Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 23
Методическая разработка
родительского собрания в номинации
«Семья – основа безопасного Детства»
Тема: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Автор разработки
педагог-психолог МОБУ НОШ №23
Попова Алёна Игоревна
р.п. Чунский, 2024г.
Актуальность методической разработки: в современных условиях возрастает роль семьи и школы в формировании всесторонне развитой личности, сохранении и укреплении здоровья детей младшего школьного возраста. Особенно значима проблема формирования здорового образа жизни в начальной школе, в связи с освоением новой социальной роли «ученик» и изменениями привычного времяпровождения, также в младшем школьном возрасте закладывается фундамент здорового образа жизни. Значение семьи и школы для сохранения и укрепления физического, психического здоровья младшего школьника и формирования здорового образа жизни очень высоко, они должны создать благоприятные условия для формирования вышеперечисленного. От целенаправленно организованного взаимодействия школы и семьи будет зависеть ответственное отношение к здоровью.
Цель: создать условия для формирования у родителей (законных представителей) и обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
Обобщить знания родителей (законных представителей) и обучающихся о здоровом образе жизни;
Определить основные аспекты здорового образа жизни;
Формировать у родителей (законных представителей) и обучающихся младшего школьного возраста мотивацию здорового образа жизни, чувства ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Обоснование социальной значимости: заключается в том, что здоровье младших школьников значительно ухудшилось, об этом говорят частые заболевания обучающихся нашей образовательной организации. Одно из важнейших решений – формировать у детей представление о здоровом образе жизни при совместном взаимодействии семьи и школы.
Описание содержания:
Форма проведение: родительское собрание-игра
План-график мероприятий: проведение собрания-игры 8 февраля 2023 года.
Этапы мероприятия:
1.Вступительная часть: приветствие, выступление обучающихся.
2.Основная часть: Беседа о здоровом образе жизни (далее ЗОЖ), блиц-игра «Из чего состоит ЗОЖ», музыкальная пауза, задание «Дерево здоровья - дерево нездоровья».
3.Заключительная часть: выступление обучающихся с чтением стихотворений.
Описание методики проведения:
Методы и приемы: словесные (беседа о ЗОЖ, выступления обучающихся), наглядные (демонстрации, изображение здорового дерева и нездорового дерева), практические (Блиц-игра «Из чего состоит ЗОЖ»).
Предполагаемые конечные результаты:
Формирование устойчивого интереса и потребностей к здоровому и активному образу жизни у родителей (законных представителей) и обучающихся;
Повышение внимания школьников и их родителей (законных представителей) к вопросам здоровья и здорового образа жизни.
Содержание
Вступительная часть
Психолог: Здравствуйте, Уважаемые родители и ребята! Я очень рада видеть вас на нашей встрече.
Сегодня, мы поговорим о важной теме, о какой попробуйте догадаться сами (Выходят обучающиеся, чьи родители (законные представители) были приглашены в руках у ребят листы, на которых напечатаны буквы, составляющие слово «здоровье». Ребята говорят следующие слова по очереди).
Знайте это взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить вам на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Раньше не курили? Ну и не беритесь!
Очень важно также правильно питаться-
Витамины, овощи всем очень пригодятся!
Ь-Здоровье – это круто! О нем не забывай!
Е- Здоровый образ жизни скорее выбирай! [1].
(После сказанных слов ребята присаживаются на места).
Педагог-психолог: Скажите, пожалуйста, кто может предположить, о чем пойдет речь на нашей встрече? (О здоровом образе жизни).
– А как вы думаете, ребята, почему пришли вы и ваши родители (законных представителей)? О чем мы будем говорить (О здоровье в семье)
– Все верно! Тема нашей встречи: «Здоровая семья – здоровый ребёнок». Как вы понимаете это?
Основная часть
1 обучающийся: Здоровье – это большая ценность, так считали во все времена. Каждый человек, должен осознавать истинную ценность своего здоровья. Поэтому формирование здорового образа жизни должно начинаться с самого детства. С каждым годом все больше людей активно укорачивают свою жизнь, употреблением алкоголя и курения.
Уважаемые родители (законные представители), кто может ответить, какой же вред наносят эти привычки здоровью человека? (ухудшается зрение, память, нарушается психика, заболевают многие органы и, конечно же, сокращается жизнь).
2 обучающийся: Сейчас мы разберемся, что же такое здоровье и здоровый образ жизни. Что такое здоровье? (ответы родителей (законных представителей). Что такое здоровый образ жизни? (ответы родителей (законных представителей) и детей)
Педагог-психолог: Ребята, кто знает, тот отвечает.
Здоровье – это состояние полного физического, психического благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
ЗОЖ - это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни – это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья
Педагог-психолог: Скажите, пожалуйста, из чего состоит здоровый образ жизни? (ответы родителей и детей о ЗОЖ – это питание, гигиена, режим дня, спорт, полезные привычки, благоприятная обстановка в семье).
Блиц-игра «Из чего состоит ЗОЖ» (содержание блиц-игры в приложении 1).
Педагог-психолог: Уважаемые родители и ребята, я предлагаю вам поиграть.
У нас есть две команды – 1 команда – родителей (законных представителей), 2 команда – наших обучающихся.
Правила игры просты: необходимо быть вежливыми друг к другу и уметь договариваться в команде. Всем удачи, Вы все сможете выполнить!
Внимание на экран.
1. Выберите категорию и номер.
2. Прочитайте вопрос.
3. Ответы принимаются сразу.
4. За каждый правильный ответ присуждается определённый балл.
5. Побеждает команда, которая по итогам игры наберёт большее количество баллов.
Мы начинаем игру!
| Загадки | Пословицы | Вопрос на засыпку |
Питание | 1 | 2 | 3 |
Спорт | 1 | 2 | 3 |
Режим дня | 1 | 2 | 3 |
Гигиена | 1 | 2 | 3 |
Музыкальная пауза «Капитан краб – суперзарядка»
Педагог-психолог: Предлагаю немного отдохнуть, подвигаться. Ребята и родители (законные представители) приглашаю вас выйти в центр класса (
Все справились, молодцы!
Переходим к следующему заданию.
Задание Дерево «здоровья» - дерево «нездоровья»
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на доску.
(На доске прикреплен рисунок дерева). Что особенного у этого дерева? (С одной стороны дерево красивое яркое, живое, а с другой корявое, старое).
– Верно! Подумайте, как можно связать эти 2 дерева с нашей темой? Уважаемые родители, вы можете помочь ребятам ответить. (Дерево, можно сравнить с человеком).
Посмотрите, на столе с одной стороны сухие листочки, с другой красивые цветочки, помогите мне правильно распределить их.
Какая сторона дерева вам больше понравилась? (с цветочками)
Вот таким красивым должно быть ваше здоровье.
Заключительная часть
Педагог-психолог: а сейчас дорогие участники наши ребята вам расскажут, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
1 обучающийся:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 обучающийся:
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
3 обучающийся:
Чтобы быть здоровым, бодрым и веселым,
Нужно образ жизни правильный вести!
Разум человека (он живет которым)
Может от недугов запросто спасти.
1 обучающийся: Чтобы быть здоровым нужно, чтобы дети делали по утрам зарядку, кушали полезную еду, насыщенную различными витаминами и минералами, занимались спортом, имели полезные привычки такие как: подвижные игры на свежем воздухе.
2 обучающийся: а родители? Мы хотим, чтобы наши родители жили долго-долго. А для этого мы должны вместе заниматься спортом, соблюдать правильное питание. Мы должны друг другу показывать личный пример.
Педагог-психолог: Скажите, пожалуйста, какие впечатления вызвала наша встреча? (хорошие, понравилось).
Наша встреча подошла к концу, всем спасибо за активное участие в ней!
(включается песня «Вместе весело шагать»).
ЛИТЕРАТУРА
Сценарий внеклассного мероприятия Путешествие по морю Здоровья. -Режим доступа: https://infourok.ru/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-puteshestvie-po-moryu-zdorovya-3785212.html (дата посещения: 04.01.2023).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задания для Блиц-игры
| Загадки | Пословицы | Вопрос на засыпку |
Питание | 1 | 2 | 3 |
Спорт | 1 | 2 | 3 |
Режим дня | 1 | 2 | 3 |
Гигиена | 1 | 2 | 3 |
Питание
Загадки
1.
Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше… (витаминов).
2.
От него – здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода (молоко).
Зачем его необходимо пить? Скажите почему не все любят молоко?
Пословицы
1. Ты есть то, | | на дне тарелки |
2. От сладкой еды | | что ты ешь |
3. Свою болезнь ищи | | – беды |
Вопрос на засыпку
Какие продукты нужно использовать для приготовления, чтобы наше питание было правильным? (примерные ответы: овощи, фрукты, крупы, молочные продукты, мясо, яйца, рыба).
Скажите, пожалуйста, какое питание преобладает в ваших семьях здоровое, правильное питание или вредное (полуфабрикаты, чипсы, газировки)?
Вы довольны школьным питанием? Что вам больше нравится в меню?
Спорт
Загадки
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Пословицы
В здоровом теле Кто спортом занимается, Отдай спорту время | а взамен получи здоровье. здоровый дух. тот силы набирается |
Вопрос на засыпку
Что такое спортивный инвентарь? (устройство, приспособление, используемое при занятии различными видами спорта).
Режим дня
Загадки
1.Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы…(зарядку)
2. Он приходит каждый вечер,
В небе звёзды будто свечи,
И под этот чистый свет
Прилетит ко мне рассвет! (сон)
Пословицы
Утро встречают зарядкой, Если хочешь быть здоровым С курами ложись, | с петухами вставай вечер провожают прогулкой – закаляйся! |
Вопрос на засыпку
Что такое режим дня? (примерные ответы: порядок выполнения повседневных дел перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание, отдых)
Гигиена
Загадки
1.Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
2.Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
Пословицы и поговорки
Чистота Кто аккуратен, Любая болезнь | тот людям приятен! мыла боится. – залог здоровья. |
Вопрос на засыпку
Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете? (Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней)