№ п/п | № урока | Дата проведения | Время | Тема урока | Содержание НРЭО |
1. | 1 | 03.09 | 20мин. | НРЭО Числа от 1 до 20 | Выполни вычисления. Расшифруй слово, обозначающее самое крупное озеро Челябинской области: И | 17–8 | Ь | 7 + 4 | Л | 18–8 | Д | 6 + 8 | З | 15 – 9 | Ы | 16 + 3 | В | 13–5 | Ю | 9 + 9 | У | 14 – 9 | Т | 9 + 9 | К | 18–1 | А | 9 + 6 | |
2. | 2 | 04.09 | 10 мин. | НРЭО Числа от 1 до 20 | Площадь озера Зюраткуль 13 кв. км, а площадь озера Калды на 5 кв. км больше. Какова площадь озера Калды? |
3. | 7 | 12.09 | 15 мин. | НРЭО Единицы измерения длины: миллиметр. Практическая работа «Построение отрезков заданной длины» | Возле города Касли находится озеро Иткуль. Озеро вытянуто с севера на юг на 7 км, в ширину на 2 км меньше. Какова ширина озера Иткуль? |
4. | 9 | 17.09 | 15 мин. | НРЭО Устная нумерация чисел от 11 до 100 | Задание. Прослушайте текст и запишите числа, которые встретятся в этом тексте. Барсук – млекоп итающее семейства куньих. Длина тела до 90 см, хвоста до 20 см. Взрослый зверь весит от 10 до 30 кг. Окраска барсука пёстрая, вдоль спины проходит тёмная полоса. Питается животными и растительной пищей. В молодых сосновых лесах он уничтожает до 75 % личинок майского жука – опасного вредителя. Живёт в норе на глубине 2 м. В поисках корма барсук проходит за ночь от 3 до 5 км. В Челябинской области ранее обитал повсеместно. Охотились на барсука из-за считающегося лечебным жира. В ряде районов барсук исчез совсем. Охота на барсука была запрещена. Благодаря этому, количество барсучьих поселений начало расти. Сорок пять лет назад в 10 районах отмечено всего 76 барсучих поселений. Сейчас их количество значительно увеличилось. - Прочитайте выписанные числа. На какие группы можно разделить их? Расположите их в порядке возрастания / убывания. |
5. | 10 | 18.09 | 15 мин. | НРЭО Наименьшее трёхзначное число. Сотня | Задание. Прослушайте текст и запишите числа, которые встретятся в этом тексте. Европейская чернозобая гагара - населяет крупные и средние, размером более 100 га, водоемы с пресной водой, глубиной не менее 2 м, богатые рыбой, с большими массивами сплавин. Кроме рыбы, поедает ракообразных, моллюсков. Гнездится у самой кромки воды, яйца откладывает с 15 по 28 мая, размер кладки в среднем составляет 1,8 яйца, насиживает ее 25 дней. Успех гнездования - 52 %. Птенцы появляются с 10 июня по 2 июля. Гибель птенцов составляет 30 % - от хищничества серебристых чаек, коршунов, норок. Птицы оставляют кладки при частом появлении людей вблизи гнезда. - Прочитайте выписанные числа. На какие группы можно разделить их? Расположите их в порядке возрастания / убывания. |
6. | 11 | 19.09 | 15 мин. | НРЭО Метр. Таблица единиц длины | На рисунках птицы, занесённые в Красную книгу Челябинской области. Длина тела степного орла – 65-77см, а сапсана – 34-50см. Составьте задачу на разностное сравнение. |
7. | 15 | 26.09 | 15 мин. | НРЭО Закрепление по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Задание. Прослушайте текст и запишите числа, которые встретятся в этом тексте. Дрофа - очень крупная птица массивного телосложения, с широкой грудной клеткой и толстой шеей. Самцы размером примерно с индюка, при этом почти вдвое тяжелее самок: их масса составляет 7—16 кг при длине до 105 см, в то время как самки обычно имеют длину 75—80 см и весят 4—8 кг. Крылья довольно длинные и широкие, их размах 190—260 см. Хвост также достаточно длинный, на конце имеет округлую форму. От других птиц дрофу нетрудно отличить не только по размерам, но и по мощным неоперённым ногам, хорошо приспособленным для передвижения по земле, а также по пёстрому окрасу оперения. - Прочитайте выписанные числа. На какие группы можно разделить их? Расположите их в порядке возрастания / убывания. |
8. | 19 | 03.10 | 15 мин. | НРЭО Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | На берегу озера Зюраткуль было обнаружено сначала 5 стоянок первобытных людей, а потом ещё 7. Сколько всего стоянок первобытных людей обнаружено на озере Зюраткуль? - Составьте обратную задачу. |
9. | 21 | 08.10 | 20 мин. | НРЭО Решение задач. Закрепление изученного | На рисунках рыбы, занесённые в Красную книгу Челябинской области: стерлядь, обыкновенный таймень. Длина тела 30-35см Длина тела 55-60см - Составьте задачи по рисунку. |
10. | 22 | 09.10 | 10 мин. | НРЭО Час. Минута. Определение времени по часам | Самолет из Челябинска в Москву вылетел в 10 часов утра. В Москве самолёт совершил посадку в 10 часов 10 минут утра. Как это могло произойти? |
11. | 24 | 11.10 | 15 мин. | НРЭО Закрепление изученного материала | Логическая задача. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша – позже, чем щуку. Какая рыба была поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба была поймана позже всех? (Раньше всех была поймана щука. Ёрш и окунь могли быть пойманы одновременно, так как распределение времени ведётся относительно щуки.) |
12. | 27 | 17.10 | 15 мин. | НРЭО Порядок действий в выражениях со скобками | В Красную книгу Челябинской области занесено по 3 вида гвоздики, ятрышника и камнеломки. Сколько всего видов этих растений находится под охраной? |
13. | 28 | 18.10 | 15 мин. | НРЭО Числовые выражения | В Красную книгу Челябинской области занесены по 5 видов ковылей, лапчатки и остролодочника, и 2 вида тюльпанов. Сколько всего редких видов этих растений занесено в Красную книгу? |
14. | 29 | 22.10 | 15 мин. | НРЭО Сравнение числовых выражений | Лето в нашей области длится 3 месяца, а зима на 2 месяца длиннее, чем лето. Оставшиеся месяцы осень и весна делят поровну. Сколько месяцев длится весна на Южном Урале? |
15. | 33 | 06.11 | 20 мин. | НРЭО Закрепление по теме: «Порядок действий в выражениях со скобками» | Выполни вычисления. Расшифруй слово, обозначающее самую высокую гору Южного Урала (Ямантау- 1640м): А | (14 - 7) + 4 | Т | (7 + 5) - 2 | Я | 11 - (4 + 5) | А | 17 – (3 + 6) | У | (12 - 6) + 8 | Н | (8 + 7) - 6 | М | 11- (12-6) | | | |
16. | 36 | 9.11 | 10 мин. | НРЭО Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Логическая задача. Улитка за 2 мин. проползает по грибу 2см вверх. Затем 1мин. отдыхает и сползает вниз на 1см. На какой высоте от земли она будет через 5 минут? (3см) |
17. | 38 | 14.11 | 15 мин. | НРЭО Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | Логическая задача. На клёне и берёзе сидели 26 дроздов (Пёстрый дрозд- занесён в Красную книгу Челябинской области). С берёзы улетели 6 дроздов, а 4 дрозда с клёна перелетели на берёзу. После этого на деревьях дроздов стало поровну. Сколько дроздов было на каждом дереве сначала? (12 дроздов на берёзе и 14 дроздов на клёне) |
18. | 41 | 20.11 | 15 мин. | НРЭО Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | В лесах Челябинской области собирали лекартсвенные травы. Фиалки душистой собрали 27кг, а пиона –укрепляющегося – 15кг. - Составьте задачу на разностное сравнение. |
19. | 44 | 23.11 | 15 мин. | НРЭО Решение составных задач. Запись решения с помощью выражения | Пахучий красотел, занесённые в Красную книгу Челябинской области, прополз от подорожника до ромашки 5дм 6см, а от ромашки до дерева – 4дм 4см. Какое расстояние прополз красотел в см? |
20. | 47 | 29.11 | 15 мин. | НРЭО Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Предкавказская кумжа (форель) Обыкновенный таймень Европейский хариус В Симский пруд, расположенный в Ашинском районе, который находится на западе Челябинской области, выпустили 35 кумжи 19 тайменей и 26 хариусов. Сколько рыб выпустили в пруд. |
21. | 50 | 5.12 | 20 мин. | НРЭО Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | Задание. Реши примеры и расшифруй название самого высокого горного хребта Челябинской области, расположив ответы в порядке убывания. 42 + 48 – 16 | У | 64 – 24 + 23 | У | 60 – 15 + 40 | Ш | 81 + 19 – 43 | Н | 76 – 26 + 17 | Р | 28 + 52 – 9 | Г | Самая высокая точка Челябинской области – одна из вершин хребта Нургуш – гора Большой Нургуш (1406,6 метров) Находится на территории национального парка Зюраткуль. |
22. | 51 | 6.12 | 10 мин. | НРЭО Закрепление изученного | Спектакль для детей в театре «Буратино» начинается в 15.00, а заканчивается в 16.25. Продолжительность антракта – 30 минут. Сколько времени длится спектакль? |
23. | 57 | 18.12 | 15 мин. | НРЭО Закрепление изученного | Составить уравнение и решить задачу. «На дереве находилось несколько дятлов. После того как 7 дятлов улетело, осталось 5 дятлов. Сколько дятлов было на дереве сначала?» |
24. | 59 | 20.12 | 15 мин. | НРЭО Закрепление изученного | Составление и решение задач изученных видов. На рисунках птицы, занесённые в Красную книгу Челябинской области: чернозобая гагара, серощёкая поганка, кудрявый пеликан, большая белая цапля. |
25. | 61 | 25.12 | 10 мин. | НРЭО Проверка вычитания | Самый крупный растительноядный зверь нашей области – лось. Логическая задача: «На полянах гуляли лоси. Со второй поляны ушли 2 лося, а 2 лося с первой поляны перешли на вторую. После этого на каждой поляне стало по 5 лосей. Сколько лосей было вначале на каждой поляне?» (На первой – 7, на второй – 5) |
26. | 71 | 22.01 | 10 мин. | НРЭО Письменный приём сложения вида 37+48 | На озере плавали птицы, занесённые в Красную книгу Челябинской области: пеганка и огарь. Пеганок было 7птиц, а огарей на 2 меньше. Сколько всего птиц плавало на озере? |
27. | 75 | 29.01 | 15 мин. | НРЭО Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | сибирский углозуб Задание. Прослушайте текст и запишите числа, которые встретятся в этом тексте. Сибирский углозуб обитает в таежных лесах и островных борах в лесостепи. Ведет наземный ночной образ жизни. При благоприятных условиях численность углозуба в различных частях ареала составляет более 5 % от общего числа амфибий. Для размножения выбирает небольшие затененные и чистые лесные водоемы, больших рек и озер избегает. Средняя плодовитость - 150-160 яиц. В водоемы приходит во время вскрытия льда, сохраняет активность при температуре воздуха от 1 до 20 °С. Плохо переносит высокие температуры: при прогревании воды выше 28 °С личинки углозуба погибают, а взрослые особи уже при 25 °С перестают питаться. В пище преобладают жуки, пауки, дождевые черви, гусеницы. Продолжительность жизни до 9 лет. - Прочитайте выписанные числа. На какие группы можно разделить их? Расположите их в порядке возрастания / убывания. |
28. | 77 | 31.01 | 15 мин. | НРЭО Письменный приём вычитания вида 50-24 | В степях Челябинской области нашли 30 редких растений, под названием ковыль. Из них 10 ковыль Залесского 12 – ковыль красивейший , а остальные ковыль перистый. Сколько растений ковыля перистого нашли в степи? |
29. | 90 | 22.02 | 20 мин. | НРЭО Конкретный смысл действия умножения | Задания: 1.В нашей области есть уникальные природные места: горы, водохранилища, пещеры и другие объекты. Их относят к памятникам природы. Больше всего памятников природы на территории Ашинского, Миасского и Усть-Катавского районов. Рассмотри диаграмму и заполни пропуски: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ашинский район | | | Усть- Катавский район | | | Миасский район | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. На территории Ашинского района ___ памятников природы, Миасского района ___ памятников природы, Усть-Катавского района ___ памятников природы. |
30. | 91 | 26.02 | 10 мин. | НРЭО Решение задач с использованием действия умножения | Ребята на экскурсии увидели редкое, красивое растение, занесённое в Красную книгу, флокс сибирский. На одной поляне они насчитали 4 цветка. Сколько редких растений будет на 3 полянах? |
31. | 96 | 6.03 | 15 мин. | НРЭО Название компонентов умножения | Задание: Нарисуйте диаграмму. В Ильменском заповеднике обитают 57 видов млекопитающих, 18 видов рыб, рептилий – 6 видов, амфибий – 5 видов. Сколько видов животных обитает в Ильменском заповеднике? |
32. | 102 | 19.03 | 10мин. | НРЭО Конкретный смысл действия деления | В самой запутанной пещере-лабиринте – Соломенной сложная система ходов. 19 коридоров северо-западного направления пересекаются под прямым углом с 23 коридорами. Сколько всего коридоров в Соломенной пещере? |
33. | 105 | 22.03 | 10 мин. | НРЭО Названия компонентов деления | Туристы на экскурсии увидели редкие растения, занесённые в Красную книгу: 6 фиалок душистых, а фиалок морица в 3 раза меньше. Сколько всего редких растений увидели туристы? |
34. | 107 | 3.04 | 10 мин. | НРЭО Взаимосвязь между компонентами умножения | Перед школой растут 3 сибирские ели. Первая из них на 45см выше второй, вторая выше третьей на 20см. Нарисуйте схему к задаче и ответьте на вопрос: на сколько метров третья ель ниже первой. |
35. | 108 | 4.04 | 10 мин. | НРЭО Приёмы умножения и деления на 10 | Ворон живёт 75 лет, а щука – на 10 лет меньше, чем ворон, а филин, птица, занесённая в Красную книгу Челябинской области – на 8 лет больше, чем щука. Сколько лет живёт филин? |
36. | 113 | 12.04 | 10 мин. | НРЭО Умножение числа 2. Умножение на 2 | В Детской картинной галерее нашего города на одной стене 3 ряда картин по 4 в каждом ряду, на другой 4 ряда по 3 картины в каждом ряду, на третьей – 5 картин. Сколько всего картин в детской галерее? Составьте краткую запись и решите задачу. |
37. | 117 | 19.04 | 15 мин. | НРЭО Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | Серёжа принёс из леса 62 гриба, из них 9 белых грибов, лисичек – в 4 раза больше, чем белых, остальные – сыроежки. На сколько меньше он нашёл белых грибов, чем сыроежек? Используя схему, решите задачу разными способами. 62г |
38. | 119 | 24.04 | 5 мин. | НРЭО Умножение числа 3 | На озере «Банное» плавало 5 уток, каждая со своими девятью утятами. Сколько всего птиц плавало на озере? |
39. | 123 | 7.05 | 10 мин. | НРЭО Закрепление таблицы умножения и деления на 3 | Весной на пришкольном участке посадили 3 ряда кустов крыжовника по 6 кустов в каждом ряду и 12 кустов смородины. Сколько всего кустов крыжовника и смородины посадили на пришкольном участке? Отметьте выражения, которые могут быть решением данной задачи, и вычисли их значения 12 + 6 * 3 6 + 6 + 6 6 * 3 + 12 6 + 6 + 6 + 12 6 * 2 + 6 + 12 6 * 3 + 6 * 2 |
40. | 127 | 16.05 | 10 мин. | НРЭО Закрепление изученного материала | 1.В городе Магнитогорске на 3 улицах построили по 6 новых домов. Сколько новых домов построили в городе Магнитогорске? 2.В зимнем саду нашей школы насчитывается около 30 видов цветов. Их разделили на 3 группы. По сколько видов цветов в каждой группе? |
41. | 128 | 17.05 | 15 мин. | НРЭО Нумерация чисел от 1 до 100 | стерлядь Задание. Прослушайте текст и запишите числа, которые встретятся в этом тексте. Пресноводная речная непроходная рыба. Самая мелкая из осетровых. Длина тела до 1,25 м, масса до 16 кг. Осень и зиму проводит в зимовальных ямах. Достигает половозрелости в 3-5 лет при длине 30-35 см и массе 150-200 г. Самцы созревают раньше самок. Икру мечет в мае при температуре воды более 9 °С. Питается ракообразными, личинками ручейников, поденок, икрой других видов рыб. Продолжительность жизни до 27 лет. - Прочитайте выписанные числа. На какие группы можно разделить их? Расположите их в порядке возрастания / убывания. |
42. | 133 | 28.05 | 5 мин. | НРЭО Числовые и буквенные выражения. Неравенства | В лесах Южного Урала живёт глухарь. Самец глухаря весит 6 кг, а самка в 3 раза меньше. Какова масса самки глухаря? |
ИТОГО | | | 565 мин. | | |