МБОУ Тёшинская СОШ
«Методическая разработка раздела общеобразовательной
программы « Die erste Liebe » (10 класс)
Тема: «Использование проектной методики
при изучении раздела общеобразовательной программы « Die erste Liebe » по немецкому языку
в 10 классе».
Выполнила: Учитель немецкого языка МБОУ Тёшинская средняя общеобразовательная школа Манукян Л.В.
Цель данной методической разработки – выявление целесообразности применения проектной методики для улучшения качества усвоения учебного материала по немецкому языку в рамках темы.
задачи :
- изучить опыт работы и теоретический материал по данной теме;
- разработать календарно-тематическое планирование;
- показать этапы и приёмы работы по данной теме;
- определить изменение уровня качества усвоения учебного материала учащимися.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Цель и задачи изучения раздела «Die erste Liebe»
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в области говорения, аудирования, чтения и письма средствами речевых и грамматических структур по теме «Die erste Liebe», используя проектную методику .
ЗАДАЧИ:
Познавательная
Развивающая
- дать представление о личной жизни современной молодёжи Германии в сравнении с жизнью в современной России;
- научить использовать лексику для решения коммуникативных задач – выражения своих мыслей и чувств по поводу первой любви;
- совершенствовать умение воспринимать на слух тексты с пониманием основного содержания;
- научить писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе подготовки к проекту.
Воспитательная
- развивать коммуникативную компетенцию по теме «Первая любовь»;
- развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению немецкого языка;
- развивать потребность в самообразовании;
- развивать творческие способности учащихся.
- воспитывать уважение к проявлениям таких человеческих чувств как любовь, влюбленность, дружба;
- воспитывать культуру общения на немецком языке;
- воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.
Психолого-педагогическая специфика восприятия и освоения учебного материала в соответствии
с возрастными особенностями
это и есть работа над проектом
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
уметь
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ
КРАТКОСРОЧНЫЕ
ПАРНЫЕ
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
ГРУППОВЫЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ
ДОЛГОСРОЧНЫЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ТВОРЧЕСКИЕ
ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ
ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап
выбор формы проекта
Приёмы активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся
- прослушивание отрывков из классических
музыкальных произведений
- чтение стихов Гёте, Шиллера, Гейне
- составление ассоциограмм
- составление кроссвордов
- перевод шуток, анекдотов
- немецкие пословицы о любви
и русские эквиваленты к ним
- признание в любви на разных языках
- цитаты великих немцев о любви
- исследовательский мини-проект
2 этап
- составление плана работы над проектом
- сбор информации
нетрадиционные формы
проведения уроков
различные виды
работ с текстом
сообщение
краткий пересказ
3 этап
- анализ
- сравнение
- обобщение
- корректировка
4 этап
Творческое оформление проектной работы
Построение плана защиты проекта
Заключительная корректировка
5 этап
Схема взаимодействия учителя и ученика
при работе над проектом
« Я » -учитель
Ученик
выбирает
ставлю проблему
помогаю
исследует
советую, консультирую
разрабатывает
оформляет
проверяю
консультирую
защищает проект
участвую в оценке проекта
оценивает себя, других
Сменный стенд « Projekte »
Копилка проектных творческих работ учащихся
Проектные работы по разделу « Die erste Liebe »
Тематическое планирование урока на примере одного урока
Результаты апробации содержания программы
Входная диагностика на начало учебного года,
т.е до изучения раздела.
Итоги контрольного среза с применением проектной методики
Результаты контрольного среза без использования метода проектов
Сравнение результативности изучения раздела программы без использования метода проектов и с применением проектной методики
ВЫВОД
Без применения проектной методики процент качества знаний удалось увеличить незначительно, в большей степени за счёт непроизвольного интереса ребят к данной теме.
С применением проектной методики заметно увеличился процент качества знаний учащихся, среди них появились те, кто усваивает раздел программы на самом высоком уровне ( на «5»), так как проектная работа решает проблему мотивации, активизации мыслительной деятельности учащихся, помогает обобщить, закрепить и повторить учебный материал, организовать его применение на практике, устранить пробелы в знаниях . Она способствует развитию устно-речевых и лексических навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, приобщает учеников к владению немецким языком.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».
Хаббард Э.