякие нужны»




4-я н.

«Мой город (станица)»

«Лепка по замыслу».

Упражнять в применении приобретенных навыков лепки. Развивать творчество..

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» Стр.80

Март

1-я н.

«Мы поздравляем наших мам»





2-я н.

«Весна»

«Возвращение уток».

Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» Стр.49


3-я н.

«Безопасность»





4-я н.

«Профессии»

«Повар»

Учить раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять концы внахлест, накладывая их друг на друга , прижимая.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» Стр.45

Апрель

1-я н.

«Народные традиции»





2-я н.

«Я – космонавт»

«Лепка по замыслу».

Упражнять детей в применении полученных навыков лепки. Способствовать развитию замыслов.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» Стр.72


3-я н.

«Продукты питания»





4-я н.

«Насекомые»

«Гусеница».

Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» Стр.57

Май

1-я н.

«Праздник Родины моей»





2-я н.

«Труд взрослых»

«Грядки».

Учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Учить изображать с помощью движений слова стихотворения.

Д.Н..Колдина «Лепка с детьми» Стр.55


3-я н.

«Подводный мир»





4-я н. «Растительный мир»

«Цветок на клумбе»

Продолжать учить детей сочетать в поделках природный материал и пластилин. Развивать память, внимание.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» Стр.53


5-я н.

«Части тела»






Тематический модуль «Аппликация»


Месяц

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Литература

сентябрь

1-2 я н.

Адаптация





3-я н.

« Семья»

«Бусы».

Формировать у детей интерес к аппликации. Учить раскладывать вырезанные геометрические фигуры на ориентировочные линии.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» Стр.28


4-я н.

«Осень»



Октябрь

1-я н.

«Мы живем в Адыгеи»

«Орнамент на полосе».

Учить детей создавать несложные орнаменты на полосе путем чередования геометрических фигур по цвету и форме, плотно размещая их на полосе.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» Стр.48


2-я н.

«Игрушки»





3-я н.

«Детский сад»

«Разноцветные огоньки в домиках».

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, учить чередовать кружки по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.55


4-я н.

«Домашние животные и птицы»




5-я н.

«Растительный мир»

«Клен».

Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» Стр.21

Ноябрь

1-я н.

«Транспорт»





2-я н.

«Дикие животные и птицы»

«Заяц».

Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» Стр.38


3-я н.

«Одежда»





4-я н.

«Комнатные растения»

«Комнатный цветок».

Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» Стр.51

Декабрь

1-я н.

«Мой дом»





2-я н.

«В гостях у сказки»

«Пузырь, соломинка и лапоть».

Учить раскладывать на листе сюжетную композицию; повторить название геометрических фигур.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» Стр.31


3-я н.

«Зимние забавы»





4-я н.

«Зима»

«Маленькая елочка».

Учить аккуратно наклеивать детали ,украшать изделие с помощью заготовленных геометрических фигур.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» Стр.35

Январь

2-я н.

«Зима»





3-я н.

«Звери зимой»

«Шапочка для мишки».

Продолжать упражнять в выполнении декоративного орнамента на полоске, создании несложных изображений способом наклеивания готовых форм.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» Стр.57


4-я н.

«Птицы»




Февраль

1-я н.

«Природа зимой»

«Падают снежинки»

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» Стр.32


2-я н.

«Мир вокруг нас»





3-я н.

«Папы всякие нужны»

«Праздничная панорама».

Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, развивать эстетическое восприятие.

Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия» Стр.168


4-я н.

«Мой город (станица)»




Март

1-я н.

«Мы поздравляем наших мам»

«Открытки для мам».

Продолжать учить детей составлять композицию ,наклеивая заготовки, располагая их на ориентировочные линии.

Н.Е.Вераксы «Комплексные занятия» Стр.182


2-я н.

«Весна»




3-я н.

«Безопасность»

«Красивый чайник».

Учить украшать силуэт мелкими элементами по замыслу. Формировать навыки наклеивания.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» Стр.89


4-я н.

«Профессии»




Апрель

1-я н.

«Народные традиции»

«Корзина с яйцами».

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» Стр.57


2-я н.

«Я – космонавт»





3-я н.

«Продукты питания»

«Ягоды и яблоки на блюдечке».

Закреплять знание о форме предметов .Обучать различать предметы по величине; упражнять в аккуратном пользовании клеем.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.61


4-я н.

«Насекомые»




Май

1-я н.

«Праздник Родины моей»

«Флажки».

Закреплять знание о форме. Обучать свободно располагать изображения на бумаге.

Т.С.Комарова «Художественное творчество» Стр.89


2-я н.

«Труд взрослых»





3-я н.

«Подводный мир»

«Рыбки в ручейке»

Учить составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» Стр.40


4-я н.

«Растительный мир»





5-я н.

«Части тела»

«Машенька»

Закреплять умение изображать предмет способом соединения и наклеивание нескольких деталей. Формировать навыки наклеивания изображения, украшение силуэта мелкими элементами по замыслу.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» Стр.83




35