СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка рабочей программы по познавательному развитию в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа организованной образовательной деятельности по тематическим блокам «Ознакомление с предметным окружением» и «Ознакомление с социальным миром» является составной частью Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №53 «Клубничка».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программы по познавательному развитию в младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Клубничка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тематический блок

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ







МЛАДШАЯ ГРУППА

ГОРОД МАЙКОП

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Клубничка»



Утверждено: Принято на заседании

Заведующая МБДОУ № 53 педагогического совета

_________Н.И. Логачева

Приказ Протокол

_____от 30.08.2019г. №_____от 30.08.2019г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тематический блок

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ»

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ

МИРОМ»



МЛАДШАЯ ГРУППА

Воспитатель:

Сапунова Лилия Анатольевна





ГОРОД МАЙКОП



СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

4

Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

4

Основные цели и задачи реализации тематических блоков «Ознакомление с предметным окружением»

5

«Ознакомление с социальным миром»

5

Планируемые результаты освоения тематических блоков «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром»

6

Тематический блок «Ознакомление с предметным окружением»:

6

Тематический модуль «Предметы рукотворного мира»

6

Тематический модуль «Существенные характеристики предметов.

Свойства и качества материалов»

6

Тематический модуль «Способы обследования предметов»

6

Тематический блок «Ознакомление с социальным миром»

Тематический модуль «Сферы человеческой деятельности»

7

Тематический модуль «Земля – наш общий дом»

7

Содержание психолого-педагогической работы

7

Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения тематических блоков «Ознакомление с предметным окружением» и «Ознакомление с социальным миром»

9

Перечень учебно-методического обеспечения

12

Перечень материально-технического обеспечения

12

Приложение

Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по «Ознакомление с предметным окружением» и «Ознакомление с социальным миром»

13



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа – нормативный документ МБДОУ «Детский сад №53 «Клубничка», определяющий объем, содержание, порядок непосредственно образовательной деятельности, планируемые результаты освоения ООП ДО по тематическим блокам «Ознакомление с предметным окружением» и «Ознакомление с социальным миром» в условиях МБДОУ «Детский сад №53 «Клубничка».

Рабочая программа организованной образовательной деятельности по тематическим блокам «Ознакомление с предметным окружением» и «Ознакомление с социальным миром» является составной частью Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №53 «Клубничка».

Рабочая программа разработана в целях:

- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного дошкольного образования;

- обеспечения достижения дошкольниками планируемых результатов освоения детьми Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26;

- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);

- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №53 «Клубничка».


ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Формирование Рабочей программы осуществлялось с учётом основных принципов дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста);

  • обогащение (амплификация) детского развития;

  • индивидуализация дошкольного образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество МБДОУ № 53 с семьёй;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёт этнокультурной ситуации развития детей.


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Тематический блок «Ознакомление с предметным окружением»:

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.


Тематический блок «Ознакомление с социальным миром»:

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.


Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОКОВ

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ»

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ»


Тематический блок

Ознакомление с предметным окружением


Тематический модуль «ПРЕДМЕТЫ РУКОТВОРНОГО МИРА»

К концу четвёртого года жизни ребёнок получит возможность:

- познакомить с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением;

- научиться понимать, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.).


Тематический модуль «СУЩЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДМЕТОВ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛОВ»

К концу четвёртого года жизни ребёнок получит возможность научиться:

- вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет);

- устанавливать связи между строением и функцией;

- понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования;

- различать свойства (прочность, твердость, мягкость) материалы (дерево, бумага, ткань, глина).

Тематический модуль «СПОСОБЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ»

К концу четвёртого года жизни ребёнок получит возможность научиться:

- использовать разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется);

- группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – одежда) хорошо знакомые предмет;

- различать предметы, сделанные руками человека (посуда, мебель и т.п.), и предметы, созданные природой (камень, шишки).



Тематический блок

Ознакомление с социальным миром


Тематический модуль «СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

К концу четвёртого года жизни ребёнок получит возможность приобрести представление

- о театре;

- о понятных профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);

- о трудовых действиях, результатах труда;

- о личностных (доброжелательный, чуткий) и деловых (трудолюбивый, аккуратный) качествах человека, которые ему помогают трудиться.


Тематический модуль «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

К концу четвёртого года жизни ребёнок получит возможность научиться / приобрести

- различать ближайшее окружение (основные объекты инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;

- проявлять интерес к малой родине: название хутора, в котором живёт; самые любимые места посещения в выходные дни;

- рассказывать о том, где гулял в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.




СОДЕРЖАНИЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

«Ознакомление с предметным окружением»


Тематический модуль «ПРЕДМЕТЫ РУКОТВОРНОГО МИРА»

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.).


Тематический модуль «СУЩЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДМЕТОВ. СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛОВ»

Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией.

Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования.

Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).


Тематический модуль «СПОСОБЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ»

Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется).

Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – одежда) хорошо знакомые предметы.

Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

«Ознакомление с социальным миром»

Тематический модуль «СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.

Тематический модуль «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни.

Побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.










ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОКОВ

«Ознакомление с предметным окружением»

«Ознакомление с социальным миром»

Карта освоения программы



Компоненты

Фамилия, имя ребёнка

«Ознакомление с предметным окружением»

1

Тематический модуль «ПРЕДМЕТЫ РУКОТВОРНОГО МИРА»

1.1

различает и называет предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функции и назначение

1.2

Имеет представление о том, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.).

2

Тематический модуль «СУЩЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДМЕТОВ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛОВ»

2.1

Умеет вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет);

2.2

Умеет устанавливать связи между строением и функцией;

2.3

понимает, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования;

2.4

различает свойства (прочность, твердость, мягкость) материалы (дерево, бумага, ткань, глина)











3

Тематический модуль «СПОСОБЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ»

3.1

использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется);

3.2

Умеет группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – одежда) хорошо знакомые предмет;

3.3

различает предметы, сделанные руками человека (посуда, мебель и т.п.), и предметы, созданные природой (камень, шишки)













«Ознакомление с социальным миром»

1

Тематический модуль «СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1

Имеет представление о театре; о понятных профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель); о трудовых действиях, результатах труда;

- о личностных (добрый, чуткий) и деловых (трудолюбивый, аккуратный) качествах человека, которые ему помогают трудиться.

1.2

группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал)

1.3

называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения

2

Тематический модуль «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

2.1.

способен различать ближайшее окружение (основные объекты инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;

2.2.

проявляет интерес к малой родине: знает название станицы, хутора, в котором живёт; самые любимые места посещения в выходные дни, рассказывает о том, где гулял в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).











обычно

данный компонент является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего

изредка

данный компонент не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени

нет

данный компонент не проявляется в деятельности ребенка совсем


























ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014.


  1. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Вторая младшая группа.


  1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»


  1. Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников).


  1. Н.С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»


  1. Интернет ресурсы.







ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Перечень материально-технических средств

Количество

1.

Телевизор

1

2.

Компьютер (с выходом в интернет)

1

3.

Ноутбук (с выходом в интернет)

2

4.

Принтер

1

5.

МФУ (сканер, копир, принтер)

1

6.

DVD-плеер

1



ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование

непосредственной образовательной деятельности

на 2019 – 2020 учебный год

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Источник

Сентябрь


1-2 я н.

«До свиданья лето, здравствуй дет. сад»


Адаптационный период


Формировать у детей о сановные компоненты готовности к успешному развитию: социальный, психологический, эмоционально волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе




3-я н.

«Семья»

«Папа, мама, я - семья»

Формировать первоначальные представления о семье;

воспитывать интерес к собственному имени.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.21

Октябрь

1-я н.

«Мы живем в Адыгеи»

«Я шагаю по республике Адыгея»

Формировать начальные представления о своей малой Родине; познакомить с природой и животным миром своего края;

развивать представление детей о родном городе Майкопе, формировать понятие "малая Родина";

воспитывать гражданские - патриотические чувства гордости за свою малую Родину - родной город, желание сделать свой город лучше.

Интернет ресурсы


2-я н.

«Игрушки»

«Чудесный мешочек»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой;

развиваем познавательный интерес к тому, что нас окружает;

воспитываем бережливое отношение к игрушкам.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.24


3-я н.

«Детский сад»

«Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;

обогащать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение и уважение к работникам дошкольного учреждения.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр.30

Ноябрь

1-я н.

«Транспорт»

«Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта;

формировать умения называть основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.);

формировать представление о правилах поведения на улице.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.19


3-я н.

«Одежда»

«Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду;

учить выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); развивать умение группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.23

Декабрь

1-я н.

«Мой дом»

«Мебель»

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели;

развивать умение выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); формировать умение группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.20


2-я н.

«В гостях у сказки»

«Волк и козлята»

Познакомить с произведением устного народного творчества;

Воспитывать умение слушать произведение, сопереживать героям;

Способствовать осознанию последствий поступков героев;

Формировать представление об опасности контакта с незнакомыми людьми.

Н.С. Голицына

«ОБЖ для младших дошкольников»

Стр.57

Январь

2-я н.

«Зима»

«Как надо одеваться, чтобы не болеть»

Познакомить с стихотворением С. Михалкова «Мимоза»;

учить отвечать на вопросы воспитателя;

формировать умение делать выводы;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Н.С. Голицына

«ОБЖ для младших дошкольников»

Стр.27

Февраль

2-ян.

«Мир вокруг нас»

«Радио»

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части;

учить различать принадлежность к природному или рукотворному миру);

закреплять умение определять обобщающее слово для группы предметов.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.36


3-я н.

«Папы всякие нужны....»

«Мы поздравляем наших пап»

Познакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества;

воспитывать доброе отношение к папе;

вызвать чувство гордости за своего отца.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Вторая младшая группа.

Стр.168


4-я н.

«Моя станица»

«Мой родной город»

Учить детей называть родной город, станицу; дать элементарные представления о родном городе, станице;

подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин;

воспитывать любовь к родному городу, к станице.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.38

Март

1-я н.

«Мы поздравляем наших мам»

«Вот так мама, золотая прямо!»

Продолжать знакомить с трудом мам и бабушек;

показать их деловые качества;

воспитывать уважение к маме и бабушке;

вызвать желание рассказывать о них.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.39


3-я н.

«Безопасность»

«Бытовые приборы»

Формировать понятие «бытовые приборы»;

учить дифференцировать бытовые приборы: утюг гладит, пылесос собирает пыль и тд.;

воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Вторая младшая группа.

Стр.198


4-я н.

«Профессии»

«Что мы делаем в детском саду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»;

воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

О.В. Дыбина '«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.42

Апрель

1-я н.

«Народные традиции»

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Познакомить с дымковской игрушкой;

учить отличать дымковские игрушки;

воспитывать бережное отношение к игрушкам сделанные руками людей.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Вторая младшая группа.

Стр.126


2-я н.

«Я-космонавт»

«Мы космонавты »

Познакомить с праздником «День космонавтики»;

учить называть профессии летчик, космонавт; воспитывать уважение к любой профессии.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Вторая младшая группа.

Стр.205

Май

1-я н.

«Праздник Родины моей»

«Скоро праздник придет»

Познакомить с праздниками;

развиваем любознательность детей;

воспитываем любовь и гордость к Родине.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Вторая младшая группа.

Стр.222


2-я н.

«Труд взрослых»

«Подарок для крокодила Гены»

Познакомить детей с трудом повара;

показать важность положительного отношения взрослого к своей работе;

воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.49


5-я н.

«Части тела»

«Изучаем свое тело»

Учить называть органы чувств; учить различать запахи и вкусы;

Закрепить цвета; провести игру на закрепление органов чувств; закрепить понятие «много», «один»;

Развивать речь, память, внимание;

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.




14