СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Система работы со слабоуспевающими учащимися"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет систему работы со слабоуспевающими учащимися по коррекции знаний

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Система работы со слабоуспевающими учащимися"»

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником 5 класса

на 2023-2024 уч. г.

Вид работы

Срок выполнения

1

 Проведение контрольных срезов знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

сентябрь

2

Установление причин отставания  

слабоуспевающих учащихся через беседы.

сентябрь

3

Составление индивидуального образовательного маршрута по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

В течение учебного года.

4

 Включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

5

Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. 

В течение учебного года.

 

6

Индивидуальный контроль за выполнением домашних заданий учащимися.

В течение учебного года.









Организация индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся 5 класса

на I четверть 2023-2024 уч.г.

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результаты

а) Рассеяность внимания;

б)Несформированность общеучебных

навыков;

в) Медленный темп работы;

г) Неумение выявлять главное


а) Устный

б) Письменный

в) Индивидуальный

г) Самооценка


а) Проведение диагностики в начале учебного года

б) Создание ситуации успеха через поощрения

в) Работа индивидуальная, в группе, в паре

г) Индивидуальные занятия 2 раза в неделю

д) Индивидуальные задания на дом

е) Регулярная проверка домашних заданий и отработка пробелов

ё) Включение занимательных задач, головоломок, обеспечение эффекта «новизны»

з) Использование наглядности

и) Использование схем, таблиц, использование карточек с образцами, карточек - опор, алгоритмов, карточек-инструкций

й) Налаживание постоянной связи с родителями

к) Отслеживание накопляемости оценок

л) Комментировать оценку ученика

м) Тестирование и отработка пробелов

Входная диагностика:

Техника чтения-2

Чтение с извлечением основной информации-3

Грамматика-2

Устная речь - 3

Письмо – 3

Вывод:. Постановка техники чтения –основная задача. Требуется совершенствование навыков поискового чтения из-за малого запаса лексики. Коррекция грамматических навыков. Необходимо пополнить словарный запас и совершенствовать навыки говорения.

Медлителен, не укладывается по времени.



План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся 5 класса

I четверть.

Дата

Тематика занятия

Дифференцированные задания

Методическое пособие

05.09

Starter. Повторение букв алфавита. Знаки транскрипции

Упражнения на различие букв. Чтение слов с этими буквами

Карточки с алфавитом..Учебник УМК «Английский в фокусе» для 5 класса, авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2023 стр.12

07.09

Повторение букв алфавита. Знаки транскрипции

Упражнение на различие букв. Чтение слов с этими буквами


Карточки с алфавитом.Учебник УМК «Английский в фокусе» для 5 класса, авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2023 стр.14

12.09

Повторение букв алфавита. Знаки транскрипции.

Контроль знания букв алфавита вразброс и чтение слов

Упражнение на различие букв. Чтение слов с этими буквами


Карточки с алфавитом.Учебник УМК «Английский в фокусе» для 5 класса, авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2023 стр.16

14.09

Анализ контрольной работы

Выполнить работу над ошибками

Карточки с алфавитом и словами

19.09

Цифры до 10.Цвета.

Чтение слов, словосочетаний с цифрами, названиями цветов. Говорение.

Учебник «Spotlight»-стр.20,22 Карточки с цифрами, цветами. Рабочая тетрадь.


21.09

Модуль 1.Школа. Обучение названию школьных предметов.

Выполнение упражнения на узнавание предметов по карточкам. Чтение и произнесение слов.

Индивидуальный рабочий лист на сопоставление слова с названием предмета и картинки. Учебник «Spotlight»стр.27

26.10

Двухзначные числительные. Глагол to be в утвердительной форме

Тренировочные упражнения на глагол to be в утвердительной форме

Индивидуальный рабочий лист на преобразование. Рабочая тетрадь к учебнику

28.09

Глагол to be в отрицательной форме. Моё расписание

Тренировочные упражнения .на глагол to be в отрицательной форме. Составление рассказа 5 предложений о расписании.

Учебник «Spotlight»-стр27. Интеллект карта

03.10

Глагол to be в вопросительной форме. Монологическое высказывание «Мой любимый предмет».

Тренировочные упражнения .на глагол to be в вопросительной форме. Составление рассказа о любимом предмете по вопросам-5 предложений.

Индивидуальный рабочий лист на преобразование. Учебник стр.30

05.10

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Школа».

Выполнение индивидуального задания на все формы глагола to be и лексики по теме «Школа». Выполнение работы над ошибками

Индивидуальный рабочий лист на преобразование, вписывание.

10.10

Модуль 2. О себе. Структура I’m from…Чтение короткого диалога.

Выполнение упражнений на завершение фразы. Аудирование и чтение диалога.

Рабочая тетрадь к учебнику. Аудиозапись диалога. Учебник стр.37

12.10

Множественное число существительных. Числительные до 100

Правило образования множественного числа существительных. Выполнение тренировочных упражнений .

Учебник «Spotlight-правило. Индивидуальный рабочий лист па преобразование и вписывание

17.10

Моя коллекция. Структура have got Составление рассказа о коллекции.

Составление рассказа по образцу о своей коллекции

Карточка с образцом. Вторая карточка с пробелами для дополнения.

19.10

Контроль монологического высказывания по теме «Моя коллекция». Контроль техники чтения

Воспроизведение рассказа с опорой на план

Карточка с планом рассказа

24.10

Комплексная контрольная работа на понимание общего содержания текста и грамматическое задание на его базе с использование структуры have got

Контроль общего понимания содержания текста , использования структуры have got и лексики по теме Мои вещи»

Индивидуальный рабочий лист с текстом и заданиями на преобразование, вписывание.

26.10

Работа над ошибками















Дифференцированный контроль знаний слабоуспевающего

учащегося 5 класса на I четверть 2023-2024 уч.г.

Сроки

Темы

Результаты

02.09

Входная диагностика. Цель: Выявить пробелы.

1)Тест: Употребление глаголов to be в Present Simple.

2)Чтение отрывка текста на технику чтения.

3)Ответить на вопрос по тексту.

4) Рассказать по-русски, о чем текст.

1)Выполнил на “2”. Не знает употребление форм глагола to be

2) Читает медленно. Ошибки на правила чтения гласных. Трудности в произношении английских согласных.

3)Затруднение в поиске ключевых предложений.

4) Понял только отдельные моменты. Маленький запас лексики.

12.09

Контроль знания букв алфавита, чтение отдельных слов

Знает алфавит по порядку, но путает буквы вразброс. Оценка “3”. Допускает ошибки в словах. Оценка «3»

03.10

Контроль монологического высказывания «Мой любимый предмет» по плану в виде вопросов.

Чтение и перевод вопросов –«3».В основном вопросы прочитал с некоторыми ошибками, в переводе затруднение вызвал 1 вопрос. Монологическое высказывание из 5 предложений-«3». Говорит и читает быстрее, чем на входном тестировании.

05.10

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Школа». Проверка употребления форм глагола to be в утвердительной. отрицательной., вопросительной формах. Проверка знания лексики по теме «Школа» в устной и письменной форме.

Грамматика “3”. Особая сложность в составлении отрицательных и вопросительных форм. Знание лексики по теме «Школа» в устной форме- «4», написание словарного диктанта-«3»

19.10

Контроль монологического высказывания по теме «Моя коллекция». Контроль техники чтения.

Монологическое высказывание-отметка “3”. Затрудняется в пользовании планом. Составил рассказ из 4-х предложений, запинался. Техника чтения –«3».Причина: недостаточный запас лексики, медленный темп работы, неумение сосредоточиться.

24.10

Комплексная контрольная работа на понимание общего содержания текста и грамматическое задание на его базе с использование структуры have got

Общее понимание текста-отметка “4”. Грамматическое задание-отметка «3».Затрудняется в использовании структуры has got для 3л.ед.ч. и образовании отрицательной и вопросительной форм.



Вывод: индивидуальные занятия с Ворониным Егором имели положительный эффект. Учащийся освоил алфавит, умеет писать строчные и заглавные буквы. Значительно улучшилась техника чтения: читает быстрее и увереннее по сравнению с входным тестированием, но ещё необходимо много работать над этим аспектом чтения. Значительно улучшилось понимание общего содержания текста. Учащийся стал составлять простые монологические высказывания с опорой на план, хотя делает произносительные ошибки. Следует заметить, что сдвинулся немного темп речи, но учащийся иногда допускает непредвиденные паузы и запинается. Над этим аспектом говорения нужно продолжать работать. Самый сложный вид деятельности для учащегося- усвоение грамматических явлений. На это нужно обратить особое внимание в последующих четвертях. В целом, прослеживается положительная динамика в знаниях Воронина Егора .