СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания " Компоненты семейного счастья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для создания семьи достаточно любить, а для сохранения - нужно научиться терпеть и прощать.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания " Компоненты семейного счастья".»


Тема «Компоненты семейного счастья».

Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в семье и школе.

Форма: информационно-практическая беседа.


Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить основные проблемы современной семьи, найти секреты семейного счастья.

Эпиграфом к сегодняшней нашей беседе« Для создания семьи достаточно любить. А для сохранения - нужно научиться терпеть и прощать».

Один мудрец задал окружающим три вопроса: «Какое дело у человека самое важное? Какое время у человека самое важное? Кто из людей для нас самый важный?» Люди отвечали по-разному. Тогда мудрец сказал им: «Самое важное для нас в жизни дело то, которое мы сейчас делаем. Самое важное время – тот момент, в котором мы живем. Самый важный для нас в жизни человек тот, с которым мы сейчас имеем дело».

Это мы живем ради детей, ради того, чтобы все хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь.

И родители, и дети хотят, чтобы в семье царило счастье.

Притча «Счастье»

Слепил из глины человека Бог.

Работал долго, тщательно – старался.

Еще один шлепок, еще мазок – готово, вроде.

Только глядь – остался.

Кусочек маленький. «Чего бы из него.

Тебе слепить?» – спросил Бог человека.

«Слепи мне счастье, только и всего,

Такое, чтоб не кончилось до века!»

Бог покрутил кусочек так и сяк,

Подумал малость, почесал щетину...

Но творческий запал, увы, иссяк,

И человеку он оставил глину.

Бог много видел, многое он знал,

Но он не ведал, что такое счастье.

А потому сказал: «Лепи, брат, сам!

Теперь уже без моего участья!»

Тебе желаю счастья, не иначе.

Лепи его, Бог в помощь, и удачи!

Родительское счастье не бывает без счастья детей. Счастливы дети - счастливы родители- счастлива семья!

Сегодня Вам, уважаемые родители предстоит разобраться в сложном и важном деле - в поиске счастья.

-Что такое счастье? (Обсуждение в группах и создание синквейна « Счастье»).

-Какого человека можно назвать счастливым?

-Что такое счастливая семья?




-Как произошло слово счастье?



Работа со словарем С.И. Ожегова ( работа со словарем).






Роман Л.Толстого «Анна Каренина» начинается знаменитой фразой: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья - несчастлива по-своему».

- Сегодня, уважаемые родители, я предлагаю вместе разобраться в сложном и важном деле - поиске формулы счастливой семьи.

Вопрос этот исключительно сложен. И какого-то рецепта единого для всех, здесь, наверное, не существует. Да и вообще в семейной жизни нет всеобщих правил. Представьте, что существует так называемая формула семейного счастья, но все данные в ней пока пусты. Давайте попробуем с вами заполнить их наиболее важными и необходимыми компонентами семейного счастья. На доске запись:

СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ = + + + + +

Выполнение заданий в группах.

- Вы предварительно разделились на группы. Получите конверты, обсудите вариант ответа, который вы объясните.

Конверт №1 (Обсуждение в группе).

Притча «Соседи».

Живут в соседних домах две разных семьи. Одни всё время ссорятся, а у других всегда тишина и взаимопонимание. Однажды, позавидовав мирной соседской семье, жена говорит мужу: – Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо. Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась. Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит: – Прости, дорогой, я виновата. – Нет, это ты прости, я виноват. Расстроился мужчина, и пошел домой. Дома жена спрашивает: – Ну, что, посмотрел? – Да! – Ну что? – Все понял! У нас все правы, а у них все виноваты.

Вывод:

- Счастье семьи зависит от того, царит ли в доме доверительная, полная любви атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. (взаимопонимание).


Конверт №2 (Обсуждение в группе).


Вывод:

- Не всегда все благополучно в семье, порой набегают и тучи.  Народная мудрость гласит «Терпенье и труд - все перетрут». Это компонент семейного счастья терпение.

Конверт №3 (Обсуждение в группе).






Вывод:

Главная семейная ценность – это любовь. Она проявляется в нежности по отношению к любимым, желанием о них заботиться, защищать, быть постоянно рядом. 

Конверт №4

«До тех пор пока мы любим, мы умеем ????????????» - гласит народная мудрость. Какой компонент мы поставим в формулу? (понимание и прощение)

- Мы вместе составили формулу семейного счастья.

-Но все ли составляющие семейного счастья мы рассмотрели?

Игра « Шарик с пожеланиями»

Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы ( включить спокойную музыку).

Через короткое время ведущий останавливает музыку. Родитель, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.

Семья - важный фактор формирования личности ребенка. Человек испытывает воздействие семьи со дня рождения до конца своей жизни. Значит, семейному воспитанию свойственны непрерывность и продолжительность. И в этом с семьей не может сравниться ни один воспитательный общественный институт, так как семейное воспитание немыслимо без родительской любви к детям и ответного чувства детей к родителям, оно более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание