СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка социального проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас!  Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка социального проекта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» города Ангарск


Методическая разработка социального проекта


Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом.

Виссарион Белинский



Тема

Социальный проект, посвящённый празднованию Великой Победы


Авторы разработки

Константинова Марина Владимировна, учитель НОО МБОУ «Гимназия №1»,

Зуева Лариса Васильевна, учитель НОО МБОУ «Гимназия №1,

Москаленко Татьяна Николаевна, учитель ООО МБОУ «Гимназия №1»


Проблема

Владимир Владимирович Путин внес дополнение в закон об образовании, где подчеркнул, что воспитание это не только «деятельность, направленная на развитие личности ребенка, создание условий для его самоопределения и социализации «на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил в интересах человека, семьи, общества и государства, но направлено и на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям».

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. В наш век современных технологий дети с младшего школьного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление школьников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания.


Актуальность

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, год памяти и славы - особый для каждого из нас! Нет ни одной семьи в стране и в области кого бы не коснулась эта война. Отцы, деды и прадеды, мамы и бабушки каждого из нас, если не на фронте, то в тылу вместе ковали эту Великую Победу. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание обучающихся 1-5 классов.


Цель проекта

Формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству; содействие формированию чувства долга, гражданской ответственности; воспитание чувства гордости за свою Родину, за наш народ и героические страницы истории России, на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны


Задачи проекта

Обучающие: способствовать формированию исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне;

Воспитывающие: способствовать формированию российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанию основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, воспитывать чувства благодарности и уважения к старшим поколениям;

Развивающие: развивать творческие способности у учащихся, самостоятельности в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания в сочинениях, рассказах, рисунках.


Форма представления проекта

По количеству учащихся: групповой.

По срокам проведения: долгосрочный.

По видам деятельности: комплексный.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- сформированность краеведческих знаний;

- сформированность интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни

родных и близких, знание своих корней;

- развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.


- освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного

проектного мышления, творческого потенциала личности;

- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить

информацию;

- овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.


- социализация личности;

- формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего

народа в мировую историю и культуру;

- развитие творческого потенциала ученика;

- формирование гражданского отношения к Отечеству;

- бережное отношение к духовным ценностям;

- активизация навыков самостоятельной работы по сбору нужной информации


Кадровое обеспечения проекта

Реализация проекта предусматривает совместную работу всей педагогической структуры, в состав которой входят: организатор по ВР, классные руководители, воспитатели ГПД, библиотекари, педагоги-предметники и педагоги дополнительного образования.


Ресурсы

Информационные ресурсы:

- создание презентаций к урокам;

- создание сценариев и подготовка дидактических материалов с использованием Интернет-ресурсов;

- обобщение методического опыта в электронном виде.

Материально-технические ресурсы:

- использование оборудования (компьютер, проектор, экран, …) для проведения мероприятий.

Финансовые ресурсы:

- спонсорская помощь при изготовлении костюмов, стендов для экспозиции, приобретение саженцев и т.д.

Сроки реализации проекта

2023-2025 год




Основные направления проекта:


Направления

Мероприятие

Ответственные


Посещение музея боевой славы МБОУ «СОШ №37» с темой «Дети блокады Ленинграда»

Классные руководители и воспитатели ГПД


Посещение экспозиции военной техники на базе Музея Победы



Экскурсия в воинскую часть


Просветительская работа

Оформление книжной выставки «Ты хочешь мира? Помни о войне!»

Библиотекарь


Классные часы, уроки Победы, просмотр видеофильмов, посвящённых ВОВ

Классные руководители, воспитатели ГПД


Проведение интеллектуальных игр, викторин, квестов военной тематики с привлечением обучающихся старшей школы.

Классные руководители, воспитатели ГПД

Учебно-исследовательская и поисковая работа

Оформление экспозиции «Помним! Гордимся! Скорбим!» по категориям:

-семейная реликвия времён ВОВ;

-газета «Мой прадедушка прошёл войну» (формат А-2);

- сочинение стихов «Они прошли дорогами войны»

-рисунок «Я рисую войну!».

Организатор по ВР

Классные руководители, воспитатели ГПД, родители

Учитель поэтики


Учителя изостудии

Участие в различных мероприятиях: концертах, посвященных Дню Победы; встречах с ветеранами ВОВ, открытых воспитательных мероприятиях

Разучивание песен времён ВОВ, подготовка к параду песни и строя

Учитель музыки и руководитель хоровой студии


Проведение парада песни и строя с приглашением военных из воинской части (сценарий прилагается)

Организатор по ВР


Литературно-музыкальная композиция «Была война… Была Победа…» с приглашением ветеранов, вдов и тружеников тыла (сценарий прилагается)

Организатор по ВР


Участие в акциях («Георгиевская ленточка», «Ангарские колокольчики мира и добра», «Бессмертный полк», высаживание саженцев на «Аллее памяти»)

Организатор по ВР


Конкурс чтецов и поэтов «Поклонимся великим тем годам» (от класса 1 чтец+1 поэт)

Руководитель поэтики


Технологическая карта проекта


Этапы работы

Содержание работы на данном этапе

Сроки

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


I этап «подготовительный»


-организация творческих групп, работающих по теме проекта, распределение обязанностей, уточнение сроков;

-планирование мероприятий, посвящённых ВОВ;

-определение основных направлений.


I полугодие 2023-2024 гг.

Методическая работа с коллективом.

Координаторская работа с коллективами библиотечных систем, воинских частей, музеев, общественных организаций.


Создание и проведение встреч с творческими группами.

Выбор заданий для выполнения проектов.




Личностные:

- ценить и принимать базовые ценности: «добро, Родина, семья»;

- умение давать оценку жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

- уметь оценивать свои и чужие поступки;

- уметь определять границы знания незнания.

Коммуникативные:

-уметь доносить свою позицию;

-уметь договариваться, чтобы сделать что-то сообща;

-учиться сотрудничеству;

-понимать других;

- уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, формулировать свою позицию;

- соблюдать простейшие нормы речевой деятельности.

Регулятивные:

- уметь ставить цель, задачи, планировать, получать и оценивать результат;

- уметь работать по плану;

- уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- проявлять познавательную инициативу.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной речи;

- уметь обобщать, сравнивать, классифицировать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

- учиться работать с информацией, находить ответы на вопросы.






II этап «практический»


-выполнение учебно-исследовательских работ под руководством учителя и родителей;

-участие в цикле мероприятий, посвящённых ВОВ;

-подготовка и участие в конкурсе песни и строя, в литературно-музыкальной композиции; -участие в просветительской деятельности.


II полугодие 2023-20124 гг., I полугодие 2019-2020 гг.


Организация и проведение серии классных часов, экскурсий, встреч,


Разработка и проведение праздников, смотров, конкурсов.


Разработка положений к конкурсам


Оказание помощи обучающимся при работе над исследовательскими проектами.

Выполнение исследовательских работ.


Посещение музеев, выставок, воинских частей.


Участие в праздниках, конкурсах, классных часах, библиотечных уроков, играх, викторинах, квестах


Просмотр видеофильмов, участие в обсуждении произведений.

III этап «обобщающий»


-анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов;

-использование собранного материала в учебном процессе;

-обобщение опыта работы (методическая копилка).


II полугодие 2024-2025 гг.

Подведение итогов конкурсов.


Оформление выставок, экспозиций, стендов, галереи.


Создание методической копилки.


Участие в выступлениях.


Защита проектов.






IV этап «информационно-просветительский»


-распространение отснятых видеороликов;

-использование материалов методической копилки через локальную сеть гимназии;

- обмен опытом работы;

-демонстрация приемов личностно-ориентированного обучения

I полугодие 2024 года


Выступление на методических объединениях, семинарах, педсоветах.


Участие в муниципальном конкурсе.



Заключение

Результатом данного проекта должно стать повышение уровня развития школьника, его учебной мотивации и активной жизненной позиции, эффективности воспитания у обучающихся познавательного интереса к истории своей страны, чувства патриотизма и гордости за Родину.

В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:

- организация совместной деятельности обучающихся, преподавателей, членов семьи, учащихся гимназии по реализации основных мероприятий;

- углубление и расширение деятельности по формированию у младших школьников таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству и т.д.

- привлечение обучающихся к участию в конкурсах патриотической направленности;

- обобщение и систематизация материала о ВОВ, создание методической копилки, в состав которой входят: подборка песен военных лет, подборка фото военных лет, аудио и видеоматериалы времён ВОВ, цикл презентаций, интеллектуальные игры, викторины, квесты.


Источники информации

  1. Колчина М. С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. – 2004. – № 8. – С. 3–7;

  2. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ автор-составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев,А.П. Пашковец. – М.: Глобус, 2007;

  3. Орлов О. Рекомендации по планированию военно–патриотического воспитания // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. – № 5. – С. 24–27.

  4. Интернет источники:

https://infourok.ru/setevoy-proekt-voyna-glazami-pokoleniy-2080018.html

https://infourok.ru/proektnaya-rabota-k-letiyu-pobedi-v-vov-621648.html

https://gigabaza.ru/doc/89464.html

https://uchebana5.ru/cont/3572838.html



3