Данная методическая разработка предназначена для руководителей старшей группы хора. Разработка явилась результатом личного опыта работы с хором в период с 2008-2025 г. г.
Хоровое пение в нашей стране играет важную роль в развитии реформы хорового искусства, оно оказывает исключительное влияние на формирование личности ребёнка. Этому помогает то обстоятельство, что в хоровом искусстве объединяется музыка и слово в одно целое. Музыка, сопровождаемая поэзией, ещё глубже воздействует на психику ребёнка, на художественное развитие, воображение и чуткость. Процесс работы над хоровым произведением всегда связан с кропотливой работой над формированием основных певческих навыков, дыхания, звукообразования, дикции и артикуляции. Методическая работа строится из общих задач воспитания, стоящих перед хоровой школой.
При формировании дикции в детском хоре, используются ряд методических работ. Традиции детского хорового исполнительства в нашей стране опираются на достижение и опыт педагогов дирижёров, среди которых: Апраксина О.А., Ветлугина Н.А., Струве Г.А., Стулова Г.П., Свешников А.В. , Чесноков П.Г. и многие другие. Их методические рекомендации являются основой современных педагогических установок и представлений о возможностях развития детского голоса.