СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания в ДШИ "Семья, ребенок, музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя  цель - сделать из малыша не музыкаета

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания в ДШИ "Семья, ребенок, музыка"»

Родительское собрание

«Ребенок, семья и музыка»



«Моя цель — сделать из малыша не музыканта,

а хорошего, благородного человека.

Полюбив хорошую музыку,

мои ученики будут стремиться к красоте и гармонии

во всех сторонах жизни».

Синити Судзуки



Цель: познакомить родителей учащихся с условиями обучения в ДШИ и

информировать о пользе обучения игре на инструменте для творческого и

гармоничного развития личности ребенка.

Цель: подведение итогов совместной деятельности преподавателей, учащихся и родителей за учебный год.

Задачи:

Задачи:

1. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

2. Вовлечь родителей в обсуждение вопроса влияния музыки на развитие личности ребенка.

личности ребенка.

3. Выявить ключевые понятия необходимые для успешного обучения игре на инструменте.

обучения ребенка.

личности каждого ребенка.

ребенка.

4. Подчеркнуть необходимость активного участия родителей для продуктивного обучения игре на инструменте.

5.Закрепление полученных знаний обучающихся.

6.Приобретение обучающимися опыта концертного выступления.

продуктивного обучения ребенка в классе фортепиано



Ход мероприятия

Если ребенок с момента своего рождения слушает хорошую музыку и учится играть сам, в нем развиваются глубокие чувства, дисциплина и выносливость. А это очень важные качества в жизни. С этим трудно не согласиться. Так же невозможно не согласиться с тем фактом, что на каждом живом дереве весной появляются почки. А посаженное семя при определенных условиях дает росток. В семени происходят незаметные для глаза изменения, но мы знаем, что на него ежедневно воз­действуют влага, температура и освещение и со временем мы видим уже результат – росток. Как только росток пробился, он начинает ра­сти все быстрее и быстрее. Так определено самой природой. И мы с вами рождаемся с природной способностью учиться. Рождается ребенок, он растёт, приспосабли­вается к окружению, чтобы выжить, и со време­нем приобретает множество способностей. Надо сказать, неоспорим тот факт, что все русские дети умеют говорить на русском языке, японские на японском, китайские на китайском. Действительно, все дети в мире свободно говорят на своих родных языках. Разве это не чудо? Как, каким образом это получается? Вы этому удивляетесь или никогда не задумывались об этом? Это считается как бы само собой разумеющимся. И все обычно думают, что эта способность у детей врожденная. Раз они все так легко и свободно говорят, то в этом есть какой-то секрет, и он заключается в тренировке. Конечно, все дети в мире учатся на самом совершенном примере — языке матери. Поэтому можно сделать вывод что все зависит от того в какой среде ребенок растёт. И мы родители безусловно хотим дать нашим детям все самое лучшее. Окружить заботой, вниманием, лаской, любовью.

А вот, например, чтобы научить попугая говорить ему надо постоянно повторять одно и то же сло­во. И в тот момент, когда вы уже пришли к вы­воду, что все бесполезно, когда вас охватывает отчаяние и вы готовы сдаться, вдруг приходит успех. Для этого поначалу требуется большое упорство и терпение. Сначала попугаю необходимо повторять слово по пять­десят раз в день. В конце кон­цов птица произнесла первое слово. Если бы не эта настойчивость, у попугая никогда не удалось бы обнаружить ни «таланта», ни «способностей». Результат может «созреть» только при ежеднев­ной настойчивой тренировке. После трех тысяч по­вторений, которые понадобились, чтобы попугай сказал первое слово, его стали учить новому слову. Теперь потребовалось всего двести раз повторить слово, прежде чем по­пугай смог это произнести.

Вне всякого сомнения, точно так же дело об­стоит и с людьми. Чему бы мы ни учились, дело поначалу идет медленно, пока не проклюнется первый росток успеха. На это требуется немало времени, но способности постепенно развивают­ся. Разве не так? Например, при развитии речи ребенок, узнав слово и научившись его говорить не отказывается от него при дальнейшем расширении словарного запаса. Он на протяжении всей последующей жизни продолжает использовать слова, которые узнал в детстве. Так и в музыкальном развитии: ученики повторяют уже пройденные сочинения, постепенно используя все новые навыки и приемы. Каждое музыкальное произведение - кирпичик в обучении музыке. Музыкальные произведения, которые дети выучили на ранней стадии обучения, всегда используются как основа для более сложных произведений.


При этом необходимо заниматься каждый день. Стоит только подумать, что на­дежды никакой нет, и опустить руки из-за отсут­ствия видимых результатов, и тут же все труды идут насмарку. Поэтому все дело в терпении и неустанном повторении. Если нам удалось этого добиться, мы увидим, что на базе одних умений быстро развиваются новые. Поэтом можно подвести итог что для занятий музыкой необходимы терпение и повторение. Ведь все способности ребенка развиваются в процессе практики. Для успешных занятий музыкой необходимо участие родителей так же, как и в преподавании языковых навыков. Роль родителя заключается прежде всего в совместном посещении занятий, делать заметки, заниматься с ребенком дома. По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного музыканта. Некоторые родители даже сами начинают учиться игре на инструменте. Но даже если и не учится играть на инструменте, то вместе с ребенком открывать волшебный, интересный мир музыки. И, конечно, чтобы у ребенка была правильная осанка и постановка руки, сначала этому необходимо научить родителей потому что большее количество времени ребенок занимается дома и только родители могут контролировать правильность посадки и тем самым помочь ребенку организовать рабочее место для занятий за инструментом. Мы этот этап с вами уже прошли. И я предлагаю немного вспомнить, посмотреть видео, как все начиналось в прошедшем учебном году.

(просмотр видеофрагментов занятий в предыдущем учебном году)



А сейчас для вас прозвучат музыкальные произведения, которые ребята подготовили чтобы сегодня подарить вам хорошее настроение и порадовать вас своими первыми успехами на нелегком пути постижения музыкального искусства.

На сцене самый маленький ученик нашего концерта. Он исполнит

  1. «Чук Чук» - песенка - потешка

  2. «Заинька»- детская песенка

  3. «Василёк» - детская песенка

  4. «Я гуляю»



Следующая участница нашего концерта занимается на баяне уже 2 года и сейчас исполнит следующие музыкальные сочинения



  1. «Непослушный зайка»

  2. РНП «Не летай соловей»

  3. РНП «Как под горкой под горой»

  4. «Песенка про меня»

  5. «Две частушка» - ансамбль





А сейчас мы послушаем с вами чарующее звучание аккордеона

  1. РНП «Мой костер»



  1. УНП «Ехал казак за Дунай»



А кому из нас не знаком замечательный танец вальс. В переводе это слово значит - кружиться, вертеться, скользить в танце.

Вальс зародился в окрестностях Вены и альпийской области Австрии. Вальс танцевали на балах ещё в начале XVII столетия. И сегодня Тирольский вальс звучит для вас в исполнении Анастасии.

  1. «Тирольский вальс»

Каждый год у каждого из нас раз в году есть особенный день. Это День рождения. И сейчас Анастасия исполнит популярную и всем знакомую песню, которую поют гости на праздновании дня рождения, приветствуя именинника. Зачастую это сопровождается вручением торта с зажжёнными свечами. Эта песня переведена на многие языки, хотя чаще всего исполняется на английском языке.

13.«С днем рожденья»

14. «Птичка» - ансамбль


Музыка одна и самых прекрасных вещей на свете. Она невероятно проста и то же время невероятно сложна. Если вы знаете самый универсальный в мире язык - язык музыки, вы можете не выходя из комнаты, путешествовать по всему миру вместе с теми произведениями, которые исполняете или вместе с той музыкой, которую слушаете. Я хочу зачитать отрывок и показать несколько видео фрагментов из фильма «Легенда о пианисте».

https://www.youtube.com/watch?v=ARRox6RHzeE

Какая сила тобой управляет. Где бродят твои мысли, когда ты ударяешь по клавишам. Он путешествовал, и всякий раз, воображение уносило его в новые места то в сердце Лондона, то на поезд пыхтящий где - то в глубинке, то на вершину гигантского вулкана. Он путешествовал, играя на рояле. А я желаю вам удачного музыкального путешествия в этом учебном году.

Музыка живет не только в музыкальных инструментах, но и ещё природа

может создавать звуковые шедевры.

А вы знаете где же можно послушать орган, на котором играют волны и ветер?


На набережной хорватского города Задар можно послушать морской орган — сооружение из 35 труб, каждая из которых настроена на определённый тон. Воздух поступает в трубы через отверстия в мраморных ступенях, спускающихся к морю, в результате хаотичного действия ветра и волн. Получающаяся мелодия, хоть и лишена структуры и повторяемости, вполне приятна для слуха. Сейчас это одно из самых любимых туристических мест.

(Показ видео этого необычного органа)

https://www.youtube.com/watch?v=Zi3ky-AtffE



В каких странах можно проехать на автомобиле по музыкальной дороге?

В нескольких местах Японии можно проехать на автомобиле по музыкальным дорогам. На участке шоссе размещаются бороздки разной глубины и на разном расстоянии друг от друга. При проезде по этому участку на определённой скорости вибрация от бороздок через колёса передаётся в салон машины, где превращается в какую-нибудь мелодию. Если в Японии музыкальные дороги делают главным образом для туристов, то в Южной Корее подобные отрезки конструируют на особо монотонных шоссе, чтобы привлечь внимание водителей и не дать им заснуть.

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=szYKU5wbYPI

А закончить нашу встречу я хочу словами великого скрипача и дирижёра Владимира Спивакова.

«Музыка может выразить то, что бессильно выразить слово. Музыка – это всеобщая человеческая речь. Ноты – это закодированные человеческие эмоции».