СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Рабочий лист по окружающему миру, 2 класс "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник рабочих листов ( 13 уроков)  может  быть использован на уроках окружающего мира во 2 классе 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Рабочий лист по окружающему миру, 2 класс "»

Раздел 1. Где мы живём Тема 1. Родная страна
  1. Вставь пропущенные слова

Имя нашей родной страны – Россия, или Российская . Слово «федерация» означает «объединение», « ». Россия – это объ- единение многих республик, краёв, областей, .

  1. Составь схему



  1. Раскрась герб и флаг России



  1. Ознакомься с текстом гимна Российской Федерации. Постарайся запомнить его

Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!


Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!


От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля!


Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!


Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!


Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!


  1. Выполни задание: вставь пропущенные слова и число, соедини линиями иллюстрацию и подпись

Россия – многонациональная страна. В ней живёт более народов. У каждого народа страны свой родной язык. Государственный язык в Рос- сии – . Он объединяет все народы, скрепляет их братскую се- мью.


Народ мордва славится

богато вышитой нацио- нальной одеждой

Сабантуй – народный праздник у татар и

башкир

Оленья упряжка – традиционный

транспорт чукчей

Резьба по дереву – одно из традиционных

занятий у народа чуваши

Повязка с лентами и пояс-кушак – части

русского костюма

Конные скачки – одно из любимых состязаний башкир во время

народных праздников

Тема 2. Город и село Тест № 1 по теме «Родная страна»
  1. Назови полное имя нашей страны:

А) Российская Федерация Б) Москва В) Екатеринбург

  1. Выбери строку, в которой перечислены ВСЕ государственные симво- лы России.

А) гимн, флаг, страна Б) гимн, флаг, герб

В) гимн, флаг

  1. Выбери строку, в которой перечислены цвета российского флага в правильном порядке.

А) синий, белый, красный Б) красный, белый, синий В) белый, синий, красный

  1. Что означает слово «федерация»?

А) объединение, союз Б) страна В) мой родной город

  1. Сколько народов живёт в России?

А) более 300 Б) более 180 В) 7 миллионов




  1. Подпиши, на какой фотографии изображён город, а на какой село.


  1. Дополни предложения.

  • Город – населённый пункт.

  • Село – населённый пункт.

  1. Запиши основные сведения о своём родном городе (селе):
  • Название города (села)

  • На какой реке (озере, море) стоит город (село):

  • Главная улица

  • Основные достопримечательности






  1. На фотографиях найди то, что можно встретить в селе (раскрась красным кружком) и в селе (раскрась жёлтым кружком).

  1. Прочитай стихотворение. Расскажи, где чей дом.

Где чей дом?

Воробей живёт под крышей,

В тёплой норке – домик мыши, У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

  • Эй, цыплёнок, Где твой дом?

  • Он у мамы под крылом. Г. Волгина

Тема 3. Природа и предметы, созданные человеком Тест № 2 по теме «Город и село»
  1. Город это …

А) Крупный населённый пункт Б) Маленький населённый пункт В) Небольшой населённый пункт

  1. Село это …

А) Крупный населённый пункт Б) Маленький населённый пункт В) Небольшой населённый пункт

  1. Выбери только ту строку, где указаны лишь населённые пункты:

А) Улица, посёлок Б) Река, море В) Город, село

  1. В каком населённом пункте много улиц, высоких домов, работают фабрики, магазины, по улицам ездят трамваи?

А) В селе и в городе Б) В селе В) В городе

  1. В каком населённом пункте большинство жителей занимаются вы- ращиванием сельскохозяйственных растений и разведением домашних животных?

А) В селе и в городе Б) В селе В) В городе

  1. Дополни предложение.

Природа это то, что

.

  1. Подчеркни ЗЕЛЁНЫМ цветом объекты природы, а КРАСНЫМ – объекты, созданные человеком.

Солнце, машина, воздух, вода, бетономешалка, стол, деревья, снег, кукла, сосулька, ландыш, чайник, медведь, книга.

  1. Запиши 5 примеров объектов, созданных природой, и 5 примеров, созданных человеком.


    Объекты, созданные природой

    Объекты, созданные человеком

    1



    2



    3



    4



    5



  2. Подумай, как составить пары. Соедини рисунки парами. Приду- май, какую ещё пару можно составить.

  1. Заполни таблицу.

    Кто или что

    Относится к природе

    Создано человеком

    Светит



    Гремит



    Блестит



    Плавает



    Летает



  2. Напиши, какое отношение к окружающему миру можно назвать хо- рошим, а какое – плохим.

Хорошее отношение

Плохое отношение





























Тема 4. Природа в опасности!

Тест 3 по теме «Природа и предметы, созданные человеком»

  1. Природа это

А) то, что нас окружает и создано человеком. Б) то, что создано человеком.

В) то, что нас окружает, но не создано человеком.

  1. Выберу ту строку, в которой указаны лишь объекты природы.

А) машина, ракета, шкаф, кошка Б) камень, ручеёк, медведь

В) слон, стол, стул

  1. Выбери ту строку, где указаны лишь примеры рукотворного мира.

А) собака, море, чайник

Б) чашка, компьютер, книга В) лейка, дерево, кровать

  1. Вычеркни то, что НЕ относится к природе.

Лиса, бабочка, грибы, поезд, ромашка.

  1. Вычеркни то, что НЕ относится к рукотворному миру.

Воздушный шар, лист дерева, лист бумаги.



  1. Заполни таблицу.

    Маленькая рана, нанесённая при- роде

    Большая рана, нанесённая приро- де











  2. Дополни предложения.

    • Заповедники – это участки земли, где вся природа находится

, они для туристов.

    • Национальные парки – это природные музеи

. Они для туристов.

  1. Заполни пропуски.

Сведения о редких растениях и животных внесены в особые

книги, которые созданы во многих странах. В нашей стране это .

Красная книга переиздаётся раз в _ лет.

  1. Закрась круги красным цветом, если действие опасно для приро- ды, зелёным – безопасно.
  • Наблюдать за птичьими гнёздами.

  • Разрушать птичьи гнёзда.

  • Наблюдать за муравейником.

  • Разрушать муравейник.

  • Мастерить кормушки для птиц и зверей.

  • Делать рогатки и ловушки для животных.

  • Оберегать природу.

  • Помогать природе.

  1. Прочти текст в учебнике на с.24-25, затем прочитай описание жи- вотного ниже и напиши его название.
  1. В наши дни нависла угроза исчезновения этого животного. Он внесён в Красную книгу России. Обитает в Приморском крае. Еще недавно их оставалось всего 30 особей. Чтобы животное не исчезло, разработали проект по его спасению. В 2012 году создали национальный парк, где зверя взяли под строгую охрану. К 2018 году особей этого животного стало около 100, включая детёнышей.

Название животного:

  1. Этих животных обнаружили примерно 250 лет назад у морских бере- гов России. Они были неповоротливыми, мирно жующими подводные растения. Звери не боялись людей. Прошло всего лишь 27 лет, и до- верчивые животные бесследно исчезли с нашей планеты.

Название животного:

  1. В Северной Америке жили необыкновенные птицы. Они перелетали с одного места на другое огромными стаями. Люди их убивали ради вкусного мяса. С каждым годом птиц становилось меньше и меньше, люди продолжали их убивать, пока они не исчезли с нашей планеты.

Название животного:

Раздел 2. Природа Тема 1. Неживая и живая природа
  1. Зелёным цветом обозначь живую природу, а красным неживую.

Солнце, растения, звёзды, грибы, воздух, животные, вода, человек, камни.

  1. Нарисуй в соответствующих рамках живую и неживую природу.






Живая природа

Неживая природа

  1. Отгадай загадки и впиши их в схемы.

Взойдёт Егор на бугор – выше леса, выше гор. С бугра спускается – за травой скрывается.



л



е





е












То, от чего тает лёд. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.

  1. Кто не может жить без солнца, воздуха и воды? Нарисуй.



Тема 2. Явления природы

  1. Дополни предложения.
    • Явления природы, или природные явления – это все , происходящие в .

    • Сезонные явления это явления, связанные со времён года.

    • Термометр – прибор для .

  1. Закрась зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом - яв- ления природы. Составь пары «объект – явление» (соедини таб- лички линиями).


Практическая работа 1.

По результатам измерений заполни таблицы:

Температура в классе

Температура на улице





Температура в стакане с про- хладной водой

Температура в стакане с тёплой водой



Тема 3. Что такое погода

Тест 4 по теме «Явления природы»

  1. Явления природы это

А) явления, связанные со сменой времён года. Б) изменения, происходящие в природе.

В) изменения, происходящие в жизни человека.

  1. Сезонные явления это…

А) явления, связанные со сменой времён года. Б) изменения, происходящие в природе.

В) изменения, происходящие в жизни человека.

  1. Прибор, необходимый для измерения температуры воздуха, называ- ется …

А) барометр Б) термометр В) анемометр

  1. Выбери то, что относится к объектам природы:

А) Солнце

Б) Солнечное затмение В) Лёд

Г) Таяние льда

  1. Выбери то, что относится к явлениям природы:

А) Солнце

Б) Солнечное затмение В) Лёд

Г) Таяние льда


  1. Из чего складывается погода? Заполни схему. Сделай вывод. за- пиши его.

Погода это совокупность , ,

, .


  1. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Вычеркни лишнее.

Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широ- кая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая,

квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.


  1. Нарисуй условные знаки.





Ясно

Облачно

Пасмурно

Переменная об- лачность








Дождь

Снег

Гроза

Ветер

  1. Дополни предложения.

Метеорология это наука .

отмечается Всемирный метеорологический день.


  1. Викторина Неизвестно, где живёт, Налетит – деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. ( )

Её узнать поможет нам термометр. ( ) Снег, дождь, град – это .

Тема 4. В гости к осени
  1. Подпиши осенние месяцы в порядке их следования. Раскрась ил- люстрации.









  1. Заполни таблицу.




  1. Найди ошибку в тексте, зачеркни ее.

Осенью в живой природе, как и в неживой, происходят изменения. Всё меньше и меньше становится корма: насекомые исчезают, а травянистые

растения увядают. Появляется иней. Из-за отсутствия корма в конце лета и осенью многие птицы улетают в тёплые края, потому что там много корма.




  1. Подпиши названия птиц.







  1. Выполни рисунок на тему «Красота осени»

Тема 5. Звёздное небо
  1. Отгадай загадку. Нарисуй ответ

Рассыпался горох по сто дорог, Никто его не соберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица, не бела рыбица.

  1. Дополни предложения и раскрась звёзды. Составь схему.

Самые горячие звёзды – цвета. Другие, менее горячие, – цвета.






  1. Нарисуй карту звёздного неба. Изобрази на ней 5 самых горячих звёзд-гигантов и 6 менее горячих звёзд-карликов.


  1. Отгадай загадку, запиши ответ и соедини точки так, чтобы полу- чилось созвездие-отгадка.

Из какого ковша Не пьют, не едят,

А только на него глядят?


Созвездие

  1. Подпиши названия созвездий из старинного звёздного атласа.
  2. Пользуясь учебником, пронумеруй созвездия знаков зодиака в по- рядке их «посещения» Солнцем. Начни с созвездия Овен.

  1. С помощью учебника соедини точки так, чтобы получились схе- мы созвездий Кассиопея, Лебедь, Орион.

Тема 6. Заглянем в кладовые Земли

  1. Отгадай загадки, под ними запиши отгадки.

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже.

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.

_ _



  1. Дополни предложение.

Горные породы и минералы относятся к природе. Они обра- зуют толщу земли, а сами состоят из .






Гранит используют в .


  1. Прочитай рассказ Александра Евгеньевича Ферсмана «Моя кол- лекция» на с. 54-55 учебника, ответь на вопросы.


  1. Сколько лет было автору, когда он начал собирать камни?

  2. Какой камень ему чаще всего попадался?

  3. Что поразило автора при рассматривании коллекции?

.

  1. Во что в дальнейшем выросла коллекция?

.

  1. Какие горные породы ты знаешь? Запиши их названия.












  1. Заполни таблицу



Название горной породы


Рисунок


Внешний вид


Где используется


Известняк




Песок




Глина




Тема 7. Про воздух
  1. Дополни предложение. Проверь себя на с. 140 учебника.


Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если



.


  1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.


Чего в комнате не видишь,

а жить без него не можешь?


  1. Придумай свою загадку про воздух.




_






  1. зелё-

    красным

    Отметь карандашом то, что загрязняет воздух, а

ным

то, что не загрязняет.

  1. Дополни предложение.

Воздух, окружающий Землю, рассеивает лучи и соз- даёт над нами голубое .


  1. Выполни творческое задание.

Нарисуй небо своего настроения

Нарисуй «грозное» небо



Нарисуй небо сегодняшнего дня

Нарисуй сказочное небо



Тема 8. …И про воду

  1. Отгадай загадку. Нарисуй ответ.

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!


  1. Расположи капельки дождя в правильном порядке, тогда полу- чится важная фраза, которую нужно помнить! Запиши её.



  1. Рассмотри картинки. Красным карандашом отметь ту воду, кото-

зелёным

рая может быть опасна для человека, а ляется безопасной.







  1. Выполни творческое задание.

– ту, которая яв-


Нарисуй сказочное озеро

Нарисуй волшебный водопад



Тема 9. Какие бывают растения

1. С помощью цифр зашифровано слово. Каждая цифра соответст- вует порядковому номеру буквы в алфавите. Что это за слово?

18 1

19

20

6

15

10

6

_

2. Подпиши рисунок.









  1. Дополни схемы.


  1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.






Дерево Кустарник Травянистое

  1. Дополни предложения.

У растений листья в виде пластиной. У растений листья в виде хвоинок.

  1. Заполни таблицу.

растение



Деревья

Кустарники

Травы

Тополь

Ива

Ромашка













  1. В таблице спрятались названия групп растений. Найди их и за- крась клеточки с буквами карандашами разного цвета.


Тема 10. Какие бывают животные

  1. Расшифруй слова. Что их объединяет? Запиши.


КАУЛШЯГ - ЛООКС -

ИЖФАР - ЗАКОРСТЕ -

  1. Запиши названия групп животных. Соедини стрелками большие и маленькие рисунки.







  1. зелёный

    синий

    красный

    Подчеркни карандашами разного цвета названия животных раз- ных групп.


жёлтый

Звери –

Птицы –

Рыбы –

Насекомые –


Мышь, кошка, черепаха, окунь, волк, шмель, жираф, муравей, щука, кузне- чик, жаба, черепаха, кит, собака, ящерица.

  1. Дополни схему.



  1. Дополни предложения.

  • Насекомые – это животные, у которых ног ( пары).

  • Птицы – это животные, тело которых покрыто .

  • Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуёй.

  • Звери (млекопитающие) – это животные, тело которых покры- то и которые выкармливают детёнышей .

  • Земноводные – это животные, которые могут жить и на , и в .

  • Пресмыкающиеся – это животные, которые преимущественно обитают на , их кожа покрыта и сухая на ощупь.

  1. Раскрась только насекомых.


  1. Расскажи, к каким группам относятся эти животные. Обведи красным цветом земноводных, а зелёным пресмыкающихся.


Тема 11. Невидимые нити
  1. Отгадай загадки. Соедини с отгадками.


Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет …


У маленькой животинки Сто серебристых Монеток на спинке.


Лежит верёвка, Шипит, плутовка, Брать её опасно – Укусит. Ясно?


Деловитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком.


У меня ходули – Не страшит болото.

Лягушат найду ли – Вот моя забота.


  1. Рассмотри рисунки. Как они между собой связаны?





Рассмотри схему. Что будет, если исчезнет осина?







  1. Дополни схему.






  1. Дополни предложение.

Невидимые нити это связи в окружающем мире: в , между природой и .

  1. Прочитай вывод. Запомни его!




  1. Это интересно!



Тема 12. Дикорастущие и культурные растения


  1. Рассмотри иллюстрации. Как называются эти деревья? Чем они похожи? Чем отличаются?

  2. Человек очень тесно связан с растительным миром. Подумай, как можно назвать группы растений, запиши примеры.


Растения, которые человек сам высаживает,

ухаживает за всходами, собирает урожай, ис- пользует в пищу.


Растения, которые растут независимо от че- ловека.




  1. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.





Деревья



  1. На уроке Серёжа начал составлять такую схему. Помоги мальчи- ку закончить её.

Тема 13. Дикие и домашние животные

  1. Расшифруй анаграмму.













  1. Отгадай загадки. Запиши ответы ниже.

    1. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

    2. Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает?

    3. У кого рога длиннее хвоста?

    4. Хвост крючком, нос пятачком.


1

2

3

4











  1. Дополни схему.


  1. Жёлтым

    Чем отличаются дикие животные от домашних?

закрась те фразы, которые относятся к диким животным,

цветом

фиолетовым

а ным.

те фразы, которые относятся к домашним живот-







29

  1. Раскрась одинаковыми цветами названия взрослого животного и его детёныша.



Свинья


Гусята

Корова

Телята

Утка

Котята

Гусь

Поросята

Лошадь

Цыплята

Овца

Утята

Кошка

Ягнята

Курица

Жеребята

Собака

Щенки



  1. Запиши краткий рассказ о своем домашнем животном по плану. Нарисуй его или наклей его фотографию. Если у тебя нет домаш- него животного, прояви фантазию. Расскажи, кого тебе хотелось бы завести.

  1. О каком животном я буду писать?

  2. Как животное появилось у нас в доме?

  3. Описание животного. (шерстка, расцветка…)

  4. Чем питается? Любимая еда.

  5. Как любит проводить время?

  6. Какие черты характера у зверька? (ласковый, серьезный, весёлый, добрый, хитрый, умный…)

  7. История о домашнем любимце, которая с ним приключилась.

  8. Моё отношение к питомцу.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя