СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка рабочей программы по речевому развитию в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в целях:

- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного дошкольного образования;

- обеспечения достижения дошкольниками планируемых результатов освоения детьми Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программы по речевому развитию в младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Клубничка»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ



Тематический блок

РАЗВИТИЕ РЕЧИ





МЛАДШАЯ ГРУППА

ГОРОД МАЙКОП



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Клубничка»





Утверждено: Принято на заседании

Заведующая МБДОУ № 53 педагогического совета

_________Н.И. Логачева

Приказ Протокол

_____от 30.08.2019г. №_____от 30.08.2019г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Тематический блок

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»





МЛАДШАЯ ГРУППА

Воспитатель:

Сапунова Лилия Анатольевна





ГОРОД МАЙКОП



СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

4

Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

4

Основные цели и задачи реализации тематического блока «Развитие речи»

5

Планируемые результаты освоения тематического блока «Развитие речи»

6

Содержание психолого-педагогической работы по развитию речи:

7

Тематический модуль «Формирование словаря»

7

Тематический модуль «Звуковая культура речи»

8

Тематический модуль «Грамматический строй речи»

8

Тематический модуль «Связная речь»

8

Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов по развитию речи

9

Перечень учебно-методического обеспечения

12

Перечень материально-технического обеспечения

12

Приложение

Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по «Развитию речи»

13














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа – нормативный документ МБДОУ «Детский сад № 53 «Клубничка», определяющий объем, содержание, порядок непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, планируемые результаты освоения тематического блока «Развитие речи» в условиях МБДОУ «Детский сад №53 «Клубничка».

Рабочая программа организованной образовательной деятельности по развитию речи является составной частью Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №53 «Клубничка».

Рабочая программа разработана в целях:

- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного дошкольного образования;

- обеспечения достижения дошкольниками планируемых результатов освоения детьми Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26;

- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);

- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 53 «Клубничка».




ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Формирование Рабочей программы осуществлялось с учётом основных принципов дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста);

  • обогащение (амплификация) детского развития;

  • индивидуализация дошкольного образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество МБДОУ № 53 с семьёй;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёт этнокультурной ситуации развития детей.



ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм.

Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.



Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОГО БЛОКА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Тематический модуль «ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ»

К концу четвёртого года жизни ребёнок получит возможность научиться / приобрести:

- расширить и активизировать словарь названиями и назначением предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта;

Различать и называть:

- существенные детали и части предметов;

- качества, особенности поверхности;

- некоторые материалы и их свойства;

- местоположение;

- сходные по назначению предметы;

- понимать обобщающие слова;

- части суток (утро, день, вечер, ночь);

- домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.


Тематический модуль «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ»

К концу четвёртого года жизни ребёнок получит возможность научиться / приобрести:

- внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п-б, т-д, к-г, ф-в, т-с-з-ц;

- развить моторику рече-двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;

- выработать правильный темп речи, интонационную выразительность;

- отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.


Тематический модуль «ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ»

К концу четвёртого года жизни ребёнок получит возможность научиться / приобрести:

- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- употреблять существительные с предлогами;

- употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;

- форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

- получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств;

- составлять предложения с однородными членами.


Тематический модуль «СВЯЗНАЯ РЕЧЬ»

К концу четвёртого года жизни ребёнок получит возможность научиться / приобрести:

- участвовать в диалогах;

- участвовать в разговоре во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов;

- слушать и понимать заданный вопрос;

- понятно отвечать на него,

- говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе);

- доброжелательно общаться друг с другом;

- делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.




СОДЕРЖАНИЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Тематический модуль «ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ»

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить детей различать и называть:

- существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы);

- качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая);

- некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму);

- местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет – скамеечка, шуба – пальто – дубленка).

Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.).

Называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.


Тематический модуль «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п – б – т – д – к – г; ф – в; т – с – з – ц.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.


Тематический модуль «ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ»

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Продолжать учить употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Помогать употреблять в речи имена существительные:

- в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утенок – утята);

- форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Помогать детям:

- получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств;

- составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Обучать умению вести диалог с педагогом:

- слушать и понимать заданный вопрос;

- понятно отвечать на него,

- говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОГО БЛОКА

«Развитие речи»

Карта освоения программы



Компоненты

Фамилия, имя ребёнка






Тематический блок «Развитие речи»

1

Тематический модуль «ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ»






1.1

Знает и использует в речи слова - названия предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта






1.2

Различает и называет:






- существенные детали и части предметов






- качества, особенности поверхности






- некоторые материалы и их свойства






- местоположение






- сходные по назначению предметы






- понимать обобщающие слова






- части суток (утро, день, вечер, ночь)






- домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты






2

Тематический модуль «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ»






2.1

- отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных)






2.2

  • правильно воспроизводит звукоподражания, слова и несложные

фразы (из 2 – 4 слов)






2.3

- умеет пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса






3.

Тематический модуль «ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ»






3.1

Умеет согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже






3.2

Употребляет существительные с предлогами






3.3

Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей






3.4

Умеет получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств






3.5

Умеет составлять предложения с однородными членами






4.

Тематический модуль «СВЯЗНАЯ РЕЧЬ»






4.1

Умеет участвовать в диалогах






4.2

Умеет участвовать в разговоре во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов






4.3

Умеет слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него






4.4.

Умеет говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого






4.5

Умеет говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе)






4.6

Умеет доброжелательно общаться друг с другом






4.6

Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями






Тематический блок «Художественная литература»






1.

Знаком с художественными произведениями, рекомендованными программой для младшей группы






2.

Проявляет интерес к книгам






3.

Знает и рассказывает наизусть потешки и небольшие стихотворения






4.

Повторяет наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения






5.

Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения






6.

с помощью воспитателя может инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок






7.

способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций






8.

проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей, сопереживает знакомым персонажам








Зеленый

- высокий уровень сформированности данного компонента

Желтый

- средний уровень сформированности данного компонента

Красный

- низкий уровень сформированности данного компонента


































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Вторая младшая группа.

3. О.С. Ушакова «Развитие речи» (творческий центр Москва 2012г.).

4. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа, («Мозаика-Синтез, Москва 2019г.).

5. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» вторая младшая группа (центр педагогического образования Москва 2007г.).

6. Интернет ресурсы.



ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Перечень материально-технических средств

Количество

1.

Телевизор

1

2.

Компьютер (с выходом в интернет)

1

3.

Ноутбук (с выходом в интернет)

2

4.

Принтер

1

5.

МФУ (сканер, копир, принтер)

1

6.

DVD-плеер

1



ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование

непосредственной образовательной деятельности

на 2019 – 2020 учебный год

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Источник

Сентябрь

1-2-я н.

«До свиданья

лето,

здравствуй

дет. сад»

Адаптационный

период

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному развитию: социальный, психологический, эмоционально волевой. Помочь каждому ребенку

почувствовать удовлетворенность процессом

обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему

поддаться унынию, а вселить уверенность в

успехе



3-я н.

«Семья»

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

связ. р: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить, что каждый из них-замечательный ребенок;


ЗКР: уточнить и закрепить

правильное произношение звука, а, научить

четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания, предлагая произносить гласную

длительно, на одном выдохе.

В.В. Гербова «Развитие речи в дет.саду»

Младшая группа

С.28


4-я н.

«Осень»

«Чудесная корзиночка»

связ. р: продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи, воспитывать интерес к окружающим предметам природы;

словарь: сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий;

ЗКР: уточнить и закрепить правильное произношение звука о, учить плавно, на одном выдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука в словах.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.13

Октябрь

1-я н.

«Мы живем в Адыгее»

«Звуковая культура речи: звуки а, у»

связ. р:, учить правильно отвечать на вопросы

слов.и грам.: активизировать в речи детей обобщающие слова.

ЗКР: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков

В.В. Гербова «Развитие речи в дет.саду»

Младшая группа

С.32


2-я н.

«Игрушки»

«Сюрприз от Буратино»

связ. р: учить рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место;

слов.и грам.: активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали его, свойства и качества, вводить новые слова, обозначающие эти свойства и качества, а также понимание обобщающего слова- игрушки;

ЗКР: учить говорить слова в нормальном темпе

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.6


3-я н.

«Детский сад»

Рассматривание «Мы играем в кубики, строим дом»

связ. р: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять короткий рассказ;

слов.и грам.: учить правильно употреблять слова единственного и множественного числа;

ЗКР: закрепить правильное произношение звуков: а, у, и .


О.С. Ушакова «Развитие речи»

С.23


4-я н.

«Домашние животные и птицы»

«На птичьем дворе»

связ. р: закрепить знания детей о домашних птицах; развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах;

слов.и грам.: учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;

ЗКР: воспитывать правильное звукопроизношение.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.16


5-я н.

«Растительный мир»

«Пересказ

сказки

«Репка»

связ. р: учить детей совместно со взрослым пересказ сказки «Репка».

слов, и грам: учить правильно называть качества предметов, закреплять умения правильно называть детенышей животных.

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков м и мь. Учить детей различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

О.С. Ушакова «Развитие речи»

С.38

Ноябрь

1-я н.

«Транспорт»

«На чем люди ездят»

связ. р: закрепить знания о пассажирском транспорте; учить отвечать на вопросы;

слов.и грам.: учить правильно называть разные виды транспорта

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков, выразительность речи.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.79


2-я н.

«Дикие животные и птицы»

«Звуковая культура речи: звук о»

связ. р: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций;

слов.и грам.: учить правильно образовывать предложения, закрепить в памяти знакомые сказки;

ЗКР: отрабатывать четкое произношение звука о

В.В. Гербова «Развитие речи в дет.саду»

Младшая группа

С.39


3-я н.

«Одежда»

«Описание

предметов

одежды куклы Оли»

связ. р: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.

слов.и грам.: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета;

ЗКР: закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова.

О.С. Ушакова «Развитие речи»

С.40


4-я н.

«Комнатные растения»

«Лилия-

комнатное

растение»

связ. р: : учить детей составлять короткий рассказ об растение с помощью воспитателя.

слов.и грам.: упражнять в образовании характерных признаков(форма листья, окраска цветов)

ЗКР: закрепить правильное произношение звуков, активизировать словарный запас.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.93

Декабрь

1-я н.

«Мой дом»

«Строим дом»

связ. р: учить рассматривать картину, понимать ее содержание; отвечать на вопросы по содержанию;

слов.и грам.: активизировать словарь словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними;

ЗКР: учить регулировать высоту голоса.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.22


2-я н.

«В гостях у сказки»

«Бабушкины сказки» (викторина)

связ. р: связ. р: учить рассказывать отдельные эпизоды

из сказок;


слов.и грам.: учить правильно образовывать

предложения, закрепить в памяти знакомые

сказки, узнавать их по фрагментам;


ЗКР: закреплять правильное

произношение звуков, выразительность речи.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.70


3-я н.

«Зимние забавы»

«Катаемся на санках»

(составление рассказа)

связ. р: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;

слов.и грам.: закреплять в активном словаре название предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением;

ЗКР: закрепить произношение звуков-т и ть, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

О.С. Ушакова «Развитие речи»

С.47


4-я н.

«Зима»

«Волшебная шкатулка»

связ. р: учить рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение; воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам;

слов.и грам.: ввести в слова прилагательные и учить согласовывать их с существительными; развивать навыки диалогической речи;

ЗКР: закреплять правильное произношение слов.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.54

Январь

2-я н.

«Зима»

«Звуковая культура речи: звук и»

связ. р: учить детей описывать игрушку, правильно отвечать на

вопросы,

слов.и грам.: закрепить названия известных детям животных, игрушек;

ЗКР: упражнять в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

В.В. Гербова «Развитие речи в дет.саду»

Младшая группа

С.42


3-я н.

«Звери зимой»

«Составлен

ие

описательн

ого

рассказа о

животных»

связ. р: учить составлять рассказ по картинке из двух трех предложений с помощью воспитателя;

слов.и грам.: закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаков (цвет, величина, детали);

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков т - ть, д - дь, н -нь; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию.

О.С. Ушакова «Развитие речи»

С.55


4-я н.

«Птицы»

«Кормушка

»

связ. р: учить составлять рассказ по картине, формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду.

слов.и грам.: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение, образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных;

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.59

Февраль

1-я н.

«Природа зимой»

«Звуковая культура речи: звуки м,мь»

связ. р: учить детей отвечать на вопросы воспитателя

слов.и грам.: продолжать учить образовывать слова по аналогии; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

ЗКР: упражнять в четком произношении звуков м имь в словах, фразовой речи.

В.В. Гербова «Развитие речи в дет.саду»

Младшая группа

С.57


2-я н.

«Мир вокруг нас»

«Название

предметов

мебели»

связ. р: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем;

слов, и грам: учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек;

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков с,сь; учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

О.С. Ушакова «Развитие речи»

С.81


3-я н.

«Папы всякие нужны»

«Троллейбус и игрушки»

(составление рассказа)

связ. р: учить детей составлять рассказ по картине

слов.и грам.: учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет;

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков г-гь.

О.С. Ушакова «Развитие речи»

С.59


4-я н.

«Мой город»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

связ. р: совершенствовать диалогическую речь детей;

слов.и грам.: учить грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

ЗКР: приучать детей отчетливо и правильно произносить слова, слоги.

В.В. Гербова «Развитие речи в дет.саду»

Младшая группа

С.63

Март

1-я н.

«Мы поздравляем наших мам»

«Мамин день»

связ. р: познакомить с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них;

слов.и грам.: развивать память, учить говорить спокойно, в умеренном темпе;

ЗКР: развивать выразительность речи, умение проговаривать слова четко.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.89


2-я н.

«Весна»

«Капель»

связ. р: формировать интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи; воспитывать любовь к родной природе;

слов.и грам.: активизировать употребление прилагательных;

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.96


3-я н.

«Безопасность»

«Заюшкина избушка»

связ. р: учить понимать содержание сказки, сопереживать героям произведения; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; воспитывать интерес к русским народным сказкам;

слов.и грам.: объяснить значение слов- ледяная, лубяная; развивать память;

ЗКР: развивать интонационную выразительность.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.100


4-я н.

«Профессии»

«Звуковая культура речи: звук п,пь»

связ. р: побуждать детей вступать в диалог;

слов.и грам.: познакомить со словом ярмарка, учить правильно составлять предложении;

ЗКР: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п-пь, употреблять слова со звуками п-пь.

В.В. Гербова «Развитие речи в дет.саду»

Младшая группа

С.58

Апрель

1-я н.

«Народные традиции»

«Звуковая культура речи: звуки б,бь»

связ. р: учить отвечать на вопросы полным предложением, развиваем умение внимательно рассматривать рисунки;

слов.и грам.: активизировать употребление прилагательных и глаголов;

ЗКР: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков б-бь,. (в звукосочетаниях, словах фразах).

В.В. Гербова «Развитие речи в дет.саду»

Младшая группа

С.60


2-я н.

«Я- космонавт»

«Рассматривание сюжетных картин»

связ. р: продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогать определить тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей;

слов.и грам.: учить характеризовать местоположение предметов;

ЗКР: отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

В.В. Гербова «Развитие речи в дет.саду»

Младшая группа

С.69


3-я н.

«Продукты питания»

«Каравай»

Связ.р.: познакомить с хлебобулочными изделиями, обратить внимание на то, что хлеб сделан руками не одного человека.

слов.и грам.: учить различать и называть существенные признаки и качества изделий; вести слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистый, ржаной;

ЗКР: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков б-бь,.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.26


4-я н.

«Насекомые

«Гуси-Лебеди»

Рассказывание сказки)

связ. р: познакомить с новой сказкой, учить следить за развитием сюжета, понимать содержание, воспитываем интерес и любовь к русским народным сказкам;

слов.и грам.: учить правильно строить предложения, отвечая на вопросы;

ЗКР: развивать выразительность речи.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.117

Май

1-я н.

«Праздник Родины моей»

«Любимые сказки»

(викторина)

связ. р: закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям; развивать память, воображение; воспитывать любовь к русским народным сказкам, знать сказки и других народов;

слов.и грам.: учить воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их;

ЗКР: развивать интонационную выразительность.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.130


2-я н.

«Труд взрослых»

«Деревья нашего участка»

(рассматривание растений)

связ. р: формировать представление о растениях на участке детского сада; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе;

слов.и грам.: активизировать словарь детей, уточнять названия деревьев, их характерные особенности;

ЗКР: развивать умение говорить о своих впечатлениях спокойно, в нормальном темпе.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.128


3-я н.

«Подводный мир»

«Радуга»

связ. р: формировать интерес к явлениям природы, развивать внимание, наблюдательность; воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений;

слов.и грам.: закрепить название цвета, вести в словарь: оранжевый, голубой, фиолетовый;

ЗКР: учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.127


4-я н.

«Растительный мир»


связ. р: формировать представления о растениях родного края, развивать умение вести беседу;

слов.и грам.: учить понимать обобщающие слова- цветы; , активизировать словарь – цветы;

ЗКР: учить говорить в нормальном темпе.

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Вторая младшая группа

С.119


5-я н.

«Части тела»

«Звуковая культура речи: звук ф

связ. р: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

слов.и грам.: учить правильно строить предложения, отвечая на вопросы;

ЗКР: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук-ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

В.В. Гербова «Развитие речи в дет.саду»

Младшая группа

С.72



36