1. Проведение письменного опроса родителей «Значение семейного чтения» Практическая работа «Ромашка - читалочка» На столе бумага в виде лепестков ромашки, предлагаем родителям заполнить их . Определите значение семейного чтения для ребёнка. 2. Литературная викторина для родителей «По страницам домашней библиотеки» Родителям предлагается разделиться на две команды. Чья команда быстрее выполнит задание, получает балл. Так как лучший подарок- книга, то разыгрываются вот эти книги. Побеждает команда, которая больше всех соберёт книг . «По страницам домашней библиотеки» а. «Знаете ли вы сказки?» Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать и назвать сказку. Примеры: 1. Появилась девочка В чашечке цветка. А была та девочка Чуть больше ноготка. В скорлупе ореха Девочка спала. Вот какая девочка Как она мала! (Дюймовочка) 2. Сейчас потолкуем о сказке другой – Тут синее море, Тут берег крутой.. Старик вышел к морю. И невод забросил. Кого он поймает? 3. Был друг у Ивана немного горбатым, Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек) 4. Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку, Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок) б. Чтение скороговорок в. Задание «Собери пословицу» Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Примеры: Дом без книги – день… без солнца Книга учит жить, книгой… надо дорожить В доме без книг, как без… окон, темно Испокон века книга…растит человека Книга поможет в беде и … выручит в беде Кто много читает, то…много знает Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает г. Интерактивная игра «Знатоки природы» Много познавательного об окружающем нас мире можно почерпнуть из книг. На помощь нам приходят энциклопедии, словари, научная литература. Важно совместно прочитать детям эту информацию, ответить на все их вопросы д. Игра «Шляпа» 3. Выступление библиотекаря «Собираем домашнюю библиотеку» Книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и нас, взрослых. В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг домашней детской библиотеки. Хорошая библиотека - это продуманное собрание книг, в котором случайные книги появляются редко и обычно не задерживаются. Художественная литература должна быть представлена самыми разнообразными жанрами и родами литературы – это должны быть рассказы и повести, пьесы и стихотворные сборники, народное творчество И обязательно - сказки. Научно-популярные книги, энциклопедии, должны охватывать широкий круг знаний по всем предметам. Обязательно в детской библиотеке должна быть справочная литература – словари Ребенку нужно давать возможность самому выбирать книги в домашнюю библиотеку; В семье должна быть традиция - дарить книги на какие-либо праздники (Новый год, День рождения и т.д.) или просто так; Ребенку нужно давать возможность самому выбирать книги в домашнюю библиотеку; Нужно структурировать книги на полках. По мере увеличения количества их можно условно поделить на познавательные и художественные. Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой с рисунком-символом, обозначающим тот или иной раздел. Основная часть детской библиотеки – лучшие образцы детской и классической литературы; Книги в детскую библиотеку подбираются с учетом возраста и уровня развития ребенка, но обязательно должны быть книги «на вырост»; Большие, яркие рисунки привлекут внимание ребёнка, а крупные буквы вдохновят на самостоятельное чтение. Следует покупать книги с простыми и понятными ребенку рисунками. Обратите внимание на качество книги, обложка должна быть твердой, а страницы плотными; Сюжет книги должен быть оригинальным. Искаженные варианты сказок, рассказов, могут не только быть неинтересными ребенку, но и навредить его мировосприятию; Энциклопедии должны быть с яркими крупными рисунками, прочными страницами, чтобы их приятно было просто перелистывать; Любимые книги, из которых ребенок «вырос» остаются в домашней библиотеке; Ребенку нужно давать возможность самому выбирать книги в домашнюю библиотеку; Помимо картинок, обратите внимание и на буквы: шрифт детского издания должен быть достаточно крупным и четким, а текста на странице не очень много; Книги должны быть интересны ребенку; 4. Игра «Составь библиотеку» 5. Круглый стол «Из опыта семейного воспитания» а. Фотоколлаж «Наша домашняя библиотека» б. Выступление родителей по следующим вопросам: | Полоски бумаги в виде лепестков ромашки, карандаши. Листы с загадками о сказочных персонажах На каждой карточке написано начало пословицы. Карточки раздаются родителям. Игра на интерактивной доске. Состоит из четырех блоков: "Растения", "Животные", "Насекомые", "Звуки природы". На полосках бумаги написаны слова. Листочки изнанкой наверх кладутся в "шляпу" и перемешиваются. Презентация «Руководство при выборе книг для домашней детской библиотеки». Книги, полученные в качестве приза, по результатам литературной викторины, книжная полка. Фотоколлаж «Наша домашняя библиотека» составлен из фотографий домашних библиотек, принесенных заранее. | Записывают и зачитывают своё мнение о значении семейного чтения и прикрепляют эти записи на магнитную доску Выигравший в качестве приза получает книгу по тематике заданий викторины (сказки, пословицы, поговорки, энциклопедии, картинные словари, повести, рассказы). Назвать персонаж, название сказки, автора (если есть). Родители по желанию читают знакомые им скороговорки. Родители зачитывают начало пословицы и договаривают окончание пословицы. Игра проходит в форме увлекательного соревнования. Объясняют значение слов. Просмотр презентации. Делятся мнениями о том, какие жанры книг и почему, должны быть в домашней детской библиотеке, как правильно расставить книги на полках. Отбирают для библиотеки книги (с учётом рекомендаций) и расставляют их на полках. Просматривают фото домашних библиотек, высказываются о вариантах их организации в домашних условиях. | Определить мнение родителей о значимости семейного чтения Поддержание читательского интереса родителей. Подвести родителей к мысли, что детям необходимо читать литературу разных жанров. Помощь в формировании семейного круга чтения. Обратить внимание родителей на значимость наличия в семье домашней библиотеки для разностороннего развития личности ребёнка. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. |