Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Методическая разработка
По теме
«Создание пейзажа в графическом редакторе Photoshop»
педагога дополнительного образования
Тулаева Олеся Сергеевна
руководителя творческого объединения
«Графический дизайн»
г. Димитровград – август 2022
Цель: познакомится с новыми инструментами редактора Photoshop и отточить навыки применения уже изученных инструментов.
Задачи:
Узнать о возможностях графического редактора Photoshop
Сформировать интерес детей к графическому творчеству
Развить навыки детей применения возможностей графического редактора
Воспитывать самоорганизацию, уважение к труду.
Воспитывать стремление к организации своего свободного времени.
Введение
Adobe Photoshop — многофункциональный мощный графический редактор. Позволяет обрабатывать фото, создавать иллюстрации, прототипы и макеты для веб-дизайна, несложные анимации и многое другое.
Photoshop — это одна из базовых программ, которая в основном используется для работы с растровыми изображениями, то есть теми, которые состоят из множества точек — пикселей.
Применение
Редактор Photoshop применятся во многих областях и современных профессиях:
Веб-дизайн. В программе можно создавать рекламные креативы, баннеры для сайтов, макеты ресурсов и приложений, а также верстать сайты.
Обработка фото. Фотографы активно используют «Фотошоп», чтобы скорректировать цвета, перспективу, свет, экспозицию, недостатки внешности моделей и другое
Растровая иллюстрация. Программа подходит для digital-рисования с помощью планшета. Для этого в ней, помимо инструментов работы с цветом, есть набор кистей, предусмотрена возможность их индивидуальной настройки.
Фотомонтаж и коллажирование. Это более сложный уровень обработки, когда из нескольких фото или рисунков создается единая композиция.
Анимация. В программе можно создавать несложные ролики, в которых появляются, исчезают и двигаются объекты.
Создание пейзажа «Туманное утро»
Создайте новый документ File New (Файл - Создать) или (Ctrl + N) с параметрами: размер 1920х1200 пикселей, разрешение 72 пикс/дюйм.
Заполните фон градиентом. Для этого выберите инструмент Gradient Tool (G) (Градиент). Сделайте клик по редактору градиента на панели параметров.
В
ыберите градиент Chrome (Хром), как показано на изображении ниже.
Для градиента установите цвета слева направо:
#A1b1ca (Небо)
#Ffc16e
#D38844 (Камыш)
#C48446 (Река)
#141412
Цветовой код нужно вводить здесь:
Проведите линию сверху вниз, удерживая при этом клавишу Shift, чтобы линия получилась прямая.
Создайте новый слой Sun, на котором мы будем создавать солнце.
С
оздайте круг белого цвета и примените к нему стили слоя. Сделайте клик правой кнопкой мыши на слое Sun и в меню выберите Blending Options (Параметры наложения).
Настройки для Outer Glow (Внешнее свечение):
Blend Mode: Normal (Режим наложения: Нормальный);
Opacity (Непрозрачность): 100%;
N
oise (Шум): 0%;
Color (Цвет): #feffac;
Technique: Softer (Метод: мягкий);
Spread (Размах): 0%;
Size (Размер): 155 пикселей;
Contour: Default (Контур: по умолчанию);
Range (Диапазон): 40%;
Jitter (Колебание): 0%.
I
nner Glow (Внутреннее свечение). Все параметры по умолчанию, кроме этих:
Blending mode: Normal (Режим наложения: Нормальный);
Color (Цвет): #fff7c4;
Size (Размер): 43 пикселя.
Вот, что у нас должно получиться:
Создайте новый слой и назовите его Reeds.
В
наборе кистей выберите M Brushes (Кисти М).
Выберите кисть Close Cross Hatch (Плотная перекрестная штриховка).
В панели кистей выберите параметр Dual Brush (Двойная кисть) и установите следующие значения:
S
pacing (Интервал): 25%;
Scatter (Рассеивание): 0%;
Count (Счетчик): 1.
Цвет измените на #5e3e1c.
Изменяя размер кисти, нарисуйте камыши в виде линии.
Д
ля слоя Reeds примените фильтр Filter Blur Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении) с настройками, как показано ниже.
Создайте линию для берега, воспользовавшись инструментом Pen Tool (P) (Перо), цвет установите #f8c27a.
Сделайте клик правой кнопкой мыши на изображении и в меню выберите Stroke Path (Выполнить обводку контура).
В
появившемся окне выберите Brush (Кисть) и активируйте опцию Simulate Pressure (Имитировать нажим).
В
от, что у вас должно получиться:
С помощью инструментов Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель) создайте неравномерное освещение для камыша, на панели параметров установите Midtones (Средние тона).
Теперь создадим отражение солнца на воде. Для этого продублируйте слой Sun. Сделайте клик правой кнопкой мыши на слое и выберите Duplicate Layer (Создать дубликат слоя).
Назовите этот слой Sun copy. Преобразуйте его в смарт-объект Layer Smart Objects Convert to Smart Object (Слои – Смарт-объект – Преобразовать в смарт-объект).
К
этому слою примените стиль: Layer Layer Style Blending Options (Слои – Стиль слоя – Параметры наложения).
Outer Glow (Внешнее свечение):
Color (Цвет): #ffff3e;
Size (Размер): 250 пикселей.
Уменьшите размер солнца, примерно на треть, можно даже в два раза. Немного растяните его по вертикали, воспользовавшись командой Free Transform (Свободное трансформирование) (Ctrl + T).
Создайте новый слой и назовите его Fog. Порядок слоев смотрите на изображении ниже.
В качестве основного цвета установите светло-серый, а в качестве фонового – белый.
Зайдите в меню Filter Render Clouds (Фильтр – Рендеринг - Облака). Лишние области в верхней и нижней части аккуратно удалите инструментом Eraser Tool (Ластик). Настройки для кисти:
Size (Размер): 1000 пикселей;
Hardness (Жесткость): 0%.
Оставьте полосу тумана только в центре. Поменяйте режим на Divide (Разделить).
Примените фильтр Filter Blur Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении), на этот раз по горизонтали.
Продублируйте слой с туманом, установите режим Pin Light (Точечный свет), Transparency (Прозрачность) 60%.
Создайте новый слой и назовите его Forest. Поменяйте режим на Brightness (Яркость).
Нажмите на клавишу В и из набора М Brushes (Кисти М) выберите кисть Rough Wash (Жесткая круглая кисть), цвет установите #4a2b09.
В параметре Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) измените следующие настройки:
В параметре Dual Brush (Двойная кисть) установите следующие значения.
Нижнюю часть деревьев удалите ластиком, чтобы создать видимость тумана. Размер кисти произвольный, жесткость 0%.
Создайте новый слой и назовите его Village, понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 50%.
Дома в деревне можно нарисовать с помощью инструмента Custom Shape (U) (Произвольная фигура), и трансформировать их (Ctrl + T). Или с помощью инструмента Pen Tool (Перо), затем слить все слои в один и инструментом Eraser Tool (Ластик) стереть нижнюю часть домов, чтобы создать легкую дымку. Цвет для кисти установите #bf906c.
Создайте новый слой и назовите horizont, выберите кисть sumi2 и вдали нарисуйте деревья.
Цвет выберите #cb9c6c.
Заключительный этап. Продублируйте слой Sun Copy. Зайдите в меню Filter Blur Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении). Настройки смотрите ниже.
У вас должен получиться следующий порядок слоев:
Нам осталось размыть линию берега с помощью инструмента Smudge (Палец). Так же поработайте и над камышами.
Итоговый результат: