СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми Тема: «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка заняла 3 призовое место в областном конкурсе на лучшую методическую разработку по профилактике социально-негативных явлений среди обучающихся в номинации «Семья-основа безопасного Детства»

(ГКУ «Центр профилактики,  реабилитации и коррекции» г. Иркутск). Июнь 2024 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми Тема: «Здоровая семья – здоровый ребенок»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 23







Методическая разработка 

родительского собрания в номинации

«Семья – основа безопасного Детства»

Тема: «Здоровая семья – здоровый ребенок»










Автор разработки

педагог-психолог МОБУ НОШ №23

Попова Алёна Игоревна








р.п. Чунский, 2024г.

Актуальность методической разработки: в современных условиях возрастает роль семьи и школы в формировании всесторонне развитой личности, сохранении и укреплении здоровья детей младшего школьного возраста. Особенно значима проблема формирования здорового образа жизни в начальной школе, в связи с освоением новой социальной роли «ученик» и изменениями привычного времяпровождения, также в младшем школьном возрасте закладывается фундамент здорового образа жизни. Значение семьи и школы для сохранения и укрепления физического, психического здоровья младшего школьника и формирования здорового образа жизни очень высоко, они должны создать благоприятные условия для формирования вышеперечисленного. От целенаправленно организованного взаимодействия школы и семьи будет зависеть ответственное отношение к здоровью.

Цель: создать условия для формирования у родителей (законных представителей) и обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. 

Задачи:

  1. Обобщить знания родителей (законных представителей) и обучающихся о здоровом образе жизни;

  2. Определить основные аспекты здорового образа жизни;

  3. Формировать у родителей (законных представителей) и обучающихся младшего школьного возраста мотивацию здорового образа жизни, чувства ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Обоснование социальной значимости: заключается в том, что здоровье младших школьников значительно ухудшилось, об этом говорят частые заболевания обучающихся нашей образовательной организации. Одно из важнейших решений – формировать у детей представление о здоровом образе жизни при совместном взаимодействии семьи и школы.

Описание содержания:

Форма проведение: родительское собрание-игра

План-график мероприятий: проведение собрания-игры 8 февраля 2023 года.

Этапы мероприятия:

1.Вступительная часть: приветствие, выступление обучающихся.

2.Основная часть: Беседа о здоровом образе жизни (далее ЗОЖ), блиц-игра «Из чего состоит ЗОЖ», музыкальная пауза, задание «Дерево здоровья - дерево нездоровья».

3.Заключительная часть: выступление обучающихся с чтением стихотворений.

Описание методики проведения:

Методы и приемы: словесные (беседа о ЗОЖ, выступления обучающихся), наглядные (демонстрации, изображение здорового дерева и нездорового дерева), практические (Блиц-игра «Из чего состоит ЗОЖ»).

Предполагаемые конечные результаты:

  1. Формирование устойчивого интереса и потребностей к здоровому и активному образу жизни у родителей (законных представителей) и обучающихся;

  2.  Повышение внимания школьников и их родителей (законных представителей) к вопросам здоровья и здорового образа жизни.















Содержание

  1. Вступительная часть

Психолог: Здравствуйте, Уважаемые родители и ребята! Я очень рада видеть вас на нашей встрече.

Сегодня, мы поговорим о важной теме, о какой попробуйте догадаться сами (Выходят обучающиеся, чьи родители (законные представители) были приглашены в руках у ребят листы, на которых напечатаны буквы, составляющие слово «здоровье». Ребята говорят следующие слова по очереди).

Знайте это взрослые и, конечно, дети:

Для того чтоб долго жить вам на белом свете,

От дурных привычек напрочь откажитесь.

Раньше не курили? Ну и не беритесь!

Очень важно также правильно питаться-

Витамины, овощи всем очень пригодятся!

Ь-Здоровье – это круто! О нем не забывай!

Е- Здоровый образ жизни скорее выбирай! [1].

(После сказанных слов ребята присаживаются на места).

Педагог-психолог: Скажите, пожалуйста, кто может предположить, о чем пойдет речь на нашей встрече? (О здоровом образе жизни).

– А как вы думаете, ребята, почему пришли вы и ваши родители (законных представителей)? О чем мы будем говорить (О здоровье в семье)

– Все верно! Тема нашей встречи: «Здоровая семья – здоровый ребёнок». Как вы понимаете это?

  1. Основная часть

1 обучающийся: Здоровье – это большая ценность, так считали во все времена. Каждый человек, должен осознавать истинную ценность своего здоровья. Поэтому формирование здорового образа жизни должно начинаться с самого детства. С каждым годом все больше людей активно укорачивают свою жизнь, употреблением алкоголя и курения.

Уважаемые родители (законные представители), кто может ответить, какой же вред наносят эти привычки здоровью человека? (ухудшается зрение, память, нарушается психика, заболевают многие органы и, конечно же, сокращается жизнь).

2 обучающийся: Сейчас мы разберемся, что же такое здоровье и здоровый образ жизни. Что такое здоровье? (ответы родителей (законных представителей). Что такое здоровый образ жизни? (ответы родителей (законных представителей) и детей)

Педагог-психолог: Ребята, кто знает, тот отвечает.

Здоровье – это состояние полного физического, психического благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

ЗОЖ - это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни – это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья 

Педагог-психолог: Скажите, пожалуйста, из чего состоит здоровый образ жизни? (ответы родителей и детей о ЗОЖ – это питание, гигиена, режим дня, спорт, полезные привычки, благоприятная обстановка в семье).

Блиц-игра «Из чего состоит ЗОЖ» (содержание блиц-игры в приложении 1).

Педагог-психолог: Уважаемые родители и ребята, я предлагаю вам поиграть.

У нас есть две команды – 1 команда – родителей (законных представителей), 2 команда – наших обучающихся.

Правила игры просты: необходимо быть вежливыми друг к другу и уметь договариваться в команде. Всем удачи, Вы все сможете выполнить!

Внимание на экран.

1. Выберите категорию и номер.

2. Прочитайте вопрос.

3. Ответы принимаются сразу.

4. За каждый правильный ответ присуждается определённый балл.

5. Побеждает команда, которая по итогам игры наберёт большее количество баллов.

Мы начинаем игру!


Загадки

Пословицы

Вопрос на засыпку

Питание

1

2

3

Спорт

1

2

3

Режим дня

1

2

3

Гигиена

1

2

3

Музыкальная пауза «Капитан краб – суперзарядка»

Педагог-психолог: Предлагаю немного отдохнуть, подвигаться. Ребята и родители (законные представители) приглашаю вас выйти в центр класса (

Все справились, молодцы!

Переходим к следующему заданию.

Задание Дерево «здоровья» - дерево «нездоровья»

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на доску.

(На доске прикреплен рисунок дерева). Что особенного у этого дерева? (С одной стороны дерево красивое яркое, живое, а с другой корявое, старое).

– Верно! Подумайте, как можно связать эти 2 дерева с нашей темой? Уважаемые родители, вы можете помочь ребятам ответить. (Дерево, можно сравнить с человеком).

Посмотрите, на столе с одной стороны сухие листочки, с другой красивые цветочки, помогите мне правильно распределить их.

Какая сторона дерева вам больше понравилась? (с цветочками)

Вот таким красивым должно быть ваше здоровье.

  1. Заключительная часть

Педагог-психолог: а сейчас дорогие участники наши ребята вам расскажут, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

1 обучающийся:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 обучающийся:

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

3 обучающийся:

Чтобы быть здоровым, бодрым и веселым,

Нужно образ жизни правильный вести!

Разум человека (он живет которым)

Может от недугов запросто спасти.

1 обучающийся: Чтобы быть здоровым нужно, чтобы дети делали по утрам зарядку, кушали полезную еду, насыщенную различными витаминами и минералами, занимались спортом, имели полезные привычки такие как: подвижные игры на свежем воздухе.

2 обучающийся: а родители? Мы хотим, чтобы наши родители жили долго-долго. А для этого мы должны вместе заниматься спортом, соблюдать правильное питание. Мы должны друг другу показывать личный пример.

Педагог-психолог: Скажите, пожалуйста, какие впечатления вызвала наша встреча? (хорошие, понравилось).

Наша встреча подошла к концу, всем спасибо за активное участие в ней!

(включается песня «Вместе весело шагать»).








ЛИТЕРАТУРА


  1. Сценарий внеклассного мероприятия Путешествие по морю Здоровья. -Режим доступа: https://infourok.ru/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-puteshestvie-po-moryu-zdorovya-3785212.html (дата посещения: 04.01.2023).



























ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Задания для Блиц-игры



Загадки

Пословицы

Вопрос на засыпку

Питание

1

2

3

Спорт

1

2

3

Режим дня

1

2

3

Гигиена

1

2

3


Питание

Загадки

1.

Чтоб быть здоровым без заминок,

Ешь побольше… (витаминов).

2.

От него – здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода (молоко).

Зачем его необходимо пить? Скажите почему не все любят молоко?


Пословицы

1. Ты есть то,


на дне тарелки

2. От сладкой еды


что ты ешь

3. Свою болезнь ищи


– беды


Вопрос на засыпку

Какие продукты нужно использовать для приготовления, чтобы наше питание было правильным? (примерные ответы: овощи, фрукты, крупы, молочные продукты, мясо, яйца, рыба).

Скажите, пожалуйста, какое питание преобладает в ваших семьях здоровое, правильное питание или вредное (полуфабрикаты, чипсы, газировки)?

Вы довольны школьным питанием? Что вам больше нравится в меню?





Спорт

Загадки

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед)

  1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Пословицы

В здоровом теле

Кто спортом занимается,

Отдай спорту время

а взамен получи здоровье.

здоровый дух.

тот силы набирается


Вопрос на засыпку

Что такое спортивный инвентарь? (устройство, приспособление, используемое при занятии различными видами спорта).


Режим дня

Загадки

1.Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы…(зарядку)

2. Он приходит каждый вечер,

В небе звёзды будто свечи,

И под этот чистый свет

Прилетит ко мне рассвет! (сон)

Пословицы

Утро встречают зарядкой,

Если хочешь быть здоровым

С курами ложись,


с петухами вставай

вечер провожают прогулкой

– закаляйся!

Вопрос на засыпку

Что такое режим дня? (примерные ответы: порядок выполнения повседневных дел перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание, отдых)

Гигиена

Загадки

1.Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!

(зубная щётка и паста).

2.Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (мыло).


Пословицы и поговорки

Чистота

Кто аккуратен,

Любая болезнь

тот людям приятен!

мыла боится.

– залог здоровья.


Вопрос на засыпку

Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете? (Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней)